Стивен Содерберг решил сделать историю о привидениях. Еще он хотел сыграть призрака

Пару лет назад в лос-анджелесском жилище Стивена Содерберга поселился призрак – факт, за который я сам могу ручаться, поскольку однажды посидел у известного режиссера и его жены Жюля Аснера. Одной роковой ночью, присматривая за пушистым выводком, я стал свидетелем привидения – по крайней мере, так мне показалось – прогуливающегося из ванной в спальню, а дома не было ни одной души. Лишь позже Содерберг и Жюль раскрыли леденящую душу правду: в конце 1980-х годов в этих стенах женщина встретила свой конец, по-видимому, покончив с собой. Эта жуткая встреча послужила вдохновением для создания «Присутствия», потрясающе красивого фильма, который является одной из самых интроспективных работ Содерберга на сегодняшний день.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В беседе на заключительных этапах своего фильма «Черная сумка» в Лондоне 62-летний режиссер Стивен Содерберг вспоминает: «Мы назвали наше привидение Мими». Когда мы беседуем полтора часа, становится ясно, что сезон отпусков далек от минималистского современного офисного пространства. Известный такими фильмами, как «Траффик», «Эрин Брокович» и «Супер Майк», Содерберг кажется расслабленным, но внимательным. Он размышляет: «Интересно, не одобряет ли Мими то, что мы живем в ее доме?

Несмотря на то, что она не встречалась с Мими лично, она послужила вдохновением для создания «Присутствия» (выходит 24 января), фильма о семье, которая переезжает в дом, преследуемый неопознанным духом. Это второй проект Содерберга со сценаристом Дэвидом Кеппом, который также написал «Кими» 2022 года и «Черную сумку» марта. Повествование, берущее корни в фильме 1944 года «Незваные», следует жанру дома с привидениями. Интересно, что камера, управляемая самим Содербергом (часто работающим под псевдонимом Питер Эндрюс), на протяжении всего фильма переключается на призму духа, предлагая уникальную точку зрения на жанр, кульминацией которой является неожиданный поворот в конце.

Содерберг вспоминал, что предоставил Дэвиду краткое описание: пустой дом, в котором находится какой-то объект, камера находится на уровне глаз, как если бы его смотрел человек, а риэлтор показывал дом семье. Затем он сказал: «Придумай что-нибудь». Дэвид расширил эту основу, даже создав концовку, которую я изначально не задумывал. У меня было смутное представление о том, кем или чем могло быть это присутствие, но ему удалось застать меня врасплох.

История «Присутствия» — это не типичная история о привидениях, призванная пугать; скорее, он углубляется в сложности разобщенной пары, Ребекки (Люси Лью) и Криса (Крис Салливан), а также их отпрысков-подростков Хлои (Каллина Лян) и Тайлера (Эдди Мэдей). Отношения родителей кажутся натянутыми, хотя причины остаются неясными. Пытаясь приспособиться к школе, Тайлер прибегает к издевательствам над своей сестрой Хлоей, которая все еще оплакивает потерю своей лучшей подруги. Режиссер Содерберг сравнивает сверхъестественный элемент с троянским конем, поскольку он ставит семью на грань распада и бедствия.

Он говорит: «Возможно, это самая простая мысль, которую я когда-либо посещал». Он продолжает: «По сути, камера служит духом; нет ничего более простого, чем это». Более того, добавляет он, одним из преимуществ этой профессии, которую он считает лучшей работой, которую кто-либо когда-либо создавал, является не всегда понимание того, почему вы делаете что-то в конкретный момент. Это просто казалось здравой идеей.

Как киноэнтузиаст, я имел удовольствие познакомиться с «Присутствием», фильмом, который Стивен Содерберг финансировал и продюсировал независимо, прежде чем его подобрала компания Neon после его мировой премьеры на прошлогоднем кинофестивале «Сандэнс» — процесс удивительно похож на его релиз в 2020 году. , «Пусть говорят все», который нашел свое место на пост-продакшене HBO Max, а не был рожден в студии.

Сам режиссер признает, что самофинансирование имеет свои ограничения, но рассматривает его как прибыльное предприятие для тех, кто достаточно смел взяться за него. Ему часто приходится совмещать небольшие проекты, такие как «Присутствие», с более масштабными постановками, такими как предстоящий «Черная сумка», распространять которую будет компания Focus Features.

Как киноэнтузиаст, я признаю, что ни один из вариантов не привлекает меня навсегда. Эти творческие пути часто переплетаются интригующим образом, иногда так, как я даже не ожидал. По правде говоря, моя главная цель — поиск новых впечатлений, и следующий опыт, который я получу в следующий раз, в идеале должен контрастировать с тем, который я только что завершил — процесс, в котором новое творение эффективно стирает старое.

Стивен Содерберг имел полный творческий контроль над проектом, поскольку источник финансирования позволял ему это делать. Он не только был и оператором-постановщиком, и редактором, но эта уникальная концепция требовала беспрецедентной близости между ним и актерами. Как он объясняет: «Я часто был рядом с ними, потому что управлял камерой, но на этот раз все было по-другому. Я был по-настоящему погружен в сцену с ними, поэтому любая ошибка с моей стороны испортила бы кадр. Это добавляло еще один слой». давления производительности для меня.

Фильмы

На праздновании 40-летия в Парк-Сити новые фильмы таких режиссеров, как Стивен Содерберг, Райан Флек и Анна Боден, предоставили фестивалю множество захватывающих жанров.

Фильм был быстро снят в Лос-Анджелесе всего за 11 дней, начиная с сентября 2023 года. Содерберг режиссировал его, скрывая свою небольшую команду внутри дома, поскольку он часто перемещался между комнатами. Он использовал камеру Sony A7, прикрепленную к стабилизатору Ronin, который, по его оценкам, весит около 12 фунтов.

Хотя поначалу он может не казаться слишком тяжелым, после того, как я держал его около восьми минут на расстоянии от тела, мои руки напрягаются, и я начинаю дрожать. Чтобы не замерзнуть окончательно, мне приходилось обнаруживать небольшие, едва уловимые движения во время расширенных сцен. Это было особенно важно для поддержания близости к семье без каких-либо проблем, поскольку слишком долго стоять на месте было проблематично.

Режиссер признает, что задача реализации этого проекта кажется довольно абсурдной, и с намеком на смущение признается: «Поначалу это не казалось устрашающим. Но когда мы перешли к более длинным планам, я начал понимать, что, возможно, да, Мне могла бы пригодиться дополнительная физическая подготовка.

При подготовке каждая сцена тщательно планировалась, решая, куда и как будет направлена ​​камера, чтобы запечатлеть аутентичные движения для данного сценария и характера призрака. Содерберг просматривал записи каждой репетиции, чтобы убедиться, что действия соответствуют сути сцены и его изображению призрачной фигуры, которая демонстрирует своеобразные реакции, например, прячется за одеждой Хлои в ее гардеробе или скользит вверх и вниз по лестнице в поисках семьи. члены. Сцены разворачиваются как отдельные эпизоды, разделенные между собой черными экранами — «маленькие пьесы», как выразился Содерберг, каждая из которых предлагает взглянуть на эмоциональные проблемы семьи и природу призрака. При минимальном количестве повторных съемок, как только была достигнута хорошая производительность, она была эффективно зафиксирована.

Если эта стратегия не сработает, запасного плана не будет. Я не смогу исправить это позже. Либо идея должна была добиться успеха, либо фильм не получится. Тем не менее, я был совершенно уверен, что это сработает. Мы обсудили, что концепция этого трюка может существовать только в течение ограниченного периода времени, прежде чем она потребует решения, и пришли к выводу, что 90 минут — идеальная продолжительность. Часть удовольствия заключалась в том, что зрителям приходилось быть начеку. Вы должны создать контекст на основе предоставленных нами подсказок.

Чтобы успешно управлять камерой, как если бы она была персонажем, Содерберг счел необходимым сбалансировать точную координацию и полную тишину. Чтобы не мешать сценам фильма своими шагами, он выбрал пару черных нейлоновых тапочек с резиновой подошвой для сцепления. Он незаметно передвигался по дому, держа камеру перед собой, время от времени делая непрерывные снимки продолжительностью до 10 минут. Выбор носить эти тапочки послужил практической цели, но также означал, что он должен был отложить в сторону свои любимые счастливые ботинки – пару поношенных рабочих ботинок Red Wing, которые он носил на всех съемках, начиная с «Haywire» в 2011 году (он носил их во время этого интервью). .

Он признает, что вообще не верит в суеверия, но поймал себя на мысли: «Это мои счастливые ботинки, и теперь их у меня больше не будет», — объясняет он. «Каждое утро на съемочной площадке мне приходилось передвигать их. в сторону, прежде чем надеть тапочки.

Содерберг, чья мать была парапсихологом, на удивление не разделяет веру в привидения. Выросший на Юге и окруженный людьми, глубоко интересующимися паранормальными явлениями, он не понаслышке сталкивался с различными утверждениями о призраках. Сегодня его вера в сверхъестественные явления больше соответствует реалити-шоу, таким как «Истории о привидениях знаменитостей» канала A&E, где известные личности делятся своими рассказами о встречах с загробной жизнью.

Он совершенно искренне заявляет: «Эти сказки довольно необычны», — отмечает он. «История Джеффа Росса, в частности, весьма тревожит». При встрече с комиком режиссер поинтересовался именно этой темой.

Он подразумевает, что Джефф Росс все еще держался за то, что это было, следует из его слов. Когда кто-то спрашивает меня о призраках, все, что я могу честно сказать, это то, что я думаю, что Джефф Росс говорил правду. Судя по моему личному жизненному опыту, это все, на что я способен верить. Я верю, что люди в этом шоу не выдумывают правду.

Даже в детстве Содерберг не отождествлял себя с профессией своей матери. Ему казалось, что она была на периферии, тогда как его отец-ученый получал больше его ласки и внимания. В течение некоторого времени режиссер отказывался признать сходство, которое он имел с обоими родителями.

Он признает, что в детстве он сильно отождествлял себя с характером своего отца, но когда он повзрослел и взял на себя двойную роль: воспитания детей и работы в творческой сфере, он осознал значительное влияние черт своей матери на его жизнь и личность. Работа над этим проектом позволила ему погрузиться в ее личность на протяжении всего фильма, создавая впечатления, очень похожие на один из фильмов его мамы. Он сожалеет, что ее нет рядом, чтобы оценить конечный продукт.

Фильмы

После захватывающего просмотра первого фильма Эндрю Паттерсона «Бескрайняя ночь» известный режиссер Стивен Содерберг инициировал контакт с молодым режиссером. Их последующий разговор вращался вокруг общих идей и будущих начинаний.

После того как его новаторский фильм 1989 года «Секс, ложь и видео» выиграл в Каннах, карьера Стивена Содерберга сделала много поворотов. Он снял фильмы об ограблениях, такие как сериал «Одиннадцать друзей Оушена», спортивные драмы, такие как «Высокий полет птицы», напряженные фильмы, такие как «Заражение», и научно-фантастический ремейк «Солярис» с Джорджем Клуни в главной роли. Он даже получил «Оскар» за режиссуру «Трафика». Однако менее масштабный и быстро снятый фильм «Присутствие», похоже, имеет для Содерберга большее значение, чем некоторые из его высокобюджетных проектов.

Выступая как киноэнтузиаст, я замечаю: «Каждый из этих проектов похож на отдельную точку на временной шкале, но этот кажется значительно большим». Оно послужило сокровищницей идей и эмоций, которые у меня не было возможности исследовать раньше. На моем творческом пути такие расширения часто происходят интуитивно. Только когда я начал обсуждать это и углубиться в то, почему и откуда появились эти элементы, я по-настоящему осознал их значение. Создавая, человек в первую очередь сосредотачивается на том, чтобы сделать его как можно лучше, не обязательно учитывая, отражает ли оно личные чувства к любимому человеку, например, к моей матери.

Делает задумчивую паузу, размышляя: «Кажется, Орсон Уэллс однажды заметил: «Я птица, а ты орнитолог». По сути, я пытаюсь воплотить роль птицы.

Фильм Кейт Бланшетт и Майкла Фассбендера «Черная сумка» не был для него таким личным, но все же зацепил его. В фильме возникли уникальные препятствия, которые режиссер Содерберг хотел преодолеть, в частности, два важных званых обеда, ключевых для сюжетной линии. Эти расширенные эпизоды представляли собой сложную задачу, которую он тщательно решил, применив творческие решения, такие как создание специально разработанного стола с отверстием в центре для себя и камеры.

Он признает, что сцены за обеденным столом были для него несколько нервными: «Сможем ли мы успешно сыграть эти две сцены за обеденным столом?» — спрашивает он. Однако он шутит по поводу предвкушения этих сцен, говоря: «Я уверен, что все очень рады это услышать и с нетерпением ждут сцен за обеденным столом. Но, если серьезно, главной заботой было наличие надежного сценария и создание рекламного ролика». Голливудский фильм с участием известных актеров.

В прошлом году Стивен Содерберг завершил и смонтировал «Черную сумку» и уже приступил к работе над своим следующим проектом «Кристоферы», съемки которого начнутся в Лондоне в следующем месяце. Этот предстоящий фильм представляет собой юмористический взгляд на фальсификатора произведений искусства, написанный Эдом Соломоном, в нем участвуют Йен МакКеллен, Джеймс Корден и Микаэла Коэл. Содерберг также работает с Кеппом над еще одним фильмом, хотя он по-прежнему хранит молчание о деталях сюжета. Несмотря на впечатляющую рабочую нагрузку в Голливуде, Содерберг описывает себя как «чувствующего себя довольно ленивым» из-за своего таланта эффективно делегировать задачи.

Он упоминает, что ему не нужно беспокоиться о контроле за каждой мелочью в художественном отделе, потому что они и так дотошны. Вместо этого ему следует сосредоточиться на том, чтобы скрупулезно выполнять свои должностные обязанности, которые включают в себя планирование постановки сцены после начала съемок. Если вы подберете свою команду так же тщательно, как и актеров, вы сможете многого добиться.

По словам Содерберга, призрак Мими, возможно, больше не присутствует в его доме, поскольку он предполагает: «Я верю, что она ушла». Он добавляет: «Если она решит подать на меня в суд из-за этого фильма, это будет означать, что она все еще здесь.

Смотрите также

2025-01-15 14:32