У покойной Полин Оливерос сейчас самое время. Как Long Beach Opera делает это еще более грандиозным

Во время обсуждения предстоящего сезона исполняющий обязанности управляющего директора Long Beach Opera с радостью провозглашает девиз театра: «Мы больше, чем просто еще один Met!»


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В области, часто сопротивляющейся тонкости, этот слоган на удивление скромен. Старейшая оперная компания в регионе Лос-Анджелеса и старейший в Америке поставщик непрерывно инновационной оперы готовится к беспрецедентно смелому сезону. Это будет самый непреклонный срок в календаре любой компании такого уровня или заявленной цели, где бы то ни было – точка.

Марджори Бил в настоящее время исполняет обязанности управляющего директора, но ранее занимала должность президента совета директоров, прежде чем решила уйти в отставку, чтобы помочь провести компанию через новый этап после многих лет административных потрясений. Будучи профессором, специализирующимся на европейской интеллектуальной истории и критической теории в Калифорнийском университете в Ирвайне, она теперь сосредоточена на вдохновляющих переменах в сфере революционной оперы.

За оживленным обедом я буду совещаться с Джеймсом Дарра, художественным руководителем и главным креативным директором LBO, а также музыкальным директором Кристофером Раунтри. Мой первый вопрос будет: «Что привело к решению посвятить целый сезон Полин Оливерос?

Раунтри: «Я не знаю ответа».

Дарра: «Я не знаю, есть ли ответ».

Бил: «Как будто это исходит из глубины каждого из нас».

В тот момент мне показалось, что в воздухе витает что-то особенное. Затем Джим задал мне вопрос: «А что, если все только о Полин и больше ничего?» Для меня это было бы абсолютным наслаждением.

Дарра: «Как ни странно, это было похоже на то, что мы должны делать. Вот почему я приехал в Лонг-Бич».

Бил: «Я был вне себя от радости».

Можем ли мы спросить Бил о количестве членов совета директоров, которых она могла вывести из равновесия, учитывая, что даже выступление такого авангардного композитора может выбить из колеи самые смелые оперные советы в наши дни художественной и финансовой осторожности?

Бил отвечает весело. Она упоминает, что во время праздников она очаровательно общалась со сторонниками и спонсорами посредством своих рождественских поздравлений. Кажется, многие из них теперь более благосклонны к нам. Бил далее замечает: «Я бы описала наш совет как довольно устойчивый.

Команда LBO твердо верит, что с момента смерти Оливерос в 2016 году в возрасте 84 лет ее влияние значительно возросло, что привело нас к моменту, который явно олицетворяет «момент Оливерос». Известная как новаторский композитор электронной музыки, она также была пионером духовного аккордеониста. Она была новаторским феминистским и лесбийским композитором. Она была пионером в академической среде, работая профессором в колледже Миллс в Окленде, Калифорнийском университете в Сан-Диего и других учреждениях, вдохновляя многих смелых музыкантов современности. Среди известных последователей Оливерос — известная флейтистка Клэр Чейз, которая будет музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охае в этом году. Когда-то считавшаяся аутсайдером, Оливерос теперь пользуется большим уважением в музыкальном сообществе.

А опера?

Оливерос, в отличие от традиционных оперных композиторов, больше стремилась создавать захватывающие слуховые впечатления. Привлеченная загадочным эхом в огромных подземных пещерах, она придумала термин «глубокое слушание» как средство противодействия растущему шумовому загрязнению в нашем мире. Она поняла, что непрерывные звуки, будь то успокаивающие или резкие, обладают мгновенной способностью переопределять наше восприятие существования. Более того, она побуждала нас обращать внимание на тонкие звуки самой природы.

Изучая сценарии, в которых музыканты выражают свое глубокое понимание того, как звуки воздействуют и резонируют с другими, а также радость, получаемую от этих реакций, ее выступления поразительно динамичны. Учитывая склонность Оливероса к провокациям, остроумие, неустанную сосредоточенность на процессе и сверхъестественную способность приписывать человеческие качества любому звуку, несложно превратить ее работы, особенно те, которые содержат текст, в захватывающие театральные переживания.

Развлечения и искусство

Александр Малофеев и Александр Канторов, оба победители конкурса имени Чайковского, строят свою неповторимую карьеру, поскольку новое поколение пианистов оставляет свой уникальный след.

Когда Оливерос назвала композицию «Бетховен был лесбиянкой», она в равной степени спровоцировала (и озадачила) креативность исполнителей и зрителей. Впоследствии она намекнула на эволюцию в сторону оперы, независимо от того, использовала ли она этот термин явно или нет. Это новаторское музыкальное мышление — тот же самый дух, который побудил Раунтри создать свой новаторский ансамбль новой музыки Wild Up 15 лет назад. Именно этот подход Дарра, который также курирует оперную программу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, считает решающим для прогресса оперы.

Реакция Бил на тех, кто сомневается в том, что это опера: «Это не имеет значения». Девять лет назад она вспоминает поразительную, неземную красоту работ Оливероса на фестивале в Охае, которые были представлены Питером Селларсом в Meditation Mountain. Этот опыт помог ей понять их глубокие послания об исцелении, единстве и восстановлении. «Я знала, что нам нужно немедленно организовать что-то подобное», — сказала Бил.

Во время карантина из-за COVID-19 музыка Оливерос нашла сильный отклик у музыкантов, которые сотрудничали через Zoom, подобно тому, как «Ringing for Healing» Оливерос была принята на уличном протестном выступлении в Нью-Йорке. Это потому, что ее работа способствовала единству и исцелению, двум элементам, которые были особенно ценны в сложные времена.

Дарра и Раунтри особенно заинтересованы в изучении возможностей в сфере оперы. «Давайте создадим учреждение, ориентированное на оперу, похожее на Black Mountain College в Лос-Анджелесе», — предлагает Дарра, намекая на инновационный колледж Северной Каролины, который был домом для таких артистов, как Роберт Раушенберг и Джон Кейдж.

Развлечения и искусство

Танцевальная компания Марты Грэм подчеркивает тот факт, что наш город постоянно развивается, будь то благодаря таким событиям, как пожары в Палисейдсе и Итоне, или просто в рамках его естественного развития.

Я цитирую Дарра: «Это как если бы Джейми Бартон вместо того, чтобы петь Азучену, исполняла Оливероса». Для ясности, это не относится к нью-йоркской Метрополитен-опера, где Джейми Бартон — меццо-сопрано, исполняющая главную роль в «Трубадуре» Верди. Вместо этого она будет петь любого требуемого персонажа-животного в «El Relicario de los Animales» Оливероса, постановка которого состоится в Музее Heritage Square 15 и 16 февраля.

Музыкальная композиция с участием вокалистки и инструментальной группы из 20 человек побуждает исполнителей выразить чарующую симфонию жизни животных и природы в мистическом гармоническом измерении. Дарра представила еще одну певицу, Бренду Рэй, которая известна своей работой в традиционном репертуаре, и она также будет играть на ударных в составе ансамбля.

На фестивале современной музыки CalArts 1979 года состоялась премьера произведения «Relicario», которое станет первой оперой из трех опер, приписываемых Оливеросу, которые представит Long Beach Opera (LBO). Прошлым летом LBO экспериментально представили одно из известных произведений Оливероса, «bye bye butterfly», в качестве прелюдии к своей концепции Oliveros. Эта восьмиминутная электронная пьеса 1965 года, в которой сэмплируется «Мадам Баттерфляй» Пуччини, часто рассматривается как символ роли женщин в обществе. В интерпретации LBO они превратили это произведение в интерактивную и живую групповую импровизацию, где героиня Пуччини окутана колеблющимися синусоидальными волнами.

В декабре LBO представили прелюдию к предстоящему сезону с постановкой «Earth Ears» в культурном центре Angels Gate в Сан-Педро. Выступление началось на открытом воздухе, где Дарра и Раунтри заметили поразительное пятисекундное эхо, исходящее от скал Ранчо Палос Вердес издалека. Для внутреннего сегмента шоу комната была украшена рваной бумагой (Прери Т. Тривут будет отвечать за дизайн декораций для всех постановок Oliveros). Инструменты были стратегически размещены по всей комнате и среди зрителей, что позволяло музыкантам участвовать в динамических взаимодействиях, предложенных музыкальным сопровождением, и в то же время сохраняло достаточную гибкость для развития неожиданных событий.

По словам Раунтри, он размышлял о том, побуждают ли правила, установленные Оливеросом, музыкантов к самоанализу и тишине или же они сопротивляются таким тенденциям. Он также задался вопросом, есть ли в этих правилах место для напряжения между этими двумя крайностями.

Во время репетиции все придерживались правил, и в воздухе чувствовалось сияние, очень похожее на ночную музыку, ведущую нас к невидимому месту назначения. Однако, когда мы завершили репетицию, я понял, что наше место назначения остается неуловимым. Я размышлял, если оно материализуется, то оно материализуется; если нет, то нет. Оно будет путешествовать туда, куда пожелает, или навсегда останется на горизонте.

Однако на протяжении всего шоу импровизированный джазовый пассаж, переплетенный с другой уникальной реакцией, создал довольно драматичную сцену. Атмосфера была плотной от общего изумления зрителей.

Подводя итог, Раунтри предполагает, что, поскольку фокус делается на преданности и вовлеченности в задачу, можно также полностью отдаться ей. Чтобы полностью погрузиться в себя, предлагает он, нужно нырнуть с головой и полностью посвятить себя, полностью погрузившись в работу.

Два дополнительных проекта включают «Библиотека карт: опера во многих частях», совместная работа 2001 года с поэтессой Мойрой Рот, изначально задуманная как концертная пьеса, которая должна была быть преобразована в оперу в апреле на борту Queen Mary в Лонг-Бич, и «Нубийское слово для цветов: опера-призрак», запланированная на июль (место пока не определено). Это самая оперная работа Оливероса, впервые представленная как работа в процессе Ювалем Шароном и Индустрией в Музее Хаммера в 2013 году с участием Раунтри и Wild Up. Предстоящая постановка LBO знаменует собой премьеру на Западном побережье камерной (или карманной) версии с либретто партнера Оливероса, Ионе.

Бил упоминает, что в следующих двух сезонах компания планирует представить оперу Шелли Вашингтон вместе с некоторыми классическими операми. Даррах стремится поставить «Così Fan Tutte» Моцарта, но обсуждения о ее включении в этом сезоне с дополнениями Оливероса были отложены из-за потенциальной конкуренции с постановкой оперы Моцарта в Лос-Анджелесской опере в марте и постановкой Юваля Шарона в Детройтской опере в апреле. Даррах уверяет, что его уникальные повороты все еще будут присутствовать.

В течение следующих двух сезонов Бил указывает, что компания намерена представить оперу Шелли Вашингтон вместе с некоторыми традиционными операми. Даррах стремится поставить «Così Fan Tutte» Моцарта, но обсуждения о ее представлении в этом сезоне с дополнениями Оливероса были отложены из-за потенциальной конкуренции с постановкой Лос-Анджелесской оперы в марте и постановкой Юваля Шарона в Детройтской опере в апреле. Однако Даррах гарантирует, что его творческие инновации все равно будут включены.

В то же время Бил заявляет, что она полна решимости использовать Оливероса в качестве «своего рода гигантской перезагрузки».

Выйдя из «Earth Ears» в сопровождении Дарры и Раунтри, она наблюдала, как солнце опускается за горизонт, отбрасывая свое золотое сияние на океан. Трио молчало, просто наслаждаясь захватывающим дух зрелищем.

Она замечает: «Похоже, это наше первое начинание, которое не является повторением или отголоском чего-то из прошлого». Теперь мы с волнением предвкушаем, каким будущим опытом мы поделимся.

Мы действительно следуем своим обязательствам, не проявляя никаких колебаний или робости. Вместо этого мы предпринимаем смелые действия.

Смотрите также

2025-02-05 14:37