10 лучших приключенческих фильмов о боевых искусствах

10 лучших приключенческих фильмов о боевых искусствах

Как опытный ценитель приключенческих фильмов о боевых искусствах, позвольте мне порадовать вас своим скромным мнением, основанным на моем многолетнем путешествии по кинематографическому ландшафту кунг-фу, самураев и всего, что между ними.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В большинстве историй о боевых искусствах мы видим персонажей, сталкивающихся с трудностями и несчастьями, прежде чем они откроют для себя боевые искусства, которые не только прививают им самодисциплину, но и снабжают их навыками, позволяющими изменить свою жизнь к лучшему. Эта трансформация может включать в себя победу в соревнованиях по нетрадиционным боевым искусствам или стремление отомстить обидчикам. Тем не менее, стоит отметить, что иногда овладение боевыми искусствами служит для главного героя способом защитить себя и свою родину, а не просто следовать традиционному повествованию жанра.

Во многих случаях известные формулы не означают отсутствие азарта в фильмах о боевых искусствах 2000-х годов. Вместо этого эти формулы служат основой для достижения головокружительного действия. Эти фильмы с захватывающими историями и потрясающими боевыми сценами следуют определенному плану. Однако когда история разворачивается как эпическое путешествие, действие и приключение дополняют друг друга, создавая грандиозное повествование. Независимо от того, мотивированы ли они персонажами или самим стилем боя, некоторые выдающиеся приключенческие фильмы о боевых искусствах часто бросают вызов традиционным нормам повествования.

10 Онг-Бак (2003)

Режиссер Прачья Пинкаев

В фильме «Онг-Бак» мы следуем за персонажем Тингом, которого сыграл Тони Джаа, когда он покидает свою скромную деревню в погоне за преступной группировкой, ответственной за вандализм в их священной статуе Будды и кражу ее головы. Этот фильм, названный в честь региона Онг-Бак, предлагает захватывающее путешествие, наполненное скоростными гонками на мотоциклах по улицам города, напряженными боевыми соревнованиями, гонками на тук-туках и множеством боевых сцен Муай Тай. Любителям боевых искусств этот фильм нельзя пропустить из-за замечательных трюков, продемонстрированных Тони Джаа. Кроме того, повествование богато развито с различными побочными сюжетами, которые подпитывают более насыщенные событиями сцены на протяжении всей сюжетной линии.

В фильме «Онг-Бак» кажется, что он был специально создан, чтобы подчеркнуть исключительные физические способности Тони Джаа на протяжении всего фильма. Создается впечатление, что фильм в первую очередь создавался для того, чтобы он продемонстрировал свои таланты. Однако такое внимание к его навыкам обходится дорого с точки зрения развития персонажа. Хотя его персонажа учат избегать драк, если в этом нет абсолютной необходимости, он часто прибегает к борьбе как к единственному средству разрешения конфликтов. Монтаж тоже мог бы быть лучше. Хотя просмотр впечатляющих трюков Джаа захватывает, он становится повторяющимся, когда каждый трюк повторяется дважды в замедленном темпе.

9 Проект А (1983)

Режиссер Джеки Чан

Среди фильмов о боевых искусствах Проект А выделяется как один из самых эксцентричных фильмов Джеки Чана, в котором показаны морские пираты и запутанные сюжеты с коварные агенты, которые делают множество неожиданных поворотов. Что делает этот проект уникальным, так это последовательность действий на кораблях, предоставляющая Чану платформу для демонстрации своих навыков балансирования и выполнения захватывающих дух трюков. Однако самым ярким моментом фильма является диковинная погоня на велосипеде, кульминацией которой является падение с ошеломляющей высоты 72 футов над землей.

В «Проекте А» Чан берет на себя роль сержанта полиции Гонконга, который борется с широко распространенной коррупцией в своем собственном департаменте и одновременно борется с пиратской угрозой, преследующей город. Хотя в своей игре он сочетает юмор и боевые искусства, эти элементы часто смешиваются, отклоняясь от типичной формулы фильма о боевых искусствах. Вместо этого «Проект А» предлагает захватывающее повествовательное путешествие по шумным улицам Гонконга. Включение пиратов усиливает азарт, хотя временами кажется несколько неуместным и может немного отвлекать от основной сюжетной линии. Это одна из причин, почему «Проект А» не может иметь более высокий рейтинг по сравнению с другими фильмами.

8. Кубо и две струны (2016)

Режиссер Трэвис Найт

В 2017 году фильм «Кубо и две струны» был номинирован на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. Эта захватывающая история повествует о Кубо, находчивом одноглазом мальчике, способном сплетать очаровательные истории с помощью оригами и своей волшебной лютни. Пытаясь собрать средства для своей больной матери, он рассказывает истории о своем отце-самурае, последние дни которого остаются ему неизвестными. Несмотря на то, что Кубо верил, что его отец скончался, в конце концов он отправляется в путешествие, чтобы забрать доспехи своего отца и защититься от злого духа, которого он невольно вызвал. По пути к Кубо присоединяются живая игрушечная обезьяна и жук-самурай в гуманоидной форме.

В «Кубо и две струны» Кубо отправляется в необычное путешествие по сбору частей своих самурайских доспехов, которое неожиданно становится путешествием в прошлое. Темп повествования мог бы быть более плавным, чтобы раскрыть его предысторию, но это всего лишь незначительная проблема. Этот анимационный фильм демонстрирует впечатляющие боевые искусства: похожий на жука самурай использует традиционный бой на мечах, чтобы защитить Кубо, а Кубо использует самурайские доспехи своего отца для борьбы со злыми духами. Однако основное внимание в «Кубо и двух струнах» уделяется памяти, демонстрируя, как она служит источником утешения для людей, переживающих утрату.

7 героев (2002)

Режиссер Чжан Имоу

Во времена конфликта в Китае во втором веке до нашей эры фильм «Герой» рассказывает драматическую историю, сосредоточенную вокруг трех убийц, один из которых известен как Безымянный, и короля Цинь. Повествование разворачивается через серию воспоминаний, представляющих два разных рассказа об одних и тех же событиях: один с точки зрения Безымянного, а другой с точки зрения короля. Безымянный хвастается, что устранил каждого убийцу, пытавшегося причинить вред королю. Однако король выражает свой скептицизм по отношению к Безымянному и представляет контраргумент, который бросает вызов описанию событий Безымянного.

В фильме «Герой», хотя и присутствуют напряженные сражения, он в первую очередь представляет собой тщательно снятое, интроспективное исследование того, что представляет собой герой. В отличие от обычных фильмов об уся, в которых упор делается на сложную хореографию боя на мечах, дуэли в «Герое» более реалистичны, избегая фантастических элементов, характерных для стандартных сражений уся. Это придает поэтичность последовательностям действий, поскольку они глубоко переплетаются с повествовательными темами, волнующими участников боевых действий. Потрясающие визуальные эффекты фильма, расположенные на ярком фоне, не отражают моральную двусмысленность сюжетной линии, а вместо этого создают напряжение между визуальными эффектами и основными темами.

6. Сказка о Затоiчи (1962)

Режиссер Кенджи Мисуми

В повествовании «Повести о Затоичи» история разворачивается постепенно к концу, предлагая множество побочных историй, которые в первую очередь не ориентированы на бой. Главный герой, Затоичи, опытный массажист, слепой, но при этом скрытый мастер боевых искусств. Несмотря на свои исключительные способности, он сталкивается с социальной изоляцией из-за своей скромной профессии массажиста в феодальной Японии, месте действия этой истории. Тем не менее, Затоичи оказывается втянутым в локальный конфликт между противоборствующими бандами из-за своей репутации опытного фехтовальщика.

Основное внимание и большая часть продолжительности фильма «Сказка о Затоичи» посвящена изображению повседневной жизни Ичи и его меняющихся отношений с людьми с течением времени. Интересно, что этот фильм больше ориентирован на драму, чем на действие. Несмотря на это, в нем сохраняется атмосфера приключений благодаря взаимодействию Ичи с различными людьми, например, романтическому сюжету, установлению дружбы с противниками, и все это способствует путешествию Ичи, который по своей природе является странником. В отличие от типичных боевиков, повествование Ичи не сосредоточено на энергичных боевых сценах; вместо этого эти сцены создают напряжение и реже демонстрируют выдающиеся способности Ичи в боевых искусствах, тем самым создавая элемент неожиданности, когда они происходят.

5. 36-я палата Шаолиня (1978)

Режиссер Лау Кар-люн

В этой истории мы путешествуем по разнообразным помещениям, каждое из которых воплощает уникальные аспекты мастерства кунг-фу. «36-я палата Шаолиня» отличается от других кинематографических произведений о боевых искусствах большим упором на тренировочные сцены. Повествование сосредоточено вокруг маленького мальчика, который оказывается втянутым в местное восстание против своего деспотического правительства, что приводит к гибели его близких и разрушению его школы. В своем стремлении отомстить он терпит неудачу, но ему удается сбежать, получив по пути травмы. В поисках утешения он находит его в храме, где монахи, движимые состраданием, позволяют ему остаться.

Основное внимание в фильме сосредоточено на обучении мальчика боевым искусствам, как это показано в классическом фильме 36-я палата Шаолиня. Этот шедевр боевых искусств, известный своим изображением монахов Шаолиня, углубляется в проблему исключительности знаний, где мальчик стремится тренировать простых людей. Интригует то, что вместо предсказуемой сюжетной линии мести он предлагает исследование навыков боевых искусств. Это выделяет его среди лучших в поджанре, хотя некоторых зрителей это может разочаровать, если они ожидают решающей финальной битвы.

4 Убить Билла Том. 1 (2003) и том. 2 (2004)

Режиссер Квентин Тарантино

Первоначально «Убить Билла Том.» показывался как отдельные фильмы. 1 и том. 2 по сути представляет собой один расширенный фильм, который был разделен на два из-за ограничений по времени. Повествование вращается вокруг персонажа женского пола, который когда-то был убийцей, был застрелен в день репетиции свадьбы, будучи беременной, после того, как решил уйти из профессии, чудом выжил, а позже, много лет спустя, очнулся от комы. Затем она отправляется на миссию по добыче оружия и жаждет отомстить за смерть своего будущего ребенка.

В этих фильмах тема вращается вокруг мести, однако обширный масштаб и долгое путешествие делают их в равной степени приключенческой историей. Дилогия «Убить Билла» находилась под сильным влиянием фильмов о боевых искусствах, что проявляется в ее запутанных боевых сценах. Однако, хотя приключения типичны для фильмов Тарантино, в саге «Убить Билла» приключениям уделяется недостаточно внимания. Несмотря на это, он остается одним из лучших фильмов в своем поджанре; однако из-за отсутствия внимания к приключениям некоторые другие фильмы опережают его.

3. Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000)

Режиссер Энг Ли

По сути, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» органично сочетает в себе элементы боевиков и мелодрамы, что делает его замечательной демонстрацией актерского мастерства Мишель Йео, которую часто называют ее лучшей игрой. Этот фильм рассказывает запутанную историю, сосредоточенную вокруг легендарного меча, желанного многими. Однако то, что отличает «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» среди жанра уся, — это феминистская перспектива. В фильме представлены преимущественно женские персонажи, и он углубляется в их индивидуальную борьбу, в которой каждый из них принёс жертвы ради традиций. На протяжении всего фильма эти персонажи либо пытаются принять свою жертву, либо бросают вызов системе, которая этого требует.

В фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» актеры сами выполняют большую часть трюков, а компьютерные изображения (CGI) используются исключительно для сокрытия поддерживающих проводов. Захватывающие дух визуальные эффекты и захватывающая оригинальная музыка делают фильм настоящим праздником для глаз и ушей. Его захватывающее повествование исследует напряжение между любовью и долгом, особенно в свете чести, и эти острые моменты возводят его в ранг одного из лучших когда-либо созданных приключенческих фильмов о боевых искусствах, хотя есть еще два, которые превосходят его по эмоциональной глубине.

2 Скрытая крепость (1958)

Режиссер Акира Куросава

Джордж Лукас признает, что фильм Акиры Куросавы «Скрытая крепость» существенно повлиял на «Звездные войны: Новая надежда», подчеркивая его вневременное влияние. Несколько отклоняясь от обычного серьезного тона Куросавы, «Скрытая крепость» представляет собой захватывающую историю о двух братьях и сестрах, которые стремятся накопить богатство, но невольно ввязываются в план самурайского генерала, который хочет подвергнуть свою дочь воздействию различных аспектов человеческого существования, путешествуя по вражеской территории на их территории. путешествие домой. Тосиро Мифунэ, изображающий генерала, демонстрирует впечатляющие боевые сцены, хотя боевые искусства не являются основной темой фильма.

На протяжении всего фильма двое братьев и сестер переживают множество приключений: от рытья могил до выдачи себя под вымышленным именем и участия в церемонии пожара. Этот фильм углубляется в то, как наше окружение формирует людей. Хотя стиль повествования Куросавы обычно основан на приглушенных диалогах, а не на символических изображениях, Скрытая крепость тонко намекает на развитие характеров дочери генерала и двух братьев. Их путешествия являются свидетельством исключительного повествования, возводящего Скрытую крепость на вершину своего поджанра.

1. Все повсюду и сразу (2022)

Режиссер Дэниел Кван и Дэниел Шайнерт

Замечательный фильм под названием «Все повсюду и сразу», созданный Дэниэлсами, получил впечатляющие семь премий «Оскар». Этот фильм представляет собой эпическое повествование о женщине, которая испытывает непредвиденную связь с множеством параллельных реальностей и получает доступ к их жизни. Истинная суть «Все везде и сразу» углубляется в глубокие философские вопросы, касающиеся удовлетворенности жизнью. В нем затрагиваются такие темы, как травма поколений, странная борьба, разочарование, вызванное нереализованными стремлениями, и боль утраченной любви. Интересно, что в этом фильме боевые искусства практически не используются в боевых целях.

Огромный размах и абсурд, обнаруженные в «Всем повсюду и одновременно», формируют путешествие главной героини по различным вселенным, когда она ищет способы не дать разрушительной женщине вызвать хаос во всех сферах. Эта одиссея приобретает эмоциональное измерение, знакомя ее с представлением об идеальной жизни и заставляя пересмотреть свои действия. По сути, «Все повсюду и сразу» — это шедевр кинопроизводства, заставляющий задуматься, в котором эмоционально заряженные повествования раскрывают суть действия в каждой сцене. Он выделяется как вершина приключенческого жанра боевых искусств.

Смотрите также

2024-11-20 01:01