Углубляясь в захватывающие истории этих выдающихся художников, я не могу не испытывать глубокого чувства связи и восхищения. Как и Тейлур Нго, коллега-писатель, меня тоже привлекают истории, которые исследуют семейные тайны, противоречат социальным нормам и глубоко вникают в тонкости жизни в семье.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Перед вашими глазами разворачиваются напряженные, тревожные образы – сцены боя, перестрелки, семьи, ухаживающие за ранеными детьми, и толпы людей, бегущих из Вьетнама в поисках убежища в Америке – в начале документального фильма «Новая волна». Это знакомое изображение суровых реалий войны.
Однако неожиданно танцевальные ритмы и захватывающие синтезаторы пронизывают исторические записи последних дней Сайгона, времени, когда в 1975 году правительство США вмешалось, чтобы эвакуировать более 120 000 беженцев с военных баз. Это массовое спасение произошло после жестоких событий, которые продолжают оказывать глубокое влияние на жизнь сегодня.
Режиссер Элизабет Ай, уже беременная, когда приступила к этому проекту, обнаружила, что ищет творческие способы передать истории своей семьи своему еще не родившемуся ребенку. Внезапно в ее памяти всплыли знакомые мелодии. «Когда я рос в 80-е годы, я находился под сильным влиянием моих замещающих опекунов – моих родителей отсутствовали, и вместо них эту роль взяли на себя мои дяди и тети.
Пока я размышляла, что сказать дочери, вспоминает Ай, в моем сознании внезапно всплыла волна новой музыки из моего прошлого – эта мелодичная волна была связана с некоторыми из моих самых ранних и самых дорогих воспоминаний. Более того, понимание большинством американцев вьетнамского опыта ограничивается фильмами о жестокой войне или стереотипными изображениями. На мой взгляд, пришло время изменить повествование и пролить свет на субкультуру, которая остается по большей части неизвестной.
Так родилась «Новая волна». Фильм будет показан в Laemmle Glendale с пятницы по 31 октября.
В поисках скрытой истории искусственный интеллект погрузился в бурное царство вьетнамской новой волны, раскрывая историю панков и обнаруживая более глубокую культурную реальность под хаосом, анархией и взъерошенными волосами, напоминающими высокие вершины, а также броскими но дрянные мелодии, отражающие дух юношеского бунта.
Во вступительной части фильма режиссер отмечает, что те, кто был до него, постоянно ускользали от преследователей. В интервью Zoom 44-летний Ай сравнивает беженцев с «мастерами побега». Вникая в жизнь членов своей семьи и влиятельных деятелей вьетнамской сцены «новой волны» — группы, отличающейся от таких известных американских икон MTV, как Blondie или Billy Idol, — она раскопала богатый гобелен разбитых стремлений и невыполненных обещаний. Она характеризует их как нечто большее, чем просто мимолетные акты подросткового бунта, а скорее как акты сопротивления затянувшимся призракам войны и жертвам, принесенным поколением, стремящимся к восстановлению.
В своем творческом путешествии я соединил тайные выходки моих дядей и теток в скрытых ночных клубах Южной Калифорнии в эпоху «Новой волны» с разрозненными фрагментами моего собственного бурного детства, отмеченного отсутствием родителей. После шести долгих лет самоотдачи премьера моего режиссерского дебюта наконец состоялась на кинофестивале Трайбека в июне прошлого года.
Несмотря на то, что вьетнамцы называют этот жанр «новой волной», во всем мире он широко известен как евродиско. Его электронные биты, панк-готическая атмосфера, звучание клавишных и драм-машины олицетворяли период, носивший одновременно ностальгический и революционный характер.
Ян Нгуен, диджей и концертный продюсер, который играет важную роль в фильме, заявил: «Термин «беженец» пробуждает воспоминания, которые я предпочел бы забыть». Будучи одним из первых сторонников музыки новой волны, он часто исполнял ее для публики тогда и сейчас, сравнивая ее мелодии с мелодиями Depeche Mode и OMD.
В фильме мы следуем за Нгуеном, который углубляется в его сложную личную связь со своим отцом, известным вьетнамским писателем Нгуеном Монг Гиаком, который искал более оседлой жизни в округе Ориндж. Его отец не поддерживал выбранный сыном путь и призвание.
На мой взгляд, контраст между их стилями разворачивается на фоне пульсирующего, страстного ритма, наполненного глубокими чувствами. Для таких молодых душ, как Нгуен, музыка символизировала культурную метаморфозу, пробуждение, которое придало нам смелости вырваться из традиционных оков, исследовать жизнь в мотеле и разобраться в бурных отношениях. Однако для их старшего поколения этот усиленный звук был далек от тех мелодий, которые они когда-либо напевали.
Иса Ле, руководитель Viet Film Fest, рассказывает, что она была очарована документальным фильмом «Новая волна», который дебютировал на Западном побережье в начале этого месяца и получил высшую награду большого жюри за полнометражный фильм.
Она подчеркивает, что эта история глубоко укоренена в семейных отношениях и затрагивает раны, передаваемые между поколениями. Это история, которой мы должны поделиться, настаивает она. «В нем рассказывается о нашем личном опыте, и я верю, что это побудит зрителей изучить душевные диалоги, показанные в фильме между бабушками и дедушками, родителями и детьми. Эти обсуждения имеют решающее значение, поскольку они могут предотвратить перерастание недопонимания в сожаления до того, как будут упущены возможности.
Во время кинофестиваля, который она основала в 2003 году и который длился три дня, восторженная публика заполнила два аншлаговых кинотеатра в Санта-Ане, желая посмотреть фильм. Люди терпеливо ждали в длинных очередях, пока Ай подпишет экземпляры сопроводительной книги «Новая волна: восстание и переосмысление во вьетнамской диаспоре», изданной издательством Angel City Press и Публичной библиотекой Лос-Анджелеса. Это издание в твердом переплете содержит фотографии и очерки известных вьетнамских ученых и знаменитостей.
Среди толпы один бухгалтер хранил пять экземпляров книги, планируя отправить их своим родственникам на Среднем Западе, которые являются его племянниками и племянницами.
Она отмечает: «Вместо этого я передам это женщинам-режиссерам. Именно эти авторы копаются в семейных тайнах. Именно они изображают семью и домашнюю жизнь глубоко проницательно и сострадательно. Они не стесняются бросать вызов Динамика власти в семьях, матриархальных или патриархальных, в фильме, который выходит за рамки музыки.
«Я думаю, пришло время нам заглянуть в домохозяйства и выявить то, что сложно и скрыто», — добавляет Нго.
Мама двоих детей, она признается, что слушала ведущих вокалистов Новой волны, хотя это была эпоха, немного предшествующая ее. Она не знала ни о бунтарском аспекте этого явления, ни о его влиянии на помощь представителям поколения 1,5 — людям, которые иммигрировали в детстве или подростках и воплощают в себе черты иммигрантов как первого, так и второго поколения — понять и принять свою идентичность. .
В ярком мире эпохи «Новой волны» ни одна фигура не сияла ярче, чем Линда Транг Дай, которую ласково прозвали «Вьетнамской Мадонной». С ее гимном-синглом «Jump in My Car», мелодия которого перекликается с запоминающимся припевом («Прыгай в мою машину / Не бойся / Только юные герои не могут ждать / Ты мой приоритет / Пока не наступит рассвет») , она послала шоковую волну по толпе, наэлектризовав всех нас.
В различных видеороликах Paris by Night ее смелая манера поведения на сцене пленяла публику: она надевала облегающие комбинезоны и верхние бикини. Ее уверенность и соблазнительный тон поразили старшее поколение. Ее выступления вызвали бунтарскую энергию среди молодых поклонников, побуждая их бросить вызов традиционным вьетнамским обычаям. Толпа стекалась на ее показы в джинсах, леггинсах и неоновых рубашках, а их волосы были уложены лаком для волос Aqua Net.
Дай, 56 лет, во время телефонного разговора, отдыхая от управления Линдой Сэндвич, известным вестминстерским багетным рестораном, рассказывает, что, по ее мнению, ее карьера неразрывно связана с музыкой Новой волны. «Я считаю, что мне суждено было стать частью этого движения и внести в него значительный вклад», — говорит она. «Этот жанр обладает таким уникальным очарованием, потому что он олицетворяет эпоху, когда американцы вьетнамского происхождения оставляли свой след на американской музыкальной сцене. Это было время, наполненное радостью, сожалением, а также культурой, модой и автомобилями, которые его определяли.
В 1975 году, когда люди только приехали, наши возможности были ограничены, потому что нам не из чего было выбирать. Вместо этого они в основном слушали традиционные вьетнамские мелодии.
Дай, Томми Нго (ее супруг), Триззи Фонг Тринь, Туан Ань и другие вышли на сцену по мере расширения бренда «Новая волна», что совпало с ростом продаж кассет VHS. Этот рост способствовал развитию калифорнийского Маленького Сайгона, развлекательного и культурного центра, который процветал за ним.
Действительно, были трудности и боль, но они находили радость в создании музыки», — говорит Ай. «Создание моего дебютного фильма — это уникальная возможность для меня, и я хотел выразить что-то значимое. Именно во время этого процесса я глубоко углубился в понимание людей, которые сформировали мою жизнь.
Для увлеченного поколения музыка этого жанра продолжает жить – свидетельство непреходящего стремления к связи, которое остается неизменным.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-10-23 13:35