Рискуя, он продолжает снимать квир-фильмы в стране, которую до сих пор любит.

Рискуя, он продолжает снимать квир-фильмы в стране, которую до сих пор любит.

Как режиссер со шведско-грузинскими корнями, я столкнулся с уникальными проблемами, воплощая в жизнь странные истории в такой стране, как Грузия. Мой опыт создания «And then We Dance» и «Crossing» был ничем иным, как партизанскими усилиями. Столкнувшись с негативной реакцией и даже угрозами смерти, я научился ориентироваться в этой сложной ситуации с местными грузинскими продюсерскими компаниями, начинающими актерами и обществом, глубоко укоренившимся в патриархальных нормах.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В 2013 году группа молодых людей из Грузии, расположенной в Кавказском регионе бывшего Советского Союза, планировала провести митинг в защиту ЛГБТК+ в Международный день борьбы с гомофобией. Однако их мирная демонстрация была сорвана большой многотысячной толпой православных противников. Эта толпа набросилась на группу, забросав их камнями и яйцами. В результате более десятка человек получили ранения и нуждались в госпитализации.

«Шокирован и встревожен», — заявил 44-летний кинорежиссер Леван Акин во время интервью Zoom из Англии, что привело его к решению поехать в Грузию, чтобы снять фильм по рассматриваемой проблеме.

Результатом этого первоначального вдохновения стал второй фильм Акина «А потом мы танцевали» (2019), получивший международное признание как острый гей-роман, действие которого происходит на фоне грузинского народного танца. Фильм получил признание во всем мире и продемонстрировал Швецию, где вырос режиссер, в стремлении к номинации на Оскар. Однако реакция в Тбилиси, столице Грузии, не могла быть более резкой.

В своих воспоминаниях Акин упоминает, что необходимо было вызвать военных и разместить полицейских в каждом кинотеатре. Зрители подвергались потенциальным опасностям, создавая путь позора, напоминающий «Игру престолов», где в персонажа Серсею, ​​проходившего мимо, бросали предметы.

Фильм демонстрировался в кинотеатрах всего три дня, после чего правительство распорядилось снять его из-за высоких затрат на размещение солдат на каждом показе. В конце концов, фильм приобрел поклонников в Грузии благодаря несанкционированному скачиванию.

С моей точки зрения, как киноэнтузиаста, я размышляю: «Я гей, но обожаю грузинский танец. Почему-то эти два аспекта моей личности кажутся несовместимыми». Я говорю: «Кто имеет право диктовать это? Кто эти традиционалисты, чтобы решать, что я могу или не могу делать? Это тоже мое наследие, даже если я идентифицирую себя как ЛГБТК+».

Рискуя, он продолжает снимать квир-фильмы в стране, которую до сих пор любит.

Как квир-человек, я всегда ищу фильмы, которые достоверно представляют и исследуют опыт людей из сообщества ЛГБТК+, особенно из недостаточно представленных регионов мира. Последний фильм Акина «Пересечение», который появится в кинотеатрах в эту пятницу, — один из таких фильмов, который я с нетерпением жду.

Из-за языковой разницы между ними — Ачи знает лишь несколько английских слов и не знает турецкого — неожиданный дуэт обыскивает улицы в поисках признаков местонахождения Теклы, встречая по пути других трансженщин.

Как киноэнтузиаст, я нашел интригующим то, как опыт странных людей может влиять на женщин вокруг нас. Они начинают переоценивать свои позиции в этом обществе, где доминируют мужчины, что заставляет меня задуматься о глубоком влиянии нашей борьбы.

На протяжении всей жизни у Акина были сложные отношения с Грузией. Выросший ребенком в Тумбе, Швеция, в 1980-е годы, он каждое лето часто навещал там своих родственников вместе со своей семьей иммигрантов. В один конкретный год его отец, который работал турагентом, записал Акина и его сестру в месячный лагерь – эквивалент бойскаутов или девочек-скаутов в Советском Союзе, по его словам. Во время этого лагеря они с энтузиазмом воспевали коммунизм.

После распада Советского Союза разразилась гражданская война, из-за которой Акыну и его семье в течение нескольких лет не удавалось воссоединиться. В результате этого конфликта неолиберализм стал доминирующей идеологией. «Сегодня, — усмехается Эйкин, — даже воздвигли статую в его честь (Рональда Рейгана) и есть проспект, названный в честь Джорджа Буша».

К сожалению, в настоящее время Грузия больше склоняется к России в своей политической позиции. По его словам, страна постоянно меняется, поэтому оставаться в курсе сложно, и каждый визит требует нового понимания ее обстоятельств.

Рискуя, он продолжает снимать квир-фильмы в стране, которую до сих пор любит.

Несмотря на трудности с воссоединением и съемками на месте, которые могут привести к спорам и цензуре, именно это его движет. Проработав несколько лет на шведском телевидении и в кинопроизводстве, Акин дошел до того, что усомнился в своей роли как артиста. Воспользовавшись возможностями, доступными ему как аутсайдеру из более принимающей страны, он решил снимать фильмы в Грузии.

«Посвятив несколько лет созданию таких фильмов, Акин выражает глубокое желание придать смысл своему личному опыту и найти значимость в процессе кинопроизводства. Он часто размышляет о своей роли в стране, которую он глубоко ценит, и эта тема находит отклик в его кинематографических работах. работает.»

В Грузии, где создание квир-контента — рискованное дело, я отправился в тайное путешествие. Акин назвал это «партизанской деятельностью». В нашей постановке «А потом мы танцуем» нам пришлось скрыть истинный сюжет, чтобы получить локации и избежать нежелательного внимания. Несмотря на наши усилия держать ситуацию в тайне, подробности просочились, что привело к угрозам насилия.

Акын сотрудничает с грузинскими производственными фирмами в вопросах материально-технической поддержки. Большую часть его актерского состава составляют новички. Производство «Перехода» было менее сложным, поскольку потребовалось всего пять дней съемок в Грузии, а остальные проходили в Турции.

После разногласий по поводу «А потом мы танцевали» Акин стремился донести послание о прощении через точку зрения людей, которые не идентифицируют себя как гомосексуалисты, но на их жизнь влияют негибкие гендерные ожидания.

В «Перекрестке» я решил исследовать борьбу каждого выдающегося персонажа, ищущего свой индивидуальный путь в строго патриархальном сообществе. Моей целью было создать фильм, который несет в себе послание: независимо от эпохи, из которой мы родом, любовь остается непоколебимой и универсальной силой.

Лия — женщина, которая не связала себя узами брака и не создала семью в обществе, где эти роли широко отведены женщинам. Ачи переживает вредную и властную жизненную ситуацию под контролем своего брата. Что касается Эврима (Дениз Думанлы), они смело преодолевают трудности в своей профессиональной роли в некоммерческой организации, работая над поддержкой маргинализированных гомосексуалистов, среди сложностей жестко гендерной турецкой бюрократии.

Во время Берлинского международного кинофестиваля в феврале Акин встретил грузинских зрителей, которые смело посетили показ фильма «А потом мы танцуем» в Тбилиси, несмотря на беспорядки толпы. Для Акина эта встреча имела глубокое значение и позволила завязать между ними долгожданный разговор.

Акын успешно продюсировал «А потом мы танцевали» и «Переход» в Грузии благодаря финансовой поддержке Швеции и Франции. Однако недавно в Грузии был принят спорный закон об «иностранных агентах», вызвавший массовые протесты. Этот закон классифицирует любые организации или средства массовой информации с более чем 20% иностранного финансирования как потенциальных агентов, действующих от имени иностранных правительств. Следовательно, эти организации сталкиваются с повышенным контролем и потенциальными штрафами.

Как кинозритель, увлеченный социальной справедливостью, я бы сказал это так: «Это мой взгляд на то, как определенные группы пытаются ограничить работу организаций, занимающихся правами ЛГБТКИ+, расширением прав и возможностей женщин и прогрессивными идеями. Эйкин поясняет, что это очень важно. как законодательство в России».

В «Перекрестке» режиссер Акин был ошарашен резкой критикой. В отличие от его прошлых фильмов, этот не углублялся в типичные грузинские культурные элементы. Однако после премьеры в Берлине в местных газетах появились неблагоприятные отзывы. Акын считает, что такая реакция связана с предстоящими парламентскими выборами в октябре, когда правое крыло пытается назвать его работу провокационной.

Он выразил намерение отложить показ фильма в Грузии, надеясь на более благоприятную ситуацию после выборов. «Мы предпочитаем не вмешиваться в этот хаос», — добавил он.

В прошлом месяце партия «Грузинская мечта», которая сейчас находится у власти в Грузии, предложила закон, который некоторые называют «законопроектом о пропаганде против ЛГБТК+». Это законодательство включает ограничительные меры, одна из которых запретит искусство, подобное творениям Акина. Однако Акин делает серьезное предупреждение: права гомосексуалистов также находятся под угрозой в западных странах.

Я с сожалением отмечаю, что в Швеции существует значительная политическая группа под названием «Шведские демократы», которая в настоящее время выступает за запрет флагов прайда.

Есть еще один проект, который Акин мечтает снять в Грузии, и который он характеризует как заполнивший пробел в его идентичности как шведско-грузинского художника.

Он поясняет, что тема затрагивает разницу между богатством западного мира и восточного мира, а также чувство ответственности и вины, которые некоторые люди Запада испытывают по отношению к Грузии.

Как и его непреклонные герои, он говорит с неустрашимым духом перед лицом невзгод.

«Иногда оппозиция самая громкая, — говорит Акин, — но она не обязательно самая многочисленная».

Смотрите также

2024-07-19 13:32