Рецензия на фильм ‘Как приручить дракона’: Ремейк? Попробуйте кинематографическое дежавю

Чтобы получить максимум удовольствия от последнего ‘Как приручить дракона’, лучше всего быть незнакомым с анимационным фильмом 2010 года. Ремейк в жанре live-action настолько близок к оригинальному мультфильму, что ощущается как детская версия фильма Гуса Ван Сента ‘Психо’. Если вы не видели начальный HTTYD, это не повлияет; новый фильм сохраняет тот же остроумный сюжет, милых персонажей и музыку Джона Пауэлла, которая остается одним из самых трогательных произведений музыки XXI века. Однако, если вы смотрели первый фильм, этот ‘Как приручить дракона’ может показаться повторением знакомых сцен.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Как преданный любитель кино, я должен признать, что повествование в этом новом релизе кажется жутко знакомым. Персонажи, по большей части, поразительно похожи на своих предшественников из предыдущего фильма. Драконы также вернулись, но уже в живой форме, населяя мир, полный плоти и крови людей, окутанный более приглушенными и аутентичными цветовыми схемами по сравнению с «Как приручить дракона» 2010 года. Диалоги оригинального сценария кажутся скопированными дословно. Замечу, что один из ключевых актеров озвучивания франшизы, Джерард Батлер, вновь украсил экраны, повторив свою роль Стоика Великого — отважного лидера викинговской деревни, расположенной в мире, также кишащем прожорливыми, извергающими огонь драконами. Стоик — бесстрашный воин, и хотя временами он может быть отстраненным, он одновременно является любящим отцом для своего эксцентричного изобретателя сына, Иккинга (Мэйсон Тэймс), чьи выступления часто напоминают игру Джея Барушеля в оригинальном сериале.

Когда Стоик и его войска искали логово дракона, принц викингов Хиккуп случайно ранил ночную фурию во время атаки монстров на свою деревню. С помощью уникального оружия собственного изготовления он нанес рану хвосту дракона, что привело к тому, что тот оказался в ловушке в уединенном ущелье среди леса. Хотя как принцу-викингу Хиккпу следовало убить этого дракона, он не смог заставить себя сделать это. Вместо этого он тайно навещает раненое существо, которому дает имя Беззубик. Создавая протезный хвост для Беззубика, Хиккуп осознает, что драконы не такие страшные, какими кажутся на первый взгляд. Им нужно лишь внимание (и немного вкусной еды), чтобы установить связь с человеком.

Этот фильм напоминает вам о чем-то? Если вы знакомы с фильмом ‘Как приручить дракона’, то вполне вероятно. Новая адаптация, однако, примерно на 30 минут длиннее оригинального фильма 2010 года. Похоже, это точное воспроизведение предшественника во многих аспектах. Хиккап учится полагаться на Беззубика, парит над Берком под аккомпанемент воодушевляющей музыки Пауэлла и постепенно управляет драконами во время тренировочных боёв с помощью знаний, полученных от Беззубика (подобно тому, как собаки наслаждаются почесыванием за ушами). Однако проблема возникает, когда Астрид, лучший охотник деревни (исполняет Нико Паркер), начинает подозревать скрытые намерения Хиккапа. Ситуация осложняется возвращением Стоика в деревню и узнаванием того, что Хиккап стал популярной фигурой благодаря своим способностям укрощения драконов.

В плане ремейков «Как приручить дракона» прекрасно воплощен на экран сценаристом/режиссером Дином Деблуазом, который также участвовал в создании оригинального анимационного фильма. Характер Стоика, сыгранного Джерардом Батлером с суровой, но любящей манерой в анимации, остается таким же впечатляющим здесь, несмотря на то что он покрыт слоями бороды и косичек. Даже Беззубик со своими большими зелеными глазами и приветливым выражением был умело адаптирован к новому миру с минимальными изменениями. Нет сомнений, что «Как приручить дракона» продолжит завоевывать сердца юных зрителей сегодня так же, как это было 15 лет назад, когда он стал кассовым хитом и номинантом на премию Оскар.

Ремукс теоретически допустим, но часто надеятся на то, что такое обновление привнесет в сериал что-то новое. В данном случае мне сложно найти что-либо новое или необходимое, так как кажется, основная цель — просто перезапустить франшизу, которая замедлилась после выхода фильма ‘Как приручить дракона: Скрытый мир’ в 2019 году.

По стандартам 2025 года анимация в оригинальном ‘Как приручить дракона’ может показаться немного устаревшей, но пусть это вас не обманывает. За его слегка стареньким видом скрывается увлекательная история роста и зрелости, а также мыслительный урок о том, чтобы не судить по внешнему виду. Если вы заглянете глубже в эту переосмысленную версию, то обнаружите… в сущности, тот же самый фильм, который помните, легко доступный для просмотра дома в любое время.

Дополнительные мысли:

Я не узнал Петра Серафинчика как Спителаута, отца одного из одноклассников Хиккуп по обучению драконов, до почти конца фильма. Это произошло потому что он очень мало говорит на протяжении всего кино, делая его трудным для распознавания. Похоже жаль иметь такого талантливого актера в такой незначительной роли. Интересно, были ли вырезаны его сцены при монтаже или существует какая-то другая причина сокращения экранного времени?

РЕЙТИНГ: 5из10

Лучшие фильмы за последние 30 лет (1995–2024)

Мастер (2012)

2012 год ознаменовался интенсивными дискуссиями вокруг фильма Пола Томаса Андерсона ‘Мастер’, который поразительно напоминал истоки Л. Рона Хаббарда и саентологии. Критики и зрители нашли скрытый смысл фильма запутанным, заставляя их задаваться вопросом о том, является ли Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман) настоящим духовным наставником или мошенником, манипулирующим обстоятельствами. Характер Фредди Куэлля (Хоакин Феникс), с его первобытными инстинктами, казалось бы, противоречит основным учениям веры Додда. Недавно пересмотрев фильм, я обнаружил, что ‘Мастер’ так же является сложной историей любви, как и ‘Фальшивая нитка’ Андерсона, и оставил меня глубоко тронутым повествованием о человеке, который утверждает, что стирает травмы прошлой жизни, но борется с тем, чтобы помочь своей преданной последователю справиться с травмами настоящего.’

29. Дьявол в голубом платье (1995)

Есть ли мужчина, который излучает больше очарования в белоснежной майке, чем Дензел Вашингтон в ‘Дьяволе в голубом платье’? Хотя это не самый объективный способ оценить успех фильма, стоит упомянуть, что этот фильм, адаптированный из детективного романа Уолтера Мосли, демонстрирует одну из самых завораживающих главных ролей 1990-х. Дензел Вашингтон играет Изи Роулингса, безработного фабричного рабочего, который оказывается втянутым в сложную и неожиданную тайну после того, как соглашается помочь найти пропавшего человека. Второстепенный актерский состав, включая Тома Сайзмора, Дженнифер Билс и молодого Дона Чидла в роли друга Изи Мауса, исключителен, а сценарий режиссера Карла Франклина глубоко исследует расовые противоречия, разделяющие Лос-Анджелес 1940-х годов. Более того, практически невозможно отвести взгляд от Дензеля Вашингтона на протяжении всего фильма.

Любимая (2018)

Как вкусный и насыщенный кусочек торта, «Фаворитка» предлагает захватывающую борьбу за власть среди влиятельных женщин, управлявших Англией в начале 18-го века. Троица включает хитрую Леди Сару (Рашель Вэйз), манипулирующую Абигайль (Эмма Стоун) и комичную, но несчастную Королеву Анну, которую играет Оливия Колман. Несмотря на внешний вид костюмированной драмы, который может показаться типичным для сезона премий, «Фаворитка» была далеко не обычной Оскаровской приманкой, хотя Колман выиграла награду за лучшую женскую роль в 2018 году. Фильм глубоко погружался в темы сексуальности, гендерных ролей и политики, оставаясь при этом одним из самых запоминающихся фильмов века. Как замечает один персонаж: ‘Favor’ — это ветер, часто меняющий направление,’ я чувствую, что «Фаворитка» останется среди моих любимых произведений надолго.

27. Святой Моториум (2012)

Простыми словами, «Святые моторы Леоса Каракса» можно охарактеризовать как необыкновенный сон, который вы будете ценить без необходимости засыпать. Это необузданный взрыв подсознания или возможно сверхсознания, и он выступает пронзительным и меланхоличным гимном кинематографу, актерскому мастерству и самой жизни. Фильм намекает на то, что эти области тесно переплетены; эту концепцию подчеркивает выдающаяся игра Дени Лавана в 11 различных ролях, включая образ Оскара — человека, путешествующего по Парижу в лимузине и без затруднений переходящего от одной личности к другой (как художник захвата движения, гангстер или нищий). Профессия Оскара остается неопределенной, но очевидно, что «Святые моторы» несут мощное послание о непреходящей привлекательности и неосвоенных возможностях кинематографа, даже когда традиционные походы в кино становятся менее распространенными и новые модели дистрибуции находятся под давлением.

Джекки Браун (1997)

В фильме ‘Jackie Brown’ мне понравилась аутентичность персонажей. Макс Черри не является гламурным гангстером в черном костюме; вместо этого он выглядит как потрёпанный мужчина с редеющими волосами. Джеки Браун изображена не как мастерски проработанный криминальный гений, а скорее как женщина, которая готовит себя к встрече с оружейником. Во время ограбления Луи Гара даже забывает, где припарковал свою машину в торговом центре. Все персонажи кажутся настоящими! Возможно, некоторым из поздних фильмов Тарантино стоило бы добавить больше такого человеческого соприкосновения. Некоторые зрители были разочарованы выходом ‘Джеки Браун’, потому что фильм не был таким ярким или запутанным, как ‘Криминальное чтиво’, но даже если приемы Тарантино здесь менее эффектны, они точно в точку. Вступительные титры частично напоминают стилистику фильма ‘Выпускник’, позволяя понять Джеки без слов, а сцены вроде той, где Орделл рассчитывается с Бьюмонтом, действительно впечатляют. Кроме того, фильм заканчивается одним из величайших поцелуев в истории кино – не потому что он невероятно чувственный, но потому что он несовершенный.

25. Фабелменсы (2022)

Заслуживающим внимания аспектом ‘Фабелменов’ является то, что даже спустя семь десятилетий после реальных событий, изображенных в первой сцене фильма, Стивен Спилберг продолжает глубоко увлекаться кинематографом подобно молодому Сэмми Фабелуму, который был очарован ‘Величайшим шоу на Земле’. На протяжении лет он совершенствовал свое мастерство в кинопроизводстве, овладев искусством использования визуальных эффектов и звука для вызова эмоций радости, сочувствия, страха и понимания. Однако причина его увлечения никогда не исчезала из виду. В контексте ‘Фабелменов’ эта причина заключается в желании поделиться личным путем героя, раскрывая как светлые, так и темные стороны кинематографа и жизни. Кино помогает Сэмми справляться с тревогой и одиночеством, но порой только углубляет его изоляцию дома и в школе. Его растущий интерес к режиссуре создает связь с матерью, увлеченной искусством (великолепно исполненной Мишель Уильямс), однако также рискует раскрыть ее самые глубокие секреты. И теперь, десятилетия спустя, эта страсть дает Спилбергу возможность рассказать эту захватывающую историю, полную жизни, любви, радости и печали – качеств, которые делают великие фильмы по-настоящему незабываемыми.

Барб и Стар едут в Виста Дель Мар (2021)

Кристен Уиг и Энни Мумоло наконец-то выпустили ожидаемый сиквел к «Девичникам», эта веселая комедия. Они написали сценарий и сыграли главные роли двух подруг, которые теряют работу в мебельном магазине городка Софт Рок, штат Небраска, после чего решают потратить свой выходное пособие на экстравагантное путешествие во Флориду. Там они встречают привлекательного таинственного мужчину (Джейми Дорнан, иронично подшучивая над своим образом как лощеного дамского угодника), который оказывается втянут в заговор по уничтожению города с помощью генетически модифицированных комаров. Да, старая тема о смертоносных насекомых снова вернулась.

B своих ролях Уиг и Мумоло великолепны, обсуждая темы вроде одежды от Tommy Bahama и очарования имени Триш, а сценарий предназначен для цитирования до тех пор, пока генетически измененные комары не нападут на нас всех. В эти трудные времена «Барб и Стар едут в Виста-дель-Мар» появляется словно пара сияющих штанишек, освещая путь к выходу из темноты.

Внутри наружу (2015)

До своего назначения главным креативным директором Pixar Пит Доктер был известен своим исключительным талантом внутри компании. Он работал сценаристом для ‘Истории игрушек’, ‘Истории игрушек 2’ и ‘ВАЛЛ-И’, а также снял три самых успешных фильма студии: ‘Корпорация монстров’, ‘Вверх’ и ‘Головоломка’. Последний представляет собой исключительно тщательно проработанную историю, которая исследует внутренний мир девочки Райли одиннадцати лет. Когда Райли и её семья переезжают из Миннесоты в Сан-Франциско, её жизнь наполняется хаосом, что вызывает борьбу между персонифицированными эмоциями в её сознании. Дизайн мозгового пространства Райли постоянно инновационен; каждая сцена предлагает нечто увлекательное для наблюдения. В первую очередь ‘Головоломка’ выделяется как один из самых глубокомысленных фильмов всех времён, подчёркивая значимость печали и горя в нашей жизни.

Король Конга: горсть четвертаков (2007)

Игру ‘Donkey Kong’ можно рассматривать как аллегорию жизни, поскольку она невероятно сложна и временами жестка. Успех часто зависит от удачи независимо от вашего уровня навыков. Порой вам везёт, но иногда вас может раздавить бочка, брошенная мстительной гориллой, которая похитила вашу подругу. Несмотря на все достижения, такие как рекорды в игре, финал всегда заканчивается смертью. Нет истинной победы, только неизбежность гибели. К тому же, вы можете столкнуться с хитрым магнатом горчичного соуса и с пышной причёской.

Мементо (2000)

Не недооценивайте «Memento», считая его лишь кинематографическим трюком на свой страх и риск. Хотя он гордится одной из самых запутанных и сложных структур, созданных режиссёром Кристофером Ноланом – если не всей киноиндустрией в целом – его сложные переплетающиеся временные линии и флешбеки служат цели большей, чем просто привлечение внимания. Они создают ощущение дезориентации, которое отражает раздробленный разум главного героя, Леонарда Шелби (в исполнении Гая Пирса), страдающего от редкой формы амнезии, препятствующей формированию новых воспоминаний. Несмотря на своё состояние, Леонард неустанно преследует человека, который убил его жену. Первые сцены создают впечатление успеха в этом стремлении, но затем последовательно разворачиваются события прошедших дней, раскрывая правду.

20. ЛА Конфиденциально (1997)

Насколько глубоко мы реконструировали ностальгию фильмом «L.A. Confidential»? Действие происходит в 1950-х, несет суть фильма «Китайский квартал», который был издан в 1970-х, и снят в конце 1990-х годов, когда еще было возможно создать масштабную криминальную драму с небольшим количеством известных актеров (Кевин Спейси и Ким Басинжер являются исключениями среди главных ролей). Подобно своему оригинальному роману Джеймса Эллроя, «L.A. Confidential» разрушает представление о том, что 1950-е были простым и счастливым временем в солнечном Лос-Анджелесе. Как отмечает один из персонажей, эта идиллическая картина была нам навязана; правда же скрывалась до тех пор, пока Эллрой и режиссер Курт Хансон не осветили её.

Престиж (2006)

Фильм «Престиж», снятый Кристофером Ноланом, искусно сочетает его характерные элементы: сложные временные структуры, неожиданные повороты сюжета, морально сложных персонажей и повторяющиеся мотивы вроде потерянных супругов. В викторианском Лондоне соперничающие маги в исполнении Кристиана Бэйла и Хью Джекмана участвуют в жестоком соревновании, которое вынуждает их идти на крайности, включая убийство. Фильм представляет собой серию историй внутри истории, погружаясь в концепцию жертв искусства ради ремесла художника и двойственности добра и зла, присущей каждому человеку. Несмотря на ошеломляющие повороты сюжета, «Престиж» остаётся увлекательным произведением киноискусства, каждый просмотр которого открывает новые грани благодаря тонким намёкам, которые Нолан мастерски встраивает в сюжет — если уделить внимание деталям.

Социальная сеть (2010)

Как страстный поклонник, я не могу удержаться от восхищения тем, насколько аутентично Дэвид Финчер и Аарон Соркин изобразили истоки Facebook в созданном ими фильме. Хотя многие могут сомневаться в точности деталей, невозможно отрицать их поразительное отображение специфического архетипа – образ Джека Эйзенберга как Марка Цукерберга: блестящего, но мучимого, с претензиями и жаждущим любви и признания. В ретроспективе решение Финчера создать фильм о Facebook в 2010 году кажется пророческим, поскольку оно отражает тематическую преемственность его предыдущей работы «Бойцовский клуб», где также рассказывается об одиноком человеке, разочарованном в обществе, чьи бунты приводят к неожиданным результатам. Выбор Джастина Тимберлейка на роль Шона Паркера, сооснователя и раннего руководителя Facebook, является своего рода Тайлером Дёрденом для Марка Цукерберга – сходство между персонажами поражает, словно они братья из разных генетических путей. Марк стремится к тому же идеалу, что воплощает персонаж Тимберлейка: он хочет быть похожим на него. Однако расстояние между мечтами и реальностью остается значительным.

17. Никель мальчики (2024)

В этой профессии мне часто удается посмотреть различные хорошие и исключительные фильмы. Однако редко встретишь тот, что по-настоящему инновационный — фильм, который отправляется в неизведанные кинематографические пространства. Но затем появляется такой шедевр как «Nickel Boys». Он не просто оригинален; он смелый, несет уникальную перспективу – или, в данном случае, две перспективы. Это происходит потому, что соавтор сценария и режиссер РаМел Росс отважно решил снимать большую часть своей экранизации романа Колсона Уайтахеда, удостоенного Пулитцеровской премии, используя точки зрения главных героев. Необычная съемка от первого лица Росса и Джомо Фрея погружает зрителя в умы и переживания двух молодых людей, которые страдают в жестоком исправительном учреждении Флориды 1960-х годов. (Я до сих пор не могу понять, почему Фрей не был номинирован на Оскар за лучшую операторскую работу.) Если бы эта техника была неправильно использована, она могла стать простым отвлечением. В руках Росса она ощущается как новое восприятие мира. Возможно, мы также увидели намек на будущее кинематографа.

Жизнь после жизни (2023)

В трогательном и волнующем повествовании мы углубляемся в скрытые влияния, которые формируют наши жизни — будь то судьба, предопределение или, как называет это история, ‘in-yun’. Эта таинственная сила притягивает людей друг к другу, но одновременно отталкивает их, подобно магнитам, подчиняющимся основным законам физики. Рассказ вращается вокруг двух персонажей: писательницы по имени Нора (Грета Ли) и инженера Хэ Сунг (Тео Ю). Несмотря на невозможность оставаться вместе, они связаны сильной связью, которая не дает им отдаляться друг от друга. Их пути пересекаются неоднократно — в детстве, во время учебы, будучи взрослыми — с миром вокруг них постоянно меняющимся, но их основная связь остается постоянной даже тогда, когда Нора выходит замуж за американца по имени Артур (Джон Магаро) при третьем их столкновении. Вопрос встает: выберет ли Нора своего мужа или Хэ Сунг? Их эмоциональный любовный треугольник приводит к душераздирающему заключению, которое заставит вас размышлять о судьбоносных моментах и решениях, сформировавших вашу жизнь, даже когда их значимость становится очевидной только с течением времени.

15. Отрочество (2014)

Как поклонник кино хочу поделиться своими впечатлениями о глубоко трогательном шедевре под названием «Мальчишник». Двенадцать лет режиссёр Ричард Линклейтер и преданная команда художников тайно снимали жизнь мальчика (Эллар Колтрэйн), его матери (Патрисия Аркетт) и сестры (Лорели Линклейтер). Некоторые могут рассматривать это как автобиографический эксперимент Линклейтера, но результат гораздо больше. Фильм представляет бесценный хронокапсульный набор или точнее серию таких наборов, захватывающих сущность американской жизни начала 21 века. Мы наблюдаем испытания, трудности и победы этой семьи; их любовь, боль и жертвы отражаются в каждом кадре.

Что отличает фильм «Мальчишник», так это его уникальная связь с временем. Процесс старения актёров на экране добавляет нежности некоторым сценам и усиливает эмоциональную резонантность других. Когда Патрисия Аркетт говорит о своей жизни под конец фильма, она делает это с подлинностью, которую могут дать только двенадцать лет прожитого опыта. Как говорил Роджер Эберт: «Мы живём в коробке пространства и времени. Фильмы — окна в её стенах.» По моему мнению, до сих пор я не встречал фильм, который открывает эти окна шире, чем «Мальчишник».

Поймай меня, если сможешь (2002)

В уникальном сочетании ‘Поймай меня, если сможешь’ предстает одновременно восхитительным и легкомысленным шедевром в фильмографии Спилберга и глубоким интроспективным исследованием одиночества и семьи. Звездный состав включает Леонардо ДиКаприо в роли хитроумного Фрэнка Абигнеле-младшего, Кристофера Уокена как его усталого отца, Дженнифер Гарнер и Эми Адамс как двух романтических интересов Фрэнка-младшего, а также Тома Хэнкса как неутомимого, но без юмора агента ФБР Карла Хэнратти. Все это добавляет дополнительный уровень глубины.

Mad Max: Дорога ярости (2015)

По моему мнению, ‘Mad Max: Дорога ярости’ выделяется как самый выдающийся фильм о погонях на автомобилях в наше время, что трудно оспаривать. Но поистине уникальным его делает глубокая и даже библейская тематика. Это история исхода из обреченных городов Содома и Гоморры, поиск нового рая. Путешествие возглавляет несгибаемая Императрица Фуриоса, блестяще сыгранная Шарлиз Терон, а загадочный Макс, в исполнении Тома Харди, становится нашим проводником через бесплодные пустоши. Гениальная хаотичность Джорджа Миллера подтверждает, что экшен-фильмы могут быть одновременно захватывающими и интеллектуально стимулирующими. Если кто-то попытается убедить вас иначе, предлагаю вам прямо взглянуть ему в глаза и сказать: ‘Это наживка.’

Убийцы цветочной луны (2023)

На восьмидесятилетие Мартин Скорсезе продолжает бросать вызов себе и зрителям, добиваясь выдающихся актерских исполнений и углубляясь в мотивы своих шедевров: манящее, но разрушительное влияние богатства и мрачные трагические подтексты американской истории. На этот раз сюжет разворачивается вокруг «Революции террора», которая унесла жизни множества представителей нации Оседж во время 1920-х годов после того, как они получили контроль над богатыми нефтью землями в Оклахоме, став мишенью для своих белых соседей, включая Эрнеста Беркхарта (Леонардо ДиКаприо), женатого на миллионерше из нефти Оседж Молли (Лилу Глэдстоун). Кажется, я говорю это каждый раз, когда Скорсезе выпускает новый фильм в последнее время, но возможно, «Убийцы цветочной луны» – его самый правдивый труд: если это действительно последний фильм великого режиссера, то он является впечатляющим финалом выдающейся карьеры.

Буги-Нэйтс (1997)

Фильм Пола Томаса Андерсона, одновременно смешной, душевный и трагический, предлагает захватывающее путешествие по яркой эпохе порноиндустрии Южной Калифорнии. Повествование легко движется вперед, как Хизер Грэм на роликовых коньках, представляя разнообразный набор персонажей, включая Берта Рейнольдса, неудавшегося режиссера порнофильмов, и Джулианну Мур, сложную, но заботливую фигуру в образе Эмбер Вейвс. Вряд ли имя ее героини случайно; Андерсон не просто сосредоточивается на этих персонажах, но также изображает Америку — красивую, чувственную, обеспокоенную и под влиянием наркотиков – в конце 1970-х годов.

10. Матрица (1999)

Одно из немногих преимуществ взросления – возможность видеть, как фильмы сохраняют свою привлекательность со временем. Я смотрел ‘Матрицу’ во время её первоначального релиза практически без ожиданий, и это оказалось захватывающим событием, которое я до сих пор помню: кинотеатр, зал и номер моего места. Превью было интригующим, но сам фильм оставил меня очарованным и удивленным. Даже спустя более двух десятилетий он продолжает впечатлять меня. Единственный недостаток этого фильма – не рекомендуется включать его фоном при попытке сосредоточиться на работе, так как вы рискуете пересмотреть ‘Матрицу’ в 65-й раз вместо выполнения своих задач.

Погружение в пучину и полет бабочки (2007)

Среди множества выдающихся фильмов 2007 года особое место в моем сердце занимает фильм ‘Клетка для кроликов и бабочка’, снятый Джулианом Шнабелем. Это кино является адаптацией мемуаров Жана-Доминика Бабю, описывающих его переживания с синдромом запертого человека. История Бабю и то, как Шнабель передал послание о необходимости жить полной жизнью, оказали на меня неизгладимое влияние. Выходя из кинотеатра, я был вдохновлен сделать предложение своей девушке. Пятнадцать лет спустя, будучи отцом двоих детей, это решение все еще кажется мне отличным. Недавно пересматривая фильм, могу подтвердить, что его воздействие остается таким же сильным, как и прежде.

Шоу Трумана (1998)

Возможно, мы на самом деле живем в виртуальном мире, ведь если это не так, то ‘Шоу Трумана’ жутким образом предвещало наше нынешнее существование – характеризуемое эрозией личной жизни, продакт-плейсментом, возрастающей тревогой и непреодолимо синтетической атмосферой. Кажется, этот фильм каким-то образом предугадал сложность нашей реальности, что кажется маловероятным. Более того, хотя ‘Шоу Трумана’ в первую очередь вращается вокруг человека, живущего внутри масштабного телевизионного производства, опыт его героя на начальных стадиях повествования делает из него превосходное отражение кризиса среднего возраста – времени, когда можно задать себе вопрос: «Правда ли это мое существование?»

Зодиак (2007)

Фильм Дэвида Финчера ‘Зодиас’ рассказывает не только о серийных убийцах; это захватывающее путешествие по истории Сан-Франциско за несколько десятилетий. Он описывает события через призму трех персонажей: инспектора полиции (Марк Руффало), чьи черты напоминают героя фильма ‘Bullitt’, криминального репортера из The Chronicle (Роберт Дауни мл.), статьи которого привлекли внимание Зодиака, и аматора-сыщика и взломщика кодов Роберта Грейсмита (Джейк Джилленхол), который продолжает быть одержимым делом даже после прекращения убийств. Что отличает ‘Зодиас’ от большинства других фильмов, так это его исключительная передача неустанного гнета навязчивой идеи, которая не отпускает. Финчер мастерски погружает зрителей в этот сложный лабиринт улик и обманчивых следов с помощью искусной операторской работы и монтажной техники. К финалу фильма после напряженных 157 минут каждый зритель глубоко сопереживает непоколебимой решимости Роберта Грейсмита.

6. Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Если рассматривать фильмы Джоэла и Этана Коэн с определенной точки зрения, все они представляют собой двойное выступление. «Внутри Льюина Дэвиса» является их данью теме дани. Ранее я объяснял, что это не просто изображение фолк-сцены Нью-Йорка начала 60-х годов; фильм также исследует серию мелких бедствий, переживаемых талантливым музыкантом (Оскар Айзек, отмечая его прорыв) после смерти своего партнера. Кажется более чем случайным, что несмотря на прекрасное пение и игру на гитаре Льюина Дэвиса, его лучшая композиция «Far Thee Well». Мелодия теряет свою прелесть при исполнении соло.

Леди Птица (2017)

Фильм Греты Гервиг «Леди Берд» исследует несколько пар контрастирующих элементов: главная героиня носит два имени и на протяжении всего фильма имеет две романтические привязанности, двух близких друзей и так далее. Сюжет разворачивается в течение двух школьных семестров, каждый из которых отмечен своими уникальными играми и общественными мероприятиями, такими как два танца, вечеринки и прочее. Её отношения с родителями сложны, равно как и её взаимодействие с двумя разными колледжами и церквями. Все эти двойственности делают «Леди Берд» глубоким фильмом о выборе – выборах, которые в возрасте Леди Берд кажутся судьбоносными решениями. Во многих отношениях они действительно являются таковыми.

Вечное сияние чистого разума (2004)

Я не могу вспомнить точное место или дату первого просмотра фильма «Вечное сияние чистого разума». Однако это произошло около двух десятилетий назад в то время как я жил и учился в Нью-Йорке. К сожалению, воспоминания об этом показе исчезли так же, как многие другие со временем. Но сейчас кажется, что этот фильм трогает меня больше, чем когда он вышел в 2004 году. Одна из причин такой его привлекательности заключается в использовании научно-фантастической концепции (сложная пара использует передовые технологии для стирания воспоминаний друг о друге с трагическими и комедийными элементами) как метафоры естественного забывания памяти. Выступления Джима Керри и Кейт Уинслет являются одними из самых запоминающихся в истории кино, поскольку их отношения обречены на конец. В сущности, каждая связь когда-нибудь встречает такую же судьбу; подобно пляжному домику, который смывается морем.

3. Американское кино (1999)

Фильм «Американское кино» удивительно юмористично и глубоко рассказывает о тяжелом пути амбициозного режиссера Марка Борхардта, который стремится воплотить свою долго вынашиваемую мечту в жизнь. Документальный фильм представляет трогательное и меланхоличное изображение несбывшихся мечтаний, пока Марк настойчиво трудится, не достигая всех целей, к которым он стремится. Фильм также великолепно передает суть дружбы: Борхардт полагается на своего друга Майка, чтобы помочь ему создавать низкобюджетные фильмы. Это приятное зрелище для молодых зрителей и душераздирающе трогательное — для старших. Без сомнения, это один из самых замечательных американских фильмов нашего времени.

Убежище (2011)

Лично пережив больше панических атак, чем должно быть за свою жизнь, я искренне согласен с тем, что фильм «Take Shelter» является одним из лучших когда-либо снятых на тему жизни со страхами. Герой фильма – Куртис ЛаФорш (Майкл Шеннон), благополучный семьянин, страдает от кошмарных видений грядущих апокалиптических катастроф и тревожного ощущения неизбежности катастрофы. Выступая в исключительных ролях как Майкл Шеннон, так и Джессика Честейн, его жена, фильм живо изображает мучительный цикл страха с поразительной точностью. Куртис боится, что находится на грани нервного срыва, поскольку психические заболевания были в истории его семьи, что только усиливает его тревогу. Многие зрители могли бы назвать концовку фильма двусмысленной, но я считаю её неизбежной, так как она передаёт невозможность победить этот тип тревоги. Фильм также демонстрирует, что ни физические, ни эмоциональные защиты не могут остановить её прогрессирование. Вместо этого её нужно понять и управлять с помощью друзей и близких.

Однажды в Голливуде (2019)

В ресторане Musso & Frank Grill актеры Рик Далтон и Клиф Бут встречают продюсера Марвина Шварца. Марвин предлагает Рику главную роль в итальянских вестернах, что разочаровывает его, создавая ощущение, будто карьера закончена. Когда Рик выходит на улицу, он разражается слезами. Камера опускается вниз, снимая панораму вокруг, чтобы показать вывеску ресторана Musso & Frank Grill, возвышающуюся над удрученной парой. Под названием заведения выделяется надпись ‘Старейший в Голливуде’. В этой сцене фильма Квентина Тарантино ‘Однажды…в Голливуде’ Рик Далтон чувствует себя ветераном индустрии кино, несмотря на то, что у него еще несколько лет впереди. Этот фильм — замечательное произведение искусства с умными деталями, такими как эта вывеска, служащая острым напоминанием о быстротечном времени — не только для Рика, но и для самой золотой эры кинематографа.

Смотрите также

2025-06-12 00:59