10 Лучших Местительных Хоррор Фильмов Когда-Либо Созданных

Жанр ужасов известен своими захватывающими нарративами, сосредоточенными вокруг мести. Хотя истории о возмездии можно найти в разных жанрах, чувство страха и предвкушения, характерное для хорроров, служит эффективным фоном для таких действий. В этих фильмах главные герои пострадали от несправедливости других: либо сами стали жертвами, либо потеряли близкого человека по вине преступников. Такие сюжеты мести находят отклик у зрителей, потому что ничто не доставляет такого удовлетворения, как наблюдать, как злодеи получают заслуженное наказание.

🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!

Влетаем!

Некоторые из этих фильмов имеют положительную атмосферу благодаря своим ярким психоделическим эффектам (например, ‘Мэнди’) или добавлению юмора (‘На страже’). Однако многие затрагивают чувствительные темы, включая изнасилование и геноцид. Фильмы наподобие ‘Ла Льорона’ и спорный ‘Я плюю на ваши могилы’ углубляют свои сюжеты мести, обращаясь к этим сложным темам, добавляя глубину эмоциям персонажей и предотвращая их месть от выглядеть поверхностной или неоправданной.

Nocebô (2022)

Режиссером является Лоркан Финнеган.

Психологический триллер «Nocebо» затрагивает темы капитализма и эксплуатации. Совместное производство Филиппин и Ирландии рассказывает историю дизайнера одежды Кристины (Ева Грин), чья жизнь переворачивается с появлением Дианы, женщины, которая утверждает, что является сиделкой, нанятой Кристиной. Фильм мастерски создает напряженную и захватывающую атмосферу, хотя сюжет может показаться несколько предсказуемым и требует от зрителей принятия нескольких незначительных неправдоподобий.

С момента появления Дианы на экране вокруг нее витает атмосфера подозрения. Ни зрители, ни семья Кристин в фильме не могут до конца понять ее истинные мотивы. Как оказалось, у Дианы была прошлая встреча с Кристин, и она стремится отомстить за серьезную обиду, причиненную бессердечным поведением Кристин. Для осуществления своей мести Диана использует свои сверхъестественные силы.

9. Я плюю на твою могилу (1978)

Режиссёром является Мейр Зархи.

В фильме «I Spit on Your Grave», сцены насилия и сексуального посягательства вызывают крайнее беспокойство и делают просмотр неприятным для зрителя, так как жизнь писательницы Дженнифер Хиллс (играет Кэмерон Китон) радикально изменяется. После пережитого ужасного нападения, Дженнифер демонстрирует огромную силу, чтобы отомстить мужчинам, которые причинили ей зло. Она хитро заманивает их в ловушку, что приводит к их гибели.

После своего дебюта в конце 70-х годов репутация фильма «I Spit on Your Grave» была крайне неблагоприятной. Известный кинокритик Роджер Эберт резко критиковал этот фильм ужасов, называя его «отвратительной кучей мусора». Некоторые считают его культовым фильмом, тогда как другие относят к числу худших кинолент в истории. Жестокое изображение сексуального насилия в картине призвано ярко показать разрушительные последствия таких действий для жертв. Несмотря на шокирующий характер, значение этого фильма нельзя недооценивать.

8. Манди (2018)

Режиссер Панос Косматос.

На протяжении своей актерской карьеры Николас Кейдж сыграл роли во многих фильмах ужасов и мастерски справился как с комедийными персонажами, так и со своими действительно пугающими ролями. Одним из ярких примеров последних является фильм 2018 года «Мэнди», где он исполнил роль Рэда Миллера – лесоруба, ведущего спокойную жизнь вместе со своей спутницей, пока она не была жестоко убита странным культом.

После ухода из жизни главной героини Мэнди, главный герой Ред начинает жестокое путешествие, полное насилия, не желая отступать до тех пор, пока каждый виновный не столкнётся с правосудием. Несмотря на слабое кассовое исполнение, фильм «Мэнди» получил высокую оценку критиков за поразительную визуальную эстетику и мощную игру Николаса Кейджа. Использование сюрреалистической образности и погружение Реда в безумие делают его захватывающим и удовлетворительным просмотром и одним из лучших ужасных выступлений Кейджа.

7. Готовый или нет (2019)

Режиссёрами являются Мэтт Беттиньелли-Олпин и Тайлер Джиллет.

Актриса Самара Уивинг часто ассоциируется с ролями в фильмах ужасов, таких как ‘Mayhem’, ‘The Babysitter’ и ‘Ready or Not’. В последнем фильме Уивинг играет Грейс, которая оказывается перед леденящим душу выбором, когда выходит замуж за загадочную семью Ле Дома. У семьи Ле Дома существует необычная традиция пряток, где смертельные последствия ожидают нового члена семьи, если тот не будет убит до рассвета. Несмотря на свой страх, Грейс сражается за свою жизнь и осуществляет месть зловещему семейству.

В мире хоррор-фильмов, сосредоточенных на напряженных семейных взаимоотношениях, «Ready or Not» выделяется своим остроумным сценарием и сочетанием юмора с ужасом, что делает ее инновационной и уникальной. Фильм предоставляет явную социальную критику в качестве увлекательного фона для Грейс, делая её персонаж симпатичным и поддерживаемым зрителем. Её сообразительность и решимость делают её сильным противником против холодной и богатой семьи.

Дом у дороги (1972)

Режиссером является Уэс Крэйвен

До обретения известности фильмами вроде ‘Крик’ и ‘Кошмар на улице Вязов’, режиссер ужасов Уэс Крэйвен впервые оставил свой след в кинематографе с фильмом ‘Последний дом слева’. Этот ужасающий фильм известен своими напряженными темами. Он рассказывает историю Мэри Коллингвуд (в исполнении Сандры Пибоди) и ее подруги, которые были похищены, подверглись сексуальному насилию и убиты бандой сбежавших заключенных. Неожиданно убийцы сами ищут убежища в доме семьи Мари, что приводит к тому, что родители девушки осуществляют жестокую месть.

Подобно фильму «Я плюю на ваши могилы», картина «Последний дом слева» столкнулась с критикой и запретами из-за своей интенсивное экранного насилия. Однако, в отличие от первичного восприятия фильма, современные рецензии работы Крейвена изменились со временем. Кино приобрело культовый статус благодаря своему откровенному содержанию, скандальной репутации и тому, что оно продемонстрировало зарождающийся талант Крейвена в жанре ужасов.

Месть

Режиссером является Корали Фаргеат.

В своей первой режиссерской работе французский кинематографист Корали Фаржет представила инновационный подход к знакомым темам фильмов о мести, перевернув привычные клише связанные с насилием и историями об изнасиловании. Сюжет фокусируется на Джен (Матильда Лютц), которая оказывается в пустыне со своим парнем Ричардом и его друзьями после ужасного инцидента, когда один из друзей Ричарда насилует её. В попытке раскрыть неверность Ричарда, Джен угрожает рассказать о их отношениях его жене. Однако после того как ее сталкивают с обрыва, предполагая гибель, история принимает драматический поворот.

Проще говоря, решимость и стремление Джен к возмездию помогают ей преодолеть и ликвидировать группу мужчин по отдельности. В отличие от многих фильмов ужасов в подкатегории ‘изнасилование и месть’, сюжет фильма Фаргеата не делает акцент на насилии, совершенном против Джен; вместо этого он преимущественно раскрывает ее яростную борьбу против своих угнетателей, что приводит к сильному и трогательному развитию персонажа.

Ла Лорона (2019)

Режиссёр Джейро Бустаманте

В своих исследованиях кинематографа ужасов я сталкивался с несколькими фильмами, основанными на латиноамериканском фольклоре, такими как работа Джейро Бустаманте ‘La Llorona’. Этот леденящий кровь фильм основан на легенде о плачущей призраке из мексиканского фольклора, который обитает вблизи водоемов после трагической гибели своих детей. В отличие от других адаптаций La Llorona, шедевр Бустаманте тесно связывает классические темы с историей Гватемалы, предлагая уникальный и заставляющий задуматься взгляд на эту жуткую легенду.

В фильме под названием ‘La Llorona’ Хулио Диас играет Энрике Монтеверде, диктатора Гватемалы, который организовал геноцид коренных майя в 80-х годах. Призванный мстительным духом Ла Льороны, появляющимся как его таинственная горничная Альма (Мария Мерседес Корои), этот леденящий душу фильм стал одним из самых известных международных фильмов ужасов за последние годы. Сюжет умело сочетает острые темы угнетения и печали с ужасающей историей возмездия.

Впусти меня

Режиссёр Том Аленфредсон

В экранизации романа Джона Айвиде Линдквиста под названием ««Прочь, дитя»», ряд оригинальных элементов выделен для акцентирования трогательной и неожиданной связи между двумя одинокими персонажами. Этот фильм ужасов, несмотря на наличие кровавых сцен и жестоких убийств, использует стратегически управляемые тактики страха. В результате зрители могут быть особенно тронуты дружбой, которая развивается между Оскаром (Kårle Hedebrant) и его загадочной соседкой Эли (Lina Leandersson).

Прежде чем Оскар встречает Эли в Блекенберге, его идея отомстить своим мучителям была лишь фантазией. Однако узнав, что Эли является вампиром, он осуществляет акты мести против тех, кто преследовал Оскара, как для возмездия, так и из соображений выживания. Это ставит под вопрос действия обоих персонажей — Эли и Оскара — а также подготавливает почву для захватывающего развития их характеров.

Кэрри (1976)

Режиссером является Брайан Де Пальма.

Среди редких фильмов ужасов, получивших множество номинаций на премию Академии, экранизация Брайана Де Пальмы романа Стивена Кинга 1974 года «Кэрри» оставила неизгладимый след как история возмездия. Этот фильм прежде всего сосредоточен вокруг персонажа Сисси Спейсек, Кэрри Уайт, социально изолированной подростка с психокинетическими способностями, которая страдает от издевательств со стороны одноклассников и физического насилия от своей строгой матери (Пиппер Лори) в их доме.

Игра актёров в исполнении Spacek делает персонаж Кэрри близким зрителям, поскольку она борется с постоянным угнетением и издевательствами. Хотя её драматическая месть происходит только ближе к кульминации фильма, накопленный гнев обрушивается на всех, кто причинил ей вред. Знаменитая сцена бала в «Кэрри» мастерски поставлена, используя технику разделения экрана для подчеркивания восхитительного хаоса, устроенного мстительной героиней.

Я видел дьявола (2010)

Режиссером является Ким Джи Ун.

В мире корейского кино ужасов Чо Мин Сик своим ледяным исполнением роли Чонг Кён Чул в фильме «I Saw the Devil» действительно выделяется для меня. Этот высокооктановый триллер сталкивает Кён Чул с агентом NIAS Ким Сухёном, которого сыграл Ли Бён Хун, чью невесту безжалостно убил наш злодей. Удерживающий внимание зрителей кошачий и мышиный поединок, наполненный интенсивным насилием, настолько захватывает, что трудно не погрузиться в него полностью.

В фильме ‘Я видел дьявола’, Су-хён продолжает неумолимо преследовать месть за убийство своей невесты Кюнг-чулом. Он переходит все границы, пока не убедится, что тот испытал достаточно боли. Фильм наполнен жестоким насилием, которое редко стихает, но также включает сцены, демонстрирующие глубокое эмоциональное потрясение Су-хёна после гибели его невесты. Хотя горе и ярость Су-хёна могут не оправдывать его действий, они добавляют сложности его персонажу и способствуют душераздирающему завершению фильма.

Смотрите также

2025-03-24 21:30