Вы не поверите, как «Рождественская песнь» Роберта Земекиса чуть не стала шедевром!

9 место в моем рейтинге фильмов Роберта Земекиса.

Среди трех анимационных фильмов с захватом движения, созданных Робертом Земекисом в 2000-х годах, этот, возможно, выделяется как лучший из-за немного более мультяшного визуального стиля, который хорошо гармонирует с анимационным жанром. Дизайн персонажей умело преувеличен, а игра, особенно Джима Керри, заслуживает похвалы. Однако иногда он поддается худшим тенденциям этих фильмов, теряясь в зрелище в неподходящее время. По сути, это достойный, проникновенный фильм, отличная экранизация новеллы Чарльза Диккенса, но если бы он был немного более сдержанным, он мог бы быть исключительным.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Одна из распространенных интерпретаций этого текста такова: «Одна из самых известных историй в английской литературе не нуждается в кратком изложении сюжета, поэтому вместо этого давайте обсудим ее преимущества и недостатки». Во-первых, выделяется визуальное оформление. Режиссер Земекис с самого начала демонстрирует свою приверженность оригинальной истории, демонстрируя офорт, напоминающий работы 1840-х годов, хотя он и не был создан тогда. Эта гравюра постепенно трансформируется в оживлённое лицо мёртвого Марли с монетами на глазах. Карикатурный Скрудж с удлиненным носом и подбородком мгновенно узнаваем, и его невозможно было добиться с помощью макияжа или протезирования на Джиме Керри. Дизайн также применим к другим персонажам, таким как круглолицый Боб Крэтчит, пухлый Феззивиг, разлагающийся Джейкоб Марли и три рождественских духа.

Одним из примечательных аспектов фильма является его исключительная актерская игра. В более приглушенных сценах, посвященных персонажам, ему удается оказать неожиданное эмоциональное воздействие. Самой захватывающей частью фильма является сцена с Призраком прошлого Рождества, поскольку она деликатно изображает события, превратившие Скруджа в скрягу, лежащего в основе истории. Цифровые представления занижены, а сцены, происходящие в старом здании школы Скруджа, исполнены особенно хорошо. Путешествие с Призраком Рождественского подарка также впечатляет: он творчески использует визуальные эффекты для перемещения Скруджа по Лондону, превращая комнату, в которой находится Призрак, в прозрачное транспортное устройство. Хотя я нашел внезапную перемену отношения Скруджа к семье Боба, особенно к Крошечному Тиму, несколько неожиданной, учитывая его первоначальную мизантропию, трансформация убедительно осуществляется, главным образом, благодаря игре актеров. Это интересный выбор для такого насыщенного визуальными эффектами фильма, как этот, но кажется, что Земекис понимал эту технологию глубже, чем многие могли предположить.

Земекис время от времени впадает в чрезмерное зрелище, но понимает, что суть анимации, ориентированной на перформанс, заключается именно в этом. Уловить эту суть в Полярном экспрессе было сложнее из-за его примитивной технологии, но используемые здесь передовые технологии поистине исключительны. Несмотря на преувеличенные черты лица Скруджа, он кажется поразительно реальным. Если бы этот фильм был менее шумным и грандиозным, он мог бы стать лучшей адаптацией Рождественской песни; однако он предпочитает экстравагантность в некоторых чрезмерных отношениях.

На мой взгляд, сцена с Призраком прошлого Рождества выделяется как самая сильная, но заканчивается она необычно. Разочарованный тем, что он стал свидетелем, Скрудж хватает колпачок огнетушителя духа, который он держал все это время, и гасит пламя духа, точно так, как изображено как в оригинальном рассказе, так и в иллюстрации. Хотя к этому моменту все уже подходило к концу, они принимают неожиданный поворот, превращая кепку в ракету и запуская Скруджа через крыши Лондона и над облаками, чтобы очертить силуэт луны. Однако это заходит слишком далеко. И эта закономерность сохраняется, когда убедительная визуальная концепция выходит за пределы своих возможностей, но самым абсурдным примером этого излишества является «Призрак грядущего Рождества». Вся эта сцена бессмысленна: погоня за духом в карете, который преследует Скруджа, пока он уменьшается в размерах и попадает в трубы и кольца занавесок. Он полон странных идей и зрелищ ради зрелища, вероятно, предназначенных для того, чтобы предоставить хотя бы одну расширенную сцену для 3D-эффектов первого выпуска фильма. Однако это не способствует повествованию и просто затягивается. Призрак грядущего Рождества наиболее эффектен, когда он мрачен и предчувствует дурные предчувствия; превращение его в громкую погоню умаляет цель его присутствия в истории.

Еще одним умным решением Земекиса было назначение Джима Керри на несколько ролей, особенно на роли, которые он взял на себя. Подобно Тому Хэнксу, играющему всех взрослых мужских персонажей в «Полярном экспрессе», этот выбор Земекиса может подразумевать более глубокий смысл. Похоже, что три призрака символически связаны с самим Скруджем, каким Керри изобразил всех троих. Хотя наиболее известен он как Призрак минувшего Рождества (с интригующим элементом дизайна, благодаря которому его лицо кажется твердым среди текучего окружения, как пламя, что еще больше подчеркивает его лицо), он все же выполнил захват движения для всех трех ролей. Это добавляет истории увлекательное психологическое измерение, которого раньше не было, хотя этому и не придавалось особого значения. Это тонкое, но интригующее расширение повествования.

Более спокойным и разговорным тоном:

В фильме «Рождественская история» умело использован особый визуальный стиль, который подвергся критике со стороны зрителей. Хотя он никогда не был основан на реальности, он часто ощущался как мультяшный мир, а не то, что предполагали визуальные эффекты. Такое сочетание материала и визуального подхода, кажется, лучше всего подходит для этой истории, но оно также дает режиссеру Роберту Земекису возможность изучить некоторые из его менее желательных творческих решений. Из-за того, что визуально яркие моменты отдаются приоритету над развитием сюжета, повествование фильма часто страдает. Как признался сам Земекис во время доработки сценария «Беовульфа», минута экранного времени в этом стиле всегда стоила около миллиона долларов, что могло бы объяснить, почему он чувствовал себя свободным принимать творческие решения как в визуальном, так и в повествовательном плане. . Этот подход работает хорошо в большинстве случаев, но бывают случаи, когда он портит фильм, особенно ближе к концу. Несмотря на некоторые недостатки, «Рождественская история» — это высококачественный фильм, который, если бы всего одна сильная переработка, мог бы стать поистине исключительным. Он может похвастаться душевными моментами, отличным исполнением и общей привлекательной визуальной эстетикой.

Смотрите также

2025-01-17 00:30