«Гладиатор-2» Ридли Скотта: эпический провал или исторический шедевр?

Исторический блокбастер Ридли Скотта стоимостью 458 миллионов долларов разочаровывает историков из-за многочисленных фактических несоответствий. Известный своей универсальностью как режиссер, Ридли Скотт продюсировал как исторические фильмы, так и научно-фантастические фильмы, изображающие будущее или внеземные реалии. Среди его наиболее известных научно-фантастических работ — такие классические произведения, как Бегущий по лезвию, леденящий кровь Чужой и юмористическое научно-фантастическое приключение Марсианин.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вместо восхвалений исторические фильмы Скотта часто вызывают у критиков самые разные мнения. Например, такие фильмы, как «Наполеон» с Хоакином Фениксом в роли Наполеона и получивший высокую оценку критиков «Гладиатор», были отмечены историками и рецензентами своими неточностями в изображении истории, несмотря на их кассовые успехи. Даже его последнее творение не избежало критики.

Историк указывает на неточности во вступительной сцене «Гладиатора 2»

Морской бой имеет несколько «странных» конструкций кораблей

Главный герой Поль Мескаль изображает Люциуса, сына Максимуса Рассела Кроу из оскароносного фильма Скотта 2000 года «Гладиатор». Оригинальный фильм стал вторым по прибылям фильмом года, собрав более 451 миллиона долларов по всему миру. Примечательно, что после восьми недель в кинотеатрах сиквел превзошел первоначальные кассовые сборы, даже столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны одновременного выхода «Злого».

В недавнем видео от Insider я, как любитель истории, углубился в подлинность первой сцены морского сражения Gladiator II. Историк Роэл Конейнендейк оценил фильм, присвоив ему 5 из 10 баллов за историческую достоверность. Хотя он ценит в целом точное изображение римских кораблей той эпохи в фильме, он отмечает аномалию — включение «парусов», когда древние суда приводились в движение силой гребцов. Конийнендийк также выделяет некоторые элементы сцены боя, которые кажутся неуместными для того периода, но самое вопиющее несоответствие, на которое он указывает, — это использование «огненных шаров», которые могут легко поджечь ваш собственный корабль. Вот краткий обзор его идей:

Корабли созданы по образцу старых римских проектов античности, что совершенно очевидно. Они кажутся несколько маленькими и приземистыми, что заставляет меня думать, что они могут напоминать либурнские суда, подходящие для имперской эпохи. Интересно осознавать, сколько исследований потребовалось, чтобы понять подлинный внешний вид этих кораблей.

Однако странно, что на их борту все еще есть мачты и паруса, хотя боевые палубы обычно лишены таких элементов. В древних морских боях корабли полагались на гребную силу, а не на парусное плавание. Включение парусов кажется ненужным, поскольку это добавляет лишний вес, который может дестабилизировать и замедлить корабль. По сути, эти корабли в реальном смысле не плавают во время сражений.

С исторической точки зрения кажется необычным, что Нумидия подвергалась покорению несколько столетий назад, но наблюдать за городом, расположенным у моря и защищенным оборонительными сооружениями, интересно. достигнув кромки воды. Что интригует в этом изображении… А потом катапульты начинают запускать пылающие снаряды, и я ловлю себя на мысли: «Ридли, мы это обсуждали». В фильмах катапульты часто запускают горящие снаряды, но исторически это не так. Кажется нереальным поджечь ими собственные корабли. Почему сделан такой выбор?

Что это значит для Gladiator II

Ридли Скотт проявляет творческий подход в «Гладиаторе 2»

Идеи историка показывают случаи, когда художественная литература и театр переплетаются в повествовании. Например, кажется невероятным, что Люциус Пола Мескаля снял шлем в бою только для того, чтобы показать свое лицо; однако этот драматический штрих важен в фильме. Точно так же не существует исторических доказательств того, что гладиатор использовал носорога в качестве ездового животного во время боя, но нельзя окончательно исключить такой случай. Акцент историка на тщательном исследовании фильма позволяет предположить, что многие неточности в фильме могут быть преднамеренными.

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что не раз оказывался в центре дебатов по поводу творческих свобод Ридли Скотта в исторических фильмах. Его изображение Наполеона Бонапарта было встречено критикой со стороны историков. В ответ Скотт защитил свою работу, предложив этим ученым «найти хобби», подчеркнув, что существует значительная «творческая свобода» в интерпретации исторических событий. В сцене боя между Люциусом и носорогом в «Гладиаторе 2» он использует стратегию своего отца — рассыпать песок, чтобы дезориентировать зверя. Несмотря на то, что сомнительно, что Люциус выжил бы в такой встрече в действительности, есть зарегистрированные случаи, когда люди чудесным образом пережили инциденты, которые должны были стать фатальными.

Смотрите также

2025-01-20 23:37