В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Как кинокритик со стажем, глубоко ценящий искусство повествования и имеющий общий опыт просмотра фильмов в кинотеатре, я был одновременно заинтригован и обеспокоен, когда услышал, что в последнем фильме Джордана Пила «Нет» будет изображен торнадо. развалить кинотеатр. Пережив несколько стихийных бедствий и воочию став свидетелем силы и опустошения, которые они могут принести, я не мог не задаться вопросом, насколько аутентичным и уважительным будет фильм в изображении такого события.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

После нашумевшего выхода на экраны в 2020 году фильма «Минари», рассказывающего полуавтобиографическую историю семьи южнокорейских иммигрантов в Арканзасе 1980-х годов и получившего шесть номинаций на «Оскар», режиссер Ли Исаак Чанг начал искать новый вызов и более масштабный проект.

Чанг говорит, что в течение долгого времени он лелеял мечту когда-нибудь создать крупномасштабный боевик или блокбастер. Это не столько поставленная цель, сколько заветное стремление.

Амбиции Чанга подкреплялись победами «Минари». После впечатляющей работы над эпизодом «Мандалорца» в прошлом году он получил возможность снять «Смерч», продолжение блокбастера 1996 года «Смерч». Поначалу он колебался, стоит ли браться за высокобюджетный летний фильм стоимостью 155 миллионов долларов по сравнению с 2 миллионами долларов у «Минари», но он не смог устоять перед этой возможностью.

«Просмотр «Минари» был для меня очень трогательным и сложным опытом», — объясняет Чанг во время нашего разговора в Zoom, признавая любую потенциальную путаницу из-за его состояния после смены часовых поясов после глобального пресс-тура фильма. «Я думал, что это будет приятное приключение – мы вместе будем отслеживать торнадо. Но сценарий оказался совсем другим».

Чанг, 45 лет, который вырос, привыкший к торнадо в сельской местности Арканзаса, внезапно обнаружил, что столкнулся с последствиями своего самоуспокоения. Съемки крупного летнего фильма на Аллее Торнадо в Оклахоме в разгар сезона торнадо принесли не только хаотичные погодные условия на съемочной площадке, но и множество логистических проблем. Кроме того, надвигающаяся угроза забастовки голливудских писателей и актеров еще больше усугубила хаос, в результате чего производство было остановлено всего за 17 дней до завершения.

Как кинокритик, я на собственном опыте испытал сильное давление кинопроизводства. Это был утомительный и изнурительный процесс, который заставил меня переосмыслить свои представления о простых съемках. Тот факт, что фильм затрагивает, казалось бы, беззаботную или забавную тему, не гарантирует приятного просмотра.

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Director Lee Isaac Chung, photographed on the Universal lot in July.
(Christina House / Los Angeles Times)

В конце 90-х «Твистер» впервые появился в кинотеатрах с участием Билла Пэкстона и Хелен Хант, собрав почти полмиллиарда долларов по всему миру. Теперь, 30 лет спустя, «Смерчи» представляют новый актерский состав: Дэйзи Эдгар-Джонс в роли преданного своему делу ученого, борющегося с торнадо, и Глен Пауэлл в роли смелого ковбоя, стремящегося зажечь их фейерверком. Фильм открывается в эту пятницу, собирая положительные отзывы и стремясь оживить летнюю кассу смесью волнения, романтики и грандиозного зрелища. Universal Pictures занимается распространением в США, а Warner Bros. курирует международные продажи.

Огромный торнадо, олицетворяющий пик силы смерча, проносится через крошечный поселок в Оклахоме и угрожает переполненному кинотеатру. Эта сцена имеет важное значение, поскольку киноиндустрия борется со своим экзистенциальным кризисом.

The Times взяла интервью у Чанга, Пауэлла и других членов команды «Твистеров», включая эксперта по торнадо Кевина Келлехера, чтобы обсудить тонкости изображения этого захватывающего сценария. (Внимание: далее следуют потенциальные спойлеры.)

Смена места проведения

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Glen Powell and Daisy Edgar-Jones take shelter from the storm in “Twisters.”
(Melinda Sue Gordon / Universal Pictures, Warner Bros. Pictures and Amblin Entertainment)

Как киноман, я бы перефразировал это так: в оригинальном сценарии, написанном Марком Л. Смитом, написавшим «Выжившего», история завершалась торнадо EF-5, самой разрушительной категории, приближающейся к крошечной Оклахома-таун. Главные герои — Тайлер, Кейт и охотник за штормами Энтони Рамоса Хави — рассредоточились, пытаясь спасти людей в разных локациях. Однако Чанг, который все еще придумывал, как соединить точки в третьем акте фильма, увидел потенциал в том, чтобы сосредоточить финал вокруг городского кинотеатра.

Его мотивацией послужило событие, произошедшее в Мэйфилде, штат Кентукки, в 2021 году: разрушительный торнадо, унесший жизни 24 человек. Среди руин была фотография, сделанная внутри разрушенного кинотеатра, которая воспламенила его творческий потенциал.

Чанг сказал, что кинотеатр произвел на него чарующее впечатление, сохраняя все очарование фильма. Эта конкретная сцена нашла отклик у него, символизируя нашу коллективную цель как кинематографистов – увлечь зрителей и в некотором роде поразить их.

Во время съемок ни один кинотеатр не пострадал

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Chaos breaks out in the theater as the storm begins to pull it apart.
(Melinda Sue Gordon / Universal Pictures, Warner Bros. Pictures and Amblin Entertainment)

Вместо того, чтобы разрушать настоящий кинотеатр, создатели фильма решили с нуля построить для съемок реалистичный интерьер кинотеатра. Они создали этот набор, чтобы выдерживать напряженные боевые сцены. Производство проходило в Эль-Рино, штат Оклахома, который был разрушен торнадо в 2013 году. Для съемок экстерьера и в качестве вдохновения для дизайна интерьера они использовали местный Центральный театр.

Чанг объяснил, что они продублировали проект и построили театр на звуковой сцене Оклахома-Сити, которая раньше была баскетбольной ареной. На сцене были подвижные стены, позволяющие скрыть техническое оборудование, например, мощные выносные вентиляторы, необходимые для имитации повреждений от торнадо. Позже часть потолка была добавлена ​​в цифровом виде при постобработке, что позволило команде сбрасывать обломки на актеров, сохраняя при этом подлинность остальных разрушений.

Как любитель кино, я могу сказать вам, что художник-постановщик Патрик Салливан приложил все усилия, чтобы обстановка в кинотеатре выглядела подлинной. В качестве настоящего реквизита он получил места в несуществующем денверском театре. Чтобы добавить больше очарования, он построил тщательно детализированный кинодворец в стиле ар-деко специально для сцены, где он будет разрушен в нашем фильме.

Я был очарован созданием Патриком очаровательного кинотеатра в стиле ретро. Разговор о его потенциальной гибели еще больше усилил мое восхищение, поскольку в наших обсуждениях мы перепрофилировали пьесы из закрытых театров.

Наука

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Powell holds on as Sasha Lane is sucked into the tornado.
(Melinda Sue Gordon / Universal Pictures, Warner Bros. Pictures and Amblin Entertainment)

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Lane gets a lift from wirework while shooting the storm scene with Powell.
(Melinda Sue Gordon / Universal Pictures, Warner Bros. Pictures and Amblin Entertainment)

Чанг хотел, чтобы в своем фильме было одновременно увлекательное повествование и точное изображение торнадо. Для этого он привлек к работе эксперта-метеоролога Кевина Келлехера, выпускника-консультанта Национального управления океанических и атмосферных исследований, который ранее участвовал в создании оригинального фильма «Твистер».

Чанг попросил Кевина тщательно изучить и тщательно протестировать научный подход нашего фильма. Некоторые аспекты нашего научного повествования основаны на дискуссиях, которые я имел с ним.

В фильме «Смерч» создатели взяли на себя некоторые творческие лицензии, начиная с концепции гипотетической технологии. Эта технология показана как способная контролировать торнадо за счет использования уникального химического вещества, которое поглощает влагу, вызывающую шторм. Келлехер с усмешкой отмечает, что эта идея больше подходит для кино, чем для реальности, и держит пальцы скрещенными, ожидая мнения экспертов-метеорологов по поводу фильма.

Он стремился создать для себя технически точный фильм, стремясь к научной строгости. Однако он признает, что в настоящее время не существует известных исследований, способных контролировать торнадо. На данный момент такие достижения остаются недостижимыми.

Торнадо присваивается рейтинг по пятибалльной шкале Enhanced Fujita, основанной на степени ущерба, который они причиняют, а не на скорости ветра. Торнадо EF-5 встречаются редко и составляют примерно 1% всех торнадо. Последний зарегистрированный торнадо EF-5 обрушился на Мур, штат Оклахома, в 2013 году, в результате чего погибло 24 человека, а ущерб составил 2 миллиарда долларов. По словам Келлехера, с точки зрения разрушений, которые торнадо EF-5 может нанести кинотеатру, изображение в фильме реалистично.

На мой взгляд, изображение последствий обрушения стены показалось аутентичным. Такое разоблачение нас, без защиты, позволило силе природы взять свое. Если бы этот торнадо продолжился в полную силу, он превратил бы театр в простые кирпичи, не оставив тем, кто находится внутри, никаких шансов на выживание. Лично мне этот сценарий не показался надуманным.

У меня был неудачный опыт, когда я лично стал свидетелем разрушительной силы торнадо. Я вам скажу, это не шутка. Поэтому я настоятельно не советую пытаться въехать в него, как это делают некоторые персонажи в определенных фильмах. Поверьте, это небезопасный маневр. На самом деле практически невозможно провести грузовик сквозь кружащийся хаос торнадо. На экране это выглядит легко, но поверьте мне, вы не можете входить и выходить из этих вещей по своему желанию. Так что прислушайтесь к моему предупреждению: даже не думайте пробовать это дома.

В буквальном смысле ломаем четвертую стену

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Powell and Ramos race through the theater’s screen to try to save lives in the storm.
(Universal Pictures, Warner Bros. Pictures and Amblin Entertainment)

Во время недельных съемок театральной сцены и актеры, и статисты столкнулись с серьезными физическими проблемами. Они имели дело с мощными ветровыми машинами, создающими оглушительный шум, а также с летающими обломками и сложными каскадерскими трюками. В их число входили работы с проволокой и подъем ураганом, что затронуло людей и компоненты зданий.

Во время интервью Zoom из Лондона Пауэлл рассказал, как различные компоненты объединяются, чтобы создать этот потрясающий фокус: ветряные машины, ледодувки, дым и люди, бросающие листья и воду в ведра. Опыт довольно напряженный: члены экипажа забрасывают вас всевозможными обломками. Однако, поскольку торнадо не деликатны и персонажи переживают их, следует принять и хаос.

Хотя обстоятельства не были для него идеальными, Рамос считал, что использование реальных эффектов значительно повышает правдоподобность игры актеров. «Ветер и вода, обрушивающиеся на нас, необходимость кричать из-за реального шума, — объяснил Рамас, — предоставили нам ценные ресурсы. Без этих элементов было бы сложнее убедительно смоделировать это».

Поскольку декорации продолжали ухудшаться с каждым днем ​​во время съемок, а надвигающаяся забастовка актеров маячила, создавая сильное чувство безотлагательности, Брэндон Переа, который играет охотника за штормами в фильме «Нет», почувствовал важность правильной постановки каждой сцены.

«Крыша рушится, экран разваливается, и у нас есть ограниченное количество шансов на то, что вещи распутаются, поскольку их невозможно починить, если они сломаются», — объясняет Переа. «Это был случай, когда я почувствовал, что живу в грандиозном спектакле, не желая пропустить ни одной сцены».

Для местных актеров второго плана, собравшихся вместе, чтобы выдержать торнадо, не было незнакомым опытом. Наш помощник режиссера поинтересовался: «Кто-нибудь уже проходил через что-то подобное?» по мнению Чунга. Удивительно, но почти все кивнули в знак согласия. Весьма примечательно!

Переждать голливудский шторм

В эпицентре бури: Разбираем кульминационную сцену фильма «Твистеры» в кинотеатре

Survivors of the tornado gaze through the ruins of the screen.
(Universal Pictures, Warner Bros. Pictures and Amblin Entertainment)

Перед лицом значительных изменений в поведении потребителей и бизнес-структурах киноиндустрии из-за потоковых сервисов Чанг намеренно поместил кульминацию своего фильма в кинотеатре, разрушенном торнадо. Его цель состояла в том, чтобы вызвать уникальный и заветный опыт совместного просмотра фильма на большом экране, который невозможно воспроизвести с помощью цифрового потокового вещания.

Чанг говорит: «Я редко так много размышлял о будущем кинопроизводства, как об этом проекте. Это было тяжелое бремя, учитывая роль, которую наш фильм играет в привлечении зрителей обратно в кинотеатры. вручную возродить кинотеатры, но я твердо верю, что кинематографисты, которые ценят общий опыт кино, обязаны приложить все усилия и продемонстрировать, почему стоит поделиться этими моментами с большой группой».

Когда разразилась буря, Чанг обнаружил дополнительный уровень значимости в выбранном Центром фильме — классическом «Франкенштейне» 1931 года. Как и «Смерчи», этот фильм исследует темы человеческого высокомерия и непредвиденных последствий наших усилий по освоению природы.

«По словам Чанга, «Смерчи» выходят за рамки типичного фильма-катастрофы. Мы изображаем торнадо так, как будто они обладают ярко выраженной индивидуальностью, превращая их в монстров. Отсылка к «Франкенштейну» в финале служит захватывающим дополнением к этой концепции».

Смотрите также

2024-07-18 18:03