Появление Нового Голливуда ознаменовало ключевой момент в художественном развитии, существенно изменив баланс сил внутри киноиндустрии. В отличие от прежних времен, режиссеры, руководящие производством фильмов, получили беспрецедентную творческую автономию – уровень свободы, который никогда прежде не был доступен режиссерам вроде Джона Форда, Альфреда Хичкока или Орсона Уэллса на их соответствующих проектах. Эта новая свобода не только революционизировала американский кинематограф, но и подняла статус этих режиссёров Нового Голливуда до уровня уважаемых художников, сравнимых с живописцами и поэтами по уровню почтения и восхищения.
📰 Все новости уже здесь! Новости Сегодня подают свежую инфу так, что ты не успеешь моргнуть. Присоединяйся и будь в курсе!
Влетаем!Многие знаменитые и высокоуважаемые режиссеры достигли пика своего успеха в золотую эру Нового Голливуда. Среди них были Стэнли Кубрик, Майк Николс, Роман Полански, Фрэнсис Форд Коппола, Уильям Фридкин, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и Майкл Чимино. Тем не менее, творческая свобода, которой пользовались эти уважаемые кинематографисты при создании мейнстримовых фильмов, сегодня рассматривается как необычное явление в истории Голливуда, фаза, которая внезапно оборвалась после финансовой катастрофы фильма Чимино 1980 года
1. Бонни и Клайд
Девяносто седьмой
Фильм ‘Бонни и Клайд’ Артура Пенна (1967) часто считается основополагающей работой, положившей начало эпохе Нового Голливуда. Этот революционный фильм был главным образом финансирован его молодым актером и продюсером Уорреном Битти и открыл новые горизонты в американском кино благодаря своему нестандартному стилю. Сценарий для ‘Бонни и Клайда’ черпал вдохновение из французских фильмов Новой волны, и знаменитый режиссер Жан-Люк Годар едва не возглавил проект.
Этот новаторский криминальный фильм сочетает в себе жестокое насилие и юмористические сцены, используя нетрадиционные методы, которые до этого редко встречались американской публике. Он также заложил основу для многих современных конвенций роуд-муви, включая таких актеров как Битти, Фэй Данэуэй и Джин Хэкман, ставших ключевыми фигурами эры Нового Голливуда.
Успех блокбастера открыл путь для осторожных руководителей голливудских студий инвестировать в инновационные фильмы от начинающих режиссеров, которые поднимали острые темы, ранее считавшиеся неприемлемыми в Голливуде. Интересно то, что отмена Кодекса Хейса по кинопроизводству произошла всего через год после выхода фильма ‘Бонни и Клайд’, хотя фактически кодекс уже более десяти лет не применялся.
2. 2001: Космическая одиссея
Девяносто восемь
Научно-фантастический шедевр Стэнли Кубрика ‘2001 год: Космическая одиссея’ широко признается критиками как его лучший фильм, и трудно оспорить, что эта работа занимает одно из первых мест среди величайших фильмов для большого экрана. Недавно режиссер Ридли Скотт похвалил эту картину за ее опередивший свое время взгляд на искусственный интеллект. Более того, вступительная сцена фильма является одной из самых часто имитируемых и пародируемых в истории кинематографа. Сегодня глубокое исследование этой картины о прошлом, настоящем и будущем человечества, наряду с ее впечатляющими визуальными эффектами и технологическими инновациями, могло бы произвести революцию в киноиндустрии. Однако в 1968 году эти элементы казались чем-то внеземным.
Фильм ‘2001 год: Космическая одиссея’, созданный режиссёром Стэнли Кубриком в 1968 году, выделяется благодаря уникальному сочетанию научной аутентичности, гиперреалистичной тактильности, сюрреальных образов, леденящего ужаса, внеземной инородности и абстрактной сложности. Длительность фильма составляет 2 часа 20 минут, что позволяет раскрыть множество слоёв сюжета с потрясающей цветопередачей, отражающей характерный клинический подход Кубрика к съёмкам. Премьерой этого фильма началась новая эпоха кинематографа, совершив революцию в жанре научной фантастики, расширив философские границы художественного кино и вдохновив многих режиссёров, включая Ридли Скотта, Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса.
3. Ночь живых мертвецов
Девяносто восемь
В конце 1960-х годов два новаторских голливудских фильма подготовили почву для существенной трансформации жанра ужасов, которая произошла в середине 1970-х. Одним из них стал дебютный фильм Романа Полански для Голливуда ‘Розмари’с Ребенок’, а другим — ‘Ночь живых мертвецов’ Джорджа А. Ромеро. Эти фильмы представили шокирующие сцены смерти, графическое насилие и человекоподобных монстров в ужасах, что стало отходом от традиционных конвенций. Такой свежий подход позже повлиял почти на каждый зомби-фильм, а также на ‘Техасскую резню бензопилой’ и другие слэшеры.
Соединив скромный бюджет и очарование, характерные для постановок Роджера Кормана, с напряжением триллеров Хичкока и реализмом современных военных фильмов, «Ночь живых мертвецов» остается одним из самых устрашающих изображений зомбийского апокалипсиса в жанре ужасов. Хотя Джордж А. Ромеро достиг большего признания и успеха у кассовых сборов своим цветным зомби-фильмом «Рассвет мертвецов» в 1978 году, именно его ранняя работа оставила неизгладимый след на жанре ужаса.
4. Легкий ездок
Девяносто шестой
Проще говоря, если Бонни и Клайд заложили основу для развития современных фильмов о дорожных путешествиях в Голливуде, то фильм Денниса Хоппера ‘Easy Rider’ (1969) завершил эту трансформацию в американском кинематографе. Персонажи Билли (играет Деннис Хоппер) и Уайатт (изображает Питер Фонда) в ‘Easy Rider’, похоже, не имеют конкретной цели на своем пути из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан. Фильм выглядит бесцельным, единственной мотивацией для их путешествия является Марди Грас. Главные герои — не типичные голливудские герои; они мелкие контрабандисты наркотиков.
Фильм «Легкий всадник» смело принимает гедонистический образ жизни без придания значения каким-либо промежуточным остановкам на пути. Конечная цель кажется незначительной и служит лишь уникальным опытом для Уайетта и Билли. Поэтичное завершение фильма застает нас врасплох, являясь неожиданным рывком. «Easy Rider» демонстрирует, что новому Голливуду не требовался традиционный путь героя, чтобы создать захватывающий, впечатляющий и полностью приятный фильм.
5. Крёстный отец
Девяносто два
Изначально может показаться странным классифицировать новаторский криминальный шедевр Френсиса Форда Копполы 1972 года, «Крестный отец», как фильм Нового Голливуда. Однако с годами его репутация настолько выросла, что кажется почти вневременной, отделенной от своей кинематографической эпохи. Но важно понимать, что без периода Нового Голливуда «Крестного отца» возможно и не было бы создано, учитывая его статус проекта того времени.
Paramount Pictures пошла на значительный риск, поручив тогда еще неопытному режиссеру Фрэнсису Форду Копполе $6 миллионов для экранизации романа Марио Пьюзо ‘Крестный отец’ 1969 года, ранее считавшегося бульварной литературой. Несмотря на коммерческий успех, книга не была типичным материалом для летних блокбастеров, которые обычно собирают десятки миллионов долларов в прокате. Кроме того, Paramount был ошеломлен желанием Копполы пригласить Марлона Брандо на главную роль в ‘Крестном отце’, что казалось рискованным решением, так как Брандо тогда считался ‘токсичным’ для кассовых сборов.
Тот факт, что Коппола смог обеспечить Брандо для одной роли и Аль Пачино — для другой в фильме, который широко считается одним из величайших фильмов последних 50 лет, демонстрирует свободу и контроль, которыми пользовались режиссеры во время периода Нового Голливуда. Этот молодой режиссер, по сути, создал шедевр на своих условиях — привилегия, уникальная для режиссеров-авторов нового Голливуда.
6. Уличные разборки
Семьдесят третий
Среди нескольких выдающихся итальянских-американских кинорежиссеров из Восточного побережья США, Фрэнсис Форд Коппола признан ключевой фигурой эры Нового Голливуда наряду с Майклом Чимино, Брайаном де Пальмой и особенно Мартином Скорсезе. «Злые улицы» стали прорывным фильмом Скорсезе, определившим стиль его карьеры своим резким изображением криминального мира Нью-Йорка. Этот фильм не только послужил трамплином для начала карьеры, но и возвел Роберта Де Ниро и Харви Кейтеля, двух значительных актеров движения Нового Голливуда, в статус звезд.
В обсуждениях вечных кинематографических шедевров поздние работы Скорсезе, такие как ‘Таксист’, ‘Рэггей Булл’ и ‘Славные парни’, часто занимают центральное место. Однако именно ‘Злые улицы’ по-настоящему определили режиссерский стиль Мартина Скорсезе. Этот фильм не только воплотил визуальную, звуковую и эмоциональную суть фильма Скорсезе, но и произвел революцию в криминальном жанре. Ранее этот жанр характеризовался стереотипными персонажами и мрачными обстановками, оторванными от повседневной жизни. ‘Злые улицы’ перевернули эту норму с ног на голову.
Криминальные истории Скорсезе населяют аутентичную повседневную среду Нью-Йорка, а их сложные и многогранные личности делают их почти такими же людьми, с которыми мы можем столкнуться в реальной жизни. Пронизывающий реализм, который Скорсезе привнес в криминальный жанр, возможно, является одной из самых характерных черт Нового Голливуда, придавая этим персонажам пугающую аутентичность по сравнению с теми, что появлялись в ранних криминальных фильмах с участием Джеймса Кэгни и Ричарда Конте.
7. Экзорцист
Семьдесят третий
Если разделить фильмы ужасов на две группы, можно утверждать, что наиболее логичным будет разделение фильмов, выпущенных до и после выхода ‘Изгоняющего дьявола’ в 1973 году. Этот революционный фильм ужасов по-прежнему служит эталоном для всех последующих фильмов жанра из-за вызываемого у зрителей сильного страха и отвращения. Аналогично тому, как ‘Крестный отец’ стал синонимом криминального жанра, ‘Изгоняющий дьявола’ был возможен благодаря нетрадиционным художественным свободам, предоставленным создателям во время эпохи Нового Голливуда.
Превосходя пределы графического насилия, откровенной лексики и шокового ужаса, ранее показанных в Голливуде, ‘Изгоняющий дьявола’ является одним из самых пугающих фильмов, когда-либо созданных, независимо от критериев оценки. Для своего воздействия он не полагается на типичные приемы ужасов, а умело использует инновационные элементы хоррора для улучшения истории, которая одновременно захватывает и вызывает мурашки по коже.
8. Китайский квартал
Семьдесят четвёртый
Помимо выдающегося режиссуры Романа Полански и потрясающих актёрских работ Джека Николсона, Фэй Данауэй и Джона Хьюстона, ‘Китайский квартал’ также заслуживает признания за элемент кинопроизводства Нового Голливуда, который часто недооценен. Сценарий фильма, написанный Робертом Тауном в сотрудничестве с Роджером Корманом, широко считается самым лучшим кинематографическим сценарием всех времён.
В Чайнатауне Джек Николсон демонстрирует выдающееся мастерство, отклоняясь от своих обычных ролей и играя частного детектива Джейка Гиттеса. Режиссер Джон Хьюстон мастерски изображает зловещего и коррумпированного финансиста Ноа Кросса, в то время как Фей Данауэй превосходно передает эмоции дочери Кросс Эвелин. В отличие от типичных голливудских фильмов золотого века, Чайнатаун не избегает мрачности; он безжалостно холоден без иллюзии справедливости или счастливого конца. По сути, этот фильм представляет собой лучшее из темного блеска Нового Голливуда.
9. Собачий день после полудня
Девяносто пять
В середине 1970-х годов, на волне подъёма нового Голливуда, режиссёр Сидни Люмет вступил в выдающийся период создания вечных кинематографических шедевров. Хотя он уже был признанным кинорежиссёром с дебютом в фильме «12 разгневанных мужчин», премьера его криминальной картины «Серпико» (1973) подняла его репутацию до невиданных высот. Самым любимым произведением Люмета, возможно, является мрачная сатира, которую он создал три года спустя и назвал «Сеть». Однако его главным достижением в эпоху нового Голливуда стала кинолента 1975 года под названием «Собачий день после полудня», режиссёром которой был сам Люмет.
С участием одной из актерских работ Аль Пачино, которая соперничает с его культовой ролью в трилогии «Крестный отец», правдивая история, изображенная в фильме «Dog Day Afternoon», демонстрирует признаки шедевра Нового Голливуда. Фильм показывает неудачное ограбление банка под близким углом зрения, создавая напряженную атмосферу нервозности, где каждый персонаж, независимо от их приверженности или предательства, выглядит как подлинный человек.
Фильм не избегает спорных моментов в своей сюжетной линии, представляя трансгендерного персонажа с состраданием как жертву тяжелых финансовых трудностей. В то же время персонажи Сонни Вортзик и Сал Натуриле воплощают классические антигерои Нового Голливуда. Они являются социальными изгоями, которые через жестокое преступное действие, бросающее вызов статус-кво, завоевывают расположение зрителей. К сожалению, следуя типичной для Нового Голливуда моде, трагедия побеждает истинное правосудие для Сонни и Сала.
10. Врата Рая
Восемьдесят восьмой
Оглядываясь назад, трёхчасовой 39-минутный вестерн ‘Врата рая’ под руководством Майкла Чимино заслуженно считается одним из последних грандиозных произведений Нового Голливуда. Однако при его первоначальном выпуске он стал символическим последним ударом для безудержного кинематографа с крупными бюджетами и режиссёрским видением. К сожалению, этот фильм ознаменовал самую разрушительную финансовую потерю среди всех когда-либо понесённых голливудскими студиями до того времени, что в итоге привело к покупке дистрибьютора фильма — компании United Artists компанией MGM уже на следующий год после его выхода — шаг был необходим из-за катастрофического провала в прокате.
«Врата небес» несомненно являются продолжительными, и некоторые его части могут показаться излишними, однако именно эти качества делают фильм выдающимся. Он демонстрирует одни из самых потрясающих визуальных эффектов эры Нового Голливуда и предлагает впечатляющие выступления актеров под руководством Чимино. К сожалению, релиз фильма пришелся на неудобный момент; появление фильмов Стивена Спилберга «Челюсти», Джорджа Лукаса «Звездные войны» и Джона Карпентера «Хэллоуин» во второй половине 1970-х годов ознаменовало начало упадка Нового Голливуда.
В мире франшизных фильмов крупные студии нашли более безопасный способ расходования средств. Режиссёрам, стремящимся к уникальным или инновационным проектам, пришлось искать бюджетные решения или откладывать свои концепции. Однако Венецианский кинофестиваль 2012 года предоставил второй шанс фильму ‘Небесные врата’. Теперь он служит заключительным символом эпохи, известной как Новый Голливуд, до того как это движение перешло в эру блокбастеров.
Смотрите также
- Объяснение «Innies» и «Outies» Северанса: как работает процедура и каковы правила
- Шокирующий секрет Хелли: почему она лжет о своей настоящей личности во втором сезоне «Разрыва»
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- Лучшие настройки ПК для Assassin’s Creed Shadows: Максимальная производительность и визуальные эффекты
- Ожидание мистера Арахиса на протяжении 109 лет: шокирующий научно-фантастический релиз Netflix!
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
2025-03-19 03:10