Величайший слэшер 80-х не является частью крупной хоррор-франшизы (& даже близко к этому не подходит).

1980-е годы действительно были золотым веком слэшеров. Самые известные из них, безусловно, исходили от трех самых больших имен в этом жанре: Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса и Фредди Крюгера. Серия Halloween выпустила четыре фильма, а серия Friday the 13th насчитала впечатляющие восемь фильмов к 1989 году. Однако эти крупные франшизы часто затмевали другие, возможно, даже лучшие слэшеры. Такие фильмы, как Intruder или Silent Night, Deadly Night, на самом деле были сильнее многих фильмов в этих крупных сериях. Фактически, только в 1981 году вышло три слэшера, которые были значительно лучше большинства. The Burning и My Bloody Valentine были одновременно самобытными и недооцененными, но на мой взгляд, The Prowler был лучшим слэшером всего десятилетия — даже лучше, чем все фильмы от «большой тройки.»

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Недавно я посмотрел The Prowler, и у него 75% рейтинг на Rotten Tomatoes. Это не самый *высокий* балл для слэшера, но он определенно входит в топ-10! Круто знать, что режиссёр, Joseph Zito, позже снял Friday the 13th: The Final Chapter в ’84. Что я действительно оценил в The Prowler — и как в The Burning — так это то, что он действительно углубился в *почему* за действиями убийцы, сосредоточившись на психологической стороне вещей, а не просто полагаясь на сверхъестественные элементы.

The Prowler исследует глубины посттравматического стрессового расстройства, вызванного войной.

The Prowler начинается в 1944 году с того, что Розмари расстается со своим парнем посредством письма, пока он служит во Второй мировой войне. Год спустя она и ее новый парень жестоко убиты на выпускном балу замаскированным человеком, одетым как солдат и вооруженным вилами. Спустя пятнадцать лет город пытается залечить раны и провести еще один выпускной бал, надеясь преодолеть предыдущую трагедию. Однако история, кажется, повторяется, когда молодые пары начинают исчезать, и убийца в форме возвращается, чтобы любой ценой остановить бал.

Сегодня фильмы и телешоу часто углубляются в психологическое воздействие войны, но в 1981 году истории, фокусирующиеся на психическом состоянии американских ветеранов, были не распространены. Широко известно, что Вторая мировая война была ужасным опытом для тех, кто сражался, и многие просто стремились вернуться домой к своим семьям. Кажется незначительное событие — например, получение письма о расставании в старшей школе — может показаться неважным, но для человека, глубоко травмированного войной, это может стать последней каплей. История The Prowler была не просто о мести; она была о человеке, доведенном до безумия своим военным опытом. По правде говоря, нет ничего более страшного или отчаянного, чем человек, который чувствует, что ему абсолютно нечего терять.

Одна вещь, которая выделяет фильм The Prowler, — это его тонкое повествование — он не полагается на множество объяснений. Фильм предоставляет намёки и подсказки по ходу действия, поэтому зрители, вероятно, поймут, кто убийца, основываясь на динамике отношений, но они не узнают его связь с самим городом. Когда личность убийцы наконец-то раскрывается, это не огромный шок, но глубоко тревожно осознать, что он скрывался у всех на виду — и что этот человек также должен был быть защитником. Такой приземлённый подход сделал фильм более реалистичным и по-настоящему страшным, чем многие другие слэшеры, которые полагаются на сверхъестественные элементы.

Фильм «Prowler» обладал одними из лучших эффектов крови в жанре слэшер 1980-х годов.

Любой, кто следит за фильмами ужасов, вероятно, знает Тома Савини. Его считают одним из лучших создателей эффектов крови и грима в истории жанра, и его навыки начали развиваться, когда он был фотографом-фронтовиком во время войны во Вьетнаме. Некоторые из самых известных работ Савини включают оригинальный Пятница, 13-е и День мертвецов Джорджа А. Ромеро. Однако, ранее в своей карьере, после работы над Рассвет мертвецов, он делал спецэффекты и реалистичный грим для Охотника.

Савини известен своими невероятно реалистичными хоррор-эффектами, и The Prowler действительно подчеркивает некоторые из его лучших, но часто упускаемых из виду работ. В фильме представлен широкий спектр жестоких смертей — от ударов вилами до штыков, пронзающих головы, и дробовиков, разрывающих их на части — все это создано с потрясающим уровнем реализма, заставляющим зрителей содрогаться. Убийство штыком особенно примечательно; оно настолько убедительно, что трудно отличить, что является спецэффектами, а что нет. Это убийство высоко ценится в сообществе поклонников хоррора и считается одним из величайших убийств в фильмах-слэшерах, когда-либо снятых.

Манера, в которой действует убийца, и общая история намного сильнее и впечатляюще, чем нереалистичные элементы, встречающиеся во многих других слэшерах, в частности A Nightmare on Elm Street. Фактически, даже Том Савини, высокоуважаемый специалист по спецэффектам, считает, что The Prowler представляет собой его лучшее карьерное достижение — значительное заявление, учитывая его работу над одними из самых знаковых фильмов ужасов, когда-либо созданных.

Смотрите также

2025-10-02 02:36