10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в яркие миры, которые Скорсезе создавал на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что каждый из этих кадров является свидетельством его беспрецедентного мастерства повествования.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Мартин Скорсезе широко известен как один из лучших режиссеров в истории Голливуда. Начиная с 1960-х годов, он посвятил себя режиссуре некоторых из самых запоминающихся фильмов, когда-либо созданных. Эти фильмы известны своими запутанными персонажами, моральной сложностью и грубым изображением американской жизни. Помимо своих исключительных навыков рассказывания историй, Скорсезе сотрудничал с некоторыми из лучших кинематографистов отрасли, в том числе с Майклом Баллхаусом, Родриго Прието и Майклом Чепменом, чтобы создать поразительные визуальные эффекты, которые оставили неизгладимый след в кино.

«Скорсезе и его команда операторов выделяются глубоким эмоциональным воздействием своей операторской работы. Сочетая техническую изобретательность с умением передавать сложные эмоции своих персонажей, они значительно обогащают сюжетные линии каждого фильма, который снимает Скорсезе. кадрирование, освещение, кадры с точки зрения и замедленная съемка в фильмах Скорсезе выходят за рамки простого повествования; они становятся художественными средствами выражения более широких тем, таких как вина, коррупция, месть и власть.

10. Долорес превращается в пепел

Остров проклятых (2010)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Снимок, сделанный камерой, стал возможным благодаря использованию как практических эффектов, так и компьютерной графики, также является одним из самых захватывающих фильмов Скорсезе. В Острове проклятых Тедди Дэниэлс (Леонардо Ди Каприо) представляет свою покойную жену Долорес (Мишель Уильямс), говорящую ему: «Ты должен отпустить меня». Тедди в настоящее время считает, что Долорес сгорела заживо в их квартире в результате действий поджигателя Эндрю Лаэддиса, и видит, как она распадается на пепел, находясь в его руках. Этот кадр сопровождается композицией Макса Рихтера «О природе дневного света», струнной пьесой, которая идеально передает темы, разыгрываемые здесь.

​​​​​

Пугающая сцена в «Острове проклятых» вносит значительный вклад в сюжетную линию по двум причинам. Во-первых, он ярко изображает кончину Долорес, что является острым моментом. Тем не менее, ее ухудшающаяся форма также символизирует умственное ухудшение Тедди. По мере развития фильма Тедди становится все более беспокойным и тревожным из-за ухудшения его психического здоровья, что приводит к шокирующей кульминации. Эта сцена представляет собой визуальное изображение эмоционального упадка Тедди, что делает ее одной из самых впечатляющих сцен в фильмографии Скорсезе.

9. Джимми курит в баре

Славные парни (1990)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

В фильме, который считается шедевром Мартина Скорсезе, происходит поразительное, волнующее движение камеры – одно из самых запоминающихся за весь его кинематографический путь. Это происходит во время сцены из фильма Славные парни, где Джимми Конвей (изображаемый Робертом Де Ниро) сидит в баре и случайно курит сигарету, зациклившись на Морри Кесслере (Чак Лоу). Пока Джимми затягивается, камера незаметно приближается к нему, не отрывая взгляда от объекта. Захватывающее гитарное вступление в песне Cream «Sunshine Of Your Love» придает этому кадру волнующую атмосферу, символизируя холодную и расчетливую манеру поведения персонажа Джимми.

Джимми, кажется, глубоко задумался, наблюдая за Морри, что заставляет многих зрителей предположить, что он разрабатывает способ причинить ему вред из-за его настойчивых требований о выплате компенсации за ограбление Lufthansa. Эта сцена безупречно отражает характер Джимми, при этом Де Ниро не произносит ни единого слова, позволяя зрителям заглянуть в его морально сомнительную психику. Песня «Cream», мрачное освещение, стоическое, но расчетливое выражение лица Де Ниро и постепенное увеличение камеры создают один из самых поразительно простых шедевров Скорсезе.

8. Трэвис в кино

Таксист (1976)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Трэвис Бикл, которого сыграл Роберт Де Ниро, выделяется среди вневременных персонажей Скорсезе благодаря своей центральной роли в «Таксисте». В особенно тревожном эпизоде ​​этого фильма Трэвис приступает к интенсивной рутине, сочетающей в себе физическую подготовку и обучение обращению с оружием. После этого он посещает кинотеатр для взрослых. В мощном, мрачном, одиночном кадре зрители видят Трэвиса, сидящего в кинотеатре, имитирующего жесты оружия в фильме для взрослых, который он смотрит, а затем закрывающего лицо, как будто пытаясь защитить себя от взгляда фильма.

Этот снимок камеры одновременно пугает и известен в фильмографии Скорсезе. По мере того, как мы постепенно приближаемся к бесстрастному лицу Трэвиса, на нем танцуют тени от его пальцев, тонко намекая на социопатическую натуру, не заявляя об этом напрямую. Этот кадр — мастерский пример визуального повествования, эффективно отделяющего Трэвиса от зрителей в театре. Скорсезе и его оператор Майкл Чепмен умело изображают отчуждение Трэвиса в этот решающий момент его падения.

7. Точка зрения Джордана Белфорта

Волк с Уолл-стрит (2013)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

В заключительные моменты фильма «Волк с Уолл-стрит» Скорсезе ловко использует захватывающий ракурс, перенимая точку зрения Джордана Белфорта (которого играет Леонардо Ди Каприо). Этот персонаж заключил сделку с властями, чтобы разоблачить его незаконную торговую практику. Без ведома своих восторженных коллег из Страттон-Окмонта, которые приветствуют его с широкими улыбками, Белфор тайно выдает их всех полиции, возвращаясь в офис под их бдительным взглядом.

Проще говоря, эта камера исключительно хорошо сделана, поскольку Скорсезе использует один плавный кадр, чтобы проследить за Белфортом, проходящим через группу ухмыляющихся биржевых маклеров. Этот изящный кадр, кажется, запечатлел обман и манипуляции Белфорта, из-за чего трудно отличить соучастие в преступлении от простого наблюдения. В конечном счете, этот кадр подчеркивает основные темы расточительности, эксплуатации, жадности и корысти, которые характеризуют Волка с Уолл-стрит, и контрастирует с раскаявшейся речью Белфорта, когда он прогуливается сквозь толпу.

6 Копакабана Стедикам

Славные парни (1990)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

В культовой сцене из фильма «Славные парни» Генри Хилл, которого играет Рэй Лиотта, берет Карен (Лоррейн Бракко) в клуб Копакабана. Кадр, снятый с помощью стедикама, показывает их путешествие, когда они пересекают улицу и входят через заднюю дверь. Затем камера перемещается по узким коридорам и оживленным кухням, прежде чем добраться до главной комнаты, где накрыт стол. Этот непрерывный кадр не только является одной из выдающихся сцен в карьере Мартина Скорсезе, но и предлагает зрителям захватывающие впечатления.

Проще говоря, использование Copacabana Steadicam — это больше, чем просто технический подвиг; это требует тесного сотрудничества между съемочной группой и актерами на съемочной площадке. Плавное движение и темп кадров могут быть настолько захватывающими, что кажется, будто они уносят зрителей прямо в гламурный мир жизни Генри. На тематическом уровне эти снимки с камеры не только подчеркивают, как быстро Генри поднялся по лестнице организованной преступности, но и символизируют его умелое маневрирование в преступном мире, когда он ловко перемещается по потайным коридорам Копакабаны.

5 последовательностей тепловых волн

Убийцы цветочной луны (2023)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Последний фильм Мартина Скорсезе, возможно, самый захватывающий, под названием «Убийцы цветочной луны» рассказывает леденящую душу правдивую историю убийств осейджей, произошедших в Оклахоме 1920-х годов. Осейджи, индейское племя, стало одним из самых богатых сообществ в Соединенных Штатах благодаря обнаружению нефти на их земле, но было систематически истреблено белым сообществом. В одной из самых пугающих сцен в фильме «Убийцы цветочной луны» Билл Хейл (в исполнении Роберта Де Ниро) поджигает свое поле, чтобы потребовать страховую выплату, при этом пламя бросает завораживающую тепловую волну на объектив камеры. .

Использование освещения и практических эффектов в этом кадре просто невероятно: огненное сияние создает напряженную атмосферу, которая грозит ошеломить зрителя. Это адский пейзаж, в котором можно различить силуэты людей, силуэты, которые сам Скорсезе намеревался добавить к кадру «галлюцинаторного» ощущения (через ScreenDaily). Пламя не только уничтожает поле Билла, но также является символом разрушения и угнетения средств к существованию и культуры осейджей, мощной визуальной метафорой центральных тем фильма: эксплуатации и расового насилия.

4. Сэм закуривает сигарету

Казино (1995)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

В фильме 1995 года «Казино» режиссера Скорсезе рассказывается история Сэма «Эйса» Ротштейна, которого играет Роберт Де Ниро, которому поручено наблюдать за безупречной работой казино «Танжер» в Лас-Вегасе. Фильм, наполненный отличительными кинематографическими приемами Скорсезе, может похвастаться поразительной сценой, где Эйс, стоя спиной к камере, постепенно поворачивается, берет сигарету и закуривает ее. Хотя это выглядит как обычный ракурс камеры, он мастерски передает дух Эйса в удивительно сдержанной манере.

Когда Эйс смотрит на шумное казино, в нем чувствуется властный дух, но он, кажется, оторван от сцены, разворачивающейся перед ним. Похоже, что его работа для него скорее обязанность, чем страсть, что он делает по необходимости, а не для удовольствия. Его небрежное, почти беспечное закуривание сигареты подчеркивает эту отстраненность, предполагая, что он имеет право взять на себя ответственность, когда захочет, но вместо этого предпочитает сохранять дистанцию.

3 «Насколько я помню…»

Славные парни (1990)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Начальная сцена фильма «Славные парни», в которой Рэй Лиотта в роли Генри Хилла произносит запоминающуюся фразу: «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером, готовит почву для одного из самых ярких фильмов Скорсезе. узнаваемые кадры на протяжении всей его кинематографической карьеры. На этом кадре Генри, освещенный красным светом, исходящим от тормозов его машины, смотрит на грязные тряпки в багажнике, а затем быстро закрывает багажник, «Тряпки для» Тони Беннета. Богатство» начинает играть, подчеркивая блестящее предзнаменование первой сцены «Славных парней.

Этот кадр идеально передает суть фильма: мрачное освещение выступает в качестве символа преступного мира, в котором оказался Генри. Он раскрывает его характер почти разговорным способом, которым Гарри говорит нам, что он всегда хотел быть гангстер, отражающий нормальность организованной преступности для персонажа. Это технически безупречный кадр с быстрым, но плавным зумом, знаковым повествованием, невероятным падением иглы и одним из самых легендарных фриз-слав в истории кинематографа.

2 «Ты говоришь со мной?»

Таксист (1976)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Одну хорошо известную сцену (и диалог) из истории кино можно найти в фильме Мартина Скорсезе 1976 года «Таксист». В этой сцене персонаж Роберта Де Ниро, Трэвис Бикл, настраивает себя перед зеркалом своей квартиры. Он репетирует свой жесткий образ и готовится к потенциально жестокой схватке. Этот конкретный кадр фокусируется на отражении Трэвиса, когда он разговаривает сам с собой, используя фразу, которая с тех пор стала культовой.

Этот простой выстрел чрезвычайно эффективен, но не уменьшает его силы. Оставаясь неподвижным, он подчеркивает действия и речь Роберта Де Ниро, гарантируя, что каждое движение – от жестов до морганий, подергиваний и слов – находит отклик у аудитории. Камера непрерывно сохраняет это положение, демонстрируя превосходное актерское мастерство Де Ниро и предлагая зрителям более глубокое понимание нарастающих беспорядков Трэвиса, которые они не могут предотвратить.

1. Последний выстрел

Убийцы цветочной луны (2023)

10 лучших кадров в фильмах Мартина Скорсезе

Среди всех заключительных кадров в фильмографии Скорсезе, да и, возможно, любой другой, нет ни одного более трогательного, чем заключительная сцена «Убийц цветочной луны». После саморефлексивного монолога самого Скорсезе об убийствах осейджей фильм переходит к сцене, в которой современные осейджи собираются в танцевальном кругу пау-вау. Эта сцена снята сверху и постепенно уменьшается, показывая обширный размер танцевального круга, прежде чем в конечном итоге стать черной и позволить развернуться титрам.

После более чем 200-минутного просмотра того, как осейджей угнетают и систематически убивают из-за их денег, осознание того, что их наследие продолжает жить в XXI веке, вселяет в зрителей проблеск надежды. Конечно, этот снимок камеры не может исправить ужасающую несправедливость убийств осейджей, но он служит важной цели — передать послание, которое пережил их народ. Это эмоционально заряженный кадр, который технически невероятен и важен не только ради повествования, но и важен для борьбы за справедливость среди коренных американцев в целом. Это, несомненно, лучший фотоаппарат Скорсезе.

Смотрите также

2024-09-23 14:09