10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Жанр слэшера известен тем, что придерживается строгих параметров, однако некоторые классические фильмы игнорируют многие условности жанра ужасов. Ужасы всегда раздвигали границы приемлемости и творчества, но обычно придерживаются своих собственных правил. Однако некоторые печально известные слэшеры полностью нарушили устоявшиеся стереотипы жанра – с ужасающими результатами.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Жанр слэшера известен своими правилами, которые обычно указывают опытной публике на неизбежный сюжет. Поэтому неудивительно, что некоторые из величайших фильмов-слэшеров всех времен нарушили эти правила и создали поистине ужасающую историю. Фактически, некоторые слэшеры, нарушившие правила, в конечном итоге установили совершенно новые условности внутри жанра.

10 Психо

Психо убил свою звезду

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Книга Психо Альфреда Хичкока легла в основу многих правил слэшеров в последующие десятилетия. Однако в «Психо» были и некоторые поразительные отклонения от общепринятых норм. Основным примером является тот факт, что звезда «Психо» (Джанет Ли) была убита на разогреве. Одно из фундаментальных правил слэшеров заключается в том, что главная героиня-женщина должна выжить до конца, что широко известно как «последний женский образ». Вместо этого Психо очень жестоко расправляется с ней, ставя под вопрос весь предстоящий сюжет задолго до того, как Психо завершается знаковым неожиданным поворотом событий. Психо известен тем, что нарушил многие другие условности кино, в том числе изображение смыва в туалете — впервые в кинематографе.

9. Подглядывающий Том

Подглядывающий Том изобразил точку зрения убийцы

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Выпущенный в том же году, что и Психо, британский фильм Подглядывающий Том также заложил важные аспекты жанра слэшера. Однако ранее не наблюдалось сдвига перспективы в сторону точки зрения убийцы. До появления Подглядывающего Тома в фильмах ужасов существовало четкое разделение между убийцей и зрителями. Это часто наводило на мысль, что убийца был совершенно бесчеловечным монстром, не похожим и не родственным зрителям. Подглядывающий Том кардинально изменил это, включив в него снимки с точки зрения, снятые на камеру антагониста и смертоносный штатив. Впоследствии этот образ стал преобладающим в этом жанре, особенно во время Пятницы, 13-го.

8 Крик

Крик нарушает свои правила

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Scream представлял собой мета-исследование жанра слэшера, поэтому игра с его условностями доставляла массу удовольствия. Как ни печально, Рэнди из Scream объяснил все правила слэшера, которые впоследствии были нарушены. Рэнди заявил, что персонажи, например, не могли пить или принимать наркотики, но он это сделал и все же выжил. Среди других людей, которые заметно нарушили правила, были будущие убийцы, Билли и Стю, а также последняя девушка, Сидни Прескотт, которая занималась сексом с Билли перед кульминацией фильма. Кроме того, фильм Крик начинается с того, что главную звезду фильма Дрю Бэрримор жестоко убивают — дань уважения Психо, который сразу же заявил, что Крик не будет строго соблюдаться. к конвенции.

7 Такер и Дейл против. Зло

Такер и Дейл против. Зло перевернуло стереотип о злодеях

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Слэшер-комедия Эли Крейга 2010 года Такер и Дейл против Зла полностью перевернула один из самых распространенных стереотипов жанра слэшеров: деревенские жители — жестокие и убийцы-деревенщины. Такер и Дейл против Зла добились этого, показав множество несчастных людей, случайно покончивших с собой и ошибочно возложивших вину на одноименный, безобидный дуэт. Это подорвало еще одну классическую условность, поскольку в «Такер и Дейл против Зла» вообще не было убийц. Фактически, Такер и Дейл вскоре стали жертвами, поскольку невежественные студенты колледжа быстро замышляют месть.

6. Хижина в лесу

«Хижина в лесу» разрушила традиции слэшеров

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Хижина в лесу была полна неожиданных поворотов, особенно во время загадочного финала Хижины в лесу. Фильм повсюду играл с условностями жанра, намеренно развивая персонажей, предполагая, что они будут следовать правилам жанра и типам персонажей, прежде чем полностью их разрушить. Хижина в лесу объяснила стереотипное поведение персонажей побочным эффектом обстоятельств, а не строгими параметрами жанра. Кроме того, Хижина в лесу не допустила ни одного выжившего, включая последнюю девушку.

5. За маской: Восстание Лесли Вернон

За маской: восхождение Лесли Вернон деконструировало жанр

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

За маской: Восхождение Лесли Вернонпредложила сложную деконструкцию жанра слэшера. Он напрямую затрагивал все основные правила и конвенции в псевдодокументальном формате, одновременно обманывая аудиторию. За маской: Восстание Лесли Вернон подробно излагает план антагониста, в процессе напрямую ссылаясь на образы ужасов и правила слэшера. Однако во время кульминации фильма выяснилось, что настоящая последняя девушка (или «девушка-выжившая») была не той, о которой говорилось ранее. Интересно, что последняя девушка впоследствии точно так же придерживалась плана злодея. Несмотря на то, что было четко указано, как будет разворачиваться фильм, ему все же удалось обеспечить отличный поворот.

4. Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди: последний мальчик

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди нарушил самое известное правило фильмов-слэшеров: главным героем должна быть женщина. Действительно, в Кошмаре на улице Вязов 2: Месть Фредди» появился первый финальный мальчик с главным героем Джесси. В фильме это использовалось, чтобы привнести в повествование темы ЛГБТК+, в которых содержится множество упоминаний о сексуальности и гендере, включая несколько андрогинных имен и ролей персонажей. Хотя успех фильма Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди часто подвергается сомнению, он остается одним из самых смелых примеров того, как слэшеры нарушают правила жанра.

3. Возможно, ты убийца

Вы могли бы быть убийцей предполагает, что главный герой — злодей

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

В фильме You Might Be the Killer, вышедшем в 2018 году, были нарушены основные правила слэшеров, предположив, что главный герой может быть убийцей. Тот факт, что главным героем был мужчина, сам по себе был подрывным, но предположение, что он убивал людей во время отключений электроэнергии, весьма нетрадиционно. Граница между убийцей и жертвой обычно четко выражена в слэшерах, но в «Можете быть убийцей» грань между ролями персонажей размыта. Это также поставило зрителей на точку зрения убийцы, которая, хотя и распространена в современных фильмах-слэшерах, никогда не использовалась для того, чтобы подвергнуть сомнению личность главного героя.

2 Корпорация Страх

Fear, Inc. использует правила слэшера, чтобы обмануть свою аудиторию

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Корпорация «Страх» — еще один фильм-слэшер, в котором метаюмор и знание правил зрителями использовались для того, чтобы обмануть зрителей. В сериале «Корпорация «Страх»» использовались классические образы ужасов, чтобы обмануть аудиторию, заставив ее сделать неправильные предположения. Очень похоже на Scream, Fear Inc. оба придерживались этих условностей и нарушали их, создавая фильм, который был крайне непредсказуемым и очень интересным. Во многом он полагался на понимание зрителями условностей слэшеров, которые в конечном итоге были использованы против них.

1 С Днем Смерти

«Счастливый день смерти» неоднократно убивает последнюю девушку

10 фильмов-слэшеров, которые нарушили самые строгие правила слэшеров

Одно из основных правил жанра слэшеров — выживает последняя девушка. Однако «Счастливый день смерти» неоднократно убивал последнюю девушку, заманивая ее в ловушку временной петли. Последнюю девушку убивали несколько раз, и каждый раз ее возвращали к началу испытания. Это повторялось до конца Счастливого дня смерти, играя с ожиданиями аудитории и лишая ее какого-либо смысла заключения. Это был яркий пример того, как слэшеры регулярно нарушают свои правила и условности, предлагая фильм, наполненный удивительными и восхитительными страхами.

Смотрите также

2023-11-10 17:34