Лучший год за всю карьеру Стивена Спилберга стал возможен только благодаря Джорджу Лукасу

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что 1993 год стал поистине выдающимся годом для Стивена Спилберга. Этот человек взял два совершенно разных фильма, «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера», и превратил их в шедевры, которые оставили неизгладимый след в истории кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1993 год стал важной вехой в карьере Стивена Спилберга: в этом году были выпущены «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера». Однако семена этих новаторских фильмов были посеяны десятью годами ранее. После успеха «Инопланетянина» Спилбергу предложили адаптировать реальную историю «Списка Шиндлера». Поначалу он как режиссер чувствовал себя неподготовленным к решению тяжелых тем проекта как с этической, так и с кинематографической точки зрения. После создания на протяжении многих лет более зрелых фильмов Спилберг, как еврейский режиссер, был обеспокоен ростом отрицания Холокоста и почувствовал готовность воплотить в жизнь «Список Шиндлера». (Источник: ТРР)

Universal решила объединить производство «Списка Шиндлера» и «Парка Юрского периода». По сути, успех «Парка Юрского периода» проложил путь к «Списку Шиндлера». Однако важно отметить, что Стивен Спилберг совместил постпродакшн «Парка Юрского периода» с предпродакшном «Списка Шиндлера». Первоначально Universal возражала против того, чтобы Спилберг работал над обоими проектами одновременно, но ему удалось заключить тайную договоренность со своим давним соратником Джорджем Лукасом относительно их сериала «Индиана Джонс». Эта секретная сделка помогла Спилбергу освободить график, поскольку без доверия и сотрудничества между ними ему, возможно, пришлось бы отложить или изменить свои планы на год, который оказался поворотным в его карьере.

Объяснена решающая роль Джорджа Лукаса в создании Парка Юрского периода

Лукас взял на себя управление «Парком Юрского периода» на этапе постпродакшена

Несмотря на то, что у Universal Studios были сомнения, поскольку они ожидали, что «Парк Юрского периода» станет значительным летним блокбастером по сравнению с меньшим и более рискованным проектом «Список Шиндлера», Стивен Спилберг заверил их, что он мог бы управлять производством в Восточной Европе обоих фильмов одновременно, удаленное наблюдение за миксом. Чтобы добавить дополнительной уверенности, он также заручился помощью Джорджа Лукаса.

Сначала я сказал Джорджу: «У меня проблема: студия недовольна тем, что я пропустил «Парк Юрского периода» и вместо этого поехал в Европу и работал над «Списком Шиндлера». Не могли бы вы свести для меня «Парк Юрского периода», поскольку ваше оборудование уже установлено? вверх?» В конце концов он согласился и работал с Кэти Кеннеди над сведением «Парка Юрского периода». (Перефразировано из THR)

Как энтузиасту кино, мне было интересно узнать, что Спилберг делегировал свои обязанности по микшированию «Парка Юрского периода» не кому иному, как самому Джорджу Лукасу. Учитывая, что Спилберг уже использовал микшеры Лукаса для того же проекта, передача прошла без проблем. Поскольку Спилберг отправился в Восточную Европу, чтобы снять «Список Шиндлера», было вполне уместно, чтобы места съемок фильма отражали события, изображенные на экране. Тем временем Лукас и Кэти Кеннеди мастерски завершили микширование, озвучивание и цветокоррекцию «Парка Юрского периода», обеспечив захватывающий кинематографический опыт, как никогда.

1993 год был выдающимся годом для Стивена Спилберга

«Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера» — два самых важных фильма всех времен

1993 год стал для Стивена Спилберга знаменательным, поскольку ему удалось снять не один, а два неординарных фильма – «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера». Хотя от обоих ожидалось, что они окажут влияние, они превзошли ожидания по-своему. «Парк Юрского периода», несмотря на большие ожидания, побил рекорд кассовых сборов, установленный его предыдущим фильмом «Инопланетянин», превзойдя свои показатели. С другой стороны, «Список Шиндлера» уже ожидался как глубоко трогательный, но он превзошел все ожидания, получив несколько «Оскаров». Сам Спилберг считает «Список Шиндлера» своей лучшей работой, и его непреходящее наследие как одного из самых значительных фильмов о Второй мировой войне остается сильным и сегодня.

Номинации и победы на 66-й премии «Оскар» за фильмы Список Шиндлера и Парк Юрского периода
Награда Номинант Результат
Список Шиндлера
Лучший фильм Спилберг Победитель
Лучший режиссер Спилберг Победитель
Лучший адаптированный сценарий Стивен Зэйллиан Победитель
Лучший оригинальный саундтрек Джон Уильямс Победитель
Лучший монтаж фильма Майкл Кан Победитель
Лучшая операторская работа Януш Каминьский Победитель
Лучший актер Лиам Нисон Номинант
Лучший актер второго плана Рэйф Файнс Номинант
Лучший звук Номинант
Парк Юрского периода
Лучший монтаж звуковых эффектов Победитель
Лучший звук Победитель
Лучшие визуальные эффекты Победитель

Таким образом, оба фильма Спилберга 1993 года превзошли и без того высокие прогнозы, продемонстрировав чудесное достижение. Известный своей универсальностью, впечатляющий объем работ Спилберга охватывает различные жанры, включая научную фантастику, приключения, человеческие драмы и мюзиклы. Однако создание в одном году двух столь непохожих друг на друга фильмов, получивших признание критиков, как Парк Юрского периода и Список Шиндлера, является почти недостижимым и выдающимся достижением.

Смотрите также

2024-12-23 16:48