Как давний любитель оперы, который видел мою изрядную долю постановок, как высокоинтеллектуальных, так и низкоинтеллектуальных, я должен сказать, что предложения этих выходных были одними из самых запоминающихся, которые я когда-либо видел.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В отличие от многих других городов, Лос-Анджелес выделяется своей репутацией в оперном мире, являясь скорее первопроходцем, освобождающимся от жестких традиций и принимающим инновации. Вместе Long Beach Opera, The Industry и Лос-Анджелесский филармонический оркестр сформировали впечатляющий механизм для переосмысления оперы.
В последней книге Юваля Шарона «Новая философия искусства» главы «На пути к антиэлитной опере» и «Нарушение рамок» дают убедительное представление об уникальном стиле оперы Лос-Анджелеса. Интересно, что три основные оперные труппы Лос-Анджелеса также неожиданно предложили свежий взгляд на оперы середины XIX века.
Уникальность опер – русской, французской и итальянской – неоспорима. Их обстановка варьируется от скромной до богатой, и географически они простираются от западной до восточной стороны.
В минувшие выходные Независимая опера представила на Западном побережье дебют «Каменного гостя» Александра Даргомыжского в простой обстановке в лютеранской церкви Св. Андрея в районе Сотель. Первоначально оставшаяся незавершенной после смерти композитора в 1869 году, эта опера стала самым значительным спектаклем уикенда, и она была исполнена в сдержанной манере и выделялась как наименее богато украшенная.
Independent Opera — это организация, основанная в 2012 году талантливым украинским дирижером, пианисткой и динамо-машиной Галиной Барской с целью представления опер, которые реже исполняются в Лос-Анджелесе, независимо от бюджетных ограничений. В прошлую пятницу участники разместились примерно на сорока складных стульях. Артисты выступали в некотором смысле как почетные гости, расположившиеся у пюпитров. Барская аккомпанировала на фортепиано. Несмотря на скромную обстановку, это был действительно поучительный опыт.
Даргомыжский известен, если вообще известен за пределами России, прежде всего благодаря этой опере, а также новаторскому пародийному альбому PDQ Баха 1970 года «The Stoned Guest». Эта опера является прямой адаптацией пьесы Пушкина, которая была написана как контрапункт к «Дон Жуану» Моцарта, строка за строкой. В ходе выступления Барская рассказала, что уже не может вспомнить, встретилась ли она впервые в Киеве в детстве с «Каменным гостем» или «Дон Жуаном» Моцарта, настолько велико значение этого произведения в становлении русской оперы.
Опера Даргомыжского, лишенная традиционных арий или отдельных пьес, своим уникальным подходом проливает свет на стихи Пушкина, прокладывая путь для более русских опер Мусоргского и Римского-Корсакова. В отличие от оперы Моцарта «Дон Жуан», в версии Даргомыжского главный герой представляет собой скорее романтическую фигуру, чем мошенника, а его слуга Лепорелло (изображенный в опере как глубокий бас) изображен более мрачным и менее комичным.
Даргомыжский ушел из жизни, оставив после себя лишь фортепианную партитуру; однако Римский-Корсаков блестяще аранжировал эту музыку. Испытание «Каменного гостя», исполненное без каких-либо театральных или оркестровых дополнений, убедительно подчеркнуло огромную музыкальную силу, которую могут нести в себе русский язык и пушкинский текст.
Среди молодых вокалистов, получивших роли, никто из них не говорил по-русски, однако они сформировали одаренный и убедительный ансамбль, возглавляемый Ти Джей Саймоном в роли Дон Жуана, Майклом Пейном в роли Лепорелло, Шеннон Мур в роли Донны Эльвиры и Ариэлем Пистурино в роли Донны Анны.
Субботним вечером в павильоне Дороти Чендлер Опера Лос-Анджелеса вернула роскошную постановку «Ромео и Джульетты» Гуно, которая на два года предшествовала «Каменному гостю». Хотя оно было украшено всеми элементами, характерными для большой оперы, ему не хватало содержания. За исключением нескольких запоминающихся мелодий и одной известной арии, эта интерпретация пьесы Шекспира почти не запоминается в стандартном оперном каноне и уступает даже экранизации База Лурмана «Ромео + Джульетта».
Несмотря на некоторую критику, опера Лос-Анджелеса успешно использовала произведения Гуно для демонстрации талантливых молодых певцов, в том числе Анны Нетребко и Роландо Вильясона в 2005 году, а также Витторио Григоло вместе с Нино Мачаидзе в 2011 году. Это стало возможным благодаря постановке Яна Джаджа.
Я предполагал, что от модели в стиле Лего уже отказались, но благодаря L.A. Opera я снова оказался неправ. Им снова это удалось — на этот раз с появлением очаровательного дуэта влюбленных, тенора Дюка Кима и Амины Эдрис, которые одновременно ошеломительны и полны энергии.
В своем дебюте в качестве оперного режиссера Китти МакНэми по-новому переосмыслила постановку, оркестровав всех исполнителей, даже хор, с элегантностью и размахом. На сложном фоне оперы романтические роли пленяли публику, а батальные сцены сверкали интенсивностью.
Таким образом, компания может похвастаться исключительно красноречивым дирижером Доминго Хиндояном из Венесуэлы, который был назначен главным дирижером Королевского филармонического оркестра Ливерпуля. Он быстро завоевывает признание, а его запись Четвертой симфонии Брукнера, выпущенная весной, демонстрирует сияющее и величественное качество, которое выделяет ее среди многих конкурентов. Его четыре постановки с L.A. Opera продлятся до 17 ноября и представляют собой его единственные выступления в США в этом сезоне, что является значительным достижением для труппы. Некоторые предполагают, что это может означать, что его рассматривают как преемника музыкального директора Джеймса Конлона, который уйдет в отставку в 2026 году.
Многие парижане не приняли оперу Гуно, несмотря на ее успех в Театре Лирик. Вместо этого на конкурирующей парижской сцене в спешном порядке была поставлена сатирическая постановка под названием «Rhum et Eau en Juillet» («Ром и вода в июле»). Интересно, что это было за выступление?
В воскресенье днем я направился на восток, к Обществу Гарибальдина, расположенному в Хайленд-Парке. Именно там я познакомился с последней юмористической постановкой Pacific Opera Project под названием «Дон Буцефало» Антонио Каньони.
Занимательная и абсурдно-юмористическая пародия на итальянскую оперу-буффа 1846 года, ставшая сенсацией на выходных. Фактически, как отметил режиссер, дизайнер и основатель POP Джош Шоу, эти заключительные выступления в эти выходные могут стать вашей единственной возможностью увидеть эту оперу.
«Дон Бучефало» намеренно загадочный, наполненный периодами внутренних шуток и полный остроумия, как тонкого, так и явного. С помощью исключительного ансамбля Шоу превратил это в шумную оперу в стиле кабаре. Первоначально POP появился как шутка в 2011 году — кочевой труппа, создающая абсурдные оперы в неожиданных местах, таких как клуб Highland Park Ebell, кладбище Forest Lawn и Occidental College. Однако с тех пор она собрала значительную базу поклонников. Среди своих многочисленных достижений POP представила важные премьеры, такие как первая профессиональная постановка в Лос-Анджелесе. Прошлым летом «Русалка» Дворжака была восхитительно исполнена в Descanso Gardens.
Однако «Дон Бучефало», возможно, никогда не был более абсурдным, чем когда он был представлен в рамках Итальянского исторического общества, основанного в 1877 году. Сцена располагалась в просторном зале, украшенном столами, задрапированными скатертями в красную клетку. Здесь параллельно с выступлением посетители могли насладиться макаронами с фрикадельками и итальянским вином.
Ситуация абсурдна: персонажи одеты в эксцентричные костюмы, а сюжет оперы, в котором композитор изо всех сил пытается организовать концерт, невероятно причудлив. Посредственный персонаж по имени Дон Буцефало вместе с другими менее талантливыми поклонниками, такими как тенор, пытаются расположить к себе молодое, недавно овдовевшее, полуопытное сопрано. Последующие события наполнены музыкальной и романтической суматохой. Есть юмористические отсылки к Россини и Моцарту, а среди шуток композитора есть сцена, где этот Дон создает арию, напоминающую PDQ Баха.
Самая большая шутка над нами. Музыка на самом деле очень хорошая. Певцы тоже. Как и небольшой камерный оркестр и дирижер Кайл Нэйг. В роли Бучефало баритон Армандо Контрерас выигрышно переиграл виртуозный фарс, который не был ни слишком примитивным, ни слишком интеллектуальным. Это войдет в число спектаклей года.
Среди окружавших меня талантливых певцов-комиков были Вероник Фийу, Эрик Ботто, Доминик Сальвати, Джоэл Бальсун, Эрин Алфорд и Мэрайя Рэй. Каждый из них продемонстрировал свою отличную игру, справившись с ролью, которая, возможно, никогда больше не повторится. Тем самым они по-настоящему воплотили видение Шэрон лос-анджелесской оперы – освежающий разрыв с обычными нормами элиты, расширение границ и оказание большого влияния.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Посмотрите на Меланию Трамп, Иванку Трамп и других представителей моды первой семьи.
- Стеклянная сцена с Вики в «Ужасе 3» — самая тревожная сцена в фильме
- Николаса Александра Чавеса раскритиковали за костюм Брета Иисуса на Хэллоуин
- Черный список: покажет ли сериал когда-нибудь, кто такой Рэймонд Реддингтон?
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Метафора ReFantazio: как разблокировать королевские воплощения
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Кто убил Тесси Дерст и Клео Джонсон в сериале «Леди в озере» на Apple TV+?
2024-11-08 01:31