
Высокоожидаемый Frankenstein Гильермо дель Торо уже называют одним из лучших фильмов 2025 года. В фильме представлены сильные выступления Оскара Айзека, Джейкоба Элорди и Мии Гот, что укрепляет репутацию дель Торо как уникально воображающего режиссера. Однако, более тридцати лет назад он впервые привлек внимание небольшим, очень личным вампирским фильмом под названием Cronos.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётПересматривая Cronos недавно, я заметил, насколько чётко в нём показалось то, чем Гильермо дель Торо станет одержим на протяжении всей своей карьеры: насколько хрупка жизнь, борьба с изменениями и грань между жизнью и смертью. Фильм действительно строит своё эмоциональное воздействие через тихие, личные сцены, и кажется, что это превью всего того, что он сделал бы с The Devil’s Backbone, Pan’s Labyrinth, Crimson Peak, The Shape of Water и даже с его предстоящим Frankenstein. С приближением того нового фильма, кажется, что это идеальное время, чтобы вернуться к Cronos – это фантастический фильм, о котором нужно говорить столько же, сколько и о его более известных, великолепно готических работах.
Cronos — первый и наиболее недооцененный фильм Гильермо дель Торо.
Выпущенный в 1993 году, Cronos появился в то время, когда мексиканский кинематограф начинал завоевывать международное признание, хотя ему все еще не хватало финансирования крупных голливудских постановок. Гильермо дель Торо потратил годы на написание сценария и разработку сложного устройства Cronos. Поскольку у него был небольшой бюджет и ограниченные возможности для спецэффектов, он сосредоточился на создании сильной атмосферы, детализированных практических эффектов и захватывающей эмоциональной истории.
Несмотря на свои недостатки, фильм имел успех у критиков, завоевав несколько премий Ariel и утвердив Гильермо дель Торо как свежий, влиятельный голос в жанре ужасов. В нём также снялся молодой Рон Перлман – до его роли в Sons of Anarchy – и уникальным образом содержал диалоги как на испанском, так и на английском языке.
Несмотря на то, что Cronos высоко ценится любителями кино, он не стал широко известной классикой ужасов. Выпущенный во времена популярности слэшеров и сверхъестественных фильмов, его медленный темп и печальное настроение не привлекли большинство зрителей. Вместо использования типичных вампирских клише, Гильермо дель Торо переосмыслил мифологию, изображая вампиризм как болезнь, вызванную древней, похожей на насекомое машиной, которая поддерживает жизнь паразитическими способами.
В отличие от типичных фильмов о вампирах, Cronos использовал более художественный подход, фокусируясь на темах старения и зависимости, а не на сенсационном насилии. Он медленно завоевал преданную фан-базу, особенно среди киноведов и тех, кому позже понравились другие фильмы Гильермо дель Торо.
Сюжет вращается вокруг Иисуса Гриса, старого владельца антикварного магазина, который находит таинственный золотой предмет, созданный алхимиком много веков назад. После активации устройство срастается с его кожей, делая его молодым и энергичным, но постепенно беря под контроль его жизнь. Пока оно меняет его как изнутри, так и снаружи, за ним охотится богатый, немощный мужчина и его суровый, агрессивный племянник, которого играет Рон Перлман.
Эмоциональная сила фильма во многом исходит из связи между Иисусом и его внучкой, Авророй, которая наблюдает за его изменениями с глубоко трогательным и молчаливым пониманием. История ощущается как грустная сказка, фокусирующаяся не на драматических событиях, а на болезненном опыте потери того, что делает нас людьми.
Первый полнометражный фильм Дель Торо, Cronos, был глубоко атмосферным и заставляющим задуматься фильмом ужасов, который продемонстрировал уникальный стиль, который стал ему известен. Он доказал его талант в смешении готических декораций, захватывающих персонажей и исследовании жизни, смерти и смысла. Хотя он и не произвел сразу большого всплеска, его влияние на более поздние работы Дель Торо очевидно – в этом раннем фильме можно увидеть зачатки всего, чего он достиг.
Cronos – это идеальный взгляд на эволюцию Дель Торо как рассказчика.
Оглядываясь на Cronos, становится очевидным, что этот фильм стал отправной точкой для всего, что Гильермо дель Торо сделал впоследствии. Даже до того, как он прославился фильмами, такими как The Devil’s Backbone и Pan’s Labyrinth, он уже рассказывал истории, которые прекрасно смешивали фэнтези с очень реальными человеческими эмоциями. Как поклонник, приятно видеть зачатки его фирменного стиля прямо в его ранних работах!
Он не видел монстров как простых злодеев, а как отражение человеческой слабости. Эта перспектива стала ключевой частью его режиссерского стиля, проявляясь практически во всем, что он создавал.
С помощью Cronos, Гильермо дель Торо начал исследовать идеи, которые он позже более полно развил в своих фильмах. Один из примеров — идея монстра, к которому можно испытывать сочувствие, впервые проявившаяся в персонаже Иисусе Грисе, чьё превращение в вампира скорее печально, чем страшно. Дель Торо вернулся к этой теме в фильмах, таких как Hellboy, The Shape of Water и Pacific Rim, постоянно изображая существ и изгоев со скрытой красотой и сложными эмоциями.
Эти фильмы часто используют монстров, чтобы представить тех, кто отличается, символизируя, как общество отвергает людей или как отдельные личности борются с болью. Персонаж Иисуса Гриса, как и многие, кого режиссер создаст позже, воплощает кого-то, разрываемого между двумя мирами, отчаянно стремящегося к связи, несмотря на собственное разрушающееся тело.
Фильм демонстрирует то, что впоследствии станет фирменным стилем Гильермо дель Торо. Устройство «Кронос» с его жукоподобными движениями и звуками намекает на детализированные практические эффекты и создание существ, которые позже принесли ему известность. Эта сосредоточенность на осязаемых деталях, часто создаваемых с помощью аниматроники и изготовленных вручную реквизитов, демонстрирует его раннюю приверженность к тому, чтобы вещи выглядели и ощущались реально.
Дель Торо постоянно сосредотачивается на детальных, физических творениях, как видно на сложных роботах в Pacific Rim, изысканных готических зданиях в Crimson Peak и сложных механических устройствах внутри Pinocchio.
На протяжении всей работы Гильермо дель Торо, его дебютный фильм, Cronos, выделяется как нечто большее, чем просто первый проект — он воплощает суть его художественного видения. Акцент фильма на искренних эмоциях стал отличительной чертой его повествования. Его мрачный, романтический стиль намекал на его будущие эстетические предпочтения. А сочувствующее изображение его монстра предвосхитило то, как он будет подходить к созданию существ во всех своих последующих фильмах.
Чтобы по-настоящему понять Cronos, нужно понимать, как развивался стиль Гильермо дель Торо как режиссёра. Каждый из его более поздних фильмов опирается на, улучшает или пересматривает темы и идеи, впервые представленные в этом тонком и прекрасно сделанном первом фильме.
Творчество Дель Торо проложило устойчивый путь к Франкенштейну.
Как давний поклонник кино, я всегда был очарован тем, как определенные режиссеры возвращаются к одним и тем же темам. Для Гильермо дель Торо эта история, безусловно, Frankenstein. Кажется, это вершина страсти, которая длится у него более двадцати пяти лет, и семена этого можно увидеть в его более раннем фильме, Cronos. Он много говорил о том, что роман Мэри Шелли был его абсолютным любимым, и о том, как он сформировал его взгляд на монстров, когда он был ребенком. Очевидно, что Frankenstein – это не просто проект для него, это что-то глубоко личное.
Он работал над адаптацией этого проекта много лет, но полноценно начал только в 2024 году, желая иметь полный творческий контроль.
Чтобы понять, почему образ Кроноса так важен для версии Frankenstein Гильермо дель Торо, полезно рассмотреть общие темы между этими двумя историями. Обе сосредоточены вокруг трагической фигуры — оживлённой или изменённой неестественным образом, — которая вызывает сочувствие у аудитории. Исполнение Джейкобом Элорди роли Чудовища в Frankenstein продолжает практику дель Торо по наделению монстров эмоциональной глубиной.
Подобно персонажу Иисусу Грису, Чудовище переживает повторяющийся цикл страданий, стремления к связи и вынужденной изоляции. Это создает поразительный контраст между его невероятной силой и глубокой эмоциональной хрупкостью – тему, которую режиссер Гильермо дель Торо последовательно исследует в своих работах, начиная с 1993 года.
Франкенштейн Гильермо дель Торо – это не просто пересказ классической истории; он развивает её, перекликаясь с темами, встречающимися в других его фильмах. Фильм разворачивается в двух основных частях: одна фокусируется на Викторе Франкенштейне, а другая – на Существе, которое он создает. Этот выбор показать обе стороны отражает неизменную веру дель Торо в то, что даже монстры заслуживают сочувствия и уважения.
Фильмы, такие как Pan’s Labyrinth, The Shape of Water и Frankenstein, исследуют, как фантастические элементы могут раскрыть внутренний мир персонажа. В Pan’s Labyrinth магическое царство предлагает эмоциональный комфорт главному герою. The Shape of Water показывает связь между женщиной, которая не может говорить, и существом из воды, позволяя им общаться. И в Frankenstein, история обретает свою эмоциональную силу, фокусируясь на перспективе Чудовища.
В фильме изображение Виктора Франкенштейна продолжает развивать установленные режиссером Гильермо дель Торо темы проблемных отцовских фигур, создателей, совершающих ошибки, и опасностей бесконтрольных амбиций. Как и персонажи в других работах дель Торо, Виктор показан как несовершенная авторитетная фигура – его суровое воспитание, одержимость наукой, подпитываемая потерей, и жестокие методы – все это способствует этой модели разрушительной силы.
Гильермо дель Торо часто показывает, как структуры власти могут быть разрушительными, как видно в фильмах, таких как Лабиринт Фавна и Аллея кошмаров. Он часто изображает эти системы как развращающие и разрушительные, ломающие жизни тех, кто ими контролируется. В Аллее кошмаров персонаж Виктор, сыгранный Оскаром Айзеком, идеально представляет эту идею – он одновременно и жестокий лидер, и человек, страдающий из-за системы.
Фильм Гильермо дель Торо Frankenstein визуально перекликается с его более ранней работой, Cronos. Оба фильма демонстрируют его предпочтение готической архитектуре. Его повторяющиеся темы разлагающихся тел и ран, которые меняют тело, впервые можно увидеть в отслаивающейся коже Хесуса Гриса в Cronos. И его преданность реалистичным эффектам и детальному дизайну существ строится на инновационной работе, которую он проделал с устройством Cronos.
Версия истории о Франкенштейне от Гильермо дель Торо в значительной степени опирается на европейские пейзажи, католическую символику и ощущение прекрасной печали. Он впервые намекнул на эти стилистические решения в своем фильме Cronos, развил их дальше в Crimson Peak и полностью воплотил в жизнь в своей адаптации Frankenstein.
Смотрите также
- ARC Raiders: Руководство по Королеве (Все механики босса, лучшие места добычи и сколько патронов нужно)
- Где достать кровь аргониан в Обливионе Ремастеред | Лечение вампиризма
- Microsoft объявляет свой список игр на октябрь через неделю после противоречивого повышения цен на Xbox Game Pass.
- ARC Raiders: Открытие Архивов Стелла Монтис — Местоположение & Руководство
- Новый фильм с Мишель Пфайфер мгновенно становится хитом №1 в мировом стриминге на Prime Video.
- ARC Raiders: Где найти станции вызова снабжения (Задание «Лучшее использование»)
- Джей Келли: Недостаточное отражение самолюбования Голливуда
- Акции SMLT. ГК Самолет: прогноз акций.
- House Of The Dragon Season 3 First Look Footage Revealed
- Адаптация Джона Гришэма ‘The Client’ теперь доступна для бесплатного просмотра.
2025-11-30 03:40