Шедевр Альфреда Хичкока с рейтингом 89% на Rotten Tomatoes, который современные триллеры всё ещё имитируют.

Альфред Хичкок, известный как ‘Мастер саспенса’, построил свою репутацию на захватывающих и шокирующих фильмах. Он был наиболее креативен в 1940-х и 50-х годах, создавая классику, такую как *Strangers on a Train*, *Dial M for Murder* и *Rear Window*. В 1960 году он бросил себе вызов фильмом *Psycho*, который часто считается первым слэшером (или, по крайней мере, очень ранним примером). *Psycho* изменил то, что аудитория ожидала от фильмов, и показал, как далеко могут зайти кинематографисты. Хотя многие помнят Хичкока как неизменно успешного режиссёра, он на самом деле столкнулся с некоторыми трудностями после *Psycho*. Несколько его более поздних фильмов не достигли того же уровня успеха.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Альфред Хичкок был известен как перфекционист, и это стало для него проблемой в 1960-х годах. Он пытался повторить успех *Psycho*, но даже его более слабые фильмы были лучше, чем лучшие работы многих режиссёров, однако в 60-е годы вышло несколько разочаровывающих релизов. Поклонники считали, что ему следует вернуться к тем напряжённым, закрученным историям, в которых он преуспевал. Учитывая его талант к захватывающим сюжетам и увлекательным сценам, классический триллер Хичкока был давно ожидаем. В конечном итоге, он создал шедевр к концу своей карьеры – фильм, который считается одним из лучших триллеров 1970-х годов.

Головокружение — единственный шедевр триллера, созданный Хичкоком после Психо.

Триллеры Альфреда Хичкока, особенно те, что были сняты в 1960-х и 70-х годах, часто исследовали сознание серийных убийц – увлечение, которое прослеживается с его фильма *Psycho*. Это продолжалось с фильмом *Frenzy*, выпущенным в 1972 году, его предпоследним фильмом. *Frenzy* рассказывает о серии удушений в Лондоне, где женщин убивают с помощью галстуков. Эти преступления вызывают широко распространенный страх, пока полиция ведет расследование. Хичкок усложняет сюжет, представляя Ричарда Блейни (Jon Finch), обычного человека, столкнувшегося с личными трудностями, такими как потеря работы и проблемы в отношениях, которого ошибочно обвиняют в убийствах. Блейни, бывший ветеран военно-морского флота, воплощает трудности, с которыми сталкиваются многие отставные солдаты при адаптации к гражданской жизни. Эта тема социального изгоя тонко перекликается с мотивами ‘убийцы с галстуком’, добавляя еще один уровень напряжения.

Хотя Ричард Блейни представляет собой явный случай солдата, борющегося с психическим здоровьем, Роберт Раск (в исполнении Барри Фостера) воплощает собой гораздо более крайний пример. Однако фильм уделяет меньше внимания причинам *почему* эти проблемы существуют и больше внимания *как* происходят убийства и как Блейни несправедливо обвиняется. В отличие от многих других триллеров Хичкока, *Frenzy* быстро раскрывает личность убийцы, а затем концентрируется на сложной схеме, чтобы подставить Блейни, и на его попытках доказать свою невиновность. Удивительно, но этот подход работает невероятно хорошо, поскольку продуманное построение истории и разворачивающиеся события создают по-настоящему захватывающее повествование. Фильм также демонстрирует особый тип серийного убийцы, который нацелен на женщин с определенной внешностью и осуществляет контроль посредством насилия. Хичкок знал, как аудитория реагировала на такие фильмы в 1972 году, что дало ему свободу раздвигать границы с все более графическими изображениями убийств. Несмотря на некоторую неравномерность тона и несколько вялое окончание, *Frenzy* остается таким же захватывающим, как и многие из самых знаменитых работ Хичкока. Подобно *Psycho*, вполне уместно, что Хичкок завершил свою карьеру фильмом, подобным *Frenzy*.

Бешенство – это конкретная реакция на меняющуюся аудиторию после 1960 года.

Альфред Хичкок значительно изменил зрительские ожидания в 1960-х годах, начиная с выхода фильма *Psycho*. Этот фильм ознаменовал поворотный момент в том, как зрители воспринимали насилие и убийства на экране, поскольку он был гораздо более реалистичным и шокирующим, чем все, что они видели раньше. Хичкок понял, что аудитория становится менее чувствительной к насилию, и это осознание помогло проложить путь для жанра слэшер. Примерно в то же время кинематографисты в Америке, Лондоне и таких странах, как Италия, расширяли границы и экспериментировали с экранным контентом. Итальянские фильмы жанра giallo, известные своим интенсивным и атмосферным насилием, являются ярким примером. К 1972 году Хичкок стремился создать еще один захватывающий триллер, *Frenzy*, отражая меняющиеся вкусы аудитории. *Frenzy* смело изображал как сексуальность, так и насилие, характеристики, типичные для кинематографа 1970-х годов, и показал, как обычные люди могут скрывать в себе скрытую тьму. В отличие от других триллеров того времени, *Frenzy* уделял особое внимание тому, как убийцы могли незаметно влиться в повседневное общество.

Одной из самых захватывающих частей фильма *Frenzy* является персонаж Роберта Раска – он невероятно обаятелен и нравится публике, что позволяет Хичкоку исследовать скрытую тьму внутри людей и то, как легко ее можно упустить из виду. Хичкок также хотел оценить реакцию аудитории на триллер, подобный *Psycho*, в ландшафте ужасов, который становился все более переполненным. Это амбиция делает *Frenzy* особенно напряженным и захватывающим фильмом, знаменующим возвращение к фирменному стилю Хичкока. Он не сдерживался, раздвигал границы и удивлял зрителей. *Frenzy* начинается как зловещая тайна, а затем превращается в захватывающий заговор, который держит вас в напряжении. Выпущенный в 1972 году, этот классический фильм часто называют последним шедевром Хичкока, но это также просто фантастический триллер 70-х годов, который помог сформировать новую эру в кинематографе. Несмотря на то, что это британская постановка, Хичкок был голливудской иконой, и *Frenzy* нашел широкую американскую аудиторию. Он также проложил путь для более поздних хитов ужасов, таких как *Black Christmas*, *The Texas Chainsaw Massacre* и *Halloween*.

Frenzy Is Another Solid Reference Point for Thriller Filmmakers Today

Многие поклонники Хичкока считают *Frenzy* одним из его самых мощных фильмов, особенно потому, что он был снят в конце его карьеры и продемонстрировал его продолжающуюся способность бросать вызов границам. Изображение жертв убийцы в фильме было по-настоящему пугающим и имело решающее значение для его воздействия. *Frenzy* повлиял на множество фильмов с тех пор, и многие современные режиссеры называют его ключевым примером того, как исследовать темную сторону человеческой природы.

В 1970-х годах многие режиссёры фильмов ужасов и триллеров пытались скопировать стиль *Psycho* Хичкока, но его фильм *Frenzy* оставался ключевым источником вдохновения. Это привело к появлению ‘триллеров об убийцах’ – уникального поджанра, который не был чистым ужасом и не был совсем слэшером, но тесно напоминал работы Хичкока, особенно *Frenzy*. Такие режиссёры, как Клинт Иствуд и Дэвид Финчер, называли *Frenzy* одним из главных источников влияния. Поклонники фильмов, таких как *Tightrope*, *Blow Out* и *Seven*, обязаны Хичкоку, поскольку *Psycho* и *Frenzy* оказали огромное влияние на эти и бесчисленное множество других современных триллеров. Хичкок фундаментально изменил то, как аудитория воспринимает саспенс, и продолжал исследовать тёмную сторону человеческой природы через свои фильмы, оставив неизгладимый след в кино и его жанрах.

Смотрите также

2025-10-12 04:07