«Было такое презрение»: Джонатан Нолан рассказал о провальных первых показах «Мементо»

«Было такое презрение»: Джонатан Нолан рассказал о провальных первых показах «Мементо»

Джонатан Нолан, автор сценария «Помни» и брат режиссера Кристофера Нолана, делится воспоминаниями о первоначальной разочаровывающей реакции на показ фильма. Кристофер Нолан достиг поворотного момента в своей карьере, выпустив в 2001 году психологический триллер, вдохновленный рассказом Джонатана о человеке, страдающем кратковременной потерей памяти. Этот заставляющий задуматься фильм, снятый с бюджетом в 10 миллионов долларов, представил новаторский нелинейный стиль повествования, который Кристофер позже использовал в получившем признание критиков хите-блокбастере «Оппенгеймер».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Фильм «Помни» собрал в прокате 40 миллионов долларов, несмотря на скромный производственный бюджет, и сейчас пользуется большим уважением. Однако первоначальный прием со стороны потенциальных дистрибьюторов был менее чем благосклонен. По словам Джонатана Нолана, первые показы фильма разочаровали (как упоминалось в интервью «Happy Sad Confused»: [ссылка]).

В марте 2000 года мы показали фильм всем одновременно. В тот вечер я угостил Криса ужином со стейком. Эмма Томас посетила один показ, сестры Тодд — другой, а наш продюсер Аарон Райдер — третий. Мы с нетерпением ждали похвалы от потенциальных покупателей, но вместо этого на мой устаревший сотовый телефон Nokia один за другим посыпались звонки. К сожалению, никто не был заинтересован в покупке фильма.

Испытания начались с Харви Вайнштейна и продолжились во многих других случаях. Мы пытались распространить этот фильм в разных кинотеатрах, но получили отказ. Их отзывы были вежливыми, но твердыми: «Мы считаем, что это превосходно». — Хорошо, сколько ты просишь? Мы не гонялись за значительной суммой. Однако их ответ был: «Я понимаю вашу точку зрения, но зрители — нет». Было заметное пренебрежение к публике.

Такое отношение к публике, которую воспринимали как глупую и неблагодарную, существенно повлияло на мой выбор профессии. Я часто испытывал презрение к этим руководителям, которые имели такое низкое мнение о своей аудитории. Однако, поразмыслив, я понял, что такое отношение было неоправданным. Ведь я встречал среди публики немало умных и проницательных личностей, и было бы самонадеянно предполагать, что я по своей сути превосходю их только в силу своего положения.

Почему реакция на Memento побудила Джонатана и Кристофера Ноланов создавать сложные работы

«Было такое презрение»: Джонатан Нолан рассказал о провальных первых показах «Мементо»

Встреча Нолана с первыми показами «Мементо» произвела на него неизгладимое впечатление. Позже он раздвинул границы для зрителей своими творениями, такими как сложные научно-фантастические сериалы «Мир Дикого Запада» и «Периферийное устройство». Как рассказал Нолан, его воспитание на нетрадиционных фильмах вдохновило его и Кристофера поверить в то, что существует рынок фильмов и телепрограмм, заставляющих задуматься.

С самого начала мы чувствовали, что наши зрители не только умные, но и заядлые потребители нетрадиционных медиа. Мы выросли, делясь этими необычными фильмами и шоу, и считали, что значительная часть аудитории жаждет чего-то более сложного, чем типичная еда. Даже при скромном бюджете производство такого фильма потенциально могло бы привлечь достаточно зрителей, чтобы окупить наши инвестиции. Итак, давайте сосредоточимся на том, чтобы создать что-то, заставляющее задуматься взыскательного зрителя.

Нолан и его давний партнер-продюсер Лиза Джой собираются создать новый интригующий сериал по мотивам видеоигры Fallout. Известный своим умением создавать сложные истории, Нолан работал вместе с Кристофером над несколькими из своих самых успешных фильмов, такими как «Престиж» и «Темный рыцарь».

Прошло почти четверть века с момента выхода фильма «Помни», познакомившего критиков и зрителей с самобытным стилем повествования братьев Нолан. Похоже, они не забыли ценные уроки, полученные при создании этого фильма, а также проблемы, с которыми они столкнулись при его маркетинге в эпоху, когда оригинальность не ценилась постоянно. Огромный успех «Оппенгеймера», заработавшего около 1 миллиарда долларов по всему миру, является свидетельством жажды аудитории к контенту, заставляющему задуматься, требующему сосредоточенности и вовлеченности.

Смотрите также

2024-04-08 20:44