Вызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизы

Вызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизы

Как давний поклонник научно-фантастических фильмов, должен сказать, что мои чувства к «Прометею» несколько неоднозначные. С одной стороны, концепция высокоразвитой расы, создавшей человечество, а затем решившей, что нас не стоит спасать, является интригующей предпосылкой. Однако связь фильма с франшизой «Чужой» затмевает эту интересную сюжетную линию.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Если перефразировать более интересно: фильм Ридли Скотта 2012 года Прометей мог бы быть принят более благосклонно, если бы с него начинался новый научно-фантастический сериал, а не был представлен как приквел «Чужого». . Действие фильма происходит примерно за 30 лет до событий первого фильма Скотта «Чужие». «Прометей» углубляется в неизвестное происхождение существ, преследовавших Эллен Рипли в этом фильме. Несмотря на успех в прокате, заработав 403 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 130 миллионов долларов (по данным Box Office Mojo), Прометей получил неоднозначные отзывы как критиков, так и зрителей. На Rotten Tomatoes он имеет приличный, но не исключительный рейтинг критиков в 73% и аудиторию в 68%, что показывает четкое разделение.

Фильм Прометей получил высокую оценку за потрясающие визуальные эффекты, глубокие философские темы и исключительную игру актеров, особенно Майкла Фассбендера в роли бессердечного андроида. Однако его критиковали за медленный сценарий, вызывающий больше вопросов, чем ответов, и излишне расширяющий знания франшизы Чужой. Объяснения в фильме о происхождении ксеноморфов приуменьшили тайну, которая делала оригинальные фильмы Чужие такими пугающими. Хотя в нем рассматривается увлекательная концепция, связанная с происхождением человечества и загадочными загадками космоса, некоторые утверждают, что он мог бы быть более эффективным как независимая история.

«Прометей» Ридли Скотта должен был начать новую научно-фантастическую франшизу (не продолжение «Чужой»)

«Прометей» — достаточно сильная научно-фантастическая история, чтобы поддержать собственную франшизу

Вызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизы

Фильм «Прометей» в целом не обязательно является плохим фильмом, однако его можно раскритиковать как не соответствующего стандартам франшизы «Чужой». Хотя в нем есть несколько гротескных сцен телесного ужаса, которые могли бы впечатлить Х. Р. Гигера, он, похоже, менее сосредоточен на передаче впечатлений от фильма «Чужой». Кажется, что фильм слишком далеко отходит от устоявшегося сериала, внося существенные изменения в историю франшизы, что нетипично для фильма, стремящегося стать частью этой вселенной. В отличие от предыдущих фильмов «Чужой», он не носит названия «Чужой», не представляет повторяющихся персонажей из сериала и представляет свой собственный уникальный визуальный стиль, отличный от устоявшейся эстетики франшизы.

Отдельный фильм, такой как «Прометей», мог бы оказать более сильное влияние и вызвать собственный успешный сериал, если бы он не был создан как приквел к франшизе «Чужой», вместо этого тонко представляющий библейские темы в рамках собственного повествования. Концепция ученых, исследующих космос с целью разгадать тайны Вселенной, обеспечивает прочную основу для научно-фантастической франшизы, не требуя включения культовых ксеноморфов. Если бы «Прометей» был представлен режиссером как оригинальное произведение, зрители, возможно, подошли бы к нему с меньшими предвзятыми ожиданиями и более непредвзятыми.

Инженеры Прометея могли стать началом совершенно новой научно-фантастической вселенной

Самое худшее в инженерах — это их принудительная связь с ксеноморфами.

Вызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизыВызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизы

История Прометея вращается вокруг Инженеров, расы высокоразвитых и высокоинтеллектуальных существ, которые создают во вселенной новые формы жизни с конкретными целями и задачами. В фильме показано, что Инженеры были ответственны за создание человеческой расы, и, увидев, насколько жадным и вредным является человечество, они начали планировать его уничтожение. В сюжетной линии, связанной с Прометеем и Чужими, Инженеры создали ксеноморфов, чтобы они стали смертельными врагами человечества, и в конечном итоге уничтожили их. Но если исключить ксеноморфа из уравнения, это все равно будет интересная история.

В свете всех войн и злодеяний, совершенных людьми на протяжении всей истории, можно предположить, что могущественные существа, управляющие вселенной, будут считать человечество недостойным жизни. Однако, вплетая эту концепцию в создание ксеноморфов, как это видно из «Прометея», фильм эффективно истощил напряжение и любопытство, которые изначально делали ранние фильмы «Чужие» захватывающими. Ужас ксеноморфов заключался в их загадочном происхождении; раскрытие их предыстории развеяло эту тайну. «Прометей» — достойный научно-фантастический фильм, несмотря на его связь с сериалом «Чужие», а не благодаря ему.

Не так уж много в Прометее нужно изменить, чтобы избавиться от связи с инопланетянами

Это едва связано с сагой об инопланетянах, как она есть

Вызвавший разногласия фильм Ридли Скотта, собравший более 400 миллионов долларов, должен был стать началом новой научно-фантастической франшизы

Вполне возможно создать уникальную историю для фильма Прометей, которая не имеет официальной связи с сериалом Чужой. В нынешнем виде связь между Прометеем и более широким повествованием о Чужом в лучшем случае незначительна. Отсылки к мифам о инопланетянах — от LV-223 до космического жокея, корпорации Weyland-Yutani и прото-ксеноморфов — можно легко заменить эквивалентными оригинальными элементами. Простое изменение названия Луны и компании, замена космического жокея другим астронавтом и изменение дизайна прото-ксеноморфов, чтобы они меньше походили на предков знаменитого ксеноморфа Гигера, и Прометей становится оригинальная история.

Если бы «Прометей» не был частью устоявшейся франшизы «Чужой», то он не столкнулся бы с критикой за то, что оставил вопросы без ответа, потому что вместо этого они могли бы подогреть ожидание будущих частей. Поскольку Голливуд становится все более осторожным в отношении инвестиций в высокобюджетные оригинальные фильмы, студии предпочитают финансировать проекты, связанные с существующей интеллектуальной собственностью. Тем не менее, «Прометей» выделяется как фильм, который мог бы иметь больший успех, если бы он не был связан с популярным сериалом «Чужой».

Смотрите также

2024-10-07 15:08