10 фильмов ужасов, которые стоит посмотреть, если вы любите наследственность

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в мире фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что Ари Астер быстро становится одним из самых интригующих и новаторских режиссеров, работающих сегодня. Совсем недавно обнаружив его уникальный стиль в «Наследственном», мне не терпелось увидеть, что он будет делать дальше, и позвольте мне сказать вам, «Мидсоммар» не разочаровал!


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Леденящий душу шедевр современного ужаса Ари Астера «Наследство», несомненно, стал одним из выдающихся фильмов 2010-х годов, заставив зрителей жаждать новых фильмов с похожей атмосферой. Фильм погрузился в темные глубины травм, передаваемых из поколения в поколение, и сверхъестественные элементы, окружающие семью Грэм, темы, которые повторялись в кино ужасов на протяжении всей истории. Этот богатый фон открывает путь для множества фильмов, имитирующих стиль и очарование фильма «Наследственность». Тони Коллетт блестяще сыграла измученную мать Энни, эту роль можно сравнить с другими фильмами ужасов с яркими актерами.

«Наследство» был одним из лучших фильмов ужасов на памяти живущих, и поклонники невероятной работы Ари Астера должны обязательно вернуться и открыть для себя некоторые из настоящих классиков жанра, которые помогли раскрыть эту сверхъестественную историю. Сам Астер обладает своеобразным стилем, а это означает, что зрителям также может быть интересно посмотреть другие его работы и сравнить их с шедевром, который был Наследственным. Один из определяющих фильмов ужасов 21 века, Наследие» был лишь верхушкой айсберга мощных и эффективных психологических фильмов ужасов.

10. Ведьма (2015)

Режиссер Роберт Эггерс

Подобно Ари Астеру, который оказал значительное влияние на современный хоррор своей леденящей душу работой над «Наследием», Роберт Эггерс также выделяется как выдающаяся фигура. Подобно исследованию Астером психологически глубоких тем, таких как материнство, горе и психическое здоровье в «Наследственности», режиссерский дебют Эггерса «Ведьма» углубляется в религиозный пыл, женоненавистничество и безумие внутри пуританской семьи 1630-х годов в Новой Англии. Фильм ужасов этого периода стал одним из самых ярких дебютов 21 века и ознаменовал появление свежего голоса в сфере кино ужасов.

Помимо замечательной первой работы Эггерса с «Ведьмой», этот фильм также представил Аню Тейлор-Джой, которая позже прославилась в таких сериалах, как «Ферзевый гамбит» и «Фуриоза». Захватывающий и визуально захватывающий фильм «Ведьма» изображает постепенное скатывание семьи в религиозное безумие и безумие, поскольку суеверия и предубеждения той эпохи усиливали их паранормальные тревоги. Постепенно нарастая интрига, Эггерс умело держал зрителей в напряжении до самого захватывающего финала «Ведьмы».

9. Бабадук (2014)

Режиссер Дженнифер Кент

Как кинокритик, я обнаружил, что и «Наследственность», и «Бабадук» представляют собой уникальные исследования семейных травм и подавления, но они подошли к этим темам резко контрастирующим образом. «Бабадук», написанный и поставленный талантливой Дженнифер Кент, предложил пугающую смесь настоящего ужаса и глубоко трогательного повествования, в котором затрагиваются самые мрачные грани материнства, утраты и траура.

По сути, «Бабадук», считающийся современным вневременным произведением, сохранился благодаря своим ЛГБТК+ интерпретациям и лежащим в его основе квир-темам, связывающим монстра из фильма с другими иконами ужасов с сексуальным подтекстом, такими как Франкенштейн или Дракула. Этот фильм предлагает многогранное исследование семейных отношений, травм и сложных эмоций, что отражает подход, использованный в фильме «Наследственность».

8. Антихрист (2009)

Режиссер Ларс фон Триер

Смерть ребенка была центральной темой как в фильмах Наследственность, так и в Антихрист, поскольку этот глубоко тревожный психологический триллер наверняка понравится тем, кого затронул фильм Ари Астера. Фильм Антихрист датского режиссера Ларса фон Триера сосредоточен на психологическом коллапсе пары, чьей жизнью завладело экзистенциальное отчаяние после случайной смерти их маленького сына. С помощью сюрреалистических образов и странных визуальных эффектов эта неназванная пара, которую сыграли Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур, справилась со своим горем в ярости жестокого садомазохизма.

В своей роли режиссера Ларс фон Триер последовательно затрагивал самые тревожные аспекты человеческой психики, отклоняясь от сверхъестественных элементов, наблюдаемых в таких фильмах, как «Наследственность». Вместо этого «Антихрист» углубился в грубое, реалистичное изображение людей, находящихся на грани умственной выносливости. Этот неортодоксальный ужас может показаться интенсивным некоторым зрителям, но те, кто оценил «Наследие», найдут резонанс в этом глубоко темном и ужасно мрачном повествовании.

7. Что случилось с Бэби Джейн? (1962)

Режиссер Роберт Олдрич

Психологический триллер «Что случилось с Бэби Джейн?» углубился в такие темы, как соперничество братьев и сестер, ревность, взаимная зависимость и печаль, и все это окутано повествованием о некогда знаменитой детской звезде, которая впала в безвестность. Подобно тому, как «Наследственное» решает проблему травмы поколений, «Бэби Джейн» исследует, как слава может вызвать недовольство в семье. Чистая эмоциональная интенсивность выступлений Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис напомнила высоко оцененную критиками игру Тони Коллетт в фильме «Наследственность».

Фильм под названием «Что случилось с Бэби Джейн?» представлял собой уникальную смесь леденящего душу ужаса и юмористической черной комедии, подарившую незабываемые впечатления, заставившие зрителей одновременно содрогаться от страха и громко смеяться. Сильная враждебность между Кроуфордом и Дэвисом, вызванная их реальным соперничеством, в значительной степени способствовала достоверности фильма. Вечный шедевр ужасов 1960-х годов «Что случилось с Бэби Джейн?» обязателен к просмотру для любого любителя ужасов.

6. Плетеный человек (1973)

Режиссер Робин Харди

В леденящем кровь фильме ужасов «Наследственность» темные семейные темы, связанные с оккультизмом и демоническими практиками, напоминают жуткую атмосферу, которую можно найти в более ранней классике «Плетеный человек». Эта любимая британскими культами сюжетная линия вращается вокруг полицейского, расследующего пропавшую девушку на уединенном острове, где его втягивают в ужасное ритуальное жертвоприношение, пропитанное древними кельтскими языческими верованиями. По мере того как напряжение постепенно нарастает, постепенно раскрывается ужасающая правда об острове и его жителях, что приводит к шокирующему и пламенному финалу фильма.

В одном из своих самых ярких выступлений за пределами «Графа Дракулы» Кристофер Ли сыграл лорда Саммерайла, таинственно-загадочного правителя острова, что существенно повлияло на его карьеру. Эта роль послужила ключевым источником вдохновения для Ари Астера, режиссера фильма «Наследие», что видно в его более позднем фильме «Солнцестояние». Оккультные темы, присутствующие в Плетённом человеке, можно уловить во всех работах Астер. Хотя ремейк с Николасом Кейджем в главной роли не оправдал ожиданий и стал широко известен своими мемами, оригинальная версия 1970-х годов остается незаменимой культовой классикой.

5. Прочь (2017)

Режиссер Джордан Пил

«Выпущенный за год до «Наследственности», «Прочь» был незаменимым фильмом для просмотра из-за жуткого и сложного исследования тем ужасов. Этот фильм, написанный Джорданом Пилом, ознаменовал его переход от комедии к ужасам, когда он углубился в мир ужасов. Сложности класса и расы через интеллектуальное повествование о молодом чернокожем мужчине, открывающем тревожную правду о семье своей белой подруги. Дэниел Калуя сыграл исключительную главную роль в этом выдающемся фильме ужасов. 2010-е годы.

Переключив тему с исследования семейных беспорядков в «Наследственном», «Прочь» затронул системный расизм и эксплуатацию, используя жанр ужасов, чтобы разоблачить продолжающуюся фетишизацию и культурную апроприацию белых людей по отношению к черной культуре. Как захватывающая сатира, в которой захватывающий сюжет органично сочетается с острыми социальными комментариями, «Прочь» была одновременно юмористической и пугающей, но в то же время побуждала к глубоким размышлениям. Учитывая их общее влияние на жанр ужасов, поклонники «Наследства» наверняка найдут в «Прочь» много интересного.

4. Сияние (1980)

Режиссер Стэнли Кубрик

В сфере семейных конфликтов, остающихся неразрешенными, семейная сага Грэмов в «Наследственном» имеет поразительное сходство с пугающими скрытыми течениями насилия, вызванного алкоголем, присутствующими в вневременном шедевре Стэнли Кубрика «Сияние». Оба фильма — знаменитые произведения, внесшие значительный вклад в свою эпоху. Если вы поклонник загадочного «Наследственного», я настоятельно рекомендую углубиться в эту классическую постановку одного из величайших кинематографистов всех времен. Повествование повествует о Джеке Торренсе, начинающем писателе, который зимой переезжает со своей семьей, чтобы управлять уединенным отелем. Однако по мере того, как наступает холодное время года, история принимает мрачный оборот: наступает безумие, и Джек впадает в безумие убийств.

Как и в фильме Наследственность, сверхъестественные сущности играют важную роль, поскольку призрачное присутствие отеля «Оверлук» влияет на скрытую тьму Джека, заставляя его действовать агрессивно и потенциально подвергать опасности свою жену и ребенка. Хотя фильм «Сияние» поначалу вызвал неоднозначную реакцию после выхода, с тех пор его переоценили как важнейший фильм ужасов и заметное дополнение к прославленной фильмографии Стэнли Кубрика. Сцена, в которой Джек Николсон размахивает топором и кричит Шелли Дюваль «Вот Джонни!», стала памятным и знаковым моментом в истории кинематографа ужасов. Это одно из самых пугающих выступлений Джека Николсона.

3. Бо боится (2023)

Режиссер Ари Астер

Ари Астер, режиссер «Наследства», несомненно, является одним из самых новаторских и эксцентричных режиссеров современного кинематографа. Причудливые аспекты его стиля были тонко продемонстрированы в характерных визуальных эффектах «Наследственного». Однако в своем фильме 2023 года «Красавчик боится» Астер глубже углубился в свои более нетрадиционные и сказочные тенденции. Эта душераздирающая история о робком человеке, борющемся с паранойей и отправляющемся на похороны своей матери, с Хоакином Фениксом в роли Бо, не для чувствительных и слабонервных.

В равной степени веселое и пугающее путешествие «Бо боится» представляет собой незабываемое зрелище, не поддающееся описанию. Образ Феникса, наполненный своеобразными и неожиданными решениями, умело передает недоумение и страх, скрывающиеся в его персонаже. Для тех, кто познакомился с отличительным стилем кинопроизводства Астер через «Наследственность», «Красавчик боится» обещает бросить вызов их зонам комфорта в достаточно пугающей манере.

2. Ребенок Розмари (1968)

Режиссер Роман Полански

Сверхъестественные темы оккультизма и сатанинского поклонения широко присутствовали как в «Наследственном», так и в шедевре ужасов 1960-х годов «Ребенок Розмари». В этом леденящем душу психологическом хорроре режиссера Романа Полански с Мией Фэрроу в главной роли изображена молодая женщина, которая невольно забеременела отпрыском сатаны. Этот фильм, адаптация романа Айры Левина, затрагивает такие важные темы, как личная свобода, феминизм, а также репрессивные требования и ограничения патриархального общества, что делает его чрезвычайно впечатляющим произведением в своем жанре.

Постепенно тонкие намеки на потусторонние элементы в «Ребенке Розмари» тонко проявляются на протяжении всего фильма, становятся все смелее по мере продвижения и в конечном итоге достигают поразительной кульминации, где они становятся неоспоримыми. Миа Фэрроу мастерски изобразила леденящий кровь ужас женщины, которой манипулируют и контролируют окружающие, и все это ради демонической злобы. Углубляясь в глубоко укоренившиеся психологические и экзистенциальные страхи, «Ребенок Розмари» оказался одним из самых впечатляющих фильмов ужасов 1960-х годов.

1. Мидсоммар (2019)

Режиссер Ари Астер

Удивительно быстро Ари Астеру удалось развить успех своего новаторского фильма ужасов «Наследие», выпустив всего год спустя еще один современный шедевр ужасов «Мидсоммар». Хотя «Мидсоммар» имел много общего с характерным стилем Астер, он сам по себе был уникальным произведением, в котором рассказывается история молодой женщины по имени Дэни (которую играет Флоренс Пью). Дэни была глубоко потрясена кончиной сестры и искала утешения в тихой шведской сельской местности на фестивале летнего солнцестояния. Однако то, что поначалу казалось мирным побегом, вскоре приняло мрачный оборот, когда начали проявляться зловещие намерения языческого шведского культа.

В «Мидсоммаре» зрители стали свидетелями душераздирающего разрыва Дэни с Кристианом (которого играет Джек Рейнор), который перерос в интенсивное изображение испорченных отношений. Этот фильм можно назвать одним из самых эмоционально заряженных фильмов о расставании, когда-либо созданных, поскольку он быстро привел Дэни к языческому ритуальному жертвоприношению. Сюжетная линия «Мидсоммара» была тревожной, но мощной, подкрепленной исключительным актерским талантом актеров и глубокой эмоциональной глубиной сценария. В «Мидсоммаре» Астер продемонстрировал, что его успех в «Наследственном» не был случайностью и что фильмы ужасов действительно могут быть признаны искусством, открывая путь к интригующей карьере.

Смотрите также

2024-11-30 14:07