Сокровищница музыки композитора Арнольда Шёнберга уничтожена в результате пожара в Палисадесе

7 января Ларри Шенберг как раз собирался составить налоговые документы для Belmont Music Publishers, престижного учреждения, занимающегося сохранением и продвижением произведений его знаменитого отца, Арнольда Шенберга, весьма влиятельного музыканта 20-го века. Однако прежде чем он успел вникнуть в задачу, ему позвонила дочь Камилла и предложила выглянуть на улицу.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Боже мой, — воскликнул он, когда огромные облака дыма клубились возле его дома в Пасифик-Палисейдс. Инстинктивно он прыгнул в свою машину, а его жена — в другую, и они помчались к дому своей дочери, который находился в другом месте в Палисейдс.

Вместо того, чтобы ждать, первоначальная стратегия заключалась в том, чтобы сделать это. Однако к концу того же дня дом Шенберга был уничтожен пожаром. По мере того, как ад распространялся, он в конечном итоге достиг дома его дочери, что побудило их эвакуироваться и искать убежища у другой дочери в Венеции.

Огненные разрушения также превратили в пепел издательство Belmont Music Publishers, расположенное в задней части дома на авеню Бьенвенеда. В течение шести десятилетий Бельмонт служил жизненно важным каналом между Шенбергом, широко известным как пионер «современной музыки», и музыкантами и учеными, предлагая им доступ к своим сочинениям.

Большинство оригинальных произведений композитора хранятся в Центре Арнольда Шёнберга в Вене. К сожалению, почти все из коллекции Бельмонта – около 100 000 предметов, состоящих из рукописей, оригинальных партитур, писем, книг, фотографий и произведений искусства – было уничтожено.

Для Ларри Шенберга это было больше, чем просто физическое разрушение; это была глубокая культурная рана – еще одно свидетельство того, как лесные пожары стерли значительную часть богатой культурной истории Лос-Анджелеса.

Голливуд Инк.

Несколько мест съемок, в том числе районы Палисейдс и Итон, были либо серьезно повреждены, либо полностью снесены пожарами.

Шенберг существенно изменил способ создания западной музыки и внес значительный вклад в современную мировую музыку, однако его влияние выходит за рамки музыки; он также оставил неизгладимое впечатление на культурном ландшафте Лос-Анджелеса.

Джой Х. Калико, заведующая кафедрой музыковедения Музыкальной школы Херба Альперта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, заявила, что масштабы этого пожара затрудняют понимание масштабов потерь. Она пояснила, что, хотя не все его наследие исчезло, влияние на способность исполнять его музыку в практическом смысле является значительным и серьезным.

***

Как страстный любитель кино, я хотел бы поделиться интригующей историей: в 1965 году моя жена Гертруда, талантливая либреттистка, вместе с нашим сыном Ларри основали Belmont Music Publishers. Название было образовано от нашей немецкой фамилии, что переводится как «красивая гора». С тех пор это наше предприятие стало важной частью музыкальной индустрии.

После кончины композитора в 1951 году многие люди связывались с Гертрудой в поисках его музыкальных произведений. Из-за обширной переписки с немецким издателем наследники решили основать Бельмонт, поскольку права на каталог мужа принадлежали Гертруде. Первоначально они управляли этим бизнесом в гараже, переоборудованном за их резиденцией в Брентвуде, распространяя и сдавая в аренду тщательно отобранные издания нот Шенберга для выступлений.

Ларри Шенберг отметил, что мы не особенно разбираемся в деловых вопросах. По сути, мы тратили больше, чем зарабатывали.

В их родном городе к бизнесу не относились положительно; это было больше похоже на табу. По его словам: «Когда я рос, слово «бизнес» казалось нечистым термином». Его отец часто использовал немецкий термин «der Gauner», который переводится как мошенник или мошенник, когда речь шла о бизнесе.

Как страстный любитель кино, я был очарован преобразующим путешествием Бельмонта, первоначально расположенного в другом месте, но в конечном итоге обосновавшегося в структуре, расположенной за жилищем Ларри Шенберга в Пасифик Палисадес. Это динамичное учреждение со временем превратилось в процветающий бизнес, который служил для защиты и распространения художественного наследия Шёнберга по всему миру, делая его работы общедоступными.

В сентябре прошлого года мы отмечали 150-летие со дня рождения Шенберга. По Европе и Америке прошла волна концертов, в которых приняли участие Симфонический оркестр Сан-Франциско и Филармония Лос-Анджелеса. Большая часть этой музыки была получена из Бельмонта для этих выступлений.

83-летний Ларри Шенберг, когда-то работавший преподавателем математики в средней школе Палисейдс, постоянно служил бдительным защитником Бельмонта.

Как ярый поклонник, я старательно управлял физической доской, тщательно записывая предстоящие музыкальные выступления моего отца и предметы, которые требовали доставки. Каждый предмет был аккуратно помечен и систематизирован, однако вся информация оставалась нецифровой.

Он признал: «Кажется, я допустил оплошность». Его данные надежно хранились, но, к сожалению, сохранялись только локально на жестких дисках и флэш-накопителях. Он отказался от использования облака, имея по этому поводу некоторые сомнения. Оглядываясь назад, он сожалеет, что решил хранить все в облаке. По сути, это сводится к тому, что у нас не осталось резервных данных.

Пожар уничтожил все хранившиеся здесь новаторские сочинения Шёнберга, от его ранней романтической музыки до революционных 12-тоновых произведений, а также такие значительные произведения, как «Лунный Пьеро». Кроме того, были уничтожены афиши представлений, статуя Шенберга и различные предметы, такие как причудливые наборы игральных карт, созданные самим композитором.

Более того, исчезла и единственная в своем роде библиотека, наполненная полувековой коллекцией рукописей и писем, которыми обменивались такие маэстро, как Зубин Мехта и Клаудио Аббадо — уважаемые дирижеры, интерпретировавшие произведения Шенберга.

Ларри Шенберг заявил: «Когда дирижеры возвращают партитуры, они включают много ценных данных о выступлениях. К сожалению, большая часть этой информации утеряна, поскольку переписка восходит к 1970-м годам, и я время от времени возвращаюсь к некоторым из этих писем. .

В декабре прошлого года Ларри отправил коробку с шестнадцатью книгами своему племяннику Э. Рэндолу Шенбергу. Эти книги составляют все, что осталось от библиотеки Бельмонта.

Размышляя обо всем, что было потеряно, он сказал: «Воспоминания все еще здесь. Я их еще не потерял.

***

В 1934 году в Лос-Анджелес прибыл Арнольд Шенберг, уже уважаемый интеллектуальный и культурный авторитет.

Композитор родился в Вене в 1874 году. Он также был писателем, педагогом, изобретателем и художником.

Неутомимо оригинальный и дальновидный, он разработал 12-тоновую технику – революционную музыкальную основу, бросающую вызов давним традициям мелодии и гармонии. Этот новаторский подход вызвал (и продолжает вызывать) интенсивные дискуссии, но многие другие рассматривали его как путь к развитию музыки в будущем. Однако, к сожалению, нацисты осудили его работу как «дегенеративную».

В 1933 году, после телеграммы с советом своего зятя Рудольфа Колиша, предлагающего сменить обстановку, композитор (которому тогда было 60 лет) и его семья сели на ночной поезд, идущий в Париж, бросив все свое имущество. Этим аккаунтом делится Э. Рэндол Шенберг, также известный как Рэнди, внук композитора.

Шенберг провел короткое время в Бостоне и Нью-Йорке, прежде чем решил покинуть холодное восточное побережье и перебраться в солнечные края Лос-Анджелеса. В письме своему другу, австрийскому композитору и дирижеру Антону Веберну, он писал, что словно побывал в Швейцарии, Французской Ривьере, Венском лесу, пустыне, Зальцкаммергуте, Испании, Италии – все в одном месте. Более того, даже зимой почти не было дня без солнечного света.

Его приезд совпал с миграцией немецкоязычных еврейских музыкантов, бежавших из контролируемой нацистами Европы, что сыграло значительную роль в зажжении золотой эры классической музыки в Лос-Анджелесе, поскольку многие композиторы писали там музыку к фильмам.

В 1936 году Шёнберг купил дом в испанском колониальном стиле в Брентвуде. Эта резиденция вскоре стала центром социальной и культурной жизни европейских эмигрантов, принимая у себя таких известных деятелей, как Томас Манн, Франц Верфель и его супруга Альма Малер-Верфель.

Там Шенберг завязал отношения с известными деятелями Голливуда. Ширли Темпл жила неподалеку, Харпо Маркс был его близким товарищем, а Джордж Гершвин был одновременно другом и партнером по теннису. По словам Рэнди, его дедушка участвовал в теннисном матче с Гершвином, когда в 1937 году родился отец Рэнди, Рональд.

В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Шенберг был известен как исключительный педагог, и его руководство высоко ценилось. Когда уважаемый немецкий дирижер Отто Клемперер прибыл в город, чтобы дирижировать филармонией Лос-Анджелеса, он обратился к Шенбергу под опекой для дальнейшего обучения.

Из-за финансовых ограничений он начал преподавать частным студентам, многие из которых были композиторами, переехавшими в Калифорнию, чтобы работать в киноиндустрии. «Они стремились узнать о любых секретных методах и техниках, используемых для создания музыки, звучащей подобным образом», — объяснил Рэнди. «После пары уроков они указывали в своих резюме «обучение у Арнольда Шенберга» и никогда не возвращались.

Он понял это и решил установить высокие цены на вводные занятия. Однако, если человек станет настоящим студентом, он соответствующим образом скорректирует плату.

Многие ученики Шенберга, в том числе такие известные личности, как Джон Кейдж, Альфред Ньюман и Дэвид Раксин, значительно процветали, и их связи сыграли ключевую роль в обеспечении того, чтобы непреходящее влияние композитора на киноиндустрию в Голливуде и за его пределами сохранялось с течением времени.

Посмертно влияние Шенберга неоспоримо.

На протяжении многих лет кинокомпозиторы полагались на этот новаторский 12-тоновый метод для создания диссонирующих и удивительных мелодий, во многом так же, как это сделал Джерри Голдсмит со своей культовой музыкой к фильму 1968 года «Планета обезьян».

Несмотря на то, что музыку Шёнберга слышны повсюду по всему миру, его нотные записи можно найти разбросанными по всему Лос-Анджелесу.

В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе музыкальный зал и основной концертный зал известны как площадки, названные Шенбергом. В мае в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе планируется поставить оперу «Шенберг в Голливуде». Спектакль состоит из трех художественных сцен, изображающих события из жизни композитора.

Развлечения и искусство

Инновационный «Лунный Пьеро» Арнольда Шенберга, похоже, предсказал извращенную версию реальности, которая продолжает жить с нами и сегодня.

Люди, которые тщательно сохранили его наследие, являются не только ключевыми фигурами в гражданской и культурной жизни этого города, но также включают Рональда, бывшего судью и сына Ларри. Живя со своей супругой Барбарой, потомком композитора Эрика Цейсла, в первоначальной резиденции Шенберга в Брентвуде, Рональд также известен своей связью с семьей, которая выиграла знаковое дело в 2004 году, в результате чего австрийское правительство вернуло пять картин Густава Климта, захваченных Нацисты родственникам Марии Альтман.

Семья Шёнбергов, которая, к сожалению, потеряла в результате пожаров четыре дома, планирует оцифровать свои рукописи, хранящиеся в Вене, чтобы воссоздать утерянные партитуры и другие документы, а также переписку, которая в настоящее время находится с людьми по всему миру. Ларри Шенберг рассказал, что они получили огромную поддержку и одобрение от людей со всего мира.

Интересно размышлять о путешествии этого наследия, которому пришлось покинуть Центральную Европу из-за тамошней опасности. Теперь, похоже, здесь он сталкивается с явной затруднительной ситуацией», — отметил Калико.

Смотрите также

2025-01-16 20:01