Для персонажей фильмов ужасов это нормально, что время от времени приходится делать важный выбор. Однако этим персонажам необходимо убедиться, что решения, которые они принимают, являются максимально разумными. Каким бы умным или способным ни казался главный герой фильма ужасов, даже персонажи некоторых из лучших фильмов ужасов всех времен могут стать жертвой распространенных логических ошибок, часто со смертельными последствиями. Эти часто повторяющиеся неудачные решения стали устойчивыми клише ужасов, созревшими для сатиры в самосознательных франшизах, таких как Scream, оставаясь при этом оплотом жанра, который нагнетает напряжение, подталкивая персонажей ближе к опасности.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя ошибочное принятие решений может служить повествовательным целям, по-прежнему легко критиковать сценарии, в которых сомнительные суждения главных героев кажутся скорее обусловленными условностями жанра, чем какой-либо правдоподобной психологией. Когда легкомыслие или невнимание жертв к опасности преобладает над разумным поведением, это снижает эффективность истории и делает персонажей менее симпатичными. Хотя ужас по определению причиняет страдания, остается спорным, вызвана ли жестокость больше равнодушной вселенной или персонажами, невольно решающими свою собственную судьбу.
10. Неуважение к культуре
Мидсоммар (2019)
В фильме ужасов Ари Астера формата A24 Солнце рассказывается о группе американских студентов, которые едут в Швецию, чтобы посмотреть шведский фестиваль «Солнце Солнца», который проводится раз в девяносто лет. Марк, которого играет Уилл Поултер, по глупости решает помочиться на священное дерево, почитаемое жителями деревни. Это оскорбление их обычаев возмущает членов скрытного культа, проводящих фестиваль, которые, как позже выясняется, практикуют ритуальные убийства. Оскорбительные и невежественные действия Марка привели к серии тревожных событий, которые в конечном итоге привели к тому, что культ нацелился на него для своего следующего человеческого жертвоприношения. Его неуважение к местной культуре и традициям оказывается смертельным решением.
9. Выбросить карту
Проект Ведьмы из Блэр (1999)
В фильме Ведьма из Блэр с бюджетом менее 500 000 долларов главный герой Майк принимает импульсивное решение, которое ставит под угрозу всю съемочную группу. После нескольких дней, проведенных в проклятом лесу, не имея возможности найти выход, несмотря на наличие карты, Майк впадает в панику. Он признается своим товарищам Хизер и Джошу, что выбросил их карту, лишив их лучшего шанса сбежать из леса.
Хотя аудиторию заставляют поверить, что сверхъестественные силы не позволяют студентам уйти, у Майка не было реального способа узнать это. Он отреагировал инстинктивно, не задумываясь о том, насколько сильно ограничение возможностей навигации повлияет на безопасность всей группы. Бросать карту было эгоистичным поступком, который продемонстрировал недальновидность Майка. Именно с этим опрометчивым решением связана вина за последующие дни скитаний экипажа по кругу с сокращающимися запасами и происходящими вокруг странными происшествиями.
8. Вождение в нетрезвом виде
Наследственный (2018)
Еще один фильм ужасов Ари Астера о горе, в котором показано ужасное решение, — «Наследственное». В этом фильме Питер лжет своей матери, что он посещает школьное мероприятие, чтобы пробраться на вечеринку и принять наркотики с друзьями. Чтобы Питер оставался ответственным, его мать заставляет его взять с собой младшую сестру, у которой тяжелая пищевая аллергия. Питер бросает ее на вечеринке, чтобы накуриться, в результате чего она проглатывает орехи и требует госпитализации. Затем Питер сам водит ее, хотя и с ограниченными возможностями, рискуя своей жизнью, вместо того, чтобы получить должным образом медицинскую помощь. Его обман и халатность привели к ужасному несчастному случаю, положившему начало последующим ужасным событиям.
7. Вход в трубу
Джиперс Криперс (2001)
Джиперс Криперс описывает неудачную поездку, когда братья и сестры Дэрри и Триш сталкиваются на шоссе с агрессивным незнакомцем. После того, как выследили автомобилиста и стали свидетелем того, как он прячет труп, рациональным ответом было бы обратиться в правоохранительные органы и продолжить движение. Однако Дэрри безрассудно решает лично провести расследование, спустившись в трубу, в которой находится тело жертвы. Его недальновидность противоречит даже самым подкованным в жанрах инстинктам выживания, что подчеркивается, когда Триш отмечает, что исследование зловещих туннелей напоминает шутки из фильмов ужасов. Неспособность Дэрри распознать явные тревожные сигналы не только демонстрирует пренебрежение их безопасностью, но и предвещает ужасающий конец Джиперс Криперс.
6. Не вешать трубку и не звонить в полицию
Крик (1996)
В классическом слэшере Уэса Крэйвена Крик рассказывается о Кейси Беккере, которому звонит зловещий телефонный звонок от неизвестного мужчины. Несмотря на растущие признаки опасной ситуации, Кейси не может вовремя завершить разговор и уведомить полицию. Актриса-ветеран Дрю Бэрримор обязуется изобразить Кейси искренним, но, к сожалению, не обращающим внимания на надвигающуюся гибель. Оглядываясь назад, можно сказать, что этот эпизод оказывается мрачно-комичным для тех, кто знаком с наследием фильма и, вероятно, убеждает Кейси положить конец обреченной светской беседе. Однако неспособность Кейси немедленно распознать угрозу, вызванная невиновностью, любопытством или явной глупостью, не менее отягчает и, к сожалению, решает ее судьбу.
5. Слишком быстрое нажатие на курок
Туман (2007)
В тревожном финале сверхъестественного фильма ужасов Туман главный герой Дэвид Дрейтон сталкивается с невозможным решением после того, как потусторонние силы опустошают его сообщество. Поскольку пути к отступлению заблокированы, а ресурсы истощены, Дэвид неохотно решает убить своих товарищей в знак милосердия, вместо того, чтобы позволить зловещему Туману завладеть ими. Совершив ужасный поступок, опустошенный Дэвид готовится к собственной смерти, но обнаруживает прибытие военного подкрепления, которое положило конец кошмару. Преждевременно определив, что смерть была единственным оставшимся гуманным выбором, Дэвид не только лишает жизни невинных людей в момент безнадежной паники, но и совершенно разбит, узнав, что их испытание почти закончилось.
4. Не закрывать пляж
Челюсти (1978)
Классический летний блокбастер Челюсти рассказывает о разрушительном решении мэра небольшого городка, отреагировавшего на акулу, активно охотящуюся на любителей пляжного отдыха. Мэр Вон отказывается признать неопровержимые доказательства того, что в водах обитает большая белая акула, ценя туристические доходы выше общественной безопасности, даже после того, как эксперты подтвердили, что на берег вынесло человеческие останки с необычными следами укусов. Несмотря на нападения акул, глухой Вон без доказательств настаивает на том, что они поймали акулу и безрассудно держат пляжи открытыми, бессердечно игнорируя обеспокоенность как экспертов, так и общественности. Его недальновидное решение игнорировать реальность, цепляясь за идею получения прибыли, позволяет мстительной акуле развязать дальнейшую бойню.
3. Создание системы, которая загонит монстров на объект
Хижина в лесу (2011)
В комедийном фильме ужасов Хижина в лесу рассказывается о персонажах Марти и Дане, которые оказались в ловушке на секретном объекте, где тайно разводили ужасающих монстров, которые преследовали и убивали их. В отчаянной попытке сбежать главные герои намеренно выпускают существ, вызывая хаос и кровопролитие на базе. Однако вопиющее отсутствие логики у теневой организации, руководящей операцией, очевидно.
Как отмечают сами персонажи, интеграция системы содержания монстров в повседневную оперативную инфраструктуру объекта кажется нелогичной и недальновидной. В то время как освобожденные звери, буйствующие по отдельным этажам чистки, могут иметь стратегический смысл, затопление общих коридоров, используемых персоналом, похоже, сводит на нет какие-либо преимущества в функциональности или безопасности. Фильм дает минимальное обоснование такой странной структурной конструкции, помимо удобства сюжета.
2 Хелен останавливается, чтобы оглянуться назад, вместо того, чтобы бежать
Я знаю, что ты сделал прошлым летом (1997)
В фильме Я знаю, что вы сделали прошлым летом Хелен, которую убедительно сыграла Сара Мишель Геллар, спасается бегством, пытаясь сбежать от безжалостного серийного убийцы из фильма. Всего в нескольких шагах от выхода на людную, хорошо освещенную улицу она фатально решает прекратить бег и оглянуться назад, вместо того чтобы сделать несколько последних шагов в безопасное место. Хотя Хелен, возможно, является актом вызывающего мужества, она, по сути, решает свою судьбу после того, как подошла так близко к тому, чтобы помешать убийственному сталкеру. Особенно после того, как столько времени было потрачено на наблюдение за ее борьбой, Хелен, отвернувшаяся от возможного спасения прямо на пороге спасения, делает ее смерть особенно мучительной.
1 Бег по прямой
Прометей (2012)
Ужасное и, возможно, глупое решение, принятое в Прометее, показывает двух выживших после столкновения космического корабля с орбитальными обломками, которые продолжают карабкаться, пока кренящаяся станция бесконтрольно вращается. Первоначально персонажи, Файфилд и Миллберн, бежали вперед, а судно катилось за ними, но могли бы легко спастись, просто побежав в любом перпендикулярном направлении. Пока Файфилд продолжает двигаться вперед, по сути попадая на путь приближающегося космического корабля, не учитывая это перекрестное решение, Миллберн распознает эту тактику и извлекает выгоду из этого основного пути эвакуации. Однако вместо того, чтобы следовать инстинктам выживания, обреченный персонаж остается прямо перед зоной смертельного удара, когда изменение курса могло бы легко спасти ее в этом фильме ужасов .
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля