15 самых мета-фильмов всех времен

15 самых мета-фильмов всех времен

Мета-фильмов, которые известны своей способностью одновременно озадачивать и развлекать аудиторию, существует множество. Эти фильмы получают ярлык «мета», когда они включают элементы самореференции или напрямую обращаются к аудитории, разрушая четвертую стену. Таким образом, метафильмы добавляют сюжетным линиям некоторую сложность, что отличает их от типичных фильмов. Этот уникальный подход захватывает зрителей так, как не могут простые фильмы.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

С 1940-х годов метафильмы, также известные как метакино, стали интригующей и популярной тенденцией как в независимом, так и в комедийном кино. Эти фильмы предлагают уникальный опыт, признавая и комментируя кинематографические условности. Со временем их использование вышло за рамки комедийных проектов, но они продолжают озадачивать и очаровывать зрителей, что делает их одними из самых запоминающихся фильмов своей эпохи.

15 Looney Tunes: Снова в действии (2003)

Уклонение Даффи Дака от роли злодея

15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен

В фильме 2003 года «Луни Тюнз: Снова в действии» граница между анимацией и реальностью увлекательно размыта. Багз Банни и Даффи Дак (озвучены Джо Аляски) оказываются втянутыми в дикую схему по превращению людей в обезьян. Осознание ситуации проявляется с самого начала, когда Даффи ворчит исполнительному продюсеру комедии Кейт Хоутон (Дженна Эльфман) по поводу того, что ее изображают злодеем в классических мультфильмах Багса «Looney Tunes». Это признание распространяется не только на персонажей, поскольку они часто признают зрителей и невероятные обстоятельства, которые разворачиваются вокруг них.

14. Шоу Трумэна (1998)

Фильм в телешоу

15 самых мета-фильмов всех времен

Шоу Трумэна , являющийся основным продуктом мета-фильмов, является одним из лучших фильмов Джима Керри. Ведя свою повседневную жизнь, Трумэн Бербанк не подозревает, что его жизнь — это реалити-шоу. Шоу Трумэна жутко не только из-за своего сюжета, но и из-за сатирических комментариев, которые оно дает о рекламной культуре в реальном мире, с несколькими моментами, демонстрирующими фирменные продукты и различные рекламные объявления, которые Трумэн не может показать. уведомление. Даже поиск ответов Трумэном можно считать мета-комментарием запутанных историй, распространяемых средствами массовой информации, особенно тех, которые не всегда точны.

13 Дэдпул (2016)

Уэйд Уилсон — метачемпион Marvel

15 самых мета-фильмов всех времен

В веселой и увлекательной форме фильмы о Дэдпуле демонстрируют Райана Рейнольдса, изображающего нестандартного героя, который часто общается со зрителями. Разрушив четвертую стену, Уэйд (Рейнольдс) с юмором признает существование вселенной Marvel, шутит о кинопроизводстве и ссылается на популярную культуру и текущие события. Метатекстуальный характер «Дэдпула» не только добавляет зрелищности, но и оказался полезным для маркетинговых кампаний фильма: зрители, наблюдая за Уэйдом, осознают, что являются частью рекламы.

12. Монти Пайтон и Святой Грааль (1975)

Регулярное общение с аудиторией

15 самых мета-фильмов всех времен

Серия «Монти Пайтон» в целом известна своими метаэлементами, но «Монти Пайтон и Святой Грааль» выводят ее на новый уровень благодаря очень застенчивому повествованию. В типичной манере Монти Пайтона четвертая стена часто проламывается. Яркий пример можно найти в первой сцене «Святого Грааля», где команда сталкивается с атакой монстров. Забавно намекая на процесс кинопроизводства, Динго (Кэрол Кливленд) напрямую обращается к камере и спрашивает зрителей, считают ли они, что эту сцену следовало опустить.

В фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль» фильм часто переключается между серьезными моментами, связанными с поисками Святого Грааля, и веселыми сценами, разрушающими четвертую стену. Примеры этого включают в себя персонажей, едущих на невидимых лошадях, и повторяющиеся шутки, основанные на средневековой эпохе, такие как шутка «Троянский кролик», вдохновленная Троянским конем из греческой мифологии. Юмор в фильме привлекателен по многим причинам, но его самоотзывной характер выделяет его среди других.

Джамп-стрит, 11, 22 (2014)

Продолжение сиквела

15 самых мета-фильмов всех времен

Серия фильмов «Джамп-стрит» славится своим самореферентным юмором. Например, «Джамп-стрит, 21» — это ремейк оригинального телешоу, а «Джамп-стрит, 22» высмеивает то, что он является продолжением, и типичный голливудский подход к их созданию. С самого начала этот фильм содержит юмористический комментарий о том, что он является продолжением. Кроме того, Шмидт (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Татум) часто признают свое партнерство на экране и проводят сравнения с классическим архетипом дуэта «приятель-полицейский».

Проще говоря, последняя часть фильма представляет собой серию комедийных сценок, представляющих потенциальные будущие части франшизы «Джамп-стрит», высмеивая идею продолжения сериала еще долго после того, как он, возможно, уже исчерпал себя. В «Джамп-стрит, 22» даже есть шутка о том, что Сет Роген сменил Джона Хилла в этих гипотетических сиквелах, причем каждый сегмент становится все более глупым для фильмов «Джамп-стрит». Учитывая, что «Джамп Стрит, 22» сам по себе был продолжением предыдущего продолжения, он умело высмеивает собственное продолжение, сохраняя при этом те же развлекательные элементы, которые сделали оригинальный «Джамп Стрит, 21» хитом.

10. Это конец (2013)

Крупнейшие звезды Голливуда высмеивают сами себя

15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен

В «Это конец» такие комики, как Сет Роген и Крейг Робинсон, изобразили себя в дурацкой истории о конце света. Их экранное товарищество отражало их реальную, несколько преувеличенную по юмору, дружбу. Они не уклонялись от подшучивания над эго друг друга, пытаясь пережить апокалипсис. В фильме были забавно изображены различные актеры, такие как Майкл Сера, находящийся под воздействием наркотиков. «Это конец» был богат реальными подробностями об актерах, включая шутки о частых ролях Сета Рогена.

9. Хижина в лесу (2011)

За кулисами фильмов ужасов

15 самых мета-фильмов всех времен

Хижина в лесу — отличный пример сатирического ужаса, высмеивающий различные стереотипы в фильмах ужасов, которые были преувеличены. Каждый член группы друзей следует определенному архетипу, такому как спортсмен, девственник и дурак, а также стереотипам, которые сопровождают соответствующие ярлыки, когда они сталкиваются с загадочной угрозой и пытаются остаться в живых. В какой-то момент группа даже признает, что расставание — плохая идея, особенно если они не осознают, что пытается их убить, что напрямую отвечает на распространенную жалобу на фильмы ужасов.

Конечно, то, что делает Хижину в лесу наиболее самостоятельным, — это люди в Исследовательском центре. Поскольку инженеры наблюдают за ними из скрытой лаборатории, эти надзиратели используют клише из фильмов ужасов, чтобы заманить группу в ловушку, эффективно приоткрывая завесу и раскрывая внутреннюю работу эксперимента. Некоторые из этих клише даже узнаются персонажами. . Например, когда Марти (Фрэн Кранц) и Курт (Крис Хемсворт) спорят о том, чтобы расстаться во время нападения зомби, они признают нелогичность такого действия.

8 Адаптация (2002)

Серьезно сложное размытие реальной жизни и вымысла

15 самых мета-фильмов всех времен

Адаптация — один из самых мета-фильмов всех времен, благодаря которому Николас Кейдж был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль как Чарли, так и Дональда Кауфмана. Адаптация разделена на две истории: одна о Сьюзен (Мэрил Стрип), когда она пишет свою книгу Похититель орхидей , и одна о Чарли, который пытается написать экранизацию. указанной книги. Хотя большая часть истории Сьюзен была вымышленной, особенно отношения между ней и Джоном Ларошем (Крис Купер), история Чарли была еще более дурацкой.

В «Адаптации» настоящий автор, Чарли Кауфман, включил вымышленную версию себя и создал брата-близнеца по имени Дональд. Повествование наполнено рассказами Чарли от первого лица, которые дают представление о его борьбе с писательским кризисом, когда он делится своей историей с аудиторией. Этот инновационный подход не только бросает вызов границам между реальностью и вымыслом, но и дает комментарий к творческому пути писателя.

7 Начало (2010)

У хита Кристофера Нолана «Мечта в фильме мечты» есть свои метамоменты

15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен

Хотя «Начало» на первый взгляд может и не показаться метакино, некоторые аспекты действительно делают его таковым. Например, сложная конструкция сюжетной линии «сон во сне» делает сюжет невероятно сложным, заставляя как персонажей, так и зрителей задаваться вопросом, что реально, а что нет. В фильме 2010 года режиссера Кристофера Нолана Леонардо Ди Каприо играет главную роль Дома Кобба, и в какой-то степени даже его персонаж можно рассматривать как мета.

Кобб использует свою силу, чтобы вторгаться в мечты людей и обманывать их, в результате формируя повествования. Эту точку зрения также можно рассматривать как размышление о кинопроизводстве, где каждый член команды вносит свой уникальный вклад в воплощение идеи в жизнь. Загадочное завершение «Начала» добавляет ему метаглубины, поскольку Кобб предпочитает не отличать реальность от сна, подчеркивая интригующую границу между вымыслом и реальностью в фильме.

6. Быть Джоном Малковичем (1999)

Обмен телами еще никогда не был таким запутанным

15 самых мета-фильмов всех времен

В «Быть ​​Джоном Малковичем» персонаж Джона Малковича входит в портал, который позволяет другим обитать в его теле. Эта уникальная предпосылка делает фильм блестящим примером метакино. Сам Малкович изображает эту необычную версию себя, в то время как известные актеры, такие как Кэмерон Диас и Чарли Шин, берут на себя как вымышленных персонажей, так и их реальные образы. Граница между реальностью и вымыслом стирается, когда Малкович переключается между собой и Крейгом (которого играет Джон Кьюсак).

По мере того как Крэйг глубже погружается в образ Малковича, границы между ними становятся все более размытыми, вызывая моменты неуверенности в том, какого персонажа он играет. Время от времени ломая четвертую стену, Крейг выражает самосознание, особенно когда находит портал в сознании Малковича. Он признает сложности и серьезность становления другим человеком, добавляя глубину и без того увлекательной истории.

5 космических шаров (1987)

Настоящая пародия на научную фантастику

15 самых мета-фильмов всех времен

Проще говоря, фильм «Космические шары» известен своим метаюмором благодаря забавной пародии на такие фильмы, как «Волшебник страны Оз» и «Планета обезьян», не говоря уже о культовых «Звездных войнах». Пародия на «Звездные войны» совершенно очевидна в каждом персонаже «Космических шаров», который представляет собой остроумный взгляд на своих коллег из этого классического сериала. Кроме того, этот фильм включает в себя множество киноклише: Веспа (в исполнении Дафны Зунига) является типичной девицей, попавшей в беду, а Паннакин Плакса (в исполнении Рика Мораниса) воплощает роль зловещего злодея.

В фильме «Космические шары» есть множество юмористических выпадов в области маркетинга и мерчендайзинга, подобно тому, как «Монти Пайтон» высмеивает различные темы. Примечательно, что камео Джона Хёрта в «Космических шарах» пародирует смерть его собственного персонажа из фильма 1979 года «Чужой». Этот самореферентный юмор еще больше усиливается использованием в фильме разрушения четвертой стены, например, забавным прыжком Паннакина вперед на видеокассете «Космические шары», эффективно разрушающим иллюзию реальности. В результате неудивительно, что этот метакинематографический шедевр остается фаворитом фанатов.

4 пылающих седла (1974)

Одна большая шутка о создании фильмов

15 самых мета-фильмов всех времен

Фильм 1974 года «Сверкающие седла» — блестяще забавный и проницательный пример раннего метакино в жанре вестерн. Этот классический фильм не только высмеивает голливудские мюзиклы, включив в него многочисленные песни и танцевальные сцены, но и высмеивает саму индустрию, высмеивая боссов студии, сценарии и процесс кинопроизводства в целом. Одним из выдающихся аспектов, который повышает самосознание «Сверкающих седл», является использование юмора, чтобы пролить свет на социальные проблемы, особенно на расизм, в увлекательной и заставляющей задуматься форме, даже в контексте периода времени, в котором он был создан. .

Самая яркая особенность «Сверкающих седел», несмотря на его запоминающиеся элементы, — это уникальная способность ломать четвертую стену. Это иллюстрируется массовой сценой во время драки, когда зрители выходят из своей площадки, проходят через соседнюю для музыкальной паузы, выливаются на улицы и в конечном итоге достигают театра, где показывают «Сверкающие седла». Героев фильма эта кинематографическая аномалия не смущает, что добавляет абсурда и подчеркивает мастерство сценаристов в метаюморе.

3. Последний герой боевиков (1993)

Экшн, за и перед камерой

15 самых мета-фильмов всех времен

В «Последнем боевике» Арнольд Шварценеггер сыграл вымышленную версию самого себя по имени детектив Джек Слейтер в одноименном фильме. Имея репутацию главного героя успешной франшизы боевиков «Терминатор», Шварценеггер умело высмеивал себя и фильмы, которые сделали его имя нарицательным. Изображая этого нового персонажа, зрители увидели неожиданную сторону Шварценеггера, прокомментировав гипермужественность и образы кино в этом жанре.

В фильме «Последний герой боевиков» концепция уже метавымышленна, поскольку Дэнни (Остин О’Брайен) вступает в мир боевиков Джека Слейтера. Когда Джеку нужна помощь, чтобы спасти Шварценеггера от покушения, он прыгает из своей вымышленной вселенной в нашу реальность. В результате на экране получается интригующее и сложное изображение двух Шварценеггеров. Аспект фильма в фильме «Последнего героя боевиков» ставит несколько галочек, когда дело доходит до метакинематографических элементов.

2 Барби (2023)

Самая большая в мире линия кукол оживает

15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен15 самых мета-фильмов всех времен

Знаменитый фильм Греты Гервиг «Барби» с Марго Робби в главной роли умело использует мета-юмор. Вначале Барби осознает свой статус куклы и сталкивается с экзистенциальной дилеммой, когда теряет жесткость и становится плоскостопной. Кроме того, в фильме представлены различные куклы, основанные на прошлых продажах, в том числе Аллан Майкла Серы и Мидж Эмеральд Феннелл, снятая с производства кукла для беременных.

В Барбиленде все понимают существование реального мира. Куклы и люди могут плавно перемещаться между собой на протяжении всего фильма. Примечательно, что создатели Барби являются влиятельными фигурами: Барби взаимодействует с руководителями Mattel и ее создательницей Рут Хэндлер (Риа Перлман). Кроме того, проводится серьезное исследование патриархата в Барбиленде и взглядов на него киноиндустрии. Райан Гослинг эффективно передал эту тему, сыграв Кена-Бича в забавной, но проницательной манере.

1 крик (1996)

Переворачивая образы фильмов ужасов с ног на голову

15 самых мета-фильмов всех времен

В остроумном и забавном подходе к традициям фильмов ужасов фильм Крик умело использовал элементы самореференции, поскольку его персонажи намеренно использовали знакомые приемы, чтобы перехитрить безжалостного серийного убийцу. Этот инновационный слэшер эффективно создает основу для клише из фильмов ужасов, одновременно высмеивая их и создавая захватывающую смесь страха и смеха. Крик открыто отдает должное таким влиятельным фильмам, как Пятница, 13-е,даже отдавая дань уважения актерскому составу, как дань уважения роли Дрю Бэрримор в Firestarter.

Смотрите также

2024-03-04 01:24