Получивший Оскар режиссер «Жизни Пи» Энг Ли отказывается от 3D-кинопроизводства

Получивший Оскар режиссер «Жизни Пи» Энг Ли отказывается от 3D-кинопроизводства

Энг Ли, выдающийся режиссер, получивший две премии «Оскар» за режиссуру таких фильмов, как «Жизнь Пи», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Горбатая гора», делится своими взглядами на создание 3D-кино. Известный своими наградами, Ли получил два «Оскара» за лучшую режиссуру — один за «Горбатую гору», а другой за «Жизнь Пи». Кроме того, он был трижды номинирован на премию «Лучший фильм».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

По сообщению IndieWire, режиссер Ли высказал свое мнение по поводу широкого использования 3D в кино. В резкой оценке он раскритиковал «3D в целом», назвав его «некачественным». Далее он обвинил кинематографистов, снимающих такие фильмы, в пренебрежении необходимыми техническими аспектами и посетовал, что кинотеатры скупы и неэффективны в поддержке 3D-технологий. Несмотря на это, Ли признал, что испытывает давление со стороны экономических и студийных сил, требующих создания 3D-фильмов. Вот оригинальная цитата Ли:

«Я экспериментировал с более высокой частотой кадров и 3D-технологиями, расширяя границы кинопроизводства. В результате получаются потрясающе четкие изображения, но это сопряжено с огромным давлением. Каждый аспект производства сложен, что делает его еще более требовательным. Я не буду углубляться в тонкости создания этих фильмов, поскольку никто раньше не пытался сделать что-либо в таком масштабе. Я закончил два полнометражных фильма, что приносит дополнительные финансовые и студийные ожидания, а также неуверенность при выходе на неизведанную территорию. сложный процесс, о котором аудитория не знает».

Проще говоря: «Большинство 3D-фильмов, включая мой, меня разочаровывают. Создатели фильмов, кинотеатры и система в целом оставляют желать лучшего. Я виню не саму технологию, а скорее аудиторию и индустрию за то, что она не будучи полностью к этому готовым.»

«Театры скупы. Там очень темно, этого не видно. Мерцает и 3D. Люди плохо делают свою работу, от этого болит голова, это просто плохо. Нельзя винить публику в том, что она не понравилась, потому что это плохо. И просят платить больше. Когда все хорошо, людям это нравится. Это просто. 3D отличается от 2D. Ваш разум работает по-другому. Вы не можете сравнивать эти две вещи. Один утонченный, а другой похож на ребенка. Вот почему я разработал новые проекторы. В четыре раза ярче. Это новый язык, который режиссер должен освоить, зрители должны к нему привыкнуть, просто на это нужно время».

Прав ли Энг Ли насчет 3D?

Получивший Оскар режиссер «Жизни Пи» Энг Ли отказывается от 3D-кинопроизводства

Сделав три попытки создания 3D-фильмов, Ли выразил свое мнение. Этими фильмами были «Жизнь Пи», «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве между таймами» и «Человек-Близнецы». Среди них «Жизнь Пи» принесла Ли «Оскар» за лучшую режиссуру и имела признание критиков и коммерческий успех. Напротив, «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве между таймами» и «Человек-Близнецы» были встречены негативно; первый получил рейтинг 44% на Rotten Tomatoes, а второй получил лишь мрачные 27%. Ни один из этих фильмов не достиг тех высот совершенства, которых ранее достиг Ли в своей оскароносной фильмографии.

Карьера Ли, не связанная с Жизнью Пи3D, выдвигает на первый план проблему 3D XXI века, часть которой Ли освещает в своих аргументах. Эта проблема связана с попыткой студий сделать 3D повсеместным, используя его для больших работ, в которых 3D на самом деле не имеет особого смысла. Потому что, как просто говорит Ли: «3D отличается от 2D», не все истории заслуживают того, чтобы их показывали в трех измерениях. Долгая прогулка Билли Линна в перерыве между таймами является прекрасным примером этого, поскольку это военная драма, драматизация которой не обязательно должна основываться на зрелище предметов, торчащих из экрана.

Тем не менее, есть фильмы, для которых 3D дает огромную выгоду. Ярким примером может служить франшиза Джеймса Кэмерона Аватар , чьи потрясающие водные эффекты стали еще более волшебными в 3D-продолжении Аватар: Путь воды. Захватывающее качество мира Пандоры — от самого мира до самих визуальных эффектов — является частью того, что придает франшизе Аватар привлекательность, а значит, и трехмерность фильма.

У Ли есть несколько веских замечаний по поводу чрезмерного использования 3D в фильмах, но режиссер может быть слишком критичен. Однако они оба согласны с тем, что киноиндустрия часто отдает приоритет 3D-эффектам, а не убедительному сюжету, чтобы повысить кассовые сборы.

Смотрите также

2024-04-03 16:06