Как знаток джаза и изучающий его историю, я восхищаюсь замечательной жизнью и карьерой Роя Хейнса. За семь десятилетий его универсальность и мастерство барабанщика просто поразительны. От Луи Армстронга до Пэта Метени, самые разные артисты, с которыми он сотрудничал, красноречиво говорят о его адаптируемости и музыкальном гении.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Легендарный джазовый барабанщик и руководитель группы Рой Хейнс, который на протяжении своей выдающейся семидесятилетней карьеры сотрудничал с впечатляющим набором музыкантов различных жанров, включая Луи Армстронга, Чарли Паркера, Чика Кориа и Пэта Метени, скончался.
Представитель Хейнса подтвердил, что известный барабанщик скончался во вторник. Его дочь Лесли Хейнс-Гилмор рассказала The New York Times, что он скончался от кратковременной болезни. На момент смерти ему было 99 лет.
Обширный опыт Хейнса продемонстрировал знание практически всех аспектов джазовой эволюции. Его регулярно приглашали на выступления, охватывающие музыку Нового Орлеана, свинг, бибоп, авангард, фьюжн, модальный джаз, джаз-рок, эйсид-джаз и другие стили, и он неизменно демонстрировал выдающийся талант и креативность.
По словам критика Стэнли Крауча, который также является барабанщиком, в ритме и мастерстве Хейнса можно почувствовать дух всех эстрад, концертов, танцев, вечеринок и джем-сейшенов. Крауч отметил, что в стиле игры Хейнса нет какой-либо конкретной эпохи; напротив, он всегда был и остается современным.
Исключительная карьера Хейнса как исполнителя постоянно подчеркивалась на протяжении десятилетий, когда он играл в уважаемом джаз-клубе Birdland в Нью-Йорке. Примечательно, что в декабре 1949 года он был барабанщиком группы, открывшей это место, — квинтета Чарли Паркера, в состав которого входил специальный приглашенный вокалист Гарри Белафонте.
В 40-е годы, когда бибоп стал основным языком джаза, игра Хейнса на барабанах по-прежнему поражала воображение. Вместе с такими современниками, как Кенни Кларк, Макс Роуч и Сид Кэтлетт, Хейнс сыграл значительную роль в превращении барабанов из их обычной функции поддержания ритма в яркую смесь тонов перкуссии и тарелок, что было направлено на то, чтобы музыка оставалась живой и процветающей.
Высокое качество его работ того периода очевидно на таких классических записях, как «Anthropology» Паркера, «Morpheus» Майлза Дэвиса и «Bouncing With Bud» Бада Пауэлла. Часто называют «Мистер. Snap, Crackle», в знак уважения к своему живому и четкому стилю игры на барабанах, он написал фирменную одноименную мелодию для своего собственного альбома 1962 года «Out of the Afternoon».
Хейнс выделялся среди своих сверстников своей последовательной открытостью и способностью музыкально адаптироваться. По мере появления новых идей и стилей – авангардного звучания 1960-х, фьюжн-трендов 70-х и 80-х – он быстро освоил их методы и органично вплел их в свою прочную музыкальную концепцию.
В 2003 году Пэт Метени рассказал газете Philadelphia Inquirer об уникальной способности Хейнса полностью погружаться в музыкальное мгновение. Его исключительные навыки слушания позволяют ему не только постоянно создавать прекрасную музыку, но и делиться своим музыкальным пониманием с окружающими, делая их благодаря этому богаче.
Рой Оуэн Хейнс родом из Роксбери, штат Массачусетс, где он родился 13 марта 1925 года. Его родители, Густав и Эдна Хейнс, ранее переехали в этот район с Барбадоса. Среди их четырех сыновей Рой был третьим, а Дуглас — старшим, джазовым трубачом, который пробудил в нем интерес к музыке. Винсент, еще один старший брат, был фотографом и футбольным тренером, а Майкл, младший, несколько раз занимал пост в Законодательном собрании Массачусетса.
Будучи еще подростком, Хейнс начал свою профессиональную карьеру примерно в начале 1940-х годов. К середине этого десятилетия он выступал с различными свинг-бэндами, а также с биг-бэндом Луиса Рассела – одно из его нечастых длительных совместных выступлений с более крупной группой.
К концу 40-х он присоединился к группе свежих, молодых музыкантов, связанных с бибопом. Во впечатляющей серии выступлений он играл вместе с Лестером Янгом, Бадом Пауэллом, Майлзом Дэвисом, Чарли Паркером, Сарой Вон, Телониусом Монком, а позже с Джорджем Ширингом, Стэном Гетцем, Кенни Барреллом и Ламбертом, Хендриксом и Россом. В 50-е годы он сотрудничал с этими художниками. С 1961 по 1965 год он временно заменил Элвина Джонса в квартете Джона Колтрейна.
На начальном этапе своего музыкального пути Хейнс не получил такого же признания среди широких кругов джазовых энтузиастов, как Макс Роуч, который был старше его более чем на год. Частично это можно объяснить тем, что Хейнс редко руководил своими группами, вместо этого сосредотачиваясь на том, чтобы быть востребованным помощником. Он даже пошутил, что его приоритетом является обеспечение своевременной оплаты счетов по ипотеке, а не стремление стать лидером в отрасли.
Но Хейнсом всегда восхищались другие барабанщики.
В интервью журналу Smithsonian в 2003 году барабанщик Джек ДеДжонетт описал музыкальный талант Роя как исключительно уникальный. Он подчеркнул, что настройка барабанов Роя, звук, который он издает на своих барабанах, его взаимодействие с музыкантами на сцене, а также его сочетание уличных знаний, утонченного образования и души — это редко встречающаяся комбинация.
Хотя Хейнс, возможно, не получил широкого признания, его сложный, но ритмически живой подход оставил глубокий след. Первоначально это влияние ощущали такие барабанщики, как Джонс, ДеДжонетт и Тони Уильямс, а в последнее время оно стало очевидным в игре Джеффа «Тэйна» Уоттса, Эрика Харланда, Мэтта Уилсона и других.
Обходительный и экономящий место, он легко сочетал свое мастерство игры на барабанах с модным элегантным гардеробом. В 1960 году журнал Esquire признал его одним из самых стильных джентльменов Америки наряду с Кларком Гейблом, Фредом Астером и Кэри Грантом.
В последние годы своей карьеры Хейнс часто возглавлял меняющийся состав музыкантов группы The Fountain of Youth. Это прозвище было вполне подходящим, поскольку музыканты, с которыми он сотрудничал, обычно были на три-четыре десятилетия моложе его. Однако когда дело дошло до создания музыки, с его вневременной точки зрения, не было никаких различий.
В 2007 году он объяснил газете Albany, NY Times Union, что, когда мы выходим на сцену, у всех нас общий возраст — этот возраст определяется не вашими фактическими годами или местоположением, а вашими музыкальными способностями.
В 1995 году Хейнс был признан Национальным фондом мастеров джаза. У него остались дочь и двое сыновей: Грэм, опытный джазовый корнетист, и Крейг, опытный барабанщик. Примечательно, что их внук Маркус Гилмор также идет по стопам барабанщика. К сожалению, жена Хейнса, Джесси Ли Невелс Хейнс, скончалась еще в 1979 году.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Аналитика криптовалюты ADA: прогноз движения цен Cardano
- Супермен и Лоис 4 сезон 7 серия Краткое содержание и объяснение концовки
- Посмотрите на Меланию Трамп, Иванку Трамп и других представителей моды первой семьи.
- Аналитика криптовалюты SD: прогноз движения цен Stader
- Метафора ReFantazio: как разблокировать королевские воплощения
- Черный список: покажет ли сериал когда-нибудь, кто такой Рэймонд Реддингтон?
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Объяснение сэппуку сёгуна: что происходит с младенцем
- Аналитика криптовалюты GRASS: прогноз движения цен Grass
2024-11-13 04:31