S.T.A.L.K.E.R. 2 теперь имеет фракционные войны: враги ‘могут расширить контроль над новыми территориями’ в её крупном патче 1.7, который также добавляет режим повышенной сложности и делает укрытие в кустах значимым.

Всего через три дня после первой годовщины Stalker 2 (как быстро летит время?) GSC Game World выпустила ещё один внушительный патч для своего уникального, амбициозного и временами взрывоопасного шутера. Патч 1.7 — это нечто особенное — вы можете понять это, потому что это один из тех патчей, для которого разработчик выпускает видео, чтобы отметить его — и он уже доступен.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Это обновление включает в себя несколько улучшений, но наиболее заметными являются дальнейшие улучшения игровой системы A-Life и добавление нового уровня сложности. Я считаю, что исправления A-Life более важны из этих двух изменений.

Улучшения игрового ИИ, называемого A-Life, звучат гораздо более интересно, чем предполагает официальное описание – «Исправления и улучшения системы A-Life». Для тех, кто не знаком, A-Life управляет тем, как существа и персонажи в играх Stalker ведут себя и преследуют свои собственные цели. Она никогда не была идеально реалистичной, но многие игроки посчитали, что она была особенно слабой, когда Stalker 2 впервые вышла.

Самые большие новости сегодня заключаются в том, что фракции теперь могут захватывать и расширяться на новые территории. Это здорово! Однако они также могут потерять территорию, если не будут эффективно её защищать. Различные локации – такие как контрольно-пропускные пункты и аванпосты (но не основные узлы) – теперь являются ареной сражений между различными группами NPC и мутантами. Все сражаются за защиту своих домов и территорий от враждебных соседей, по словам разработчиков игры, GSC.

Это, по сути, всеобщее столпотворение, хотя иногда группы примерно из 40 собак оказываются на одной стороне. Звучит многообещающе! Я еще не успел попробовать, но мне показалось, что фракции в Stalker 2 были недостаточно проработаны, когда игра только вышла. Более ранние игры, особенно Clear Sky, действительно делали акцент на том, как ваш выбор влияет на ваши отношения с различными группами, но в Stalker 2 эти отношения не казались очень важными. Я рад видеть, что разработчики работают над их улучшением.

Я очень рад новому уровню сложности в Stalker 2! Судя по тому, что я узнал, это, по сути, ультра-сложный режим, и его нужно выбирать сразу при начале новой игры. Разработчики не дали много деталей, но я предполагаю, что он будет похож на Мастер-режим в оригинальном Shadow of Chernobyl. Я помню, что даже борьба с одним бандитом была серьезным испытанием в этом режиме – всё наносило такой урон! У меня есть предчувствие, что самый сложный уровень сложности в Stalker 2 будет таким же напряженным, и каждая встреча будет казаться крупным событием.

Итак, обновление 1.7 вышло, и оно внесло большие изменения! Мне очень нравится, как враги теперь действительно пытаются меня увидеть, когда я использую укрытие – прятаться в кустах и высокой траве действительно работает! Они также добавили несколько новых странных аномалий, которые нужно найти, скорректировали силу различного снаряжения и полностью переработали механику спринта и выносливости. Честно говоря, было изменено огромное количество вещей, и вы можете ознакомиться с полным списком изменений, если хотите узнать все детали.

Заметки к патчу 1.7 для Stalker 2

Основные моменты

  • Исправления и улучшения системы A-Life
  • Сложность «Мастер» и Режим Экспедиций (Этот уровень сложности можно выбрать только в начале игры)
  • Обновление NPC: Видение и Боевая Система
  • Инвентарь & Обновление характеристик снаряжения
  • Переработка выносливости и спринта
  • Новые аномалии
  • Улучшения прицеливания с контроллера
  • Режим погружения
  • Сценарий слегка дождливой погоды
  • SD Cards с купонами

Искусственный интеллект и Боевая система

  • Многочисленные исправления и улучшения системы A-Life, теперь фракции могут расширять контроль над новыми территориями. Это означает, что они также могут потерять контроль над своими землями, если не смогут их защитить. Различные интересные точки, контрольные точки, локации (но не хабы) оспариваются разными NPC и… мутантами! Они также хотят защищать свои логова и территории от крайне недружелюбных сталкерских соседей.
  • С обновлением 1.7 у врагов возникли реальные проблемы с обнаружением вас в высокой траве или камышах, и они стали гораздо менее точными при стрельбе сквозь кусты. Перестрелки в болотах наконец-то станут честными! Теперь вы можете использовать зелень в полной мере, но будьте осторожны – чем ближе вы к врагу, тем выше вероятность быть замеченным.
  • Мутанты и NPC также научились отступать из боя, если понимают, что шансы на выживание невелики. Они также будут более активно пытаться зайти во фланг и выбирать дистанцию для боя, которая наилучшим образом подходит для их оружия.
  • Также стоит отметить, что время анимации боя NPC было немного скорректировано, чтобы сделать их движения более реалистичными. О, и мутанты также получили новые анимации смерти.
  • Исправлены некоторые проблемы с областями обитания конкретных NPC.
  • Улучшенная реакция ИИ на враждебные действия игрока.
  • Поведение NPC во время оптимизации Emission.
  • Исправлена проблема, из-за которой NPC иногда смещались в сторону после обнаружения врага.
  • Исправлена проблема, когда NPC с ИИ не двигались после загрузки сохранения, сделанного во время их пути к укрытию.
  • Исправлена проблема, из-за которой NPC могли получать урон от взрывов, находясь за несколькими стенами.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые мутанты-кабаны могли выглядеть как человеческие NPC возле малахита, что приводило к сбою в игре.
  • Исправлена проблема, когда Контроллер мог атаковать Озомбированных и Воскрешенных NPC.
  • Исправлена проблема, когда NPC не реагировали на выстрелы из винтовки Гаусса, которые приземлялись рядом с ними.
  • Скорректировано поведение в бою бандитов в пролог-миссии.
  • Исправлены анимации смерти для мутантов в некоторых конкретных случаях.
  • Исправлена проблема, когда NPC не возвращались к своей точке назначения после внезапного боя.
  • Исправлена проблема, когда случайные нейтральные сталкеры становились враждебными к персонажу игрока.
  • Исправлена проблема, из-за которой NPC застревали в цикле анимации вытаскивания оружия.
  • Исправлена проблема, из-за которой NPC не могли стрелять по Игроку, когда он подходил слишком близко, находясь в приседе.
  • Исправлена проблема, из-за которой мутанты могли менять свою позицию во время прыжка в воздухе.
  • Исправлена проблема, когда некоторые NPC не прятались от выбросов и погибали в локации Залиссия.

Исправления ошибок, вылеты и производительность

  • Исправлена проблема, когда игрок мог мгновенно умереть после быстрого перемещения.
  • Исправлены визуальные проблемы для аномалии Vortex.
  • Исправлена проблема, когда игрок не мог установить прицел x8 на винтовку Mark I EMR.
  • Исправлена проблема, когда адаптер магазина для M860 не отображался.
  • Исправлена проблема с задержкой реакции мутантов при убийстве их дробовиком.
  • Исправлена проблема, когда игра могла зависать во время начала эмиссии.
  • Исправлена проблема, когда название переставало отвечать на действия игрока, если Скиф был сбит с ног мутантами, сидя у костра.
  • Исправлена проблема, из-за которой файлы резервных копий могли сортироваться случайным образом после повторного открытия меню резервного копирования.
  • Исправлена проблема, из-за которой курсор мог не управляться после установки пользовательского маркера с помощью геймпада.
  • Исправлена проблема, из-за которой уведомления о получении заметок могли бесконечно оставаться на экране.
  • Исправлена проблема, при которой, если клавиши Numpad 5 и 2 были назначены для движения вперед/назад, вращение камеры вверх/вниз также вызывалось.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые стальные гильзы, лежащие на земле, могли отображаться полностью чёрными.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые металлические объекты могли менять свой цвет при приближении.
  • Исправлена проблема, из-за которой измененное назначение клавиш для NVG не работало во время диалогов.
  • Исправлена проблема, из-за которой помощь в прицеливании могла отключаться после открытия меню паузы.
  • Исправлена проблема, из-за которой игрок не мог активировать ПНВ с помощью колеса мыши во время подъема по лестнице.
  • Исправлена проблема, из-за которой эффект психического воздействия мог оставаться после выхода из опасной зоны для некоторых пользователей.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые игроки могли получить неуязвимое состояние на определенных этапах игры.
  • Исправлена проблема, из-за которой в районе SIRCAA и вокруг болот слышался очень громкий звук текущей воды. Также исправлена проблема с громким звуком текущей воды в регионе болот.
  • Снижено потребление ресурсов перед началом кат-сцен.
  • Оптимизация производительности, касающаяся попадания снаряда в поверхность.
  • Оптимизация производительности урона от гранат.
  • Исправлена проблема, вызывавшая проблемы с производительностью объектов предметов внутри аномалий.
  • Исправлена проблема, из-за которой фонарик отображался над головой NPC, использующего NVG.
  • Исправлена бесконечная загрузка для сохранений, сделанных в 100 Rads Bar.
  • Исправлена невозможность создать два сохранения подряд после перезаписи или удаления предыдущего сохранения.
  • Исправлена бесконечная загрузка при загрузке сохранений, сделанных на базе Полуденного Света.
  • Исправлена проблема, когда помощь при прицеливании не работала после загрузки сохраненной игры.
  • Исправлено более 90 сбоев.

Оптимизация

  • Оптимизированные меши листвы (изменения в производительности могут быть особенно заметны в Красном лесу).
  • Оптимизированные материалы листвы.
  • Оптимизированные здания Ростока (улучшения архитектурных сеток и коллизий).
  • Оптимизированы здания региона Дуга (улучшены архитектурные сетки и коллизии).
  • Оптимизации потоковой передачи мира в самых напряженных локациях (Залисся, Росток, Свалка).
  • Оптимизированное освещение на Свалке, Залиссе, SIRCAA, Росток.
  • Оптимизированы скелетные сетки NPC.
  • Оптимизированные женихи.
  • Оптимизирован и скорректирован бюджет Skeletal Mesh.
  • Оптимизированное использование Morph Targets.
  • Оптимизированная частота тиков симулируемых компонентов путем приоритизации видимых примитивов с большим размером на экране.
  • Оптимизированное обновление предметов, используемых в Контекстных Действиях.
  • Оптимизированное моделирование ткани.
  • Оптимизированное обновление анимации размещенных в мире Skeletal Meshes.

Основные & Дополнительные Квесты, Встречи в Открытом Мире

  • Исправлена проблема, когда тело Сквинта становится недоступным для Игрока, если его убить, не начав диалог во время миссии A Needle in a Haystack.
  • Исправлена проблема, когда игрок мог попасть на первый этаж Химического завода с крыши и не мог выйти во время миссии Escape from the Cage.
  • Множественные исправления для погружения в миссию A School of Life.
  • Исправлена проблема, когда Скар отсутствовал в лаборатории X17 во время миссии Visions of Truth.
  • Исправлена проблема, из-за которой все диалоги с Вараном исключались, если Игрок терял свою репутацию после принятия миссии Сделка с Дьяволом.
  • Исправлена проблема, когда Игрок мог получить более высокую награду после выполнения задания от Warlock.
  • Исправлена проблема, когда цель Убить кровопийцу оставалась активной после убийства кровопийцы во время задания Охота Ночной Совы.
  • Исправлена проблема, из-за которой игрок не мог пройти миссию «Wishful Thinking».
  • Оптимизировано потребление ресурсов для кат-сцены с Далином и Коршуновым внутри комнаты D2 во время миссии Wishful Thinking.
  • Исправлена проблема, когда цель Найти местоположение погреба не выполнялась после получения координат погреба во время миссии Маковое поле.
  • Исправлена проблема, из-за которой игрок не мог получить денежную награду от Найтгейла после передачи ему ошейника во время миссии Dogfight.
  • Исправлена проблема, из-за которой отряд штурмовиков Варда мог погибать от Излучения во время миссии Answers Come at a Price.
  • Исправлена проблема, из-за которой погода не менялась после определенного момента в игре.
  • Улучшения уровня арта и дизайна для множества локаций.
  • Исправлена проблема, из-за которой Чжужа и Гонта не могли начать спорить в сцене, если последний снорк был убит рядом с Гонтой.
  • Исправлена проблема, из-за которой Рихтер иногда не начинал диалог во время миссии Down Below.
  • Исправлена ошибка, из-за которой Агата исчезала после диалога во время миссии Wishful Thinking.
  • Исправлена проблема, которая препятствовала завершению цели Добраться до Зала Телепортации во время миссии Последний Шаг.
  • Исправлена проблема, которая иногда препятствовала завершению цели Отразите натиск монолитов во время миссии Счастье для всех.
  • Исправлена проблема, из-за которой Рихтер не мог начать диалог во время миссии Through The Valley Of The Shadow Of Death.
  • Исправлена проблема, из-за которой Скар не мог начать диалог во время миссии The Eternal Shining.
  • Исправлена ошибка, из-за которой полковник Дегтярёв не мог начать диалог во время миссии Down Below.
  • Исправлена проблема, из-за которой Тёмный не начинал диалог во время миссии Legends Of The Zone.
  • Исправлена проблема, из-за которой Рихтер не проводил Кабину во время миссии A Tough Awakening.
  • Исправлена проблема, из-за которой Далин мог отсутствовать во время миссии Law And Order.
  • Исправлена проблема, когда Шрам отсутствует на Складе Росток во время миссии Невидимая угроза.
  • Исправлена проблема, когда камера игрока могла зафиксироваться на Батурине навсегда после одной из встреч вокруг Зоны.
  • Исправлена проблема, когда задание A sign of Hope не отменялось после начала задания Just Like the Good Old Days.
  • Исправлена проблема, из-за которой было невозможно начать этап журнала для убийства Штерева во время миссии Dead Frequency.
  • Исправлена проблема, из-за которой не запускалась кат-сцена на лесопилке во время миссии Back To The Slag Heap.
  • Исправлена проблема, из-за которой игрок застревал в диалоге с Honta.
  • Исправлена проблема, из-за которой бандиты не появлялись во время миссии A Big Score.

Поддержка модов

  • Обнаружение и уведомление о конфликтах модов: внутриигровое всплывающее окно со списком конфликтующих модов.
  • Подробный дамп конфликтов (с информацией о точных конфликтующих узлах CFG) в AppData — Mod conflicts.csv
  • Селективная загрузка (Zone Kit разделен на несколько частей: The Lesser Zone Kit, Zone Kit Editor, кат-сцены, карта мира)

Другие обновления

  • Размер детектора в инвентаре изменен до 1×1.
  • Исправлена проблема, из-за которой опция NVIDIA Reflex Low Latency могла отключаться после перезапуска игры.
  • Незначительно переработанные визуальные эффекты для артефактов и предметов потребления.
  • Исправлен 3D-звук с Dolby Atmos для наушников и других пространственных плагинов для Windows.
  • Добавлена опция отключения звука хэдшота в настройках.
  • Улучшена чёткость озвучки при разговоре вблизи NPC.
  • Добавлены иконки для частично разграбленных тайников на карте.
  • Разместил немного больше креплений для оружия по всей Зоне.
  • Улучшена читаемость шрифтов для японского, упрощенного китайского и корейского языков.
  • Улучшены некоторые руководства.

Смотрите также

2025-11-17 19:22