10 лучших криминальных фильмов 2000-х годов

Категория «криминал» — один из самых распространенных жанров в кино, ведь ничто так не захватывает и не отталкивает нас, как напряженная драматургия криминальных фильмов. Хотя каждое десятилетие предлагает свой уникальный взгляд на преступность и реакцию на нее людей, начало 2000-х годов выделяется как особенно интригующее время. Благодаря быстрому развитию технологий и развитию того, что можно было показать на экране, этот период открыл новые возможности для всех кинематографистов, особенно для тех, кто работает в криминальном жанре. Независимо от того, сосредоточены ли они на комедийных элементах или на жестоком насилии, эти фильмы оставляют неизгладимые впечатления.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 90-е годы многие криминальные фильмы, которые нельзя было пропустить, создали прецедент, который отразился на драмах начала 2000-х. Такие пионеры, как Мартин Скорсезе, вдохнули жизнь в замысловатые повествования, которые глубоко нашли отклик у зрителей. Тем не менее, именно исключительная актерская игра действительно возвышает эти проекты, будь то изображение криминальных авторитетов, коррумпированных полицейских или обычных людей, просто пытающихся добиться успеха в быстро меняющемся мире. Эти персонажи кажутся реальными и яркими, что делает их привлекательными для зрителей даже сегодня. Излишне говорить, что эти фильмы заслужили похвалу критиков и остались в нашей коллективной памяти.

10. Город грехов (2005)

Режиссеры Фрэнк Миллер и Роберт Родригес

Стильно созданный фильм «Город грехов» возник на основе серии комиксов, написанных Фрэнком Миллером, который вместе с Робертом Родригесом снял фильм. Хотя «Город грехов» не получил повсеместного признания как кинематографический шедевр начала 2000-х, он выделяется своим новаторским визуальным повествованием и нетрадиционной структурой антологии. Созданный под влиянием классических фильмов в стиле нуар и более суровых и театральных пьес, «Город грехов» вызывает разногласия, но для тех, кто с ним резонирует, нет ничего более волнующего, чем его взрывное повествование.

Бесспорно, жесткая криминальная драма «Город грехов» выделяется среди аналогов своим интенсивным, часто графическим насилием, которое поначалу вызвало беспокойство у некоторых критиков и зрителей. Однако со временем эти элементы стали менее шокирующими, поскольку насилие на экране стало более распространенным и приемлемым. Несмотря на гротескные и жестокие сцены, «Город грехов» остается визуально ошеломляющим и технически впечатляющим. С момента своего дебюта фильм стал стандартом экранных экранизаций комиксов.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Город грехов (2005) 76% 78%

9. Тренировочный день (2001)

Режиссер Антуан Фукуа

В суровом фильме «Тренировочный день» Дензел Вашингтон и Итан Хоук демонстрируют потрясающую игру. Этот фильм предлагает захватывающее изображение сложных связей между бандами Лос-Анджелеса и правоохранительными органами, разворачивающихся на протяжении напряженных 24 часов. Дензел Вашингтон играет Алонзо, морально сомнительного полицейского, который ведет новичка Джейка, которого играет Итан Хоук, через горячие точки Лос-Анджелеса, где живут наркотики и банды, подвергая его все более сложным ситуациям. Несмотря на некоторые споры вокруг содержания фильма, очевидно, что оба актера полностью отдаются своим ролям.

В одном из лучших криминальных фильмов Дензела Вашингтона Вашингтон получил премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Тренировочный день». Динамичный характер Тренировочного дня никогда не позволяет персонажам или зрители отдыхают, постоянно подталкивая нас вперед. Этот быстрый темп усиливает существующее напряжение в истории, давая Вашингтону и Хоуку широкие возможности полностью изучить пределы возможностей своих персонажей в каждом сценарии. Training Day предлагает заглянуть в незнакомый мир, в котором на протяжении всего повествования органично сочетаются действие и трагедия.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Тренировочный день (2001) 74% 89%

8. Поймай меня, если сможешь (2002)

Режиссер Стив Спилберг

Несмотря на то, что «Поймай меня, если сможешь», это неточная экранизация, он демонстрирует глубокие эмоциональные реалии благодаря сотрудничеству Стивена Спилберга и Леонардо Ди Каприо. Роль ДиКаприо пресловутого Фрэнка Абигнейла-младшего — выдающийся подвиг знаменитого актера, поскольку он раскрывает как захватывающие аспекты, так и падения жизни, построенной на обмане. Хотя фильм подчеркивает забавные и гламурные моменты, которые предположительно сопровождали преступления Фрэнка, он также подчеркивает изоляцию и печаль, которые он испытал, подталкивая его к преступной жизни.

По сути, не имеет большого значения, правдивы ли рассказы Фрэнка о его злоключениях, поскольку они приводят к созданию увлекательного фильма и позволяют зрителям представить себе более захватывающую реальность примерно на два с половиной часа. ДиКаприо излучает очаровательное обаяние в роли Фрэнка, что в значительной степени способствует тому, что фильм Поймай меня, если сможешь остается таким интересным даже сегодня. Фильм не боится быть юмористическим и признает свой статус блокбастера, что делает его тем типом криминального фильма, который возвышает, а не разочаровывает зрителей.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Поймай меня, если сможешь (2002) 96% 89%

7. Банды Нью-Йорка (2002)

Режиссер Мартин Скорсезе

Со времени выхода «Банд Нью-Йорка» Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо на протяжении всего этого столетия вместе работали над несколькими замечательными фильмами. Хотя «Банды Нью-Йорка», возможно, и не безупречны, они сияют благодаря исключительной игре, особенно Ди Каприо и Дэниела Дэй-Льюиса. Адаптированный на основе одноименного романа 1927 года, «Банды Нью-Йорка» предлагает захватывающее путешествие во времени, давая зрителям представление о том, каким был Нью-Йорк до того, как он стал знаменитым мегаполисом, который мы знаем сегодня.

Игра Дэниэла Дэй-Льюиса получила высокую оценку, особенно его пугающий образ гангстера Билла Мясника, который останется в памяти зрителей даже после того, как история закончится. Хотя некоторые зрители выразили обеспокоенность по поводу исторической достоверности фильма, учитывая, что действие происходит в конце 1800-х годов, художественные решения получили высокую оценку. Несмотря на то, что многие криминальные фильмы представляют собой исторические произведения, немногие отваживаются вернуться в прошлое Банды Нью-Йорка с таким признанием.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Банды Нью-Йорка (2002) 72% 81%

6. Сувенир (2000)

Режиссер Кристофер Нолан

Заставляющий задуматься психологический триллер Кристофера Нолана под названием «Помни» заслужил признание критиков и зрителей благодаря уникальному стилю повествования, разворачивающемуся нехронологически, а также выдающейся игре Гая Пирса в роли главного героя Леонарда. Снятый как в цветном, так и в черно-белом режиме, «Мементо» исследует такие темы, как хрупкость памяти и жажда мести, когда Леонард преследует убийцу своей жены, несмотря на его неспособность создавать новые воспоминания. Особый подход к повествованию «Помни» с тех пор стал синонимом кинорежиссерского стиля Кристофера Нолана.

Из-за ситуации Леонарда он часто принимает не того человека за того, кого ищет, и легко попадает под влияние окружающих. И только в кульминации фильма все становится на свои места, раскрывая настоящую причину кончины жены Леонарда. Сложная структура сюжета и уникальная подача Memento делают этот фильм достойным пересмотра, поскольку каждый просмотр дает новое представление о сюжетной линии.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Сувенир (2000) 94% 94%

5. Одиннадцать друзей Оушена (2001)

Режиссер Стивен Содерберг

Как киноэнтузиаст, позвольте мне сказать вам: нет ничего лучше захватывающего фильма об ограблениях, и римейк «Одиннадцати друзей Оушена» 2001 года определенно знает, как извлечь выгоду из лучших аспектов этого любимого жанра. Звездный актерский состав – одна из главных причин, почему «Одиннадцать друзей Оушена» оставили такой неизгладимый след. Химия между Джорджем Клуни, Брэдом Питтом и Мэттом Дэймоном просто не имеет себе равных. Хотя британский акцент Дона Чидла может время от времени быть предметом насмешек со стороны критиков, и бывают случаи, когда сценарий следует предсказуемому пути, эти моменты не могут затмить тот факт, что «Одиннадцать друзей Оушена» считаются вечной классикой в ​​мире кино.

В манере, которая гарантировала последующие фильмы, такие как «Двенадцать друзей Оушена» и «Тринадцать друзей Оушена», «Одиннадцать друзей Оушена» дает все, чего жаждут зрители. Персонажу Дэнни Оушену поручено совершить невозможное ограбление, наполненное действиями и обманом, и все это в надежде вернуть свою любимую Тесс (в исполнении Джулии Робертс). В отличие от многих криминальных фильмов, в «Одиннадцати друзьях Оушена» болеть за Дэнни не составляет труда.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Одиннадцать друзей Оушена (2001) 83% 80%

4. Залог (2004 г.)

Режиссер Майкл Манн

Как киноэнтузиаст, позвольте мне сказать вам, что Джейми Фокс и Том Круз просто выдающиеся актеры в захватывающем криминальном триллере Соучастник. Этот фильм, вышедший в 2004 году, представил зрителям новый взгляд на обоих талантливых актеров. Один из самых захватывающих фильмов того года, Залог отправляет героев и зрителей в нервное и нервное путешествие. Хотя Круз известен своими ролями боевиков, в этом фильме он превращается в Винсента, киллера, который ловит таксиста Фокса Макса и отправляется в безумную ночную погоню по Лос-Анджелесу.

В «Залоге» Том Круз демонстрирует свою самую пугающую роль злодея в роли Винсента, роль, которая демонстрирует его ледяную, угрожающую сторону. Это изображение заставляет зрителей и Макса дрожать от страха. Тем не менее, именно динамика между Крузом и Джейми Фоксом действительно возводит «Залог» на вершину величия. Пока Макс находит в себе смелость и идет на риск, чтобы остановить Винсента, их экранное партнерство создает захватывающее зрелище. Видение этих двух талантов на пике своих способностей делает «Залог» незабываемым кинематографическим опытом, который не дает зрителям покоя.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Залог (2004) 86% 84%

3. Отступники (2006)

Режиссер Мартин Скорсезе

Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон блистают в своих ролях мошенника-полицейского и агента под прикрытием соответственно в захватывающей игре в кошки-мышки, в которой им предстоит разоблачить друг друга, прежде чем это окажется фатальным. Мартин Скорсезе преуспел в качестве режиссера фильма «Отступники», вдохновленного реальными событиями о коррупции в полиции в Бостоне и фильмом «Адские дела» 2002 года, но зарекомендовавшим себя как одна из лучших работ Скорсезе в криминальном и гангстерском жанрах. Известный своим влиятельным вкладом в этот жанр, «Отступники» заняли почетное место среди самых замечательных фильмов Скорсезе.

Центральная идея «Отступников» вращается вокруг концепции идентичности, поскольку каждый персонаж борется со своими личными убеждениями и пристрастиями, сохраняя при этом множество фасадов для других. Этот фильм, снятый Скорсезе, мрачный и временами разочаровывающий, поскольку он не уклоняется от изображения неумолимой природы работы под прикрытием. За прошедшие годы «Отступники» оказались столь же актуальными и значимыми, и ожидается, что они выдержат испытание временем.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Отступники (2006) 91% 94%

2. Город Бога (2002)

Режиссеры Фернандо Мейреллес и Катя Лунд

Город Бога, потрясающее и убедительное изображение конфликтов между бандами и жизни в фавелах Рио-де-Жанейро с 1960-х по 1980-е годы, сразу же привлекло внимание критиков после выхода на экраны. Неудивительно, что это так, учитывая глубину и реалистичность, с которой изображены каждый персонаж и каждый уголок района. Александр Родригес, играющий Ракету, демонстрирует выдающуюся роль молодого человека, растущего в условиях бурных преобразований своего города.

В отличие от большинства криминальных драм, которые преувеличивают реальные события или преувеличивают роль детективов и следователей в раскрытии коррупции или причастности к ней, фильм Город Бога предлагает иную точку зрения. В нем глубоко рассматривается то, как появляются криминальные авторитеты, а также влияние деятельности банд и правоохранительных органов на повседневную жизнь обычных граждан. Одновременно личный и масштабный фильм Город Бога оставил неизгладимое впечатление в кинематографе, вызвав многочисленные продолжения в криминальном жанре и подготовив почву для волны повествований о взрослении.

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Город Бога (2002) 91% 97%

1. Старикам здесь не место (2007)

Режиссер Итан Коэн и Джоэл Коэн

Как киноман, я твердо верю, что «Старикам тут не место», широко известный как шедевр братьев Коэн, выходит за рамки типичного криминального фильма. Вместо этого он представляет собой впечатляющую дань уважения нео-вестернному жанру, наполненному мрачными оттенками нео-нуара, которые глубоко проникают в его повествование. Замысловатый сюжет «Старикам тут не место», несомненно, завораживает, но всеобщее внимание привлекает исключительная актерская игра. Среди этих звездных ролей образ Антона Чигура в исполнении Хавьера Бардема просто пугающий и незаменимый для успеха фильма.

Напротив, актерский состав «Старикам здесь не место» был безупречен, в нем были показаны навыки Томми Ли Джонса, Джоша Бролина и Вуди Харрельсона. Несмотря на то, что 2007 год был наполнен выдающимися фильмами и «Старикам здесь не место» имел жесткую конкуренцию, он доминировал в сезоне награждений, получив «Оскар» за лучший фильм, а также другие награды. Немногие фильмы так отчетливо воплощают стиль и атмосферу драм начала 2000-х, как «Старикам тут не место».

Заголовок Оценка критиков «Гнилых помидоров» Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Нет страны для стариков (2007) 93% 86%

Смотрите также

2025-01-05 18:08