Все фильмы Тима Бертона от худшего к лучшему (включая Дамбо)

Все фильмы Тима Бертона от худшего к лучшему (включая Дамбо)

Будучи ребенком 80-х и 90-х годов, у меня остались приятные воспоминания о просмотре этих шедевров Тима Бертона, которые продолжают пленять мое воображение даже сегодня. Каждый фильм демонстрирует уникальное сочетание прихоти, мрачности и юмора Бертона, благодаря которому он завоевал любовь бесчисленных поклонников по всему миру.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы Тима Бертона обладают уникальным стилем и атмосферой, особенно когда им предоставлена ​​творческая свобода. За четыре десятилетия Бертон превратился из режиссера-аутсайдера, которым восхищаются, в режиссера блокбастеров. Мрачный аниматор, которого Дисней якобы уволил за то, что он был слишком неподходящим для детей, со временем стал одним из самых характерных голосов студии. Независимо от бюджета и масштаба, зрители легко узнают фильм Тима Бертона. Он редко уступает, сотрудничает со своими любимыми актерами, углубляется в свое увлечение гротеском и стал одним из самых кассовых режиссеров в истории.

Фильм Тима Бертона часто отличается своей тягой к «необычному и своеобразному», как выразился персонаж «Битлджуса». Как режиссер он очень любит Эдгара Аллана По, «Ужасы молота», немецкий экспрессионизм и высокий лагерь; он углубляется в гротеск и меланхолию. В его фильмах необычные персонажи изображены как обычные, а к жителям пригородов следует относиться с осторожностью. Начиная с «Битлджуса», «Бэтмена», «Эдварда рук-ножниц», Эда Вуда, «Алисы в стране чудес» и обратно до «Битлджуса», Бертон постоянно создает фильмы, отражающие его уникальный стиль.

20. Алиса в стране чудес (2010)

Тим Бертон адаптирует шедевр фэнтези Льюиса Кэрролла

Тим Бертон, снявший фильм по знаменитой детской сказке Льюиса Кэрролла, оказался идеальным сочетанием таланта и истории. Тем не менее, конечный продукт был отмечен критиками как один из наименее творческих фильмов Бертона: смесь визуальных элементов и повествовательных тем из книги, которые были неуклюже вписаны в сюжетную линию путешествия обычного героя, не сумев уловить суть намеренно неторопливой конструкции романа. . Несмотря на их усилия, многие актеры боролись с материалом, и роль Безумного Шляпника, сыгранная Джонни Деппом, была одной из его менее успешных ролей в постановках Бертона.

Как страстный киноэнтузиаст, я должен признать, что, несмотря на ошеломляющий финансовый успех, заработавший для Disney более 1 миллиарда долларов и спровоцировавший нынешнюю волну ремейков с живыми актерами, фильм оставил у меня чувство разочарования, поскольку он, казалось, ознаменовал новую эру в кино. Кинокарьера Тима Бертона, в которой его страсть казалась несколько приглушенной. В интервью сам Бертон признался, что подумывал о том, чтобы повесить на себя режиссерскую шляпу из-за холодного, корпоративного характера крупнобюджетных студийных фильмов, заявив, что они ослабили его некогда яркую любовь к кинопроизводству.

19 Планета обезьян (2001)

Тим Бертон переосмысливает шедевр научной фантастики

Интересно вспомнить волнение, когда Тима Бертона объявили режиссером ремейка классического научно-фантастического фильма «Планета обезьян». Чтобы внести ясность, Бертон назвал свою работу «реинтерпретацией», а не прямым ремейком оригинального фильма. Со временем этот термин стал синонимом многих неудачных ремейков. Благодаря бюджету в 100 миллионов долларов от 20th Century Fox, к созданию замечательных эффектов грима для проекта был привлечен знаменитый Рик Бейкер.

Фильм «Планета обезьян» с Марком Уолбергом, Тимом Ротом, Полом Джаматти и Хеленой Бонем Картер в главных ролях должен был иметь огромный успех среди фильмов Тима Бертона. Однако, в отличие от других фильмов Бертона, «Планета обезьян» кажется удивительно нехарактерной для его стиля. На самом деле может даже показаться, что бразды правления взял в свои руки другой режиссер, а Бертон просто заявляет о себе как о фильме, лишенном его фирменных мотивов и идей, а его исполнение кажется устаревшим и достаточно общим, чтобы его мог снять любой компетентный режиссер.

Сценарий изо всех сил пытался эффективно сочетать дань уважения классическому фильму с новаторскими поворотами знакомых сцен, что временами приводило в замешательство. Например, финал, который тоже оставил Тима Рота в недоумении. Несмотря на умеренный успех в прокате, «Планета обезьян» не смогла дать толчок новому сериалу, как ожидал Фокс. Следовательно, Бертон переключил свое внимание на более компактное производство.

18 больших глаз (2014)

Тим Бертон рассказывает правдивую историю Маргарет Кин

После нескольких лет, когда фильмы получали неблагоприятные отзывы критиков, ожидалось, что Большие глаза ознаменуют возвращение Тима Бертона, продемонстрировав его мастерство в более традиционных биографических драмах, оставаясь при этом верным своему уникальному стилю. Однако фильм не оправдал этих ожиданий и не смог подавить растущий скептицизм критиков. Фильм основан на реальной истории Маргарет Кин, художницы, чьи тревожные картины детей с огромными выразительными глазами были приписаны ее эксплуататорскому мужу.

Фильм Большие глаза первоначально получил высокую оценку благодаря игре Эми Адамс, которая принесла ей «Золотой глобус», хотя она не получила номинацию на «Оскар», как многие ожидали. Однако сам фильм менее интересен, чем другие постановки, а чрезмерный актерский стиль Кристофа Вальца временами создает ощущение разобщенности с Адамсом.

По большому счету все компоненты, казалось, были созданы для чего-то экстраординарного. Тем не менее, я считаю, что «Большие глаза», постановка Тима Бертона, не оправдывает своей цели, за исключением, возможно, сияющего образа Адамса. Тем не менее, ему удалось обеспечить Адамсу «Золотой глобус» и даже получить номинации в двух других категориях — одну за «Вальс», а другую за оригинальную песню Ланы Дель Рей «Big Eyes».

17 темных теней (2012)

Ремейк классической мыльной оперы «Сверхъестественное»

В свое время, в 1960-е годы, сериал «Мрачные тени» выделялся как уникальная готическая мыльная опера в эпоху, наполненную преимущественно реалистическими домашними драмами. Неудивительно, что Тим Бертон и Джонни Депп были очарованы этим фильмом в молодые годы, и адаптация на большом экране была для Деппа проектом мечты. Однако, несмотря на потенциал мелодрамы и комедии о рыбе из воды, многие шутки не имеют успеха и кажутся странно несмешными.

Фильму не хватает последовательности в стиле, и ему трудно найти баланс между террором. Несмотря на его визуально ошеломляющий внешний вид (торговая марка, типичная для фильмов Тима Бертона, где каждая деталь удивительно хорошо проработана), он не может предложить особой глубины под своей внешностью. Тем не менее, восторженная игра Евы Грин в роли злодейского персонажа служит искупительным фактором, предполагающим, что она полностью наслаждается своей ролью.

16. Дом мисс Перегрин для необычных детей (2016)

Новая адаптация, которая казалась идеальной для стиля Бертона

Очаровательная привлекательность романов Рэнсома Риггса заключается в их особом подходе, поскольку они включают в себя настоящие старинные фотографии, собранные автором для создания визуально поразительного повествования, которое идеально подходит для киноадаптации и привлекает внимание Тима Бертона.

В «Доме мисс Перегрин для необычных детей» Тим Бертон имеет достаточно места, чтобы продемонстрировать свои фирменные элементы, и наблюдать за тем, как Ева Грин воплощает свой мистический актерский образ, увлекательно. Однако этот фильм входит в число менее впечатляющих работ Бертона. Критики часто утверждают, что Бертон отдает предпочтение визуальной привлекательности, а не глубине сюжетной линии, уделяя больше внимания дизайну декораций, чем структуре повествования. Это не обязательно недостаток, учитывая его исключительные навыки создания эстетически привлекательных миров, но иногда это может привести к ухудшению повествования.

Несмотря на то, что фильм Мисс Сапсан наполнен запутанными сюжетными линиями и сложным построением мира, зрителям сложно игнорировать ощущение, что Бертон не приложил особых усилий для эффективного решения этих аспектов. Другими словами, сложное повествование и некоторые сомнительные монтажные решения ограничивают его способность создать классический фильм Тима Бертона. Он получил три номинации на премию Teen Choice Awards и был номинирован на лучший фэнтезийный фильм на премии Saturn Awards.

15 Дамбо (2019)

Тим Бертон снимет ремейк классического мультфильма Диснея

Оценка ремейка любой классики Диснея может быть сложной задачей, поскольку она требует сохранения определенных конкретных элементов и последовательности бренда, которые обычно не встречаются в обычных римейках. Например, когда Тим Бертон режиссировал «Алису в Стране чудес», формула не была такой изысканной, что давало ему больше творческой свободы, чем он мог бы иметь несколько лет спустя (хотя, возможно, не в лучшую сторону, учитывая, насколько плохим в конечном итоге оказался этот фильм). .

В «Дамбо» Тиму Бертону пришлось соответствовать установленным нормам и превратить всего лишь часовую детскую сказку в расширенный фильм вдвое длиннее. Несмотря на свои недостатки, «Дамбо» часто называют заметным дополнением к дальнейшей карьере Бертона. Однако он страдает от ожиданий, что он станет римейком Диснея с живыми актерами, чего с творческой точки зрения было практически невозможно эффективно достичь.

Несмотря на некоторые захватывающие моменты, в том числе воздушные сцены и впечатляюще манерную злодейскую игру Майкла Китона, изменения, внесенные в эту адаптацию, кажутся более загадочными, чем что-либо еще. То, что должно было стать самой простой историей Диснея, превратилось в раздутый блокбастер, наполненный ветеранами войны, умершими матерями и второстепенным сюжетом об опасностях корпоративной жадности. Это было также время, когда Тим Бертон подумывал вообще отказаться от режиссерской карьеры.

Честно говоря, следя за Дамбо, я был в растерянности. Я искренне верил, что это может стать для меня концом пути. Я мог бы уйти на пенсию или заняться чем-то другим, но возвращение в качестве аниматора больше не рассматривалось.

В нем есть привлекательные аспекты, а кульминационные сцены предлагают захватывающие трюки, но Дамбо кажется постановкой, которую можно было бы выиграть от возвращения к основам.

14. Труп невесты (2005)

Тим Бертон снимает покадровый готический хоррор

Как ни странно, Тим Бертон не был ответственным за режиссуру анимационного фильма «Кошмар перед Рождеством», с которым он наиболее известен. Несмотря на то, что его имя украшало плакаты, а визуальные эффекты поразительно напоминали его характерный стиль, на самом деле режиссерскую роль взял на себя Генри Селик, известный в области покадровой анимации (известный такими фильмами, как «Коралина»). Лишь в 2005 году зрители впервые увидели анимационный фильм Тима Бертона «Труп невесты», который также вышел в том же году, что и «Чарли и шоколадная фабрика». Однако «Труп невесты» не передал волшебства, которое было в «Кошмаре перед Рождеством».

Демонстрируя явные отголоски стиля Эдгара Аллана По, «Труп невесты» включает в себя некоторые фирменные темные темы Тима Бертона, но не дотягивает по сравнению с глубоким эмоциональным воздействием «Кошмара перед Рождеством». Фильм действительно сияет, когда в нем исследуется сатира Бертона на социальные условности, изображающая преступный мир как оживленное царство в отличие от безжизненного и гнетущего человеческого мира. Хотя он и не оставил такого неизгладимого впечатления, он все же был номинирован на «Оскар» как лучший анимационный фильм.

13 Франкенвини (2012)

Лучший анимационный фильм Тима Бертона

Тим Бертон начал свой профессиональный путь в Диснее, где он работал аниматором и концепт-художником, участвуя в таких фильмах, как «Лиса и собака» и «Черный котел». Во время своего пребывания там он также экспериментировал с короткометражными фильмами. Один из них, «Франкенвини», представлял собой игровой сюжет о мальчике, оживляющем свою собаку после того, как ее сбила машина. Говорят, что этот короткометражный фильм привел к увольнению Бертона из Disney, поскольку они сочли неуместным использовать ресурсы компании для чего-то, что считалось слишком страшным для детей. Забавный поворот, который он сделал с Диснеем в 2012 году, не остался незамеченным многими людьми.

На мой взгляд, переосмысленный как покадровая анимация, «Франкенвини» становится одним из тщательно созданных повествований Тима Бертона. Благодаря динамичному 87-минутному хронометражу и обилию классических хорроров (возможно, это самый насыщенный пасхальными яйцами фильм Тима Бертона на сегодняшний день) «Франкенвини» рассказывает проникновенную историю, в которой остро передана глубокая печаль потери любимого питомца, даже когда он чудесным образом воскрес. .

После череды высокобюджетных фильмов с переменным успехом приятно увидеть фильм Тима Бертона, который возвращается к своим корням, несмотря на отсутствие необходимого устойчивого импульса. Фильм получил пять номинаций на премию «Энни», был номинирован на «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм и вошел в многочисленные списки лучших фильмов 2012 года.

12. Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Тим Бертон ремейк «Вилли Вонки и шоколадной фабрики»

Как преданный поклонник волшебных сказок Роальда Даля, я не могу не разделить его недовольство первой экранизацией «Чарли и шоколадной фабрики». Он нашел изменения, отличающиеся от оригинального романа, весьма тревожными. В частности, он был не сторонник того, чтобы уделять больше внимания Вилли Вонка за счет Чарли Бакета. Кроме того, он не считал Джина Уайлдера идеально подходящим на эту роль; вместо этого он считал, что британский комик Спайк Миллиган был бы гораздо лучшим выбором, чтобы воплотить в жизнь загадочного Вонка.

В процессе воссоздания фильма на роль Вонки рассматривались несколько актеров (в том числе Николас Кейдж, Адам Сэндлер и Билл Мюррей) и режиссеров, прежде чем к участию в проекте подключился Тим Бертон. Интересно, что Бертон был предпочтительным выбором для поместья Даля, что помогло Warner Bros. получить одобрение на фильм под названием Чарли и шоколадная фабрика. Фильм заметно ближе к книге Роальда Даля и по сюжету, и по настроению.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что мрачное и захватывающее повествование Роальда Даля для детей ярко сияет в этой адаптации, и кажется, что оно создано специально для уникального сочетания прихоти Тима Бертона. Хотя некоторые компьютерные изображения со временем не сохраняются, шоколадная фабрика никогда не выглядела более аппетитной. Да, Джонни Депп привлек много внимания своей игрой, напоминающей дань уважения псевдо-Майклу Джексону в роли Вонки, но по-настоящему выдающимся персонажем в фильме Тима Бертона является Фредди Хаймор, который так прекрасно воплощает Чарли.

Предыстория, добавленная к Вонке в фильме, сводящая его к «папичьим проблемам», умаляет возможность стать элитным Бертоном. Фильм более эффектен, когда его персонаж остается загадочным, позволяя зрителям исследовать чарующий мир его воображения без объяснений. Он был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов и получил премию Грэмми за «Приветственную песню Вонки».

11. Большое приключение Пи-Ви (1985)

Лучший фильм Пи-Ви Германа

Персонаж Пи-Ви Херман, которого играет Пол Рубенс, любим и детьми, и взрослыми с момента его телевизионного дебюта в 1981 году. Этот энергичный исполнитель, одновременно невероятно обаятельный и совершенно безумный, перешел на большой экран в 1985 году. на этот раз Тим Бертон, известный по работе с Диснеем, искал новые возможности.

В этом фильме ясно видно, что это во многом оригинальная работа Рубенса. Тем не менее, повсюду разбросаны примеры, намекающие на режиссерский стиль, который Бертон позже примет. Например, сцена «Большая Мардж» до сих пор преследует поколения как яркий кошмар. Бертон умело направляет Рубенса, следя за тем, чтобы причуды Пи-Ви не нарушали общую последовательность фильма.

Фильм «Большое приключение Пи-Ви» стал поворотным моментом в карьере Тима Бертона. Это свело его с Дэнни Эльфманом, солистом группы Oingo Boingo, и их сотрудничество стало одним из самых прочных творческих отношений, которые у них когда-либо были. Этот фильм имел такой успех, что вернул почти в шесть раз больше первоначального бюджета, укрепил репутацию Бертона, и на этом история не заканчивается. Его впечатляющая игра убедила Warner Bros. доверить Бертону режиссуру Бэтмена.

10. Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

Тим Бертон снимает мюзикл по мотивам бродвейской пьесы

Стивен Сондхейм, известный композитор, часто считается самой влиятельной фигурой в музыкальном театре на протяжении многих десятилетий. Тем не менее, его сложный и оперный стиль не нашел широкого применения в Голливуде для адаптации. Кинематографистам сложно вывести на большой экран его сложные композиции из-за их уникальности. Из немногих экранизаций Сондхейма «Суини Тодд» Тима Бертона обычно считается лучшей.

Еще одним очевидным сочетанием подходящего художника и сюжета является кинематографическая адаптация Тимом Бертоном ужасной истории о парикмахере, который убивает своих клиентов и печет из них пироги, и несет в себе сильные отголоски «Ужаса молота». Это мрачное, беззастенчиво мрачное повествование изображает злодеев, совершающих отвратительные поступки, с числом погибших и кровавыми сценами, которые легко могут соперничать с любым слэшером.

В этой постановке каждый, кажется, прикладывает максимум усилий, создавая яркую и захватывающую атмосферу, которая временно отвлекает зрителей от осознания того, что они смотрят один из самых грустных мюзиклов, когда-либо написанных. Однако, несмотря на приемлемое исполнение, бывают моменты, когда пение не хватает, что несколько отвлекает от общего повествования. Лирика Сондхейма требует сильных вокалистов, и хотя Хелена Бонэм Картер и Джонни Депп, безусловно, привлекательны, музыка могла бы выиграть от более сильного исполнения.

Несмотря на то, что некоторые моменты повествования не совсем попали в цель, их можно упустить из виду, учитывая общее превосходство фильма. Фильм получил три номинации на премию «Оскар», одну за лучшую художественную постановку, а также три «Золотых глобуса», а Джонни Депп получил награду за лучшую мужскую роль в категории мюзикла или комедии.

9 Марс атакует! (1996)

Сатира Тима Бертона на научно-фантастические фильмы 1950-х годов

Хотя фильмы Тима Бертона часто славятся своей мрачной и готической эстетикой, часто остается незамеченным то, насколько на самом деле искренни его творения. Бертон не уклоняется от сентиментальности и эмоциональной разрядки, даже когда это кажется несовместимым с его мрачными образами. Однако исключением из этого правила является «Марс атакует!», фильм, отдающий дань уважения научно-фантастическим фильмам категории «Б» 1950-х годов и основанный на коллекционных карточках Топпса 1960-х годов. Этот проект представляет Бертона в его самом саркастическом и игривом виде.

В более скептическом стиле поколения X «Марс атакует!» придерживается трезвого подхода к жанру инопланетного вторжения, уничтожая любой намек на сентиментальность быстрыми лазерными залпами. Этот фильм, в котором участвуют некоторые из самых выдающихся актеров Тинселтауна, каждый из которых изображает все более презренных персонажей, боролся в тени «Дня независимости», всеми обожаемого блокбастера, который упивался глобальным разрушением, вызывая безоговорочные аплодисменты и восхищение.

По сравнению с другими фильмами «Марс атакует!» высмеивает все, что делают серьезные фильмы, что не обязательно является недостатком, поскольку в конечном итоге это самый смешной фильм Тима Бертона, который со временем стал еще более интересным. Первоначально фильм «Марс атакует!» потерпел неудачу в прокате и получил вялые отзывы! определенно стоит пересмотреть.

8 Битлджус Битлджус (2024)

Тим Бертон возвращается к одному из своих самых любимых фильмов

После завершения «Дамбо» Тим Бертон подумывал на некоторое время оставить кинопроизводство. Но затем появилась возможность вернуться к его заветному фильму 1988 года «Битлджус», который был его первым оригинальным художественным фильмом, снятым через три года после того, как он выпустил «Пи-Ви Герман» на большой экран. Спустя 36 лет он выпустил продолжение «Битлджус «Битлджус», в котором участвовала значительная часть оригинального актерского состава и который представил Дженну Ортегу в роли дочери Вайноны Райдер.

Это также убедило Бертона продолжать снимать фильмы, поскольку возродило в нем любовь к тому, что он делает:

[Слово «Битлджус, Битлджус» омолодило меня.] В Голливуде люди склонны сосредотачиваться на ответственности за бюджет и другие обязанности. Однако могут быть моменты, когда вы можете немного потерять свою индивидуальность. Этот опыт напомнил мне, что для меня крайне важно следовать своим желаниям, поскольку в конечном итоге такой подход приносит пользу всем.

Битлджус «Битлджус» имел огромный успех, преуспел в прокате и порадовал поклонников оригинала. Критики высоко оценили возвращение Майкла Китона к роли Битлджуса и использование Бёртоном практических эффектов и визуальных шуток. Поклонникам он понравился еще больше: рейтинг Popcornmeter составил 82%.

7. Возвращение Бэтмена (1992)

Продолжение «Бэтмена» Тима Бертона

«Возвращение Бэтмена» в первую очередь считается фильмом о Бэтмене, но он в значительной степени опирается на стиль Тима Бертона, а не на точное изображение известного детектива округа Колумбия. Весьма примечательно, что Бертону вообще удалось создать этот фильм, учитывая его сюрреалистическую дань уважения немецкому экспрессионизму. , который, кажется, меньше сосредоточен на Бэтмене и больше на его художественном видении.

В «Возвращении Бэтмена» Тим Бертон подчеркивает уникальное, гротескное изображение Пингвина Дэнни ДеВито, персонажа, воспитанного канализационными пингвинами, и исключительную игру Мишель Пфайффер в роли Женщины-кошки. Бертон превращает эксцентричную группу изгоев Готэма в свою собственную коллекцию своеобразных персонажей, органично сочетая высокий лагерь с чрезвычайным ужасом.

Фильм под названием «Бэтмен возвращается» имеет менее организованную сюжетную линию по сравнению с его предшественником, а в финальной части повествование становится фрагментированным, однако фанаты продолжают его ценить. Несмотря на прибыль, он не добился такого же уровня успеха, как его предшественник, что разочаровало Warner Bros. и, как следствие, привело к тому, что Тим Бертон покинул франшизу и его место занял Джоэл Шумахер. Однако один из самых приятных фильмов Бертона — это то, что сохранилось с этого периода.

6. Сонная Лощина (1999)

Тим Бертон адаптирует легенду о Всаднике без головы

В самых выдающихся работах Тима Бертона он отпускает ограничения и без ограничений выражает свой уникальный художественный талант. Если сцена связана с насилием, это только добавляет привлекательности. Хотя повествовательный ход в его интерпретации «Сонной лощины» временами может быть неравномерным, а сюжеты кажутся наспех собранными ближе к концу, сочетание классических визуальных эффектов ужасов и продуманной мелодрамы делает просмотр интересным.

Сонная лощина», несомненно, один из самых визуально ярких фильмов Бертона, грандиозная постановка, которую мог воплотить в жизнь только режиссер, вдохновленный бесчисленными фильмами Кристофера Ли о вампирах и стремящийся тщательно воспроизвести каждую деталь фильма. Само собой разумеется, что такой фильм будет потрясающим на каждом этапе: Коллин Этвуд будет заниматься дизайном костюмов, а Эммануэль Любецки будет отвечать за операторскую работу — два художника, известные в своих областях.

По моему мнению, «Сонная лощина» демонстрирует впечатляющий ансамбль актерских талантов, в том числе Джонни Деппа, Кристину Риччи и таких уважаемых британских актеров, как Ричард Гриффитс, Миранда Ричардсон, Майкл Гэмбон и Ян МакДиармид. Более того, сериал не уклоняется от абсурдных элементов; он охватывает всю свою глупость, от катящихся голов до моментов, когда персонаж Деппа, Икабод Крейн, в самый неожиданный момент обливается самой яркой кровью в кино ужасов.

5 Бэтмен (1989)

Тим Бертон с первым фильмом о Бэтмене современной эпохи

В 1989 году Warner Bros пошла на серьезный риск, доверив Тиму Бертону, который в то время был относительно неизвестен, контроль над кинематографической вселенной Бэтмена. Фильмы о супергероях не пользовались такой популярностью и признанием критиков, как позже, и многие студии свысока относились к идее создания серьезного фильма на основе комиксов. Однако назначение Тима Бертона было неожиданным решением по сравнению с такими директорами, о которых ходили слухи ранее, такими как Иван Рейтман и Джо Данте.

В 1989 году ставка на «Бэтмена» оправдалась, и фильм стал вторым по прибылям фильмом года. Сегодня, в эпоху, последовавшую за Ноланом и DCEU, легко недооценить «Бэтмена» Тима Бертона как менее сложный фильм по сравнению с тем, что было еще впереди. Однако было бы ошибкой игнорировать культурное влияние фильма, его подлинное очарование и развлекательную ценность. Первоначально фильм считался слишком зрелым для семейных зрителей, но именно энергичная и неистовая атмосфера делает его волнующим просмотром.

В этом фильме ярко сияет фирменный постановочный дизайн Тима Бертона, когда Готэм-сити оживает в волнующей манере. В то время как изображение Джокера Джеком Николсоном как яркого антагониста, безусловно, было главным преимуществом, Брюс Уэйн Майкла Китона является недооцененной жемчужиной в каноне, прекрасно передающей тонкое безумие измученного героя DC. В отличие от своего продолжения, этот фильм о Бэтмене не является типичным Тимом Бертоном, но он предлагает более связное повествование, умело сочетая элементы Фрэнка Миллера и сериала 1960-х годов увлекательным образом.

4 Большая рыба (2003)

История Тима Бертона о небылицах и папиных проблемах

Постоянной темой в фильмах Тима Бертона являются сложные отношения между отцами и сыновьями, которые можно увидеть в таких персонажах, как создатель Эдварда Руки-ножницы и строгий отец-дантист Вилли Вонки. Эта тема особенно ясна в его экранизации 2003 года романа Дэниела Уоллеса «Большая рыба».

Нигде она не является более трогательной, чем эта история о человеке, раскрывающем правду из юношеских рассказов своего отца, поскольку она дает Тиму Бертону возможность исследовать такие темы с точки зрения южной готики. «Большая рыба» выделяется среди фильмов Бертона откровенной эмоциональностью, однако он умело смягчает излишне сладкие моменты, когда это необходимо.

Как киноман, я был очарован выдающейся игрой Альберта Финни и Юэна МакГрегора, изображающих Эда Блума на разных этапах его жизни. Билли Крудап блестяще сыграл своего расстроенного сына, стремящегося понять друг друга, прежде чем истечет время. Эмоциональное путешествие персонажей — это сердце «Большой рыбы», возводящее его в шедевр творчества Тима Бертона. Этот фильм, известный тем, что трогает наши самые сердечные струны, считается самым пронзительным слезоточивым фильмом Бертона. Более того, его очаровательная музыка была номинирована на премию Оскар.

3 Битлджус (1988)

Первый оригинальный художественный фильм Тима Бертона

После своего первоначального успеха в качестве режиссера Бертон разочаровался в предложенных ему сценариях, пока не получил сценарий комедии ужасов под названием Битлджус. Он внес существенные изменения в сценарий и, несмотря на необычность истории, смог привлечь впечатляющий актерский состав. Конечный продукт представляет собой дань классическому ужасу и поджанру полтергейста, в котором органично сочетаются фарс с покадровой анимацией.

В основе фильма Тима Бертона лежит вихрь юмора, который представляет собой роль главного героя Майкла Китона. Вместо того, чтобы обгрызать фон, он разрывает его на части, разбрасывая остроты и наслаждаясь своеобразием своей роли. История вращается вокруг двух призраков, которые стремятся отпугнуть новых жителей от их заветной обители, но совершают ошибку, вызывая на помощь злобного Битлджуса.

Хотя юмор, посвященный горожанам 80-х, переехавшим в деревню, использовался часто, он по-прежнему остается забавным, и Кэтрин О’Хара еще раз доказывает, почему она является комедийным сокровищем нашей нации. Фильм Битлджус, получивший «Оскар» за лучший грим и премию BAFTA за визуальные эффекты и грим, выдержал испытание временем. Почти три десятилетия спустя было выпущено продолжение, в котором вернулись многие оригинальные актеры.

2 Эд Вуд (1994)

Тим Бертон рассказывает историю культового режиссера

На пике своей популярности, когда все признали особый стиль фильмов Тима Бертона, Бертон удивил многих, создав традиционный биографический фильм. Однако даже это отклонялось от его уникального стиля, и нет более подходящего сюжета для такой нетрадиционной истории, чем Эд Вуд, который печально известен как один из худших режиссеров в мире. В своем втором сотрудничестве с Джонни Деппом Бертон рассказал историю Вуда, решительного неудачника, который упорно бросает вызов нормам, создавая искусство вместе со своей разношерстной командой друзей.

Вместо того, чтобы высмеивать фигуру, которую легко высмеивать, Бертон находит в Вуде единомышленника, уклоняющегося от пародии и резкости, чтобы выразить искреннюю теплоту человеку, которого, по его мнению, история неправильно оценила. Вместо того, чтобы полагаться на кинематографическое влияние Дэвида Линча и фильмов о монстрах Universal, Бертон выбирает трогательный стиль в стиле Капры.

В фильме «Эд Вуд» весь актерский состав демонстрирует яркую игру, но пронзительный образ Белы Лугоши в исполнении Мартина Ландау собрал большую часть одобрения после премьеры. «Эд Вуд» — не только одна из лучших работ Тима Бертона, но, возможно, его самый вдохновляющий фильм. «Эд Вуд» получил два «Оскара»; один для Мартина Ландау и один для лучшего макияжа (Рик Бейкер). Кроме того, он получил три номинации на «Золотой глобус», причем награду забрал Ландау. На Rotten Tomatoes его рейтинг свежести составляет 92%.

1 Эдвард руки-ножницы (1990)

Первый фильм Джонни Деппа с Тимом Бертоном

Если бы кого-то попросили выбрать название, которое идеально отражает то, что значит быть фильмом Тима Бертона, он бы указал ни на что иное, как на «Эдвард руки-ножницы». Этот фильм, созданный после того, как Бертон стал знаменитым после успеха Бэтмена, по сути, является искренней данью всему, что он ценит — от готической мелодрамы и классических фильмов Universal о монстрах до сказок и сатирических взглядов на загородную жизнь.

В новом взгляде на Франкенштейна монстр изображен как уязвимый молодой человек с ножницами вместо рук, жаждущий принадлежать к обществу. Тем не менее, он сталкивается с быстрой фетишизацией и исключением со стороны тех, кого он жаждет принять. Примечательно, что даже спустя почти 29 лет и многочисленные пародии, Эдвард руки-ножницы продолжает оставаться чрезвычайно впечатляющим и эмоционально резонансным.

Как киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что «Эдвард руки-ножницы» стал революционным шедевром, который привел Тима Бертона к кинематографической славе и укрепил статус Джонни Деппа как исключительного актера. Этот фильм стал не только коммерческим триумфом, но и заслужил признание критиков, получив замечательную оценку в 90% на «Гнилых помидорах». Более того, это ознаменовало начало длительного сотрудничества Бертона с Деппом, которое с тех пор оставило неизгладимый след в киноиндустрии. По моему мнению, «Эдвард руки-ножницы» воплощает уникальный стиль Бертона больше, чем любой другой фильм за его выдающуюся карьеру, и, несомненно, является одним из лучших фильмов, которые он когда-либо снимал.

Смотрите также

2024-09-11 19:39