Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)

Классический роман Джейн Остин Эмма был адаптирован для нескольких фильмов, некоторые из которых превосходят другие. Каждые несколько лет Голливуд снова погружается в мир Англии эпохи Регентства, чтобы реанимировать одну из смелых и причудливых героинь Джейн Остин. Самая последняя щедрая реставрация досталась версии Отем де Уайльд «Эмма» (2020). с Аней Тейлор-Джой в главной роли в роли очаровательной ведущей романтического разрушения. Это классическая история о гордости, привилегиях и одной неудержимо симпатичной героине. У каждого поколения есть своя любимая версия истории Остин, и выбрать одну экранизацию Эммы вместо другой — непростая задача для фанатов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Опубликованная в 1815 году книга Эмма рассказывает историю 21-летней Эммы Вудхаус, богатой, но скучающей светской львицы, которая отвергает идею брака, но при этом испытывает большую гордость и удовольствие от искусства сватовства. Эмма живет дома со своим стареющим отцом, вмешиваясь в любовные дела и отвлекаясь от руководства своего дорогого друга и зятя Джорджа Найтли. Хотя за свою литературную карьеру Остин опубликовала всего шесть романов, все они получили благоговейную адаптацию; и Эмма остается одним из ее самых любимых и адаптированных произведений.

Аиша (2010)

Режиссер Раджшри Оджа

Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)

Определенно наименее известная экранизация Эммы, по крайней мере среди англоязычной аудитории, – это болливудская постановка Аиша 2010 года. Аиша — немного странное животное, когда дело касается фильмов Эмма, поскольку на самом деле это не адаптация истории Остин в более прямом смысле этого слова. Вместо этого Аиша — это, по сути, индийский ремейк «Бестолковых», очень похожий на этот вестерн-хит 1995 года. Центральный персонаж, молодая женщина по имени Аиша Капур (которую играет Сонам ​​Капур), является явной заменой Шер Алисии Сильверстоун, полной ее любви к работе свахи.

Конечно, болливудские ремейки американских фильмов не являются чем-то новым и определенно не являются плохой идеей. Аиша добилась значительного финансового успеха в своей родной Индии и получила приличные, если не отличные, отзывы. Тем не менее, это настолько близко к тону и стилю Бестолковых, что, за исключением тех, кто говорит на хинди, а не по-английски, и тех, кто просто любит фильмы Болливуда, Аиша чувствует себя немного бессмысленно. Тем, кто хочет посмотреть Бестолковые, лучше посмотреть оригинальный фильм, чем ремейк.

Эмма (1996)

Режиссер Дуглас МакГрат

Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)

«Эмма» Дугласа МакГрата (1996) — визуальное лакомство и одна из самых романтизированных и сочных версий романа Остин. Идиллическая обстановка фильма, детальный дизайн декораций и роскошные визуальные эффекты усиливают романтику, в то время как актеры в своих старинных нарядах разгуливают по пышным поместьям Хартфилда, Рэндаллса и аббатства Донвелл. С розовыми щеками и самодовольной самоуверенностью, достойной самой актрисы, модели и знатока образа жизни, Гвинет Пэлтроу демонстрирует одно из лучших своих выступлений в роли сахаристой, игривой Эммы, которая полностью осознает это и находится в полном восторге. с ее эгоистическим влиянием.

Эмма Пэлтроу передает милую наивность и самодовольство назойливой героини, когда она флиртует со сдержанным мистером Найтли в исполнении Джереми Нортэма и уговаривает бессодержательную Харриет в исполнении Тони Коллетт к опрометчивому завоеванию. Хотя фильм визуально ошеломляет, и Нортэм выглядит щеголевато в своем фраке и сапогах до щиколотки, его уравновешенное изображение возможного любовного интереса Эммы кажется немного скучным по сравнению с другими версиями и противоречит анимационному представлению Пэлтроу.

Эмма в конечном итоге страдает от вялой химии своих главных ролей, которая препятствует развитию любого реального эмоционального импульса. Тем не менее, Пэлтроу выглядит элегантно в своих пастельных платьях и повышает привлекательность фильма своей беззаботной диснеевской версией героини Остин, созданной принцессой Диснея.

Эмма (1996)

Режиссер Диармуид Лоуренс

Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)

Британская телекомпания ITV выпустила версию телефильма примерно в то же время, когда Эмма в исполнении Гвинет Пэлтроу с лебединой шеей украшала экраны кинотеатров, а позже она будет транслироваться на канале A&E в США. Эта менее известная версия превосходит своего конкурента на большом экране, предлагая больше реалистичная и драматическая версия, в которой особое внимание уделяется социальным обычаям и строгому приличию Англии эпохи Регентства.

Брюнетка Эмма, которую играет будущая звезда боевиков Кейт Бекинсейл, в меру девичья, идеалистичная и упрямая, хотя и немного более снобистская, чем другие версии персонажа. Хотя адаптация увлекательна, отражая причудливое воображение и внутреннюю работу вмешивающейся изобретательности Остин, Эмма Бекинсейл не предлагает какого-либо прогрессивного эмоционального развития до конца фильма и не совсем достигает противоречивых нюансов. продемонстрировано другими изображениями.

Еще один аспект, который подчеркивает партитуру этой адаптации, — это чрезмерно суровая интерпретация Марком Стронгом мистера Найтли, которая временами граничит с диккенсовскими пропорциями. Его внушительное присутствие и яростные увещевания омрачают веселье и юмор оригинального материала Остин.

Эмму приятно смотреть, а в наборе присутствуют мельчайшие детали и прекрасные костюмы, соответствующие тому времени. Однако в этой режиссуре не удалось передать большую часть беззаботного юмора Остин, а ограниченные характеры Эммы и мистера Найтли опровергают эмоциональные трансформации обоих персонажей в книге. Хотя фильм по-прежнему считается любимой версией фанатов и критиков, он лишает зрителей удовлетворительного финала романа.

Эмма (2020)

Режиссер: Отэм де Уайлд

Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)

Новейшая экранизация Эммы представляет собой декадентское переосмысление режиссера Отем де Уайльд, в котором Аня Тейлор-Джой играет застенчивую и очаровательную Эмму, которая прекрасно передает неприятные черты героини — эгоцентризм и снисходительный снобизм в не по годам развитый, но приятный способ. (Сама Остин призналась, что персонаж Эммы был «героиней, которая никому, кроме меня самой, не понравится»).

История Остин, наполненная яркими костюмами и забавным весельем, получает трактовку 21-го века благодаря умному сценарию, адаптированному Элеонорой Кэттон, который развивает прогрессивные темы, такие как расширение прав и возможностей женщин, и бросает вызов сексистским законам и социальной иерархии времен Остин. Изменяя сексуальную политику и меняя динамику гендерной власти в георгианскую эпоху и в эпоху Регентства, де Уайльд и Кэттон уравновешивают устаревшие традиции жанра исторической драмы и соотносят современные чувства с многовековым материалом.

Джонни Флинн искренне изображает мистера Найтли, который наполняет джентльмена-фермера освежающей простотой, которая резко контрастирует с бесцеремонными изображениями привилегированных джентльменов в экранизациях Остин. Химия между Тейлор-Джой и Флинном зажигательна и нестабильна; Сцена бального зала полна жара, страсти и неловкости настоящего романа.

Актерский состав второго плана восхитительно веселый, особенно эксцентричность Билла Найи в роли невротика мистера Вудхауса, и он напоминает физическую комедию и стильный фарс, напоминающий ранние эксцентричные комедии Голливуда. Эмма (2020) – это органичное сочетание искусства, смелых творческих решений и дерзких развлечений. Нельзя пропустить, поскольку Эбастер включил его в список самых недооцененных фильмов 2020 года.

Бессмысленный (1995)

Режиссер Эми Хекерлинг

Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)Все экранизации «Эммы» от худшего к лучшему (включая «Бестолковые»)

Культовая классика Эми Хекерлинг 1995 года Бестолковые – это блестящая современная адаптация романа «Эмма», которая вновь подчеркивает культурную значимость романа, придавая истории и героине облик 20-го века, знакомя новое поколение с литературным творчеством Остин и одновременно совершенствуя его. подростковый лексикон со словами типа «что угодно», «совершенно говно» и «как будто!»». Хотя ему больше 25 лет, Clueless остается лучшей и самой креативной версией Эммы Остин, а также окончательным современным взглядом на нее, несмотря на все усилия Аиши.

Clueless обновляет мир и статус Эммы Вудхаус: от богатой светской львицы эпохи Регентства, правившей причудливым городком Хайбери, до 16-летней девушки из долины Шер Горовиц (Алисия Сильверстоун). Шер — самая популярная девочка в своей обширной средней школе в Беверли-Хиллз. У нее все еще тот же нарциссический талант и непринужденность манер, что и у главной героини Остин.

Изображение Сильверстоуном богатой, избалованной и невозмутимой Шер мило и узнаваемо, а также привносит свежий взгляд на персонажа. История Шер меняет корсеты на мини-юбки и меняет отвращение Эммы к браку на нежелание Шер встречаться со школьниками. Точно так же изображение Пола Радда крутого мистера Найтли из 20-го века — теперь интеллектуала колледжа контркультуры 90-х, переименованного в Джоша — работает на удивление хорошо, даже если он хитрый, горячий сводный брат раздражительной, эгоцентричной королевы-подростка Шер.

Хотя в Clueless отсутствуют некоторые элементы из творчества Остин, такие как Джейн Фэйрфакс, Бокс-Хилл и разгром фортепиано, бойкие диалоги и остроумная сатира высмеивают поверхностность и корысть скучающих богатых детей. во многом так же работы Остин высмеивали расточительность британских землевладельцев.

С насмешливой резкостью роман Остин и фильм Хекерлинга все же умудряются подчеркнуть общее добросердечие и подлинность пародируемых персонажей, даже с помощью случайных шуток, которых не было в сценарии Бестолковые. Остин никогда не относилась к своим рассказам слишком серьезно, и фильм Хекерлинга идет в том же ритме. Бестолковые стала лучшей экранизацией из < b>Эмма, потому что он неожиданным образом трансформирует исходный материал, сохраняя при этом оригинальные темы, присущую привлекательность и сущность любимых персонажей Остин.

Смотрите также

2024-02-12 17:03