Синие языки и обнаженный мозг: как визуальные эффекты «Битлджуса» вернулись к основам

Синие языки и обнаженный мозг: как визуальные эффекты «Битлджуса» вернулись к основам

Как опытный киноэнтузиаст, всю жизнь страстно любящий киноискусство, я могу с уверенностью сказать, что возрождение практических эффектов в современных фильмах — это не что иное, как глоток свежего воздуха. Будучи свидетелем эволюции спецэффектов от первых дней покадровой анимации и протезирования до эпохи сильной зависимости от компьютерной графики, приятно видеть возвращение к истокам кинопроизводства.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В обычный день съемок фильма Тима Бертона «Битлджус Битлджус» я оказался посреди необычной сцены – молчаливый, умерший мим, издающий пронзительные визги!

Больше всего смущало то, что язык актера сохранил явно неспектральный оттенок розового цвета.

Кристин Бланделл и ее команда быстро приготовили смесь синего пищевого красителя, чтобы актер пополоскал ее, а затем выплюнул, и его язык потемнел. Это иллюстрация тех практических спецэффектов, которые Тим Бертон использовал для 36-летнего продолжения своего культового хита «Битлджус» — фильма, известного тем, что он создавал настоящие иллюзии прямо перед камерой.

Бланделл, глава отдела причесок и макияжа в Warner Bros., отметил: «Существует так много мелких деталей, — сказал он, — которые постоянно повышают уровень упадка».

В последнее время наблюдается растущая тенденция к использованию в фильмах более осязаемых спецэффектов, поскольку зрители выражают недовольство фильмами, чрезмерно полагающимися на очевидные цифровые эффекты.

Такие фильмы, как «Чужой: Ромул» Феде Альвареса и «Битлджус» Тима Бертона, в которых в значительной степени используются практические эффекты, такие как протезирование, куклы и даже покадровая анимация, вызывают ажиотаж. Говорят, что по крайней мере от 85% до 90% работы, проделанной отделом причесок и макияжа в окончательной версии фильма, не было затронуто цифровыми улучшениями.

До сих пор эти усилия встречали положительные отзывы общественности, о чем свидетельствуют успехи таких фильмов, как «Битлджус Битлджус» и «Чужой: Ромул». Первый собрал в мировом прокате около 153 миллионов долларов, а второй — впечатляющие 314 миллионов долларов. Примечательно, что эти достижения были достигнуты при производственном бюджете в 100 миллионов долларов для «Битлджуса Битлджус» и 80 миллионов долларов для «Чужого: Ромул».

Во время их первого разговора Бертон подчеркнул Бланделлу, что визуальные эффекты в «Битлджус Битлджус» должны сохранять самодельную эстетику оригинального фильма. Он также упомянул, что любые практические эффекты, такие как добавление крови или улучшение того, что уже было снято, будут реализовываться практическими методами, а не полагаться на постпроизводственный монтаж, что сегодня является обычной практикой во многих современных фильмах.

Когда режиссер так хвалит твою работу, ты чувствуешь что-то вроде: «Ух ты, это фантастика!» Это означает, что я могу вернуться в те дни, когда мне не требовалась компьютерная графика для очистки прядей парика и других деталей». Для нее это было освежающим изменением, как если бы она говорила: «Этот спектакль очень простой; мы видим именно то, что войдет в финальный фильм».

Уже несколько десятилетий цифровые спецэффекты являются частью фильмов. Однако значительный скачок вперед произошел в начале 1990-х годов, особенно с «Терминатором 2: Судный день» Джеймса Кэмерона в 1991 году и блокбастером Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» в 1993 году.

Несмотря на то, что в фильмах было всего несколько сцен компьютерной графики, они продемонстрировали, что визуальные эффекты, такие как превращение жидкости в роботов и динозавров, бродящих по планете, могут увлечь аудиторию, доказывая потенциальную привлекательность такой технологии, объяснила Джули Тернок, профессор исследований в области медиа и кино в Университете США. Иллинойс Урбана-Шампейн. Хотя этот процесс был дорогостоящим и технически сложным в исполнении, он проложил путь к будущему прогрессу в отрасли.

Как киноэнтузиаст, я нашел их яркой демонстрацией инноваций в отрасли. Эти постановки не только продемонстрировали визуальную привлекательность, которая нашла отклик у зрителей, но и послужили интригующим маркетинговым ходом: «Станьте свидетелем эволюции кино!

На начальном этапе 2000-х годов такие блокбастеры, как «Властелин колец» и «Гарри Поттер», продемонстрировали продюсерским студиям, что они могут создавать декорации для сборников рассказов, главным образом, используя цифровые технологии. Однако волнение было несколько омрачено плохим приемом визуальных эффектов в таких фильмах, как «Мумия возвращается».

Дэниел Леонард, профессор и заместитель декана Колледжа кино и медиаискусств Доджа при Университете Чепмена, отметил, что эффективное повествование предполагает готовность аудитории игнорировать реальность и принять созданный вами вымышленный мир. Если они воспринимают это как нереалистичное, это может нарушить их погружение в повествование.

За последние 15 лет технологии значительно продвинулись вперед, сделав цифровые спецэффекты более доступными в финансовом отношении. Эта разработка позволила как высокобюджетным постановкам, так и небольшим проектам использовать созданные компьютером иллюзии, известные как «магия кино». По словам Тернока, сегодня многие фильмы-блокбастеры включают визуальные эффекты почти в каждом кадре, и эти улучшения часто остаются незамеченными для зрителей.

Часто явления реального мира служат основой или образцом для добавления визуальных эффектов. Например, съемочная группа может снять марионетку, а затем использовать компьютерные изображения (CGI), чтобы усилить мимику персонажа.

Как кинокритик, я был совершенно очарован гениальными спецэффектами в фильме «Битлджус Битлджус». В сотрудничестве с Нилом Сканланом, нашим руководителем аниматроники и эффектов макияжа, я помог создать мгновенную маску с желтыми шариками для пинг-понга. Этот хитрый трюк оживил персонажа Битлджуса, дав ему те выпученные глаза, которые появляются всякий раз, когда он смотрит на солнце. Именно эти творческие штрихи делают этот фильм по-настоящему выдающимся в мире фэнтезийного кино.

Другие эффекты были намеренно созданы грубыми.

В фильме полубритая голова персонажа Уиллема Дефо Вульфа Джексона, играющего детектива, была задумана как старомодный громоздкий протез. Эта визуальная шутка основана на драматической и винтажной игре Дефо в фильме.

По словам Бланделла, короткая роль Дэнни ДеВито в роли покойного уборщика в «Загробной жизни» требовала от него нанесения зеленого макияжа, искусственных зубов и специальных контактных линз, которые стесняли его движения. Позже Бертон попросил, чтобы персонаж ДеВито пустил слюни изо рта. Для этого команда приготовила смесь яичных белков и других жидкостей.

«Это то, что вы бы сделали много лет назад», — сказала она.

В роли покойного отца Астрид Дитц (Дженна Ортега), Ричарда, которого сыграл Сантьяго Кабрера, использовалась смесь протезов и макияжа, чтобы создать иллюзию кукольной рыбы-пираньи, кусающей его лицо, шею и тело. После того, как кукольник управлял пираньями в сцене, Бланделл и ее команда быстро вмешивались, чтобы придать им более блестящий вид.

Такой уровень детализации для достижения практических эффектов был необходим для «Битлджуса Битлджуса», сказала она.

Бланделл сказал: «Если бы мы переделали его с использованием компьютерной графики, я думаю, мы столкнулись бы с серьезной критикой, особенно Тимом. Я думаю, что люди предпочли ностальгическое ощущение оригинального «Битлджуса», и они жаждали эффектов песчаного червя и грубого макияжа. .

Хотя это правда, что фильмы, демонстрирующие физические спецэффекты, часто получают положительные отзывы зрителей, сведение к минимуму внимания к цифровым эффектам во время продвижения фильма может иметь значительные и ощутимые последствия для задействованных артистов. По словам Тернока, многие художники по визуальным эффектам работают в сложных условиях и не состоят в профсоюзах, а это означает, что они не всегда получают необходимую оплату за сверхурочную работу.

Она заявила, что восприятие их другими людьми влияет на способность компании вести переговоры со своими производственными партнерами. Если их вклад недооценен или они не чувствуют себя важными членами команды, им становится сложно выступать за улучшение условий труда.

Смотрите также

2024-09-12 13:35