16 фильмов ужасов о теле, вдохновленных Дэвидом Кроненбергом

16 фильмов ужасов о теле, вдохновленных Дэвидом Кроненбергом

Как киноман со склонностью к причудливому и жуткому, я совершенно очарован этим тщательно подобранным списком фильмов, которые, кажется, были созданы извращенным разумом самого Дэвида Кроненберга! Каждый фильм представляет собой уникальную смесь ужасов, эротики и черного юмора, расширяя границы того, что считается приемлемым в массовом кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Нынешний жанр ужасов обязан значительной трансформации мастеру телесных ужасов Дэвиду Кроненбергу. Начиная со своего дебютного фильма «Дрожание» — блестящей сатиры, действие которой происходит в жилом комплексе, жители которого заражены вирусом, передающимся половым путем, и критикует сексуальную революцию — он раздвинул границы, объединив метафизическое и интуитивное на экране, исследуя человеческие желания их крайние пределы, часто обнаруживающие, что они более хрупкие, чем нам хотелось бы верить, от The Fly до The Brood и Videodrome.

Со временем Кроненберг, который когда-то вызывал разногласия в жанре ужасов, заслужил уважение многих как уважаемый старший государственный деятель. В то время как его фильм «Авария» был встречен насмешками и потребовал бунтующего протеста со стороны некоторых членов жюри, чтобы получить специальный приз жюри в Каннах, «Преступления будущего» получили шестиминутные овации в 2022 году. Его последняя работа «Саваны» ‘, кажется одним из самых смелых его экспериментальных произведений. Критики отмечают, что его влияние достигло еще таких фильмов, как «Мертвый мозг» Питера Джексона или «Тэцуо: Железный человек» Шинья Цукамото. Однако своеобразное, интуитивное влияние Кроненберга с годами только усилилось, оставив влажный, мясистый отпечаток по краям киноэкранов.

16
Щепка (1993)

Квартирный триллер в стиле Кроненберга

Фильм Щепка, написанный Джо Эстерхаасом, самым богатым шокером эпохи бума эротических триллеров 90-х годов и только что ознаменовавшим успех фильма Пола Верховена Основной инстинкт, хорошо вписывается в категорию «кроненбергов». . В этой истории богатая разведенная женщина (Шэрон Стоун) поселяется в престижном многоквартирном доме, где вскоре ее очаровывает домовладелец Зик (Уильям Болдуин), который любит шпионить за жильцами с помощью передовых технологий наблюдения.

Напоминает фильм Shivers, его структура похожа на многоквартирный дом, а современный взгляд на вуайеризм перекликается с Видеодромом. Этот фильм идеально подходил для секции для взрослых в видеомагазинах Blockbuster (и удалось: кассета Sliver стала восьмой по популярности в США в 1994 году). Когда сексуальное напряжение возрастает и арендаторы утверждают, что Карли похожа на предыдущего арендатора, в фильме появляется оттенок Головокружения.

15
Американка Мэри (2012)

Посвящение сестер Соска Кроненбергу

В духе традиционной сюжетной линии безумного ученого фильм под названием «Американская Мэри» рассказывает историю студентки-медика (Кэтрин Изабель, известной своей мощной игрой в роли оборотня-подростка в еще одном леденящем кровь фильме ужасов, «Ginger Snaps«) отправляется на окраины самых радикальных сообществ по модификации тела, прибегая к этому нетрадиционному средству, чтобы погасить свои долги.

В фильме демонстрируется интригующее восхищение силой самотрансформации посредством трансформации, характерная черта, которую часто можно увидеть в фильмах Кроненберга, предвещающая его последнюю работу «Преступления будущего» с ее мантрой: «Хирургия – это новый подход». секс». В этом фильме Мэри, которая из стриптизерши превращается в гота-хирурга в рамках своей работы и для своих клиентов, находит эту поговорку подходящей, как пара удобных латексных перчаток до локтя. > Сестры Соска, режиссеры фильма, на протяжении всей своей карьеры находились под глубоким влиянием Кроненберга, и в 2019 году они даже сделали ремейк его второго полнометражного фильма «Бешеный».

14
Кусо (2017)

Гупи, гонзо-антология

16 фильмов ужасов о теле, вдохновленных Дэвидом Кроненбергом

Как знаток кино, я должен признаться, что смелый «Кусо» 2017 года, как и некоторые шедевры Кроненберга, вызвал забастовки на первом фестивальном показе. Этот эксцентричный фильм-антология отправляет нас в суровое путешествие по постапокалиптическому Лос-Анджелесу, населенному множеством гротескных существ. Широкое использование в фильме абстрактной анимации и техники коллажа в сочетании с авангардным джазовым саундтреком ставит его в ту же сферу, что и классические эротические фильмы ужасов, такие как «Белладонна печали». Однако что отличает «Кусо» от других, так это беззастенчивая любовь к интуитивному – характерная черта, напоминающая Кроненберга, хотя она также намекает на влияние таких режиссеров, как Ларс фон Триер и Джон Уотерс. Достаточно сказать, что этот фильм не для брезгливых, когда дело касается жестокости или откровенного содержания.

Создатель фильма, которого зовут Летающий Лотос (или Стив), назвал фильм «галлюцинацией в стиле Дэвида Кроненберга и Рена и Стимпи». Действительно, этот мрачно-юмористический фильм с его откровенным сексуальным содержанием и ужасными сценами увечий определенно соответствует этой характеристике.

13
Скользящий (2006)

Дань уважения Джеймса Ганна лучшим произведениям Кроненберга

Фильм Джеймса Ганна под названием «Скольжение» поначалу провалился в прокате из-за необычного сочетания ужаса и юмора. В главных ролях в фильме снялись Нэйтан Филлион и Элизабет Бэнкс. Примечательно, что он переосмысливает ранние работы Дэвида Кроненберга («Дрожание» и «Бешеный») как комедийные произведения, сочетая их с такими фильмами, как «Капля» и «Повреждение мозга». Он также восхищает гротескными физическими трансформациями, характерными для жанра ужасов, подобными тем, что можно увидеть в «Мухе».

После того как таинственный инопланетный метеорит упал прямо в сердце причудливого городка, среди его жителей воцарился хаос, особенно среди пар, которые наткнулись на него первыми. Своеобразное телосложение и паразитическое поведение этого инопланетного существа превращают этот фильм в идеальный выбор для любителей жанра, напоминающий захватывающую пижамную вечеринку.

12
Бивень (2014)

Отвратительный мета-ужастик Кевина Смита категории B

Самая кроненберговская комедия ужасов, помимо «Скольжения», несомненно, является эксцентричным, гротескным шедевром Кевина Смита «Бивень». Этот фильм, созданный на основе эпизода его непринужденного подкаста SModcast, представляет собой историю, вдохновленную «Моржом и плотником», где подкастер встречает моржа после кораблекрушения. По сути, повествование продвигается чередой неудачных инцидентов, но, вкратце, морж стремится превратить этого подкастера в еще одного моржа.

Как преданный поклонник и ценитель причудливой кинематографической вселенной, созданной Кевином Смитом, я был совершенно очарован загадочным шедевром комедии ужасов «Бивень». Этот фильм, возможно, и вызвал самые разные мнения, но для меня это еще одна ступенька в списке незабываемой классики с ночевкой. Это тот фильм, который требует представления, как и его не менее интригующий аналог «Человеческая многоножка».

11
Цензор (2021)

Кровавый фестиваль в стиле Кроненберга

В отсылке к фильмам Де Пальмы «Двойное тело» и «Видеодром» Кроненберга впечатляющий первый фильм Прано Бэйли-Бонда под названием «Цензор» разворачивается в 1985 году, в разгар беспорядков вокруг британской киноцензуры. . В этот период, характеризующийся страхом вокруг печально известного феномена «Video Nasty», многие фильмы Кроненберга были названы таковыми.

Фильм сочетает в себе суровую, ужасающую эстетику типичной постановки Дэвида Кроненберга с яркой мимикрией, как и недавний фильм «MaXXXine». Критики отмечают, что в нем используется визуальный (и анатомический) подход Кроненберга для изучения тем, связанных с восприятием, ответственностью и сексуальным напряжением.

10
Ласточка (2019)

Неприятный аппетит

Проще говоря, фильм Карло Мирабеллы-Дэвиса «Ласточка» новаторски исследует телесный ужас, фокусируясь на рту, как это делает Дэвид Кроненберг. В фильме отражена динамика власти и гендерные роли, которые можно увидеть в таком фильме, как «Самый опасный метод». Это визуальное представление подавления, поглощённого внутри человека. Персонаж Хантер (которого играет Кэрол Баратон) — молодая домохозяйка, которая изо всех сил пытается приспособиться к своей новой семье из-за своего рабочего происхождения.

1. Борясь с трудным путешествием по канату в своей жизни, не имея возможности честно выразить себя со своим супругом из-за страха потерять его привязанность, она прибегает к поеданию своих эмоций — вместе с шариками, нитками, канцелярскими кнопками и всем остальным, что встречается ей на пути. Фильм сильно тревожит, вызывая чувство сочувствия, от которого трудно избавиться.

9
Плохая биология (2008)

Одиссея анатомии

16 фильмов ужасов о теле, вдохновленных Дэвидом Кроненбергом

Последний фильм режиссера Фрэнка Хененлоттера, выдающегося режиссера, занимающегося эксплуатацией, под названием «Плохая биология» вращается вокруг своеобразной истории о мальчике и девочке, которые сталкиваются с необычайными проблемами. Главная героиня, Дженнифер (Чарли Дэниэлсон), родилась с необычайно крупной женской физиологией и дополняющим ее ненасытным сексуальным аппетитом. В манере, напоминающей стиль Кроненберга, стремление Дженнифер к сексуальному удовлетворению, вызванное ее почти чудовищным рождением и быстрым периодом вынашивания детей, которых она производит (похожих на лягушек или членов Выводка) ), граничит с трансцендентным.

Тем временем Энтони Снид, который должен был стать ее партнером, родился с похожей проблемой в физическом строении, которая побудила его в необычное путешествие по химической аугментации. Его член настолько усилился, что обрел сознание – и у него появилась полоса насилия. Эта эксцентричная пара прекрасно воплощает абсурдность своего положения, черпая вдохновение из «Бешеного» с игривым пренебрежением к приличиям.

РЕДАКТИРОВАТЬ ESSE AQUI

8
Обладатель (2020)

Другой вид шпионского фильма

Среди всех людей, которые могли найти вдохновение, больше всего вдохновился Брэндон Кроненберг, сын Дэвида. В своем втором фильме «Обладатель» Брэндон продолжает многие темы, которыми известен его отец. История вращается вокруг убийц, которые могут захватывать тела своих целей для выполнения своих заданий, создавая конфликты или вызывая срывы, которые делают смерти более правдоподобными. Однако в этой конкретной миссии убийца Тася Вос (которую играет Андреа Райзборо) находит опыт обмена телами более заманчивым, чем обычно. Из-за борьбы с диссоциативными симптомами операция прошла не так, как планировалось.

Как киноэнтузиаст, посвятивший много лет погружению в мир кино, я нахожу описание этого фильма особенно интригующим. То, как в нем рассматриваются гендерные роли, семейная динамика и сильное сексуальное напряжение, возникающее в опасных ситуациях, напоминает мне как «Аварию», так и «Сканеры». Тем не менее, уникальный визуальный стиль молодого режиссера выделяет его среди других, с сильным акцентом на психоделические образы, которые напоминают работы Паноса Косматоса. Мне не терпится увидеть, как будет развиваться этот фильм, поскольку он обещает свежий взгляд на эти классические темы, сохраняя при этом связь с великими кинематографистами, которые были до него.

7
Бокс Хелены (1993)

Дальний родственник «Звенящих мертвецов»

16 фильмов ужасов о теле, вдохновленных Дэвидом Кроненбергом

Фильм «Бокс Хелены» стал первым полнометражным фильмом, созданным Дженнифер Линч, дочерью известного кинорежиссёра Дэвида Линча. Этот фильм можно рассматривать как сплав сказочных стилей обоих мастеров. Он вращается вокруг хирурга (которого играет Джулиан Сэндс), который питает тревожную одержимость своей соседкой Хеленой (в исполнении Шерилин Фенн, известной как Одри в «Твин Пикс»). Сюжет разворачивается по мере того, как врач похищает сексуально недоступную Хелену, и их отношения превращаются в запутанную игру в чувственные кошки-мышки. Однако эта игра становится темнее из-за навязчивой склонности хирурга к ампутации.

Хотя действия доктора кажутся напоминающими сценарий из фильма «Звуки смерти», сексуальные аспекты, связанные с процессом ампутации, перекликаются с радикальными изменениями, изображенными в таких произведениях, как «Авария», где ампутации служат приемлемой жертвой ради острых ощущений эротического любопытства.

6
Зубы (2007)

16 фильмов ужасов о теле, вдохновленных Дэвидом Кроненбергом

Фильм «Зубы» — дебютная режиссерская работа Митчелла Лихтенштейна, сына известной легенды поп-арта Роя Лихтенштейна. Как и в классическом фильме Дэвида Кроненберга, эта уникальная телесная концепция служит фоном для тем самопознания и мести. История разворачивается по мере того, как Дон (которую играет Джесс Вейкслер) раскапывает древний миф о зубчатом влагалище в критике движения «Чистота» 90-х и начала 2000-х годов. Цветовая палитра фильма, состоящая из розовых жевательных конфет, апельсинового шербета и медицинского синего, прекрасно отражает эту эпоху.

Сначала она была напугана внутренними зубами, но позже поняла, что они были здесь, чтобы защитить ее. В конце концов, Доун превращается в уникального линчевателя, призванного победить как нацистских панков, так и мальчиков из католического братства. Кроненберг наверняка это оценит.

5
Мы все собираемся на Всемирную выставку (2021)

Лоу-файная история о взрослении

Первый фильм Джейн Шенбрун под названием «Мы все собираемся на Всемирную ярмарку» решительно подчеркивает основные квир-темы, часто встречающиеся в работах Кроненберга. Эта низкокачественная история о взрослении, происходящая в жутком мире цифровой зловещей долины, превращается в тонкое исследование беспокойства и телесного дискомфорта, сродни форме телесного ужаса.

Используя визуальную привлекательность торгового центра Y2K, смешанную с тревожной атмосферой раннего Web 2.0, Шенбрун ведет своего персонажа в нескончаемую ленту подростковых метаморфоз (двойников Барби с искусственной кожей, мускулистых спортсменов, причиняющих себе боль обычными предметы быта, казалось бы, безразличные к страданиям). Эта сцена напоминает озадаченное отражение Брандлфлая, словно выдача фальшивых квитанций банкомата перед тем, как он вытащил каждый зуб из собственного зеркала.

4
Злокачественный (2021)

Третий акт — поворот, которого никто не ожидал

Как заядлый любитель фильмов ужасов, я не могу не восхищаться пугающим шедевром Джеймса Вана «Злокачественный». Этот фильм представляет собой захватывающую смесь элементов ужасов старой школы, которая напоминает мне захватывающую смесь «Сканеров», «Корзинного дела», «Сестер» и «Звенящих мертвецов». История вращается вокруг беременной женщины (ее играет Аннабель Уоллис), которая после ссоры со своим жестоким парнем начинает испытывать жуткие видения. И знаете что? Эти видения, похоже, предсказывают реальную смерть. Довольно поворот, не так ли?

Как психолог, потративший годы на изучение человеческого поведения и сложных взаимоотношений между разумом и телом, я нашел этот фильм увлекательным исследованием этой самой темы. Уникального сочетания юмора и ужаса в фильме я давно не видел, и было приятно увидеть такой оригинальный взгляд на тему.

3
Любовная ложь, истекающая кровью (2024)

Сексуальность на стероидах

Хотя второй фильм Роуз Гласс, «Любовная ложь, истекающая кровью», технически, возможно, и не является фильмом ужасов, его уникальное сочетание чувственного, тревожного и неприятного обеспечивает ему место в этом списке. Примечательно, что Гласс признает Крэша одним из своих источников вдохновения (наряду с «Шоугелз», «Лихорадкой субботнего вечера» и другими). По сюжету менеджер спортзала Лу (в исполнении Кристен Стюарт) встречает Джеки (в исполнении Кэти О’Брайен), начинающего бодибилдера. Их связь стремительна, страстна и мощно опьяняет на физическом уровне.

Джеки демонстрирует непредсказуемый характер, во многом похожий на отца криминального авторитета Лу, Эда Харриса, который известен своим распущенным поведением. Среди страстных моментов (наполненных сырыми яйцами и резкими поворотами тела) Джеки начинает вводить себе огромное количество стероидов, превращаясь в мускулистую лесбийскую версию Женщины-Халка, которую желает Лу, и, в конечном итоге, в ее худший кошмар бывшего. Фильм «Love Lies Bleeding» причудливый, сказочный, чувственный и слегка извращенный.

2
Титан (2021)

Чистое влияние Кроненберга

Продолжение Джулии Дюкурно ее признанного критиками инди-фильма о каннибалах «Сырье» отходит от жанра ужасов; тем не менее, это вполне может быть самая уникальная неромантическая история Кроненберга, когда-либо показанная другим режиссером. В «Титане» танцовщица по имени Адриан (которую играет Агата Руссель) забеременела после полового акта с автомобилем, на котором она выступала во время выставки.

Короче говоря, суровый киберпанк-сеттинг этого фильма и умелое обращение с графическим насилием создают подлинную связь с его сложно человечными (или не очень человечными) персонажами, во многом как в фильме «Авария». В нем есть мечтательная, яркая атмосфера панк-рока, которая действительно находит отклик у меня как киноэнтузиаста.

1
Кукушка (2024)

Странно мутировавший триллер

На выходных вы сможете посмотреть захватывающий психологический триллер «Кукушка», сочетающий в себе прохладную атмосферу с ретро-стилем, напоминающим Кроненберга. История рассказывает о Гретхен (Хантер Шефер), юной героине, которая перемещается и ускользает от своеобразных обитателей немецкого курорта, претерпевших ту или иную форму мутации. Этот тонко юмористический, но причудливый фильм наполнен необычной наукой, физическими трансформациями и сильным напряжением.

Как давний поклонник фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что предстоящие выпуски «Кукушки» Тилмана Сингера и «Вещества» Корали Фарджат обещают держать меня в напряжении своими захватывающими сюжетными линиями. Эти фильмы, глубоко укоренившиеся в мастерстве Дэвида Кроненберга, призваны продолжить его наследие и оставить неизгладимый след в жанре ужасов на долгие годы.

Смотрите также

2024-08-17 16:10