Роберт Таун, оскароносный сценарист фильма «Китайский квартал», умер в возрасте 89 лет

Роберт Таун, оскароносный сценарист фильма «Китайский квартал», умер в возрасте 89 лет

Углубляясь в увлекательную историю жизни Роберта Тауна, я не могу не восхищаться этим замечательным человеком и его невероятным путешествием по миру Голливуда. Таун родился в скромной семье в Сан-Педро, штат Калифорния. Ранние годы Тауна были полны решимости и неустанного стремления к знаниям и творчеству.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Роберт Таун, известный сценарист «Китайского квартала» и лауреат премии «Оскар», скончался в понедельник в своей резиденции в Лос-Анджелесе. Ему было 89 лет.

Об этом во вторник сообщила его публицист Кэрри МакКлюр.

В конце 1950-х годов Таун начал свой путь сценариста, работая с режиссером бюджетных фильмов Роджером Корманом. Его талант быстро получил признание в Голливуде, благодаря чему его наняли в качестве «доктора сценариев» для таких проблемных кинопроектов, как «Бонни и Клайд» (1967) и «Крестный отец» (1972), где он внес неуказанные в титрах улучшения.

Во времена создания фильмов в Новом Голливуде Таунс еще не был легендарной фигурой, когда наткнулся на фоторепортаж 1969 года в «Уэсте», бывшем воскресном приложении к «Лос-Анджелес Таймс».

В этой работе, озаглавленной «Лос-Анджелес Рэймонда Чендлера», фотограф запечатлел современные изображения мест Лос-Анджелеса, создавая впечатление, будто это все еще эпоха сурового частного сыщика Чендлера, Филипа Марлоу, из конца 1930-х и 40-х годов. На поразительной фотографии изображен классический кабриолет, припаркованный рядом со старинным уличным фонарем возле Bullocks Wilshire, известного универмага в стиле ар-деко на бульваре Уилшир.

Таун, уроженец Лос-Анджелеса, выросший во время Депрессии, в интервью Фонду Гильдии писателей в 2008 году выразил удивление по поводу того, как можно возродить Лос-Анджелес из его смутных воспоминаний посредством продуманного выбора мест, разбросанных по городу, некоторые из которых были ему знакомы. .

«Это заставило меня задуматься».

Другими словами, Таунс часто признавался, что создание фоторепортажа послужило вдохновением для написания его самого известного и хваленого сценария «Китайский квартал».

В мире кинематографических шедевров я хотел бы поделиться своим взглядом на «Китайский квартал», фильм 1974 года режиссера Романа Полански. Я был там, в центре внимания, когда Джек Николсон приводил частного детектива Джей-Джея. «Джейк» Гиттес ожил на киноэкране. Фэй Данауэй присоединилась к нему в этом интригующем путешествии, действие которого происходит на фоне Лос-Анджелеса 1937 года.

В 1973 году вклад Таунса в создание «Крестного отца» был публично признан уникальным образом, когда режиссер Фрэнсис Форд Коппола получил «Оскар» за сценарий. Во время своей благодарственной речи он отдал дань уважения Таунсу, признав, что именно он написал пронзительную сцену между Марлоном Брандо и Аль Пачино в саду. Эта сцена символизирует переход власти от старшего босса мафии к его сыну Майклу и тонко передает глубоко укоренившуюся привязанность между ними. Таунс написал эту мощную сцену всего за ночь до ее съемок.

Роберт Таун, оскароносный сценарист фильма «Китайский квартал», умер в возрасте 89 лет

Hawk Koch, left, Robert Evans and Robert Towne at a 30th anniversary screening of “Chinatown” in 2004.
(Mark J. Terrill / Associated Press)

Два года спустя пресса назвала Тауна «самым горячим писателем Голливуда».

Как страстный киноман и сценарист, я имел честь погрузиться в мир кино на многие годы. Одна конкретная тема, которая всегда интриговала меня, — это мастерство сценариев культовых фильмов. Карьера Роберта Тауна, уважаемого американского сценариста, представляет собой замечательный пример мастерства и многогранности.

Среди других сценарных работ Тауна — «Якудза» (с Полом Шрейдером), «Два Джейка» (продолжение «Китайского квартала»), «Дни грома», «Фирма» (с Дэвидом Рэйбом и Дэвидом Рэйфилом), «Миссия». : Невыполнима» (с Дэвидом Кеппом) и «Миссия невыполнима: II». Будучи частым сценаристом, Таун также работал над такими фильмами, как он сказал, «Драйв», «Параллакс», «Марафонец», «Миссури ломается» и «Небеса могут подождать».

Высокий бородатый сценарист с тихим голосом, предпочитавший тонкие сигары, дебютировал в режиссуре в фильме 1982 года «Личный рекорд», снятом по его собственному сценарию о двух легкоатлетках. Позже он написал сценарии и снял такие фильмы, как «Текила Санрайз», «Без ограничений» (в сотрудничестве с Кенни Муром) и «Спроси пыль», действие которых происходит в Лос-Анджелесе эпохи Депрессии.

Таун участвовал как в написании сценария, так и в режиссуре фильма 1984 года «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян», который является адаптацией романа Эдгара Райса Берроуза «Тарзан из обезьян». Однако, будучи неудовлетворенным конечным продуктом, написанным в соавторстве с Майклом Остином и режиссером Хью Хадсоном, Таун попросил изменить свое имя в титрах на П.Х. Вазак — псевдоним, который он использовал, который оказался именем его комондора, венгерской породы, известной своей способностью охранять домашний скот. Следовательно, Вазак и Остин разделили номинацию на «Оскар».

Роберт Таун, оскароносный сценарист фильма «Китайский квартал», умер в возрасте 89 лет

Robert Towne, left, directs Colin Farrell as Arturo Bandini in the movie “Ask the Dust” in 2004.
(Paramount Classics)

Как любитель кино, я сталкивался со сценариями Тауна, но ни одному из них не удалось оставить такой неизгладимый след, как «Китайский квартал». Этот фильм продолжает очаровывать писателей и студентов киноискусства, что, на мой взгляд, делает его одним из величайших сценариев, когда-либо написанных. Фактически, согласно опросу, проведенному Гильдией писателей Америки в 2006 году, «Китайский квартал» занял третье место среди лучших сценариев, уступая только «Касабланке» и «Крестному отцу».

На выпускном вечере Американского института кино в 2014 году Коппола присвоил Тауну звание почетного доктора изящных искусств. Она похвалила его сценарий «Китайского квартала», заявив, что он послужил основной моделью для начинающих сценаристов, воплощая идеальное сочетание структуры и стиля, широко изучаемое как образец во всем мире.

В публикации 2020 года «Большое прощание: Чайнатаун ​​и последние годы Голливуда» Сэм Уоссон сообщил, что известный голливудский сценарист принимал помощь от неизвестного соавтора на протяжении более четырех десятилетий. А именно, Таун часто обращался за помощью к Эдварду Тейлору, своему давнему другу, когда работал над своими сценариями, такими как «Китайский квартал».

В середине 1960-х годов Тейлор, любитель литературы и театра и сосед Тауна по комнате в колледже Помона, начал тайно работать над сценариями Тауна. Согласно книге, Тейлор был доволен тем, что оставался скрытым от всеобщего внимания. Несмотря на эту секретность, Таун искал совета у Тейлора вплоть до его кончины в 2013 году – сотрудничество, которое происходило посредством встреч или телефонных разговоров.

В эссе 1983 года для специального издания сценария «Китайского квартала» Таун, у которого не давали интервью для книги, тонко признал своего тайного соратника, выражаясь более прямолинейно: «Осенью 1972 года на острове Каталина, во время работы над В основе сценария Тауна часто навещал его давний друг Тейлор. Он описал Тейлора как его совесть (Джимини Крикет), блестящего советника (Майкрофт Холмс) и литературного наставника (Эдмунд Уилсон) со времен учебы в колледже.

Роберт Бертон Шварц, позже известный как мистер Таун, родился 23 ноября 1934 года в Лос-Анджелесе. Когда ему было всего два года, его семья переехала в Сан-Педро. Там его отец открыл магазин женской одежды под названием Towne Smart Shop, из-за чего вскоре его стали называть мистером Тауном.

В интервью Фонду Гильдии писателей Таун выразил уверенность, что его отцу, который впоследствии стал преуспевающим застройщиком, в то время что-то понравилось. Еще до рождения брата Тауна Роджера их отец уже принял решение официально сменить имя. (Роджер Таун позже участвовал в написании сценария к фильму 1984 года «Естественное».)

Позже семья переехала в Роллинг-Хиллз на полуострове Палос-Вердес, а затем в Брентвуд.

В 1950-х годах в колледже Помона в Клермонте Таун углубился в философию. Кроме того, он записался на курсы творческого письма, где один из его рассказов, вдохновленный его недавним опытом работы на коммерческом судне, занимающемся ловлей тунца, вызвал всеобщий интерес, как он вспоминал.

Во время учебы в колледже Таун задумался о карьере журналиста. Однако к концу 1950-х годов Таун, завершив военную службу, оказался в Голливуде, посещая курсы актерского мастерства под руководством занесенного в черный список актера Джеффа Кори. Среди известных выпускников этого класса были Джеймс Коберн, Салли Келлерман и Ричард Чемберлен. Среди его сокурсников был Николсон, с которым Таун позже подружился.

«Я оттачивал свои навыки письма за семь лет импровизации в этом классе. Я узнал, что работает драматично и диалогично, а также то, что люди могут и не могут эффективно выразить». (Таун оглянулся.)

Первая возможность в его карьере появилась, когда одноклассник Корман, который был быстрым режиссером и режиссером, стремясь улучшить свое понимание актерского мастерства, предложил ему попробовать свои силы в написании сценариев. «Сводить концы с концами, писая для Роджера, было непросто, — поделился Таун, — но он дал мне первоначальный толчок».

В 1960 году Таун дебютировал в качестве сценариста научно-фантастического фильма Кормана «Последняя женщина на Земле», где Таун выступил под именем Эдвард Уэйн в одной из главных ролей. Используя тот же сценический псевдоним, Таун появился в другой постановке Кормана «Существо из моря с привидениями» (1961). Для Кормана Таун написал сценарий по мотивам произведения Эдгара Аллана По «Гробница Лигейи» (1964) с Винсентом Прайсом в главной роли.

Как страстный киноэнтузиаст, вспоминающий блестящую карьеру Тауна, я не могу не упомянуть его значительный вклад в развитие малого экрана. В 1960-е годы, когда мир телевидения только начинал расцветать, Таун написал сценарии для нескольких новаторских шоу. Он написал сценарий для «Человека из А.Н.К.Л.», который очаровал публику своим шпионажем и приключениями. Я с любовью вспоминаю «За пределами границ», научно-фантастический сериал-антологию, который раздвинул границы возможного на телевидении. Работа Тауна над «Шоу Ллойда Бриджеса» и «Шоу Ричарда Буна» добавила глубины этим драмам, основанным на персонажах. Позже он продолжил свою работу на телевидении в качестве продюсера-консультанта в бешено популярном фильме «Безумцы», который оживил на наших экранах Америку середины века.

Сценарный путь Тауна набрал обороты, когда звездам «Бонни и Клайда» и продюсерам Битти и Артуру Пенну потребовалась помощь в написании сценария, написанного Дэвидом Ньюманом и Робертом Бентоном. За свой ценный вклад Таун был отмечен в титрах фильма как «творческий консультант».

В своей популярной книге об эпохе Нового Голливуда «Беспечные ездоки, бешеные быки» автор Питер Бискинд характеризует сценариста Тауна как исключительно начитанного. Это особенно заметно в отрасли, известной высоким уровнем отсева, где чтение книг не является обычной практикой.

Меня всегда поражало то, насколько глубоко он понимал тонкости сюжетных линий и тонкости диалогов в фильмах. Он мог без особых усилий связать эти элементы с богатым полотном западной драмы и литературы, давая проницательные объяснения, которые придавали новую глубину моему пониманию кинематографического искусства.

В каждой написанной странице, как поделился с Бискиндом продюсер Джеральд Эйрес, был сверхъестественный талант автора вселять тонкое ощущение сырости, как будто они просто выдохнули ее. Чтение этих страниц никогда не было простым пониманием сюжетной линии, а подлинным и незапланированным опытом, затрагивающим суть человеческого существования.

Роберт Таун, оскароносный сценарист фильма «Китайский квартал», умер в возрасте 89 лет

Portrait of Robert Towne in 2006.
(Damon Winter / Los Angeles Times)

При написании «Китайского квартала», истории, посвященной сложному скандалу с водой и недвижимостью, Таунс черпал вдохновение из спорного прошлого акведука Лос-Анджелеса. Это чудо инженерной мысли, которое в начале века доставляло воду из долины Оуэнс на востоке Сьерра-Невады в Лос-Анджелес, послужило основой для сложного плана Тауна.

В интервью The Times в 2004 году Таун объяснил, что его подход к созданию «Китайского квартала» заключался не в создании экзотического фильма, наполненного мальтийскими соколами и украшенными драгоценностями птицами. Вместо этого он стремился привнести в криминальный жанр элементы реальной жизни. Он хотел сосредоточиться на обычных преступлениях, таких как вода и власть, и представить детектива, который отличался бы от типичных персонажей, таких как Филип Марлоу. Этот детектив занимался делами о разводе только из-за финансового вознаграждения.

До начала производства «Китайского квартала» в 1973 году Таун и Полански часто ссорились в течение нескольких недель, работая над сокращением и усовершенствованием обширного сценария Тауна.

Их самая большая битва произошла из-за финала.

Таунсенд призвал Эвелин Малрэй (Данауэй), скорбящую вдову убитого главного инженера отдела водоснабжения и энергетики, принять меры против ее могущественного отца, Ноя Кросса (Хьюстон). Будучи подростком, он изнасиловал ее, а также был отцом ее маленькой дочери, которую она отчаянно хотела защитить от него.

В 1969 году Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была жестоко убита семьей Мэнсона, вынашивал пугающий план: он намеревался, чтобы Эвелин встретила трагический конец, оставив свою маленькую дочь в когтях злобного отца. (Зло торжествует)

В конце концов, режиссер добился того, чего хотел, и фильм принимает незабываемый поворот, когда Эвелин пытается сбежать с ребенком на машине по улицам Чайнатауна.

«Фильм «Китайский квартал», получивший широкую оценку критиков и имевший финансовый успех, получил одиннадцать номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшего режиссера, лучшего актера и лучшую женскую роль».

В интервью The Times в 1999 году Таун, единственный лауреат премии «Оскар» за фильм, признал точку зрения Полански относительно финала правильной.

В 1997 году Таун был удостоен престижной премии Screen Laurel Award от Гильдии писателей Америки. Эта почетная награда присуждается писателю за замечательную коллекцию сценариев.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал так: мне посчастливилось дважды стать отцом. Моя первая дочь Кэтрин родилась у моей бывшей супруги Джули Пейн, дочери уважаемых актеров Джона Пейна и Энн Ширли. Наш брак, к сожалению, не продлился долго. Во второй главе своей жизни я встретил Луизу Гауле и принял в нашу семью еще одну драгоценную дочь, Кьяру.

Маклеллан — бывший штатный обозреватель Times.

Смотрите также

2024-07-18 18:29