Рейтинг 5 победителей премии «Оскар» в номинации «Лучшая актриса второго плана» в 2020-х годах

От ‘The Holdovers’ Дайвин Жои Рэндольф до ‘Emilia Pérez’ Зои Салданья — некоторые действительно замечательные актёры завоевали Оскар за лучшую женскую роль второго плана в течение 2020-х годов. Категория лучшей женской роли второго плана ответственна за несколько рекордов и первых мест Оскара. Хэтти Макдэниэл из фильма ‘Унесённые ветром’ стала первой цветной женщиной, получившей статуэтку, 10-летняя актриса Татум О’Нил из ‘Paper Moon’, которая была мастером перевоплощений, остается самым молодым актером, завоевавшим Оскар, а Беатрис Стрейт из ‘Network’ держит рекорд за самое короткое выступление на сцене, удостоенное премии.

🚀 Хватит ждать, пока успех постучится в дверь! Ракета шлет сигналы, которые разгонят твою удачу до скорости света. Давай, влетаем в космос!

Влетаем!

Категория впервые была представлена на 9-й церемонии вручения премии Оскар. До 16-й церемонии победы среди актрис второго плана награждали плакеткой, а не традиционной статуэткой Оскара, но с тех пор они получали трофеи. В 2020-х годах были достигнуты некоторые действительно великолепные оскароносные выступления, такие как Юн Ючжон в фильме «Минари» и Ариана ДеБоз в недооценённом римейке Стивена Спилберга «Вестсайдская история». Но какая из актрис второго плана, получивших награду за лучшие достижения десятилетия, по-настоящему заслуживает звания лучшей?

5. Джейми Ли Кертис

Джейми Ли Кертис получила награду за лучшую женскую роль второго плана на церемонии 2023 года за исполнение роли строгой инспектора IRS Дейрдры Боубейр в фильме «Всё везде и сразу». Кертис — великолепный актер, который блестяще исполнил роли во всем диапазоне жанров, от слэшер-фильмов до комедийных постановок, но эта роль едва ли заслуживает Оскара. Дейдре не обладает эмоциональной глубиной Вангов; она является комическим персонажем.

Как и ее коллеги по актерскому составу, Кертис играет несколько межвселенских вариаций своего персонажа в научно-фантастической эпопее Дэниелсов, но все они остаются теми же упрямыми правительственными бюрократами с непроницаемым выражением лица. Из всех номинантов на премию Кертис была менее всего достойна награды. Анджела Бассетт, Хонг Чау, Керри Кондон и собственная коллега по фильму

4. Зои Салданья

Зои Салдана стала лауреатом премии за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Эмилия Перес». Этот фильм оказался наиболее спорным кандидатом на премию Оскар в последние годы. Несмотря на положительные отзывы критиков, его встретили гораздо более жесткой реакцией со стороны зрителей из-за недостоверного изображения мексиканской культуры, трансгендерного сообщества и испанского языка. Ситуация ухудшилась после обнаружения скандальных твитов Карлы Софии Гаскон.

Но несмотря на все споры, Сальдана выиграла сезон наград и завершила его триумфом в Оскарскую ночь. Даже те, кто ненавидит фильм ‘Emilia Pérez’, должны признать великолепную игру Сальданы. Рита крадет сцену прямо у самой Эмилии; она — противоречивый человек, оказавшийся втянутым в опасную ситуацию. Сальдана исполняет эту роль с очаровательной и магнетической экранной привлекательностью и глубокой драматической нюансом.

3. Ариана ДеБозе

В 2022 году Ариана ДеБоуз выиграла награду за лучшую женскую роль второго плана за свою игру Аниты в фильме «Вестсайдская история». Рита Морено сделала эту роль по-настоящему культовой в оригинальном фильме 1961 года, поэтому ДеБоуз предстояло исполнить немалую задачу. Не только игра ДеБоуз соответствовала уровню исполнения Морено; она также добавила свой неповторимый отпечаток персонажу.

Вера Аниты в американскую мечту отражает темы этой истории. ДеБоз привнес живой дух в персонажа Аниты, наполняя экран такой же энергией и яркостью как ее красочные костюмы и великолепные музыкальные номера. Она имела отличную химию с Рэйчел Зеглер в роли сестры своего бойфренда, Марии, где выступает в качестве ментора для неё, делая её истинно значимой участницей сюжета.

2. Юн Ю Чжон

Юн Ю-джунг стала первой корейской актрисой, получившей Оскара, победив на 93-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии. Она поддерживает трогательную историю иммигрантской семьи своей безупречной игрой в роли непредсказуемой матриарха Сун-джа. Как и Кертис, Юн создает комический контраст — и приносит некоторые из самых смешных моментов фильма — но она не является карикатурой. В роли бабушки, старающейся наладить отношения с семьей, которая хочет ее отвергнуть, скрывается глубокая драма, добавляющая дополнительный слой глубины и напряжения в фильм. Она великолепна в своем комедийном исполнении, но также остается реальным человеком.

1. Da ‘Vine Joy Randolph

Некоторые выдающиеся второстепенные актерские работы были отмечены премией Академии в 2020-х годах, и безусловно на подходе еще больше таких же достойных кандидатур, но лучшей из всех является Да’Вин Джой Рэндольф. Рэндольф исполнила роль управляющего кафетерием Мэри Лэмб в составе «The Holdovers». В основном это комедия о странных отношениях между учителем классики и непокорным студентом, которые неохотно становятся друзьями во время рождественского перерыва в школе-интернате Новой Англии 1970 года. Мэри вносит совершенно другую динамику в сюжет по сравнению с центральными персонажами.

Мэри скорбит об утрате своего сына, погибшего после призыва на войну во Вьетнаме. Борьба Мэри помогает понять фильм в его напряжённом историческом контексте и заставляет задуматься о мелочности претензий Пола и Энгуса. Рэндольф передаёт непрекращающуюся битву Мэри с горем с душераздирающей искренностью. Её способность вызвать у зрителей сочувствие к её боли без чрезмерного назойливого или мелодраматического исполнения более чем заслуживает Оскара.

Смотрите также

2025-03-16 13:29