Как опытный зритель и ценитель «Закон и порядок: СВУ», я должен признать, что пересматривать первые сезоны сериала — все равно, что войти в машину времени — машину времени, которая заставляет задуматься, как мы вообще выживали без смартфонов!
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Однако не только отсутствие технологий возвращает меня назад. Периодическое осуждающее отношение команды к определенным жертвам, особенно к жертвам секс-индустрии, может раздражать сегодняшних зрителей, которые привыкли к более просвещенному подходу СВУ ко всем жертвам.
Но эй, кто я такой, чтобы судить? В конце концов, я помню, как мы спорили о скорости коммутируемого доступа в Интернет!
Проще говоря, если вы когда-нибудь окажетесь в машине времени, просто помните: никогда не возвращайтесь в 2000 год, это снова ошибка 2000 года. А если да, то убедитесь, что у вас установлен действительно хороший антивирус!
Несмотря на то, что сериал «Закон и порядок: СВУ» по-прежнему процветает спустя 25 лет после его первой трансляции, пересмотр первого сезона раскрывает некоторые суровые истины. Причина, по которой Закон и порядок: СВУ считается одним из лучших спин-оффов Закона и порядка, заключается в его стремлении помочь выжившим и воодушевить их. С момента своего дебюта не было секрета, что этот сериал призван предоставить платформу для жертв преступлений, о которых редко говорят, например, сексуального насилия. Шоу последовательно расширяет границы, решая эти проблемы с той серьезностью, которую они заслуживают.
Со временем многолетний полицейский процессуальный сериал «Закон и порядок: СВУ» претерпел многочисленные трансформации. Как и следовало ожидать, актерский состав текущего сезона 26 в основном состоит из новичков, причем Маришка Харгитей является единственным оригинальным актером, оставшимся в составе с момента дебюта шоу. Это означает, что «Закон и порядок: СВУ» выглядит и ощущается совсем иначе по сравнению с его ранними сезонами, и многие из этих изменений оказались улучшениями.
10. Закон и порядок: первый сезон СВУ был гораздо менее уважительным по отношению к гендерно-неконформным людям
СВУ часто использовало уничижительные термины в отношении мужчин, носивших женскую одежду
В то время как более поздние эпизоды сериала Закон и порядок: СВУ деликатно затрагивают вопросы трансгендеров, в более ранних сезонах, таких как первый сезон, возможно, использовались выражения, считающиеся оскорбительными по сегодняшним стандартам, когда речь шла о жертвах, свидетелях или подозреваемых в переодевании в одежду другого пола. Это очевидно в первоначальной реакции Мунка (Ричард Белзер) на мужчину-жертву убийства, который мог быть изнасилован и ему засунули в рот женское нижнее белье, поскольку он использовал уничижительный термин, чтобы подвергнуть сомнению личность этого мужчины.
В 1999 году правоохранительные органы часто встречались с ненормативной речью и дискомфортом при общении с геями в контексте «Закон и порядок: СВУ», процессуального шоу, целью которого было максимально достоверно изобразить полицейских, одновременно защищая интересы жертв сексуального насилия. . К сожалению, отношение общества в то время не поддерживало эту цель — относиться к выжившим ЛГБТК+, особенно к тем, кто находился под эгидой трансгендеров, с таким же уважением и вниманием, как к цисгендерным женщинам, которые представляли большинство выживших в первых эпизодах.
9. Стейблер часто заходил слишком далеко, чтобы продолжать работать в SVU
Стейблер позволил своему гневу взять верх над ним, было в порядке вещей
В первых сезонах «Закон и порядок: СВУ» Эллиот Стейблер (которого играет Кристофер Мелони) был склонен терять самообладание и действовать импульсивно, и эта черта сохраняется даже 25 лет спустя. Примечательно, что в первом сезоне Стейблер часто переходил границы со свидетелями и подозреваемыми. Он подходил к ним слишком близко, и его агрессивное поведение иногда перерастало в физическое насилие. Такое поведение потенциально может привести к тому, что сегодня доказательства будут отброшены из-за опасений по поводу принуждения.
Тогда, в 1999 году, подобные проступки со стороны сотрудников правоохранительных органов в телешоу были более терпимы, и Стейблер — не единственный персонаж, чьи действия, возможно, потребуется смягчить, если сценарий первого сезона будет изменен. Поведение Стейблера является экстремальным даже для его начальства, и иногда он получает за это выговоры. Однако серьезных последствий ему не грозит до конца первого сезона. Интересно, что неприятности он попадает не за какие-либо проступки во время допросов с подозреваемыми, а за признание в тайных желаниях наказать педофилов.
8. Бенсон часто нарушала границы и оправдывала свои намерения
Некоторые способы, которыми Бенсон пытался помочь, были неуместными
На начальных этапах сериала Бенсон пытается установить границы — проблема, которая сохраняется на протяжении всего сериала, но наиболее заметна в первых эпизодах. В самом первом эпизоде она усваивает важный урок от капитана Крейгена: «Мы не выбираем жертву.». Во время этой повествовательной арки Бенсон демонстрирует сомнительное поведение, например, изолирует вдову, раскрывая ее информацию. муж был насильником и побуждал ее раскрыть информацию или допрашивал подозреваемого, пока Стейблер занят. Однако такое поведение нетипично для того, как она проводит расследования в более поздних эпизодах.
На ранних этапах, например, в первом сезоне, Бенсон часто пересекал профессиональные границы, поскольку был относительно новичком в отделе по работе с особыми жертвами. Эта закономерность повторилась в более поздних сезонах, например во втором сезоне, где Бенсон оказалась под запретительным судебным приказом за то, что вышла за пределы своих полномочий при попытке помочь молодой девушке, которая утверждала, что подверглась насилию со стороны своих родителей. Такое поведение вновь проявилось и в 25 сезоне, когда Бенсон зациклился на семье Флиннов. Однако наиболее заметно это было в первом сезоне из-за ее неопытности.
7. Закон и порядок: в первом сезоне СВУ было гораздо меньше разнообразия жертв
Большинство жертв раннего СВУ были белыми цисгендерными женщинами
В последнее время сериал Закон и порядок: СВУ расширил сферу своего повествования, включив в него жертв самых разных полов, рас и сексуальной ориентации. Однако важно отметить, что первый сезон сериала Закон и порядок: СВУ, вышедший в эфир в начале 2000-х, был преимущественно сосредоточен на белых цисгендерных женщинах, ставших жертвами мужчин. Это была проблема, на решение которой потребовалось время, и она подчеркнула ограниченное разнообразие телевизионного представительства в то время.
В течение этого первого сезона были предприняты попытки обеспечить разнообразное представительство. В одном эпизоде изображался персонаж, потенциально идентифицирующий себя как трансгендер, а в другом — гей. Ближе к концу сезона в одном из эпизодов рассказывается история человека, который когда-то был жертвой, а с тех пор стал жестоким по отношению к маленьким мальчикам. Однако эти эпизоды были немногочисленны и в некоторой степени закрепляли стереотипы, тем самым ослабляя их влияние.
6. Закон и порядок: в первом сезоне СВУ не воспринимались всерьез к жертвам-мужчинам
История первой значимой мужской жертвы СВУ произойдет не раньше третьего сезона
В дебютном эпизоде «Закон и порядок: СВУ» повествование изначально было сосредоточено вокруг таксиста, человека, который трагически получил ножевое ранение и кастрирован. Однако по мере развития сюжета стало очевидно, что эта жертва была насильником, возможно, подвергшимся мести со стороны одной из своих жертв. Это открытие задало тон всему сериалу, подчеркнув его внимание к выжившим. Интересно, что хотя в последующих сезонах действительно рассказываются душераздирающие истории с участием жертв-мужчин, в первом сезоне таких историй нет. Как преданный фанат, я нашел этот уникальный подход к повествованию одновременно интригующим и впечатляющим.
На мой взгляд, в первый сезон казалось, что жертвами изображались только мужчины ЛГБТК+, что, к сожалению, увековечило вредные стереотипы о том, что геи и трансгендерные мужчины по своей природе слабы и восприимчивы к таким насильственным преступлениям. Однако одно исключение, которое бросает вызов этому повествованию, можно найти в эпизоде под названием «Ноктюрн». В этом эпизоде рассказывается о жизни мужчины, ставшего жертвой сексуального насилия в детстве, который позже сам стал насильником. Хотя он и не полностью освобождается от ранних тенденций сериала, он все же дает возможность взглянуть на сложную и часто упускаемую из виду проблему мальчиков, которые были травмированы, сами становясь преступниками, а не сосредотачиваясь исключительно на жертвах.
5. Мать Бенсона могла бы добавить больше к истории, если бы она была жива
После появления в пилотной серии Серена Бенсон исчезает до самой смерти во втором сезоне.
В самом первом эпизоде сериала «Закон и порядок: СВУ» появляется героиня Элизабет Эшли, Серена Бенсон. В этой короткой сцене показано, как она выражает дочери обеспокоенность по поводу того, что она останется на своей нынешней работе. Похоже, между ними возникают постоянные разногласия, поскольку мать Серены считает, что работа в Отделении для особых жертв может нанести вред психическому благополучию ее дочери. Более того, во время этого эпизода Серена также выступает в роли доверенного лица в рассматриваемом деле, выражая желание отомстить, если бы она была на месте жертвы.
Прискорбно, что Серену исключили из актерского состава после первого эпизода, а затем вычеркнули из сюжетной линии за кадром в последующих сезонах. Напряженность между Оливией Бенсон и ее матерью по поводу карьеры Оливии интригует, а кончина Серены позже оставляет Бенсона без каких-либо ближайших родственников. Мало того, что Серена могла бы стать полезной звуковой панелью и несколько поддерживающим персонажем на протяжении всего сериала, но ее реакция на то, что Оливия обнаружила своего сводного брата много лет спустя, добавила бы глубины драме.
4. Закон и порядок: Первый сезон СВУ выписывает Джеффриса
От персонажа Мишель Херд отказались в начале второго сезона
Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не задуматься об упущенной возможности Моник Джеффрис (Мишель Херд) в актерском составе фильма «Закон и порядок: СВУ». Ее присутствие в качестве первой чернокожей женщины-детектива могло бы поднять сериал на более высокий уровень, потенциально сформировав мощное партнерство с Мунком — сотрудничество, которое, к сожалению, так и не было полностью реализовано. Хотя они и делились некоторыми моментами на экране, их потенциальному взаимодействию так и не дали шанса превратиться в постоянную команду.
Вместо этого персонажу Моник были отведены второстепенные роли, оставив след намеков на то, что ее уход неизбежен. К сожалению, Мишель Херд решила расстаться с сериалом в начале второго сезона, и ее уход оставил неприятную пустоту.
После тревожного события Джеффрис демонстрирует рискованное поведение, и ее переводят на офисную работу из-за ее признания в романе с предыдущим подозреваемым. Это, в свою очередь, приводит к ее отставке. Хотя Стейблера в конечном итоге оправдывают и восстанавливают в должности после его собственного отстранения от должности за то, что он поделился жестокими фантазиями о преступниках, уход Джеффриса кажется неоправданно резким. Положительная сторона в том, что ее место занимает Фин (Ice-T), персонаж, любимый фанатами на протяжении последних 24 лет. Однако ясно, что за время ее недолгого пребывания в сериале у Джеффрис был неиспользованный потенциал.
3. Закон и порядок: первый сезон СВУ дал понять, что Стейблер и Бенсон не собирались быть парой
Стейблер был семьянином, чьей главной заботой были жена и пятеро детей.
В первом сезоне сериала «Закон и порядок: СВУ» домашняя жизнь Стейблера придавала сериалу атмосферу, напоминающую «Голубую кровь», поскольку в каждом эпизоде рассказывалась предыстория, сосредоточенная вокруг конфликта между Стейблером и одной из его дочерей-подростков, в котором он и его жена изо всех сил пытались разобраться. . Хотя рабочие обязанности Стейблера, особенно связанные с Бенсоном, иногда создавали напряжение в его браке, мало что указывает на то, что его брак неблагополучен или что он питает к Бенсону более глубокие чувства, выходящие за рамки прочных профессиональных связей.
С самого начала казалось, что Стейблера и Бенсона связывает сильная связь, но это не нашло отклика лично у Стейблера, поскольку он уже был женат, стал отцом и не питал никаких романтических чувств к Бенсону. По мере того, как повествование разворачивалось во время первоначального пребывания Стейблера в Закон и порядок: СВУ, оно становилось менее ясным, но сюжетные линии первого сезона позволяют предположить, что создатели никогда не предполагали романтических отношений между ними.
2. Закон и порядок: первый сезон СВУ «Технологии устаревают»
Тогда еще не было смартфонов и цифровых инструментов
Удивительно осознавать, как далеко продвинулись технологии со времен первых сезонов Закон и порядок: СВУ. Хотя сотовые телефоны и Интернет были повсюду, смартфонов и приложений не было, а тестирование ДНК не было таким продвинутым. При просмотре ранних серий «Закон и порядок: СВУ» они кажутся артефактами из ушедшей эпохи, хотя они были сняты всего 25 лет назад. Ярким примером этого является то, что Краген говорит Мунк не тратить время на поиск информации в интернет-архиве — что сегодня является обычной практикой во время расследований.
1. Закон и порядок: команда СВУ в первом сезоне была более осуждающей по отношению к проституткам и другим «неприятным» жертвам
СВУ научилось относиться ко всем жертвам с уважением
Первоначально телешоу «Закон и порядок: СВУ» часто изображало секс-работников жертвами или свидетелями, однако в первом сезоне ему часто не удается проявить уважение к этим людям. Следственная группа вскользь рассуждает о возможном участии кого-то в секс-бизнесе, используя уничижительные термины, а делам с участием таких жертв не всегда уделяется должное внимание. Хотя в сериале никогда напрямую не обвинялись секс-работники в сложившихся обстоятельствах, это подразумевало, что эти случаи не так важны по сравнению с другими.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Сэ Бёк из Чон Хо Ёна во втором сезоне игры «Кальмары»?
- 10 лучших новых персонажей второго сезона игры «Кальмары» в рейтинге
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Знаменитости, которые не носили протезы для фронтальных сцен
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
2024-12-29 23:08