
Несмотря на то, что серия фильмов *Conjuring* подходит к концу, на HBO разрабатывается спин-офф-шоу. Примерно в то же время A24 объявила о создании телесериала *Texas Chainsaw Massacre*. В следующем году ожидается, что *Alien: Earth* станет одним из самых обсуждаемых шоу – это первый раз, когда существа из *Alien* станут центром телевизионного сериала. А Peacock работает над *Crystal Lake*, приквелом к *Friday the 13th*. С новым сериалом *It*, *Welcome to Derry*, который также находится в разработке, многие популярные фильмы ужасов теперь становятся телесериалами, особенно на стриминговых сервисах.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюЭтот подход перекликается со стратегией Disney в отношении Marvel и *Star Wars*, где они активно инвестировали в телевизионные сериалы. Поначалу это работало хорошо: такие шоу, как *WandaVision* и *The Mandalorian*, получали похвалы от критиков и зрителей и даже были номинированы на премию Эмми. Однако некоторые считают, что создание такого количества Marvel и *Star Wars* телешоу ослабило влияние их фильмов, что, возможно, объясняет, почему такие фильмы, как *The Marvels*, *Captain America: Brave New World* и *Thunderbolts*, не показали хороших результатов в кинотеатрах, особенно учитывая, что они были связаны с потоковыми сериалами. Теперь возникает вопрос: навредит ли расширение этих известных хоррор-франшиз на телевидение, даже если шоу не станут хитами, их репутации как больших экранных впечатлений? Или хоррор уникально способен оставаться сильным в разных форматах?
История фильмов ужасов на телевидении

MTV
Обычно успешные фильмы ужасов адаптируют в телешоу. В конце 1980-х годов и *Friday the 13th*, и *A Nightmare on Elm Street* поступили именно так, создав собственные телесериалы. Однако эти шоу не были прямыми продолжениями фильмов; они использовали существующую узнаваемость бренда, чтобы рассказать новые, оригинальные истории. Джейсон Вурхиз, убийца из *Friday the 13th*, так и не появился в телесериале *Friday the 13th*, хотя Роберт Энглунд, сыгравший Фредди Крюгера, вел *Freddy’s Nightmares*. К сожалению, ни один из сериалов не оказался очень популярным и вышел в эфир после пика своих соответствующих франшиз.
В 2010-х годах такие шоу, как *Hannibal*, *Bates Motel* и *The Exorcist*, успешно переосмыслили свои оригинальные кинофраншизы. В то же время, планы по созданию новых фильмов во вселенных *Silence of the Lambs*, *Psycho* и *Exorcist* застопорились из-за неудовлетворительных результатов, что позволило телешоу существовать, не влияя на потенциальную прибыль от фильмов. Последующие попытки вернуть *The Exorcist* на большие экраны не увенчались успехом, и франшиза продолжает творчески развиваться.
Многие попытки превратить фильмы ужасов в телешоу не увенчались успехом. Например, сериал Scream от MTV просуществовал три сезона во время долгого перерыва между фильмами, но в значительной степени был забыт и не считается частью официального сюжета. Аналогично, ремейк I Know What You Did Last Summer не имел успеха в кинотеатрах, и его единственный сезон на Prime Video в 2021 году также не смог набрать обороты.
Несколько серий ужасов недавно продолжили истории, начавшиеся с популярных фильмов. Например, Ash and the Evil Dead продолжил сюжет из Army of Darkness, а сериал Chucky (2021-2024) продолжил киносагу, даже несмотря на то, что последние фильмы выходили сразу на видео. Эти сериалы, такие как Chucky и Evil Dead, возродили франшизы, которые, казалось, исчерпали себя в кинотеатрах. Другие шоу, такие как I Know What You Did Last Summer, Scream, Hannibal, Bates Motel, и The Exorcist, были перезагрузками – новыми взглядами на существующие франшизы ужасов, – которые стремились привлечь более широкую аудиторию после завершения фильмов.
Некоторые фильмы ужасов, не ставшие крупными хитами, получили вторую жизнь в виде телешоу, как *Scream* и *I Know What You Did Last Summer*. Однако успешные франшизы ужасов, такие как *Hannibal* и *Bates Motel*, не получили новых частей. Теперь, когда появляется так много новых серий ужасов, основанных на существующих франшизах, возникает опасение, что постоянная адаптация этих историй для телевидения может чрезмерно их раскрыть и ослабить воздействие оригинальных фильмов.
Может ли чрезмерное освещение хоррор-франшиз на телевидении навредить их кинорелизам?

Warner Bros.
Было много дискуссий о том, что *Star Wars* и Кинематографическая вселенная Marvel (MCU) кажутся менее особенными сейчас, когда они в основном представлены на Disney+. Раньше просмотр нового фильма в одной из этих франшиз был большим событием. Поклонники ждали месяцами новый фильм MCU или даже годами новый фильм *Star Wars*. Но с выпуском двух или трех стриминговых сериалов каждый год, это чувство предвкушения ослабло. Это происходит не только с Disney; *Star Trek* и *The Karate Kid* также столкнулись с трудностями в поиске правильного баланса между своими телешоу и фильмами.
Фильмы *Star Trek*, начавшиеся с фильма, часто называемого «временной линией Кельвина», были уникальны, потому что они вышли в период, когда по телевидению не выходило никаких сериалов *Star Trek*. После выхода *Star Trek Beyond* на CBS All Access (ныне Paramount+) состоялась премьера *Star Trek: Discovery*, за которой последовали несколько других сериалов *Star Trek*. Однако *Star Trek 4* застрял в разработке почти десять лет.
Трудно заставить людей заинтересоваться новым фильмом *Star Trek*, когда по телевизору одновременно может выходить несколько сериалов *Star Trek*. Фильм должен ощущаться особенным и значительным – как крупное событие, а не просто очень длинный, дорогостоящий эпизод телесериала. *Cobra Kai* успешно возродила франшизу *Karate Kid* с помощью популярного телесериала, сделав её более успешной, чем за последние десятилетия. Однако недавний фильм *Karate Kid*, *Legends*, не имел успеха в кинотеатрах, показывая, что простого создания фильма недостаточно для гарантии успеха.
Вряд ли мы увидим несколько телесериалов, основанных на одном фильме ужасов, выпущенных за такой короткий промежуток времени, в отличие от того, что произошло с такими франшизами, как Marvel, *Star Wars* или *Star Trek*. Однако стоит подумать о том, может ли превращение франшизы в еженедельное шоу уменьшить ее влияние. *Alien: Earth* дебютировал на FX всего через год после того, как *Alien: Romulus* неожиданно преуспел в кинотеатрах.
Теперь, когда планируется продолжение *Alien: Romulus*, неясно, усилит ли положительный приём *Alien: Earth* его успех или помешает ему, поскольку зрители всё больше привыкают видеть контент *Alien* на телевидении. Также есть опасения, что люди, которые не смотрели *Alien: Earth*, могут пропустить новый фильм, думая, что им нужно было посмотреть сериал, чтобы понять его – даже несмотря на то, что они не связаны напрямую.
Несмотря на рекордные сборы в первые выходные, последняя часть серии *The Conjuring* теперь направляется на стриминговые платформы, в то время как франшиза всё ещё популярна. Хотя это может привлечь много зрителей онлайн, это вызывает опасения, что аудитория начнёт воспринимать серию как доступную только на стриминге, что потенциально может отбить у них желание посещать кинотеатры для просмотра будущих фильмов. Также остаётся вопрос, будут ли зрители знать, что смотреть, чтобы быть в курсе событий. Эта стратегия отличается от франшизы *The Purge*, где телесериал выходил задолго до и после фильмов. Однако, прямой перевод крупных франшиз на стриминг всё ещё является рискованным шагом, и это уже вызвало проблемы для других серий.
Хоррор может позволить себе экспериментировать с телевидением.

Warner Bros.
В конечном счете, качество – самый важный фактор. В то время как успешная франшиза может поднять все связанные с ней проекты, череда разочаровывающих релизов может повредить ее репутации. Например, хотя поклонники изначально любили *The Mandalorian*, последующие шоу, такие как *The Book of Boba Fett* и *Obi-Wan Kenobi*, не были так хорошо восприняты, что затруднило для более поздних, сильных частей, таких как *Andor* и *Skeleton Crew*, вернуть доверие аудитории. Если *Alien: Earth* окажется последовательно высококачественным сериалом, как и его первый сезон, это укрепит франшизу и стимулирует спрос на большее. Этот принцип применим и к другим франшизам, таким как *The Conjuring*, *Friday the 13th*, и *Texas Chainsaw Massacre* – сильные части крайне важны для поддержания долгосрочного успеха.
Когда мы смотрим фильмы ужасов в сравнении с огромными франшизами, такими как Marvel Cinematic Universe (MCU) или *Star Wars*, важно учитывать, сколько денег вкладывается в их создание. MCU и *Star Wars* стремятся к максимально широкой аудитории, поэтому у них часто огромные бюджеты – один фильм может стоить столько же, сколько несколько фильмов ужасов вместе взятых. Из-за этого расширение этих франшиз на телевидение рискованно; если зрители потеряют интерес, Disney рискует потерять ценных клиентов и доходы, необходимые для покрытия высоких производственных затрат. В наши дни даже успешный MCU фильм считается разочарованием, если он не побьет все предыдущие рекорды.
Серии фильмов ужасов обычно имеют преданную фан-базу, но им не нужно привлекать всех, как крупным франшизам, таким как Marvel или Star Wars. Поскольку фильмы ужасов часто имеют меньшие бюджеты и более низкие ожидания от прибыли, разочаровывающая кассовая производительность – даже для известной серии, такой как The Conjuring или Alien – не так финансово вредна для студии, как провал крупного блокбастера, такого как The Marvels.
Любители ужасов удивительно преданы жанру. В то время как поклонники супергероев или *Star Wars* могут перестать следить за серией после нескольких разочаровывающих частей – некоторые даже бросили после *The Rise of Skywalker*, а другие испытывают усталость от огромного количества релизов Marvel – любители ужасов обычно остаются верны даже если им не понравился последний фильм. Неизменная популярность *The Texas Chainsaw Massacre*, несмотря на то, что критическим успехом был только оригинал, является отличным примером этой преданности.
Фильмы ужасов неизменно привлекают преданных поклонников в кинотеатры. В то время как некоторые люди устают от такого количества фильмов о супергероях, жанр ужасов выпускает примерно в три раза больше фильмов каждый год, и зрители продолжают приходить. Не каждый фильм ужасов становится хитом, но этот жанр, как правило, является надёжной ставкой, потому что даже небольшая, преданная фан-база может сделать фильм прибыльным. Эта сильная лояльность со стороны поклонников, вероятно, является ключевой причиной, по которой культовые злодеи из фильмов ужасов, такие как Leatherface, Pennywise и Xenomorphs, остаются популярными в кино и на телевидении.
Смотрите также
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- Мини-гайд и советы + хитрости для Battlefield 6 (Снайпер)
- ARC Raiders: Как открыть и найти скрытый бункер
- Все новые машины в рейтинге от худшей к лучшей в Cyberpunk 2077 версии 2.3
2025-10-06 00:51