Я посмотрел классический фильм с Одри Хепберн впервые, и он на удивление актуален в 2025 году.

Когда вышла очаровательная комедия о краже с ограблением Уильяма Уайлера, How to Steal a Million (доступна для аренды с Amazon Prime) в 1966 году, кинокритик New York Times Босли Краузер начал свою рецензию с провокационного вопроса: Является ли искусство по сути формой обмана?

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Автор представляет очаровательный фильм с Одри Хепберн и Питером О’Тулом, описывая, как они осуществляют стильную и игривую кражу произведений искусства, приглашая зрителей насладиться их романтическим приключением.

Полное и откровенное обманчивое поведение, используемое не только в самой истории, но и для намеренного завоевания аудитории и готовности принять происходящее.

Одри Хепберн блистает в роли дочери нечестного коллекционера произведений искусства (Хью Гриффит), великолепно одетой от Givenchy. Она объединяется с обаятельным вором, Саймоном МакДермоттом (О’Тулом), и их связь крепнет, когда они планируют дерзкую кражу произведений искусства, чтобы спасти её отца. Особенно приятно наблюдать за простыми, но эффективными методами Саймона по отвлечению охраны музея – тактики, которые кажутся восхитительно старомодными в современном мире высокотехнологичного наблюдения, такого как Nest Cams и распознавание лиц.

Обман и срочность создают сильную предпосылку.

Я был полностью поглощён этим фильмом – он просто сработал. Думаю, это потому, что миссия Николь казалась такой важной, и человек, в которого она влюблялась, явно был способен на всё. Выражение лица Одри Хепберн, особенно с этими потрясающими глазами, действительно подчеркнуло напряжение между волнением от этой секретной, опасной ситуации и её собственным сильным чувством правильного и неправильного. Это был идеальный баланс!

Что меня действительно поразило в этом фильме, так это исследование классической темы – как люди реагируют, когда ими манипулируют или им лгут, особенно со стороны того, кому они доверяют. Это кажется особенно актуальным сегодня, учитывая растущую силу ИИ в распространении ложной информации. Это заставляет задуматься: как мы будем реагировать, когда столкнемся с дезинформацией в нашей собственной жизни?

Николь Бонне ведёт двойную жизнь, скрывая свою боль от обмана отца стильным маской Givenchy. Она объединяется с обаятельным вором, чтобы совершать дерзкие ограбления в Париже 1960-х годов, прекрасном городе, яростно защищающем свои художественные сокровища. Как и в любой хорошей истории, и место действия, и персонажи имеют решающее значение для повествования.

Как обман раскрывает характер

Фильм 1996 года Matilda, основанный на книге Роальда Даля, рассказывает о необычайно умной девочке (Мара Уилсон), которой не нравится нечестное поведение её отца (Дэнни ДеВито). Он возмущается её интеллектом, который раскрывает его собственные недостатки, поэтому она игриво устраивает ему ответные шалости. В конечном итоге, ум Матильды приводит её к доброй и поддерживающей учительнице, миссис Хани (Эмбет Дэвидц), которая искренне заботится о ней.

К 2025 году мы получим два десятилетия легкодоступной информации в сети. И с развитием социальных сетей мы теперь можем делиться этой информацией мгновенно со всеми. Неудивительно, что люди начинают экспериментировать с этой информацией и даже намеренно её изменять, особенно с учётом того, что ИИ становится таким мощным и доступным. Мы даже видим создание поддельных видео без разрешения людей – например, с участием Скарлетт Йоханссон и других знаменитостей, или даже реалистичных, но полностью сфабрикованных изображений умерших людей.

Если видео, созданные ИИ, не помечены соответствующим образом, люди могут ошибочно полагать, что они реальны, даже если они полностью вымышлены. С учетом того, что ИИ совершенствуется так быстро, мы, вероятно, увидим все больше и больше ложной информации в сети. Это поднимает важные вопросы: насколько сложно будет отличить правду от лжи и что мотивирует людей распространять информацию, которую они знают как ложную?

Что мы можем узнать из фильмов, исследующих обман?

Искусственный интеллект может быть невероятно убедительным, когда вводит в заблуждение, генерируя контент с впечатляющей скоростью и мастерством. Однако, то, как он используется, определяет исход – подобно тому, как Николь и Матильда реагируют на нечестность, основываясь на своих индивидуальных личностях.

Я думаю, на данный момент лучше всего оставаться немного отстраненными и наблюдать за происходящим, не слишком вовлекаясь. Кажется, что разбираться в происходящем становится все сложнее – грань между тем, что реально, а что нет, становится невероятно размытой, поэтому нам нужно быть предельно осторожными и действительно отточить нашу способность различать их.

По пути мы, вероятно, начнём задавать себе важные вопросы — и узнаем больше о нашей личности, как о прошлом, так и о будущем. Мы получим лучшее понимание того, кто мы есть сейчас, кем мы были и кем надеемся стать.

Адриана руководит редактированием The Re|set Newsletter в Future, издании, которое фокусируется на пересечении искусственного интеллекта, культуры и способах взаимодействия людей друг с другом.

Смотрите также

2025-10-22 00:15