Как историк с десятилетиями исследований за плечами, я должен сказать, что оба фильма, «Клеопатра» и «Гладиатор», содержат некоторые захватывающие исторические неточности, которые настолько же увлекательны, насколько и надуманны.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В военных фильмах сражения часто изображаются более драматично, чем это могло быть исторически, что приводит к критике по поводу подлинности и реализма некоторых батальных сцен. Многочисленные неточные фильмы о войне содержат такие сцены, которые можно тщательно изучить на предмет сомнительной тактики, выбора оружия и подробностей о том, кто в них участвовал. Многие из этих спорных боевых сцен встречаются в фильмах, рекламируемых как исторические драмы. Даже художественные произведения, претендующие на изображение подлинных военных стратегий, подвергались критике со стороны экспертов.
Как сторонник, я хотел бы отметить, что, хотя некоторые фильмы на военную тематику могут выглядеть как пропаганда, их основной акцент часто делается на изображении героизма, а не на сохранении абсолютной исторической точности, независимо от того, происходят ли они во время Второй мировой войны или других значительных конфликтов. . Учитывая, что большинство зрителей, возможно, не очень хорошо разбираются в военной тактике и исторических деталях, продюсеры склонны отдавать приоритет темам, пытаясь передать моральное послание. Однако бывают случаи, когда неточности настолько очевидны, что умаляют воздействие фильма или отклоняются слишком далеко от реальности, что может вводить в заблуждение и проявлять неуважение к реальным людям, на которых основан фильм.
10
Битва при Стерлингском мосту
Храброе сердце (1995)
В фильме «Храброе сердце» Уильям Уоллес и Эндрю Морей изображены ведущими шотландские войска в значительной победе над англичанами, известной как битва при Стерлингском мосту. Однако, вопреки изображению в фильме, в этой батальной сцене не было настоящего моста; вместо этого обе армии столкнулись на открытом поле. Интересно, что с исторической точки зрения только Морей возглавил шотландские войска в настоящей битве при Стерлингском мосту, а Уоллес отсутствовал в битве. Однако они стратегически использовали узкий мост Стерлинга в своих интересах, начав атаку на англичан, когда те переходили его.
Как кинокритик, я был крайне озадачен беспорядочностью батальных сцен, изображенных в «Храбром сердце». По моему скромному мнению, создается впечатление, что создатели фильма упустили из виду важнейшие компоненты дисциплины и синхронности движений, которые, несомненно, имели решающее значение во время таких средневековых стычек.
9
Осада Сиракуз
Индиана Джонс и циферблат судьбы (2023)
Индиана Джонс не присутствовал при осаде Сиракуз на самолете 20-го века, но профессор Майкл Тейлор указывает на некоторые фактические ошибки в этой сцене из «Индианы Джонса и циферблата судьбы». Например, в фильме для драматического эффекта преувеличены некоторые мифы об осаде. В фильме Инди предполагает, что видит римские триеры, однако Тейлор утверждает, что римляне использовали квинкеремы во время нападения на Сиракузы (как сообщает Insider).
В изображенной сцене из фильма стрелы, которые бросают римляне, напоминают копья, но, возможно, не достигают расстояния, показанного в фильме. Важно отметить, что эти снаряды были стратегически запущены во время обороны римлян, а их вдохновителем считается Архимед — роль, которую он играет в фильме, изобретая его центральный артефакт. Однако историк Тейлор утверждает, что рассказы о военных устройствах Архимеда со временем могли стать более обширными благодаря пересказам. Как и ожидалось, Индиана Джонс решил изобразить эти события в преувеличенной манере для достижения драматического эффекта.
8
Падение Аламо
Аламо (1960)
По данным Watch Mojo, в фильме представлена крайне неточная версия исторических событий, касающихся Аламо. Например, вопреки тому, что предполагается в фильме, мексиканская армия на самом деле использовала менее мощное вооружение в реальной жизни, и если бы они использовали тяжелую артиллерию, показанную в фильме, Аламо был бы уничтожен почти мгновенно. Более того, хотя смерть Дэви Крокетта остается предметом споров, маловероятно, что он погиб в результате взрыва порохового погреба форта, как показано в фильме.
Согласно рассказу мексиканского офицера, в новой интерпретации «Аламо» 2004 года кончина Крокетта изображается как менее драматичная, поскольку она произошла во время его заключения в качестве военнопленного. Однако важно отметить, что изображение битвы в этом фильме совершенно не является исторически точным. Фактически, исторические консультанты фильма 1960-х годов «Аламо» Джеймс Фрэнк Доби и Лон Тинкль попросили убрать их имена из титров из-за низкого качества постановки.
7
Крис Кайл стреляет в автомобиль, устроивший взрыв
Американский снайпер (2014)
Фильм «Американский снайпер», хотя и отклоняющийся от некоторых аспектов реальной истории Криса Кайла, сумел получить несколько номинаций на «Оскар». Примечательно, что ветеран войны в Ираке Джей Дорлеус критически оценил некоторые боевые сцены, изображенные в фильме, и поделился своими наблюдениями по поводу аутентичности некоторых военных тактик (как сообщает Insider). Например, Дорлеус отмечает, что некоторые образования, показанные в фильме, незнакомы и потенциально опасны, если их использовать в реальных ситуациях.
В этом сценарии Кайл не дает машине, начиненной взрывчаткой, добраться до воинской части, стреляя в ее водителя перед столкновением, как описано Дорлеусом. Однако он критикует тактическое построение солдат, заявляя, что, если бы был хотя бы намек на подозрение о неминуемом взрыве, им следовало бы сначала найти укрытие, прежде чем открывать огонь посреди улицы.
6
Отряд Хоббса попал в засаду
Быстрая пятерка (2011)
Джон Спенсер, специалист по городским боям, признает, что в ключевой сцене фильма «Быстрая пятерка» есть доля правды (как сообщает Insider). Эта сцена, где команда Хоббса и Винс попадают в засаду и погибают по приказу наркобарона Эрнана Рейеса, важна, потому что Дому и его группе удается спасти Хоббса и Елену. Это событие знаменует собой поворотный момент, поскольку Дом и его команда начинают сближаться с ними, постепенно становясь большой семьей. С тематической точки зрения эта сцена еще раз подчеркивает, что Дом, несмотря на то, что он преступник, имеет доброе сердце.
По словам Спенсера, городские бои часто включают в себя засады — тактику, разработанную для того, чтобы застать противника врасплох и загнать его в угол, подобно тому, как движение транспорта может быть направлено на узкую улицу. Его беспокоит изображение персонажей, участвующих в бою, особенно тех, кто начинает стрелять, стоя на открытом месте. Например, один из устроивших засаду показан на крыше, а Хоббс, Дом и Брайан находятся посреди улицы. Учитывая их незащищенные позиции, они будут легко стать мишенью и, скорее всего, понесут тяжелые потери. Вместо этого Спенсер предлагает персонажам быстро попытаться сбежать из опасной зоны, как только они поймут, что подверглись нападению.
5
Битва при перевале Глориета
Хороший, плохой и злой (1967)
Последовательность названий: «Хороший, плохой, злой» — вневременная и впечатляющая классика вестерна, однако следует отметить, что ее историческая достоверность сомнительна. Например, сцена битвы, происходящая в Нью-Мексико, тщательно изученная экспертом по Гражданской войне Гарри Адельманом (как сообщает Insider), подчеркивает ошибку в изображении оружия, использованного в то время. В частности, Адельман отмечает, что ружья Гатлинга, обычно изображаемое оружие, редко использовались во время Гражданской войны и уж точно не переносились через пустыню Нью-Мексико, как показано в фильме. Вместо этого он предполагает: «Вероятно, можно было бы пересчитать на две руки количество пушек Гатлинга, фактически использованных в Гражданской войне… Они не пересекали пустыню Нью-Мексико с этими громоздкими минометами с высокими сводами».
По словам Адельмана, он также утверждает, что для представленной эпохи более «средневеково», чем аутентично, когда обе стороны атакуют. Напротив, Адельман утверждает, что солдаты во время Гражданской войны были известны тем, что прокладывали мосты, чтобы вызвать взрывы. Однако, насколько ему известно, эта тактика не использовалась в битве при перевале Глориета для обеспечения победы. Можно сказать, что «Хороший, плохой, злой» больше известен своей нелинейной повествовательной структурой и тем, что он является важной частью карьеры Клинта Иствуда, а не точным историческим описанием.
4
Рэмбо врезался в вертолет на танке
Рэмбо III (1988)
Как фанат, я должен признаться, что третий фильм о Рэмбо меня разочаровал, во многом из-за нереалистичных боевых сцен. При более внимательном рассмотрении кинокритик Николас Моран в анализе для Insider отмечает, что одна из таких сцен – битва танков и вертолетов – совершенно нелепа. Для начала он отмечает, что танк «Рэмбо» вряд ли будет укомплектован одним человеком, выступающим одновременно в роли водителя и наводчика. Более того, кажется невероятным, чтобы вертолет, оснащенный современным вооружением, не смог его нейтрализовать. Можно с уверенностью сказать, что такой сценарий подрывает доверие.
Военный аналитик, оценивающий батальные сцены в «Рэмбо-3», предполагает, что вертолет должен быть оснащен тяжелым ракетным вооружением и по сути выполнять роль воздушного танка. Но когда Рэмбо противостоит ему на своем бронетранспортере, вертолет не предпринимает никаких стратегических действий; вместо этого он просто запускает неуправляемые ракеты. Кажется, что основное внимание уделяется созданию множества взрывных действий с участием Сильвестра Сталлоне в главной роли. К сожалению, эта предпосылка не помешала фильму получить одни из худших отзывов в сериале.
3
Битва на Сомме
Затерянный город Z (2016)
По словам профессора Александра Ватсона, изображение битвы на Сомме в «Затерянном городе Z» кажется нелогичным, за одним заметным исключением является офицер, отдающий команды (как видно из Insider). Фильм в основном вращается вокруг экспедиций Перси Фосетта на Амазонку, но он включает в себя важную сцену битвы, связанную с его призывом на военную службу во время Первой мировой войны. Уотсон отмечает, что, хотя газ действительно использовался в Первой мировой войне, так, как он изображен в «Затерянном городе Z». «представляет больший риск для обороняющихся войск, чем для атакующих войск, расположенных над землей.
Ватсон отмечает, что по крайней мере один персонаж неправильно использует противогаз, хотя сама маска кажется правильной. Газ окажется неэффективным в качестве тактики против войск на поверхности Ничейной Земли, поскольку вместо того, чтобы нанести удар, он утонет. Более того, Уотсону трудно поверить, что кто-то мог нести гонг, чтобы предупредить войска о газовой атаке на нейтральной полосе.
2
Битва при Акциуме
Клеопатра (1963)
В культовом историческом эпосе «Клеопатра», изображенном Элизабет Тейлор, особенно представлена битва при Акциуме. Однако, когда дело доходит до исторической точности, Тейлор (историк) утверждает, что единственное, что точно изображено, — это Клеопатра, унаследовавшая значительный птолемеевский флот. И наоборот, он критикует все вооружение, показанное в сцене битвы, как в значительной степени неэффективное, резко критикуя то, как сражения были изображены в фильме. Например, солдаты, взошедшие на борт другого корабля, попали бы в хаотичную ситуацию на нестабильной местности и, вероятно, захотели бы носить с собой щиты для защиты (что они редко делают в фильме).
Когда два корабля сталкиваются, Тейлор с юмором замечает, что метание копий не спасет вас от тарана; вместо этого они могут помочь избежать посадки. Кроме того, Тейлор отмечает наличие на корабле дополнительных таранов, предполагая, что их целью может быть причинение дополнительного ущерба. Учитывая любовь Клеопатры к величию, эти дополнительные тараны могли быть добавлены просто для того, чтобы улучшить внешний вид и устрашающий вид корабля.
1
Максим, командующий римским легионом
Гладиатор (2000)
Существуют разные точки зрения на подлинность первой сцены «Гладиатора», особенно когда речь идет об изображении римского вооружения и доспехов. Некоторые историки находят в этих изображениях определенную точность. Однако Тейлор критикует этот эпизод именно за то, как используется оружие. Он утверждает, что римляне действительно использовали бы пылающие стрелы и катапульты, но не во время сражений в открытом поле, как показано. Вместо этого эти инструменты будут использоваться в ситуациях осады, чтобы поджечь поле боя до того, как войска вступят в бой. По мнению Тейлора, это зажигательное оружие в первую очередь предназначалось для освещения поля боя, а не было тактически необходимым в этом контексте. Более того, он считает, что уровень развития таких технологий превосходил тот, который мог быть реально доступен в ту эпоху.
Проще говоря: хотя исторически неверно, что Максимус возглавлял кавалерию, кажется, что в фильме он изображен так, чтобы подчеркнуть свои боевые навыки и дух товарищества с солдатами. Возможно, это был творческий выбор, чтобы подчеркнуть его способности в ближнем бою, как показано в сценах в Колизее. Однако, по словам Триши Джонсон, эти сцены не являются исторически точными (как утверждает Entertainment Weekly). Понятно, что эти неточности использовались для улучшения развития персонажей и повествования, а не для строгого соблюдения исторических фактов.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Аналитика криптовалюты COMP: прогноз движения цен Compound
2024-08-08 01:27