Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Фильм «Форд против Феррари» блестяще рассказывает правдивую историю ожесточенной конкуренции Форда с Феррари во время гонки в Ле-Мане 1966 года. Однако в нем умалчиваются некоторые интригующие детали, которые могли бы добавить фильму глубины. Эта спортивная драма режиссера Джеймса Мэнголда — одна из лучших его работ. В фильме Мэтт Дэймон играет Кэрролла Шелби, легендарного американского инженера гоночных автомобилей, а Кристиан Бэйл играет Кена Майлза, выдающегося гонщика, который сотрудничает с Фордом, чтобы превзойти Ferrari в изнурительной 24-часовой гонке Ле-Мана. В 1960-е годы Форд и Феррари были непримиримыми противниками как на гоночной трассе, так и в зале заседаний.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Признавая правду, важно признать, что «Форд против Феррари» является одним из самых достоверных биографических фильмов, созданных в новейшей истории. Фильм тщательно воссоздает реальное противостояние Форда и Феррари, делая все возможное, чтобы сохранить суть соперничества автомобильных титанов. Однако, как это часто бывает с фильмами, вдохновленными реальными событиями, пришлось внести некоторые незначительные корректировки, чтобы уместить повествование в убедительные 2-часовые 30-минутные рамки. К сожалению, некоторые важные аспекты настоящей саги были опущены в процессе адаптации.

10

Ford V Ferrari пропустил целый год Ле-Мана

65-й ​​и 66-й годы были не единственными годами, когда Форд выступал на ринге.

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

В фильме показано, как компания Ford поставила перед собой задачу принять участие в уважаемой 24-часовой гонке Ле-Мана, суровом соревновании на выносливость, в котором долгое время доминировали европейские автомобильные гиганты. В истинном стиле спортивного кино фильм Ford против Ferrari изображает наших героев-аутсайдеров, терпящих неудачи, но в конечном итоге превосходящих своих грозных противников – в гонках Ле-Мана 1965 и 1966 годов соответственно. Однако стоит отметить, что в фильме не упоминается первое выступление Форда на гонках в Ле-Мане в 1964 году.

Как заядлый любитель исторических гоночных событий, я могу вам сказать, что до 1965 года Форд дважды пытался участвовать в престижной гонке Ле-Ман – один раз в 1964 году и второй раз в 1965 году. К сожалению, обе попытки не принесли желаемых результатов, и команде пришлось столкнуться с подобные задачи каждый раз. Неудивительно, что в фильме не повторяются эти разочаровывающие результаты, а вместо этого основное внимание уделяется трудностям Форда в предыдущем году. Однако во время этих двух поражений Форд добился некоторых важных успехов, которые могли бы добавить глубины сюжетной линии «Форд против Феррари».

9

Ferrari показала гораздо худшие результаты в гонке 1966 года

Настоящий Ле-Ман не был таким однообразным

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

В захватывающем финале фильма «Форд против Феррари» зрители становятся свидетелями ожесточенного противостояния между Кеном Майлзом и Лоренцо Бандини из Ferrari на культовой трассе Mulsanne Straight на рассвете. Финальный отрезок фильма представляет собой напряженную битву за доминирование на рассвете, в которой Майлз едва опередил своих итальянских противников, но в конечном итоге проиграл гонку из-за спорного решения, присудившего победу McLaren. Однако важно отметить, что фактический результат гонки 1966 года был менее благоприятным для Ferrari.

На полпути гонки 1966 года автомобиль Ferrari под номером 21, которым управлял неустановленный гонщик, оказался на двенадцатой позиции. И наоборот, Ford GT40 номер 3, пилотируемый американскими гонщиками Дэном Герни и Джерри Грантом, стал вторым по значимости испытанием для Майлза на трассе. Интригующее соперничество между Фордами могло бы добавить фильму захватывающий оттенок, поскольку дуэт не подчинился приказам и выступил против Майлза. Однако если бы в фильме не была изображена жесткая конкуренция со стороны команды Ferrari, это подорвало бы саму суть его названия.

8

У Форда не было проблем с вождением миль в 1966 году

Вражда между водителем «Форда» и их корпоративными исками была преувеличена.

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

В фильме «Форд против Феррари» раздор между Фордом и Феррари — не единственный конфликт фильма. Вместо этого постановка выдвигает на первый план существенные внутренние разногласия внутри корпоративной иерархии Форда. В частности, Кэрролл Шелби и водитель Кен Майлз сталкиваются с сопротивлением со стороны сотрудников Форда из-за нетрадиционного поведения Майлза и предполагаемой опасности. В фильме показан поворотный момент, когда Майлза едва не лишили права участвовать в гонке Ле-Ман 1966 года из-за его дерзкого характера. Однако Шелби удается обойти эту проблему, сделав смелую ставку на успех Майлза в Дайтоне.

На самом деле трюк, изображенный в фильме, так и не состоялся. Вопреки предположениям, Форд не столкнулся с серьезными проблемами с Майлзом в 1966 году. Напротив, в том году ему было дано разрешение сделать все возможное. Кроме того, Форд выступал за компанию Ford в гонке в Ле-Мане 1965 года, несмотря на то, что не смог финишировать из-за проблем, связанных с трансмиссией его автомобиля. Рассказ о том, что Майлз был сильным соперником для команды Форда в 1966 году, как показано в фильме, не так сенсационен, как его изображают.

7

Технология GT40 была упущена из виду

Каким-то образом в деле «Форд против Феррари» недооценили важность суперкара.

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Кэрролл Шелби, вдохновитель побед Форда в Ле-Мане в 1966 году и далее, заслужил свой легендарный статус в автоспорте по уважительной причине. Кинематографическое изображение их сотрудничества в фильме «Форд против Феррари» выдвинуло дизайн Шелби GT40 на первый план, повторив его значение в истории Ford. Однако фильм не полностью отразил новаторскую природу его выдающегося произведения GT40.

Как заядлый геймер и энтузиаст гонок, я не могу не быть заинтригован историей создания легендарного Ford GT40. Согласно распространенному мнению, этот культовый гоночный автомобиль родился благодаря изобретательности и находчивости на аэродроме с коробкой металлолома. Говорят, что Шелби, вдохновитель всего этого, волшебным образом превратил эти скудные детали в машины, бьющие рекорды.

6

Fiat выплатил Ferrari щедрую денежную стипендию

Итальянский автопроизводитель отдал должное своему конкуренту

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

В фильме «Ford против Ferrari» рассказывается о ключевой части корпоративной политики, в которой Ferrari была тайно приобретена итальянскими автопроизводителями Fiat посредством смелого встречного предложения. Эта сделка произошла во время переговоров между Ford и Ferrari, в результате чего знаменитый логотип гарцующей лошади стал частью бренда Fiat. Однако, вопреки изображению в фильме, между двумя итальянскими компаниями существовало искреннее уважение.

В фильме показано, как Ferrari была приобретена Fiat до 1969 года, но на самом деле эта сделка произошла позже. Из-за этого несоответствия выкуп кажется неуместным. Кроме того, как показано в фильме, Ferrari получила значительную финансовую поддержку от Fiat в течение года, представленного в сюжетной линии. Однако исторически сложилось так, что именно Ferrari получила значительные денежные вливания от Fiat для развития итальянского автоспорта. На самом деле Fiat не нуждался в каком-либо принуждении, чтобы поддержать гоночные начинания своих соотечественников.

5

Ferrari была той, кто предложил сделку

Энцо сам предложил слияние

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Фильм «Форд против Феррари» довольно точно изображает ожесточенную конкуренцию между Фордом и Феррари, которая во многом подогревалась корпоративными разногласиями. Предложенное приобретение бренда Ferrari почти осуществилось, но сделка развалилась, когда сам Энцо Феррари отказался от соглашения из-за положения, которое не давало ему никакого контроля над гоночной командой Ferrari (как сообщается в Whichcar?). В ответ Феррари написала слова «Это неприемлемо» рядом с соответствующим пунктом.

В фильме создается впечатление, что Форд инициировал переговоры, но враждебные действия Энцо по отношению к гоночной команде Форда на самом деле усилились, потому что он изначально предлагал выкуп. Форд воспринял решение Энцо выйти из соглашения как возможность экономически эффективных инвестиций в гонки на предстоящий год. Кажется правдоподобным, что режиссер Джеймс Мэнголд изменил этот аспект, чтобы изобразить Лео Беби главным противником в фильме «Форд против Феррари».

4

Шелби не была первой американкой, выигравшей Ле-Ман

Представление Шелби в фильме не совсем точное.

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Прежде чем внести свой вклад в разработку Ford GT40, Кэрролл Шелби, которого сыграл Мэтт Дэймон в фильме «Форд против Феррари», имел впечатляющий опыт работы в мире автомобильных гонок. Однако это была не первая его победа в Ле-Мане, которая укрепила его репутацию; эта победа произошла в 1959 году на Aston Martin DBR1. Хотя этот триумф значительно повысил рейтинг Шелби, его нельзя считать самым первым американцем, одержавшим победу в Ле-Мане.

В реальной истории гонок Шелби не был первым американским гонщиком, победившим в Ле-Мане. Эта честь досталась Филу Хиллу и Луиджи Чинетти в 1957 и 1958 годах соответственно, до триумфа Шелби в 1959 году. Эти гонщики впервые заняли первое место на подиуме в США, но их достижения были омрачены игрой Форд против Феррари. Причина их упущения ясна, учитывая, что они участвовали в гонках и побеждали на Ferrari.

3

Скандал с шинами Goodyear

Ferrari была не единственной корпорацией, вмешивавшейся в 66-ю гонку Форда в Ле-Мане.

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Многочисленные исторические связи, вплетенные в повествование «Форд против Феррари», сделали изображение кампании Форда в Ле-Мане 1966 года в фильме интересным и захватывающим. Однако в фильме замалчивается один примечательный напряженный момент: серьезный конфликт между Ford и их спонсором, компанией по производству шин, Firestone. Хотя бренд шин почти не упоминается в фильме, эта упущенная из виду дилемма лояльности едва не сорвала победу McLaren на самом деле.

В гонке Ле-Мана 1966 года Макларен и его штурман Амон начали с шин Firestone в соответствии с предпочтениями спонсора. Однако они столкнулись с трудностями в обеспечении сцепления на сложном покрытии трассы. Интересно, что Шелби предложил перейти на более прочные шины Goodyear во время 24-часовой гонки, и это предложение встретило ожесточенное корпоративное сопротивление и длительные дебаты, которые стоили драгоценного времени. Вполне вероятно, что без этого спора о шинах победа McLaren была бы менее спорной.

2

У Ford была некоторая гоночная история до GT40

Шелби был не единственной надеждой американского автопроизводителя в Ле-Мане.

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

В фильме «Форд против Феррари» американские автопроизводители изображены как полные новички на глобальной арене гонок Ле-Мана, а их предыдущий опыт ограничивался производством автомобилей для отечественных трасс NASCAR. Однако, согласно повествованию фильма, 1966 год стал первой крупной попыткой Форда продемонстрировать американские инновации на этом сложном ипподроме. На самом деле Форд уже рассматривал возможность участия в Ле-Мане еще до того, как Шелби появился на сцене или сделка с Ferrari развалилась.

Я большой поклонник истории автомобилестроения, и одна из интригующих историй связана с Ford Lola Mk6, выпущенным в январе 1963 года. Хотя технически этот автомобиль был рожден и выведен в Великобритании, он мог похвастаться грозным двигателем Ford V8, расположенным посередине. К сожалению, его дебют в Ле-Мане не увенчался успехом из-за неправильных передаточных чисел коробки передач, что привело к неудовлетворительным характеристикам. Однако мы мало что знали, что эта неэффективная Lola Mk6 заложила основу для триумфального Ford GT40.

1

Смерть Майлза вызвала споры по многим причинам

Смерть знаменитого автогонщика окутана тайной

Правдивая история «Форд против Феррари»: 10 самых важных подробностей, которые не упоминаются в фильме «Ле-Ман-66»

Как заядлый геймер, погруженный в захватывающий мир «Форд против Феррари», я не могу не чувствовать, что безвременная кончина Кена Майлза не была полностью исследована. Хотя он сыграл ключевую роль в этой захватывающей истории, в фильме, похоже, не упоминаются подробности его печальной кончины. В этой трогательной сцене я стал свидетелем того, как Кен Майлз встретил свою смерть во время испытаний новаторского прототипа Ford J-Car. Он оставил после себя убитого горем сына, но в фильме опущены некоторые интригующие аспекты последних моментов жизни Майлза, что заставило меня задаться вопросом, что же осталось на полу монтажной.

Как фанат, я бы сказал это так: в фильме «Форд против Феррари», в отличие от реальной жизни, Майлз не погибает от удара, а погибает в пожаре, вызванном отказом тормозов. Точные причины неожиданного выхода Майлза из J-Car на самом деле остаются неясными, и, учитывая исключительные навыки вождения Кена, вполне вероятно, что авария произошла не по его вине. Это несоответствие между фактом и вымыслом вызвало горячие споры, причем некоторые полагают, что создатели фильма приняли сознательное решение исключить эту спорную деталь из своей адаптации.

Смотрите также

2024-05-03 17:55