10 лучших фильмов о боевых искусствах в стиле киберпанк

10 лучших фильмов о боевых искусствах в стиле киберпанк

Как давний поклонник всего киберпанка и экшена, я могу с уверенностью сказать, что эти фильмы оставили неизгладимый след в моей кинематографической душе. От революционных визуальных эффектов «Матрицы» до суровых и грубых эмоций «Обновления» — каждый из этих шедевров предлагает уникальный взгляд на наши отношения с технологиями и опасности, которые они таят в себе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сочетание сурового мира киберпанка, наполненного передовыми технологиями и виртуальными мирами, с замысловатым искусством боевых искусств создает захватывающий синтез. Такое смешение цифрового и физического миров неизменно привлекательно. В 1980-х и 1990-х годах наблюдался бум научно-фантастических фильмов в стиле киберпанк, поскольку Интернет становился все более распространенным, что вызвало у кинематографистов и зрителей опасения по поводу потенциальной трансформации общества. Тем не менее, существует множество современных вкладов в этот жанр, которые в равной степени заслуживают внимания.

В этом жанре киберпанк-боевиков вы найдете смесь от юмористических фильмов о боевых искусствах до напряженных фильмов, в которых рассматриваются боевые приемы с глубоким социальным и культурным подтекстом. Многие из этих постановок играют на границах между боевиком, научной фантастикой, киберпанком и боевыми искусствами, плавно интегрируя элементы каждого из них. Футуристические декорации, изображенные в этих фильмах, отражают мир, в котором культурные барьеры исчезли благодаря универсальной связи киберпространства, что делает навыки самообороны решающими для сюжетной линии, поскольку часто, казалось бы, равные общества скрывают под своим фасадом репрессивные правительства.

10 Джиу-джитсу (2020)

Режиссер Дмитрий Логотетис

В фильме 2020 года «Джиу-джитсу» Николас Кейдж исполняет главную роль. В отличие от традиционных фильмов о боевых искусствах, где практикующие соревнуются только друг с другом, персонажи этого фильма должны совершенствовать свои навыки не только для того, чтобы произвести впечатление на коллег-мастеров, но и для борьбы с внеземной угрозой. Интересно, что хотя инопланетяне редко фигурируют в киберпанк-историях, а главным противником обычно служат технологии, «Джиу-джитсу» успешно интегрирует в повествование свою научно-фантастическую составляющую.

Несмотря на то, что критики и зрители не получили одобрения, Джиу-джитсу — это смелое начинание, в котором превыше всего ценится скорость действия и визуальное величие. Джиу-джитсу признает, что его не запомнят как вершину жанра, и не намерен конкурировать с заставляющими задуматься фильмами, которые его вдохновляют. Вместо этого джиу-джитсу нежно подшучивает над собой с беззаботным юмором. К сожалению, он был омрачен выпуском в 2020 году.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Джиу-джитсу (2020)27%64%

9. Первому игроку приготовиться (2018)

Режиссер Стивен Спилберг

Экранизация Стивеном Спилбергом «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна, возможно, не стала его самой известной недавней работой, но она сыграла значительную роль в повышении популярности видеоигр в кино и на телевидении. Фактически, за последние несколько лет мы стали свидетелями увеличения количества элементов видеоигр, появляющихся на наших экранах. Что выделяет «Первому игроку приготовиться», так это то, насколько эффективно его автор Эрнест Клайн соединил ностальгию по прошлому с футуристическим миром виртуальной реальности, смесь, которую Спилберг мастерски уловил в своей адаптации.

В мире виртуальной реальности игры, где большинство боевых искусств и боевых сцен разворачиваются для персонажа Уэйда (которого играет Тай Шеридан), он погружается в поиски легендарного приза, чтобы спасти свою семью от невзгод. Участвуя в многочисленных соревнованиях, проверяя силу и мастерство, Уэйд стремится покорить игру. В отличие от других историй о киберпанке, Первому игроку приготовиться предлагает оптимистичный взгляд и дает зрителям что-то воодушевляющее, с чем можно соединиться.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Первому игроку приготовиться (2018)72%77%

8 Ультрафиолет (2006)

Режиссер Курт Виммер

После тайной операции загадочного правительственного агентства, превратившей ее в существо, напоминающее вампиров, Вайолет (Милла Йовович) ведет войну против деспотического и жестокого режима, используя свои исключительные способности. Несмотря на то, что вирус отдалил ее от человечества и сделал ее мишенью, он также наделяет Вайолет необычайной силой, быстротой и ловкостью, что делает ее бесценным активом. Следовательно, человечество, стремящееся уничтожить их навсегда, с ужасом смотрит на ее вид, обладающий схожими чертами.

С точки зрения внешнего вида фильм Ультрафиолет выглядит вполне типичным для своей эпохи из-за устаревших спецэффектов и визуального стиля, в котором причудливым образом сочетаются футуристические элементы с эстетикой начала 2000-х. Несмотря на плохие отзывы, интригующая идея фильма и убедительная игра Милы Йовович как бойца и эмоционального центра привели к тому, что его по большей части упустили из виду. Хотя фильм Ультрафиолет не является чем-то особенным новаторским, он по-прежнему доставляет удовольствие благодаря актерской игре и характерному стилю боевых искусств режиссера Курта Виммера.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Ультрафиолет (2006)9%30%

7 Шин Камен Райдер (2023)

Режиссер Хидеаки Анно

На английском языке последняя экранизация популярного сериала «Камен Райдер» и его франшизы представляет собой захватывающую смесь жанров супергероя и киберпанка. Костюмы персонажей забавны и вызывают ностальгическую эстетику, что делает «Шин Камен Райдер» восхитительной данью уважения к его истокам 1970-х годов. Благодаря использованию классических приемов боевых искусств и плавной интеграции боевой хореографии и операторской работы «Шин Камен Райдер» доставляет массу удовольствия.

При создании «Шин Камен Райдер» его режиссер Хидеаки Анно черпал вдохновение как из «Шин Годзиллы», так и из «Шин Ультрачеловека». Это влияние заметно на протяжении всего сериала. Хотя в «Шин Камен Райдер» есть несколько невероятных моментов, эти сцены намеренно отсылают к самим себе, что является ключевым элементом сериала «Камен Райдер». В отличие от других фильмов в стиле киберпанк, «Шин Камен Райдер» не ориентирован на передовые технологии; вместо этого этот выбор придает земное ощущение потустороннему повествованию, позволяя зрителям глубже проникнуться персонажами.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Шин Камен Райдер (2023)89%84%

6 Эон Флакс (2005)

Режиссер Карин Кусама

Эон Флакс, которого играет Шарлиз Терон, занимает центральное место в этом фильме, погружаясь в мрачный мир, где Земля населена исключительно людьми в антиутопическом обществе. Мятежная фракция стремится свергнуть правящее правительство, и Эон Фликс, член этого сопротивления, является нашим проводником. Пока она пытается раскрыть зловещий заговор, зрители восхищаются ее исключительными способностями в боевых искусствах, а тело Эона Флюкса превратилось в грозное оружие. Тем не менее, коррупцию, вызванную власть имущими, не всегда можно победить одной только грубой силой, что вынуждает Эон Флакс создать альянс для противодействия их гнусным деяниям.

Карин Кусама, которая также снялась в других недооцененных манерных культовых фильмах, таких как «Тело Дженнифер», возглавила «Эон Флакс». Несмотря на это, фильму не удалось передать суть своего происхождения из комиксов. Основанный на мультсериале 90-х годов, Æon Flux мог глубже погрузиться в эстетику и стилизацию киберпанка. К сожалению, до этой отметки дело не дошло. Тем не менее, «Эон Флакс» остается захватывающим и недооцененным произведением в анналах киберпанка и кино о боевых искусствах, где Терон демонстрирует впечатляющую боевую хореографию.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Эон Флакс (2005)10%39%

5. Ковбой Бибоп: Фильм (2001)

Режиссер Шиничиро Ватанабэ

Как киноэнтузиаст, я не могу не восхвалять «Ковбой Бибоп: Фильм». Несмотря на то, что он не соответствует признанию своего аналога в телешоу, он представляет собой исключительный вклад в разнообразный спектр жанров, выходящий за рамки киберпанка и боевых искусств. Франшиза Cowboy Bebop, глубоко укоренившаяся в темах вестерна и нуара, предлагает уникальный опыт, который отличает ее от других. Главный герой Спайк, опытный охотник за головами, демонстрирует в этом фильме свою хитрость и боевое мастерство, оставляя незабываемые впечатления от просмотра.

Общепризнано, что экранизация «Ковбоя Бибопа» была ошибкой из-за ее уникальной эстетики, которую сложно воссоздать на основе анимации. Захватывающий дизайн персонажей, экзотическая обстановка и органичное сочетание ретро и футуристических элементов делают Cowboy Bebop практически непревзойденным, но невероятно влиятельным. Киноверсия «Ковбой Бибоп: Фильм» демонстрирует некоторые исключительные сцены боя между Спайком и многочисленными противниками, которых он преследует по всему космосу.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Ковбой Бибоп: Фильм (2001)68%90%

4. Призрак в доспехах (1995)

Режиссер Мамору Осии

Призрак в доспехах, хотя и основан на более ранних работах в стиле киберпанк, существенно повлиял на многие известные фильмы, такие как трилогия «Матрица» и «Из машины». Призрак в доспехах, который часто сравнивают с Бегущим по лезвию, плодотворной работой, воплощающей в себе многие из современных эстетики и тем киберпанка, Призрак в доспехах представляет собой незаменимый опыт просмотра научной фантастики и боевиков. . Это связано не только с потрясающим качеством анимации 1990-х годов, но и с тем, что она ставит заставляющие задуматься вопросы, касающиеся человеческой идентичности.

Главная героиня, Мотоко Кусанаги, — киборг, которая борется со своей личностью и ролью в обществе, разыскивая неуловимого Хозяина Марионеток, мастера-хакера, способного управлять кибернетическими телами. Хотя действие в Призраке в доспехах не ограничивается боевыми искусствами, очевидно, что дизайн и навыки Кусанаги основаны на эстетике боевых искусств. Ее боевой стиль является отражением влияния боевых искусств.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Призрак в доспехах (1995)95%89%

3 Алита: Боевой ангел (2019)

Режиссер Роберт Родригес

В аниме-сериале, известном как Боевой ангел Алита, в экранизации под названием Алита: Боевой ангел используется технология захвата движения, чтобы максимально реалистично создать главного героя-киборга. Сочетание передовых технологий и тонких человеческих качеств привело к созданию напряженных, но захватывающих сцен в Алите. История в первую очередь вращается вокруг стремления Алиты раскрыть свою личность и избежать затруднительного положения, происходящего на суровом фоне. Алита: Боевой ангел с талантливым актерским составом, полностью погружающимся в атмосферу антиутопии, обещает волнующее и насыщенное действием приключение.

Боевой метод, который использует Алита, Panzer-Kunst, предназначен только для киборгов и глубоко укоренился в ее воспоминаниях, сочетая разнообразные приемы боевых искусств с множеством других стилей. Используя свои физические способности и преимущества своей механической формы, Алита оказывается почти непобедимой на поле боя. Однако это не означает, что она может спасти каждую душу. Несмотря на неоднозначные мнения, Алита: Боевой ангел выделяется своей уникальной эстетикой и эмоциональной одиссеей Алиты, придавая ей глубину, превосходящую ту, за которую некоторые могли бы ей поверить.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Алита: Боевой ангел (2019)61%91%

2 Обновление (2018)

Режиссер Ли Уоннелл

Люди, которые видели фильм 1994 года «Ворон», возможно, найдут аналогичную отправную точку в фильме «Обновление». Главный герой Грей переживает трагическое событие – смерть жены. Однако, в отличие от Вороны, Грей не возвращается из мертвых, а получает систему искусственного интеллекта под названием STEM, которая вместо этого связана с его мозгом и нервной системой. С самого начала очевидно, что STEM кажется сомнительным, но, учитывая сложную ситуацию Грея, он не может устоять перед принятием боевых способностей и сообразительности, которые предлагает STEM.

Подобно многочисленным фильмам о киберпанке, Upgrade делает мрачный вывод и предлагает двойное предупреждение об опасностях мести и искусственного интеллекта. Действие фильма происходит в не столь отдаленном будущем. Он сохраняет некоторое сходство с нынешним временем, но при этом тонко демонстрирует, насколько продвинутыми стали технологии. Хотя тревожно видеть, как STEM берет на себя контроль над телом Грея, нет никаких сомнений в том, что его боевые навыки становятся поистине впечатляющими.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Обновление (2018)88%88%

1 Матрица (1999)

Режиссеры Лана и Лилли Вачовски.

Два десятилетия спустя Матрица остается такой же актуальной и уважаемой в жанре научной фантастики, как и прежде. Оригинальная Матрица и ее продолжения занимают особое место в сердцах многих людей благодаря их роль в начале карьеры Киану Ривза в боевиках. Более того, это послужило толчком к появлению множества современных фильмов, в которых исследуется развитие искусственного интеллекта. Визуальный стиль Матрицы настолько цельный и захватывающий, что зрители часто теряют из виду реальный мир рядом с персонажами.

Несмотря на то, что некоторые части фильмов Матрица вызывают недоумение, это не помешало сериалу сохранить статус культового шедевра научной фантастики. От первоначального обучения Нео манипулированию Матрицей и использованию ее в бою до захватывающих дух боевых сцен, где он сталкивается с агентом Смитом, Матрица всегда извлекает выгоду из своего жанра и эстетики. Смесь киберпанка. и современные боевые искусства, Матрица по-прежнему ценится не зря.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Матрица (1999)83%85%

Смотрите также

2024-11-24 17:39