10 научно-фантастических фильмов 1980-х годов в стиле киберпанк, которые можно пересматривать снова и снова

10 научно-фантастических фильмов 1980-х годов в стиле киберпанк, которые можно пересматривать снова и снова

В этом тексте обсуждаются пять фильмов, которые считаются классикой жанра киберпанк, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в этот поджанр. В список вошли «Трон» (1982), «Терминатор» (1984), «Чужестранка» (1981) и «Видеодром» (1983).


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 1980-е годы появилось несколько замечательных научно-фантастических фильмов, которые внесли значительный вклад в развитие подкатегории киберпанк. Примерно десять из этих фильмов обладают вневременной привлекательностью, и их можно пересматривать неоднократно. Киберпанк — это особый, но неуловимый подвид научной фантастики, характеризующийся элементами, которые включают социальную критику капитализма, мрачное изображение мира ближайшего будущего, сильный акцент на технологии, тревожные изображения человеческого тела и намерение главного героя разрушить репрессивный режим. По сути, киберпанк можно описать фразой «передовые технологии встречаются с плачевным существованием».

1980-е годы ознаменовали зенит киберпанка, поджанра научной фантастики, который либо возник, либо достиг зрелости в этот период. Эта эпоха стала поворотным моментом, когда границы научной фантастики были подвергнуты сомнению, а дух «панка», присущий киберпанку, был исследован до крайности. Некоторые из самых влиятельных и захватывающих фильмов в жанре научной фантастики родом из движения киберпанк 80-х годов, что делает их обязательным просмотром для любого энтузиаста.

10

Акира (1988)

Акира оказал огромное влияние как на анимацию, так и на киберпанк.

Обсуждать вершины киберпанка, а зачастую и научной фантастики в целом, не упоминая «Акиру», оказывается непростой задачей. Этот новаторский фильм оставил неизгладимый след в анимации и научной фантастике на протяжении более четырех десятилетий с момента своего дебюта. Аниме-продукция «Акира» может похвастаться потрясающей визуальной привлекательностью, которая одновременно впечатляюще красива и тревожно гротескна — идеальное воплощение эстетики жанра киберпанк. Раздвигая границы научной фантастики до крайности, этот фильм произвел революцию в нескольких жанрах к лучшему.

Акира глубоко углубляется в основные темы, распространенные в литературе о киберпанке. Он предлагает заставляющее задуматься исследование человеческой психики, потенциальных последствий научных достижений, раздвигающих границы, человеческого поведения и даже философских вопросов. Акира многогранна, поэтому стоит пересмотреть ее несколько раз, чтобы полностью понять ее сложные концепции. Помимо интеллектуальных вопросов, которые он поднимает, «Акира» заслуживает повторных просмотров исключительно из-за его замечательных визуальных эффектов и мастерского исполнения телесного ужаса в киберпанке.

9

Бегущий по лезвию (1982)

«Бегущий по лезвию» создал формулу киберпанка и, возможно, целый поджанр

Нельзя отрицать, что фильм «Бегущий по лезвию», снятый Ридли Скоттом в 1982 году, своим самобытным стилем оставил неизгладимый след в жанре киберпанка. Его влияние настолько велико, что широко распространено мнение, что оно подготовило почву для современных историй о киберпанке. От туманных, пропитанных дождем улиц антиутопического Лос-Анджелеса до ярких неоновых огней и разрушающихся городских пейзажей, «Бегущий по лезвию лезвия» так или иначе повлиял на каждое повествование о киберпанке с момента его выхода. Когда люди думают о киберпанке, они часто представляют себе мир, созданный Скоттом, и его влияние на этот поджанр неизмеримо. Одна только потрясающая визуальная составляющая фильма делает его обязательным к просмотру, но его темы и исключительный сценарий добавляют еще больше глубины его непреходящей привлекательности.

Бегущий по лезвию также является причиной того, что киберпанк так глубоко переплетается с философскими посланиями о том, что значит быть человеком. Через Бэтти и других репликантов «Бегущий по лезвию» предлагает своей аудитории задуматься о том, плоть или что-то еще делает человека чем-то большим, чем машина, задаться вопросом, что значит быть живым, изучить свою собственную жизнь >. На эти вопросы нет объективных ответов, но их важно время от времени обдумывать, и повторный просмотр Бегущего по лезвию – это идеальный способ вспомнить их и идеальный способ посмотреть киберпанк. классика.

8

Бразилия (1985)

Как страстный поклонник научной фантастики и киберпанка в частности, я не могу не восхищаться новаторской работой Терри Гиллиама «Бразилия». В то время как «Бегущий по лезвию», возможно, заложил основу для этого поджанра с его антиутопической эстетикой неонуара, «Бразилия» подняла его на новую высоту.

Одной из причин, по которой «Бразилия» Терри Гиллиама выделяется как плодотворное произведение в киберпанк-литературе, является уникальное исследование общества-антиутопии. В этом фильме Сэм — лишь малая часть огромного бюрократического аппарата, но именно его человечность спасает его от унылого существования, в ловушке которого он оказался. причудливое, сатирическое изображение будущего. Это замысловатый гобелен, который трудно описать кратко – свидетельство его непреходящей привлекательности.

7

Побег из Нью-Йорка (1981)

Курт Рассел сыграет идеальную легенду киберпанка

Как преданный поклонник увлекательного мира киберпанка, я не могу не восхищаться главными героями, олицетворяющими суть этого поджанра. Одной из таких знаковых фигур является Снейк Плисскен, которого сыграл Курт Рассел в «Побеге из Нью-Йорка». Когда-то гордый член спецназа, этот отступник, ставший нарушителем закона, является воплощением аутсайдера.

Как преданный фанат, я не могу не быть очарован тем, как главный герой «Побега из Нью-Йорка» Снейк придерживается своих моральных принципов, хотя и с несовершенствами. Он демонстрирует непоколебимую лояльность, однако именно эта черта ставит его в противоречие с важнейшими мирными переговорами между мировыми державами. Уникальная мораль Снейка является символом духа киберпанка. Он бросает вызов общепринятым представлениям о том, каким должен быть добродетельный человек, и без колебаний бросает вызов всей системе, если она противоречит его убеждениям. Его преданность друзьям превосходит любую властную структуру, что делает его явным изгоем общества и идеальным воплощением бунтарского духа киберпанка.

6

Робокоп (1987)

Робокоп — это киберпанк, доведенный до максимума, и он прекрасно работает

Как страстный геймер и преданный поклонник жанра киберпанк, я не могу не восхищаться тем, насколько блестяще оригинальный «Робокоп» отражает суть этой субкультуры. Он мастерски соединяет воедино ключевые элементы, определяющие киберпанк: гротескные трансформации тел, глубокую социальную критику, призрачное, но суровое будущее и исследование трансгуманизма. Хотя временами он может быть жестким в своих социальных комментариях, о чем свидетельствуют сатирические новостные сюжеты и навязчивая реклама, он всегда передает заставляющие задуматься сообщения. Изображение Робокопа безжалостной корпорации, контролирующей правоохранительные органы, и превращение Мерфи в киборга воплощают сам дух киберпанка.

Один из самых приятных аспектов «Робокопа» заключается в его глубине: при каждом последующем просмотре он предлагает больше, чем кажется на первый взгляд. Хотя некоторые социальные комментарии фильма очевидны на поверхности, повсюду вплетена гораздо более тонкая критика. Эти нюансы можно легко не заметить при первом просмотре из-за обилия действий и явных сообщений в каждой сцене. Повторное знакомство с «Робокопом» открывает новую перспективу, значительно усиливая его неизгладимое воздействие.

5

Бегущий человек (1987)

Потрясающий фильм Шварценеггера «Гладиатор» интересно смотреть

Киберпанк-фильмы по своей сути передают атмосферу антиутопии. Однако «Бегущий человек» усилил эту концепцию, изображая мрачное будущее. Элементы фильма, такие как садистское игровое шоу и равнодушная пенитенциарная система, предлагают проницательный комментарий к социальным проблемам. Персонаж Арнольда Шварценеггера, Бен Ричардс, и его борьба за выживание в гладиаторском игровом шоу очаровывали любителей научной фантастики на протяжении нескольких поколений, что привело к созданию новой адаптации под названием «Бегущий человек» с Гленом Пауэллом в главной роли.

Как и другие фильмы о киберпанке, Бегущий человек предлагает содержательный комментарий об обществе. Тем не менее, этот фильм выделяется тем, что ему удается оставаться забавным и приятным, несмотря на критику реалити-шоу и чрезмерное насилие. Вот почему сюда стоит вернуться: просто приятно испытать это снова. Арнольд Шварценеггер блистает в своей роли, боевые сцены, хотя порой банальные и малобюджетные, по-прежнему интересны, и это более беззаботное приключение, чем ожидает большинство поклонников киберпанка. Хотя это и не лучшая адаптация Стивена Кинга, на нее определенно стоит посмотреть еще раз.

4

Трон (1982)

Дальновидный взгляд Стивена Лисбергера в цифровое будущее

Как геймер и поклонник научной фантастики, меня всегда интересовали фильмы, бросающие вызов моему восприятию этого жанра. Трон на первый взгляд может показаться типичным научно-фантастическим фильмом. Но при ближайшем рассмотрении он соответствует всем критериям, позволяющим считаться киберпанком.

Как страстный поклонник киберпанка, я не могу не восхищаться тем, как этот жанр последовательно раздвигает границы того, что мы считали возможным. Одним из потрясающих примеров этого является новаторский фильм «Трон», вышедший еще в 1982 году. Этот фильм вывел все на совершенно новый уровень, став одним из первых крупных фильмов, в которых широко использовались компьютерные изображения (CGI). Хотя сегодня он может выглядеть не так свежо, как тогда, для своего времени он изменил правила игры.

3

Терминатор (1984)

«Терминатор» Арнольда Шварценеггера — остросюжетный киберпанк-триллер

Терминатор заслуживает включения в этот список из-за своего значительного вклада в жанр киберпанка. Влияние этого фильма проистекает из его захватывающих боевых сцен, что делает его выдающимся персонажем в повествовании киберпанка, ориентированном на действие. Ужасающий образ безжалостного убийцы в исполнении Арнольда Шварценеггера добавляет фильму глубины и напряжения, повышая общую привлекательность фильма. Более того, оригинальный Терминатор породил устойчивую франшизу киберпанка, оказав длительное влияние на этот поджанр.

Как геймер и поклонник фильмов о киберпанке, я бы сказал, что то, что делает «Терминатора» таким увлекательным и достойным пересмотра, — это его уникальный взгляд на жанр. В отличие от большинства фильмов о киберпанке, действие которых происходит в антиутопическом будущем, этот переносит нас в 1980-е годы. Тем не менее, он не уклоняется от изображения зловещих реалий передовых технологий и потенциальных угроз, которые они представляют для человечества. Как ни странно, «Терминатор» оказался одним из самых оптимистичных фильмов о киберпанке, которые я видел. Причина путешествия во времени Т-800 заключается в том, что Джону Коннору удается спасти человечество в будущем, что делает «Терминатора» глотком свежего воздуха среди других мрачных повествований о киберпанке. Это изменение точки зрения отличает его от аналогов и заставляет меня возвращаться снова и снова.

2

Запределье (1981)

Многие корни киберпанка можно увидеть в «Запределье» Шона Коннери

Как геймер и поклонник научной фантастики, я бы сказал, что, хотя Outland, возможно, и не соответствует всем критериям киберпанк-истории в техническом смысле, она определенно несет в себе суть жанра. Технология в этом фильме, возможно, не такая футуристическая, как в некоторых других произведениях киберпанка, но она раскрывает основные темы суровых антиутопических миров и борьбы за власть в корпорациях.

Несмотря на то, что Outland не является хрестоматийным примером киберпанка, он оказал значительное влияние и оставил неизгладимый след в этом поджанре. Многочисленные постановки научной фантастики и киберпанка черпали из него существенное вдохновение. Например, эффект выпученных глаз в Total Recall поразительно похож на сцену декомпрессии в Outland. Более того, во многих фильмах о киберпанке исследуется тема колонизации планет и лун нашей Солнечной системы, причем Запределье является пионером в этом отношении. Повторное посещение этого места сродни наблюдению за формированием различных элементов киберпанка на экране.

1

Видеодром (1983)

Видеодром предлагает тревожное исследование средств массовой информации, технологий и человеческого тела

Киберпанк как поджанр никогда не предназначался для обеспечения комфорта, но в некоторых фильмах этой категории больший упор делается на его пугающие элементы. Среди них «Видеодром» выделяется как пугающее изображение антиутопического будущего. Этот фильм не оставляет сомнений в своем замысле: он представляет тревожное видение будущего, эффективно тревожащее зрителей. Одна из причин, по которой «Видеодром» продолжают пересматривать, несмотря на то, что он вызывает беспокойство, заключается в том, что он поднимает интригующие вопросы, такие как исследование влияния средств массовой информации и связи между людьми и технологиями.

В Видеодроме по-прежнему представлены одни из лучших боди-хорроров, которые может предложить киберпанк, но не в такой степени, как в таких фильмах, как Тэцуо: Железный человек. Это, конечно, не для слабонервных, но в телесном ужасе Videodrome есть что-то такое, что очень хорошо работает как средство донесения его основных сообщений и тем. Это тревожно, но тематически остро и хорошо исполнено, особенно учитывая заставляющую задуматься мантру «да здравствует новая плоть». Возможно, этот фильм нечасто пересматривают, но Видеодром на протяжении десятилетий был основой жанров киберпанка и научной фантастики, и его, безусловно, стоит пересмотреть.

Смотрите также

2024-06-11 07:55