В то время как художественные группы испытывают трудности, Симфонический оркестр Сан-Диего дебютирует с реконструкцией стоимостью 125 миллионов долларов.

В то время как художественные группы испытывают трудности, Симфонический оркестр Сан-Диего дебютирует с реконструкцией стоимостью 125 миллионов долларов.

Как любитель музыки на протяжении всей жизни и человек, который посещал концерты в различных местах по всей стране, я должен сказать, что реконструкция дома Симфонического оркестра Сан-Диего, бывшего театра Фокс, является поистине выдающейся трансформацией. Стремление сохранить прошлое и одновременно модернизироваться ради будущего — это то, что глубоко резонирует со мной.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В марте 2020 года, когда концертные площадки по всей стране закрылись и она почувствовала беспокойство по поводу неопределенного будущего из-за пандемии, Марта Гилмер увидела шанс.

С тех пор, как Гилмер занял пост генерального директора Симфонического оркестра Сан-Диего в 2014 году, одной из основных задач Гилмера была значительная реконструкция Музыкального центра Джейкобса оркестра, расположенного в центре Сан-Диего. Поскольку зрительный зал остается свободным, а вероятность повторного открытия с каждой неделей становится все менее вероятной, Гилмер заявил: «Мы активизировали наши усилия.

28 сентября зрители станут свидетелями захватывающих дух результатов: дирижер Рафаэль Пайаре и его оркестр откроют сезон 2024–2025 годов тщательно продуманным выступлением, призванным подчеркнуть их новейший «инструмент».

Гилмер и ее команда только что закончили обширную экскурсию по обновленному залу, а грохот последних строительных работ все еще отдавался эхом. Когда мы прибыли, на сцене расставляли только что распакованные стулья, что вызвало улыбку на лице Гилмер: «Я с нетерпением ждала новых стульев для оркестра уже десять лет», — подбадривала она.

Преобразование внутри Джейкобса весьма заметно, особенно в визуальном аспекте. Вместо доминирующего моря красных стульев теперь появились гладкие синие, спроектированные с плавным изгибом и наклоном для оптимального обзора сцены, а также улучшенное освещение, которое прекрасно подчеркивает замысловатые фрески и архитектуру. Помимо улучшений безопасности, таких как фильтрация воздуха и сиденья, соответствующие требованиям ADA, зона за кулисами была модернизирована для обслуживания музыкантов и артистов. Сюда входят гримёрные, комнаты для приглашенных артистов, помещения для тренировок, шкафчики для инструментов, новая музыкальная библиотека и даже выделенное пространство для репетиций. Кроме того, для облегчения доступа были установлены новые лестницы и лифты.

В общей сложности реконструкция обошлась в 125 миллионов долларов.

В то время как художественные группы испытывают трудности, Симфонический оркестр Сан-Диего дебютирует с реконструкцией стоимостью 125 миллионов долларов.

Как кинокритик, размышляющий о трудных временах, с которыми столкнулись многочисленные оркестры и художественные учреждения после пандемии, я часто задумываюсь: как Сан-Диего удалось процветать там, где другие терпели неудачу? Взгляд на фотографию в рамке на столе Гилмера, на которой изображены покойный Ирвин Джейкобс и его жена Джоан, дает подсказку.

Она заявила: «Они значительно улучшили судьбу этого оркестра». Это замечание было сделано в связи с беспрецедентным пожертвованием в размере 120 миллионов долларов, которое они сделали в 2002 году и которое стало крупнейшим подарком, когда-либо сделанным оркестру США. Джейкобс, инженер, соучредитель Qualcomm, оказал значительную благотворительную помощь в своем приемном городе, где он начал преподавать в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1960-х годах.

Как сообщил Джейкобс в электронном письме, во время многочисленных деловых поездок по всему миру мы с Джоан наблюдали за музыкальными выступлениями на нескольких известных концертных площадках. Мы были убеждены, что и зрители, и исполнители заслуживают первоклассного зала.

Год за годом эта щедрая пара вносила свой вклад и играла существенную роль в инициативе по реконструкции, даже несмотря на то, что оркестр не мог назвать точную сумму. Остальные средства тайно предоставили другие благотворители.

Зрители часто выражали обеспокоенность по поводу плохой акустики под навесом балкона и ограниченного обзора, особенно с верхних мест. Музыканты столкнулись с лабиринтом за кулисами, напоминающим перегруженную полосу препятствий, с ударными инструментами, беспорядочно сложенными в одном углу. Ноги временного оркестра обычно называли «щипцами». Узкие лестницы и переходы казались опасными, а у музыкантов было ограниченное пространство для репетиций. Посетителям артистов нужно было пройти по стальной лестнице и спуститься на четыре этажа от входа для артистов.

Тем не менее, значительная часть очарования здания заключалась в его самобытной истории. Построенный в 1929 году, он первоначально служил театром «Фокс», который на момент своего торжественного открытия был третьим по величине кинодворцом на Западном побережье. Во время мероприятия театр посетили известные голливудские звезды, такие как Джеки Куган и Джоан Кроуфорд.

В 1932 году именно здесь впервые дебютировал необычный цирковой фильм «Уродцы», а театр «Фокс» с его роскошным органом, богато украшенным декором в стиле рококо и великолепными люстрами был излюбленным местом для просмотра фильмов в Золотую эру Голливуда.

В то время как художественные группы испытывают трудности, Симфонический оркестр Сан-Диего дебютирует с реконструкцией стоимостью 125 миллионов долларов.

Раньше здесь проходили живые выступления пьес Нила Саймона и гастроли мюзиклов, а в 70-х и 80-х годах здесь проходили концерты Мерла Хаггарда и Каунта Бэйси. В 1984 году это место приобрел Симфонический оркестр Сан-Диего, старейший оркестр Калифорнии, который ранее выступал в отеле US Grant и Гражданском театре. Он был переименован в Симфонический зал, когда вновь открылся следующей осенью.

Несмотря на свои недостатки как концертной площадки в старом стиле, он выделялся как один из наиболее хорошо сохранившихся кинотеатров сети кинотеатров Fox. Этот фактор убедил Гилмера и правление в том, что им следует чтить прошлое, восстанавливая, а не строя новое здание.

Обсуждения ремонта начались в апреле 2018 года с акцентом на акустического дизайнера Пола Скарбро, а затем с участием архитектурной фирмы HGA из Санта-Моники.

Со временем театр окружили 34-этажные башни Symphony Towers и клуб отдыха Marriott с большим гаражом над ним. Архитекторы обнаружили, что пустые пространства вокруг здания можно использовать творчески: они предложили перенести все климатическое и электрооборудование из подвала в пространство над зданием, а также освободить неиспользуемые боковые проемы (на пяти этажах) для оркестра.

Осенью 2019 года, когда Паяре стал музыкальным руководителем, он и Гилмер запросили у музыкантов отзывы о желаемых изменениях в концертном зале. Известно, что Пайаре подбадривал их, говоря: «Давайте, возможности безграничны.

«Он не видит барьеров», — сказал Гилмер. «Он видит только возможности».

Вновь назначенный дирижер отыграл свой первый сезон всего пять недель и все еще жил в Берлине, когда мир внезапно остановился. Он сел на самолет в Сан-Диего незадолго до введения ограничений на поездки в некоторые страны, въезжая в Соединенные Штаты, и объяснил: «Я понимаю, насколько важно для музыкантов оставаться на связи.

В разгар пандемии он размышлял о том, как мы можем продолжать взращивать угли оптимизма.

Одной из важных целей Гилмера было создание площадки под открытым небом, похожей на Hollywood Bowl, для Симфонического оркестра Сан-Диего. Этот проект, известный как The Rady Shell, уже находился в стадии реализации и официально открылся летом 2021 года. Теперь у оркестра есть безопасное круглогодичное пространство для выступлений с потрясающим видом на залив Сан-Диего.

После того как здание приостановилось, темпы строительства значительно ускорились. Всю зрительную часть разобрали и отстроили заново, в подвале заложили свежий фундамент, сделали помещения водонепроницаемыми. Теперь во время дождя нет необходимости проводить дождевую воду в каюту приглашенного дирижера.

Были введены дополнительные места в оперной ложе. Существующие хрустальные люстры увезли на реставрацию. Высота потолка была увеличена, а на сцене был построен хоровой балкон для исполнения оркестром Третьей симфонии Малера. Были установлены передовые системы настройки и акустические конфигурации, в том числе система оснащения над сценой и регулируемые дверцы панелей вокруг сцены, что обеспечило больший контроль над звуком для различных типов концертов.

В то время как художественные группы испытывают трудности, Симфонический оркестр Сан-Диего дебютирует с реконструкцией стоимостью 125 миллионов долларов.

Один за другим пункты в списке пожеланий музыкантов отмечались галочками.

«Сан-Диего, — сказал Гилмер, — это город, будущее которого, как мне кажется, больше, чем прошлое».

Независимо от других факторов, будущее обещает улучшение слухового восприятия как ей, так и Пайаре, а также Симфоническому оркестру Сент-Луиса, который модернизирует свой столетний концертный зал. Это поднимает важнейший вопрос: какие изменения им следует сделать приоритетными, чтобы создать наилучшую возможную среду для музыки?

Если вы построите его, придут ли они?

Смотрите также

2024-09-23 13:31