«Комната по соседству»: первый полнометражный фильм Альмодвара на английском языке представляет собой странно раздробленный опыт [Венеция]

«Комната по соседству»: первый полнометражный фильм Альмодвара на английском языке представляет собой странно раздробленный опыт [Венеция]

«Комната по соседству»: первый полнометражный фильм Альмодвара на английском языке представляет собой странно раздробленный опыт [Венеция]


Интересно наблюдать, как известные режиссеры выражают свое мастерство на иностранном языке, особенно если они обладают уникальным стилем. Перевод тона, характера и темпа может быть довольно сложной задачей и не всегда идеально подходит для новой культурной среды. Некоторые кинематографисты легко адаптируются, а другим нужно время, чтобы найти свою опору. Первый полнометражный английский фильм Педро Альмодовара.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Основанный на романе Сигрид Нуньес «Чрез что ты проходишь», фильм Альмодовара вращается вокруг двух старых друзей, которые воссоединяются, когда Ингрид (Джулианна Мур) обнаруживает, что Марта (Тильда Суинтон) борется с раком. Марта проигрывает битву и, будучи в прошлом военным корреспондентом, решает противостоять неминуемой смерти на своих собственных условиях. Однажды она говорит Ингрид, что готова умереть. Она получила таблетку эвтаназии из даркнета, и хотя она не боится смерти, она не хочет сталкиваться с ней в одиночку.

Марта приглашает Ингрид в путешествие с собой, так как у нее осталось еще несколько хороших дней, прежде чем ее здоровье ухудшится. Они могли бы провести эти дни вместе, развлекаясь. Однако однажды неожиданно Марта скончается, и Ингрид не узнает об этом заранее. Ингрид не обязательно будет присутствовать, когда это произойдет, но Марте будет приятно, если рядом будет друг, который заботится о ней.

В соседней комнате много идей, но они не реализуются в полной мере

Англоязычный диалог – важный фактор

«Комната по соседству»: первый полнометражный фильм Альмодвара на английском языке представляет собой странно раздробленный опыт [Венеция]

Как любитель кино, я нахожу сюжет интригующим, особенно потому, что он вращается вокруг Ингрид, писательницы, которая написала книгу, в которой выражает свой глубокий страх смерти. Несмотря на это, она решает поддержать своего друга. Они ведут глубокие беседы, обсуждая прошлый опыт Марты, связанный с войнами, ее нынешнее качество жизни и ее сложные отношения с отчужденной дочерью. Марта, кажется, довольна приближающимся концом, и они даже затрагивают эту тему, но опешившая Ингрид постоянно просит отложить такие обсуждения на другой раз.

С точки зрения эстетики и тематики «Комната по соседству» несет в себе безошибочную подпись Педро Альмодовара. На экране доминируют яркие цвета, перемежающиеся частыми появлениями цветов, которые служат острым повторяющимся символом. Когда Ингрид впервые навещает Марту в больнице, стены украшены цветами, а в квартире Марты есть яркая картина с увядающими цветами в вазе. Этот визуальный мотив намекает на временный рост и приближающийся упадок. Цветы с отрезанными стеблями напоминают саму Марту, поскольку она тоже неизлечимо больна. Как и в других его работах, в этом фильме идеи пронизывают визуальный стиль.

Поначалу диалог показался мне неловким, потому что все говорили в непривычном темпе, из-за чего я часто спотыкался. В остром воспоминании, слишком драматичном в его стиле, я чуть не рассмеялся. Однако со временем это чувство прошло, и когда Марта и Ингрид достигли своего идиллического уединения, я был полностью поглощен им. Однако важен не только способ передачи идей; они также должны быть полностью интегрированы. Некоторые мысли противопоставлены, но не до конца объединены.

Вы можете почувствовать, как Альмодовар думает об эвтаназии

Но интересные фрагменты не формируют полную картину

«Комната по соседству»: первый полнометражный фильм Альмодвара на английском языке представляет собой странно раздробленный опыт [Венеция]

Комната по соседству в первую очередь углубляется в сложную проблему эвтаназии, и Альмодовар противостоит своим эмоциям по поводу чьего-то решения покончить с собой. Наиболее глубоко он выражает эти чувства через страдания. Со временем Марта дает понять, что она имеет дело не только с физической агонией, но и с потерей удовольствия от жизни. Острые ощущения от боевых действий и мимолетные романтические встречи во время ее репортажей остались для нее в прошлом, однако побочные эффекты химиотерапии также лишили ее сосредоточенности. Теперь удовольствия письма, чтения и музыки ей больше не доступны.

Для тех, кто был свидетелем его работ, вряд ли будет неожиданностью задуматься над вопросом Альмодовара: «Что такое жизнь без искусства?» Его фильм находит гармонию с выбором Марты, однако перед лицом рака (и жизни) как борьбы Комната по соседству не изображает ее решение как потерю. Персонаж Джона Туртурро, подруга Ингрид и Марты, служит объяснением этой точки зрения; он читает лекции по вопросам изменения климата, занимает глубоко циничную позицию и больше не испытывает оптимизма в отношении способности человечества действовать. Он описывает Землю так, как будто она неизлечимо больна.

Я нашел идею этого персонажа заставляющей задуматься, но она показалась мне недостаточно развитой. Аналогия между Мартой и Землей меня не совсем нашла. Однако если рассматривать изображение Туртурро как катализатор дебатов, то можно увидеть, что Альмодовар исследует пределы своей философской позиции по вопросу эвтаназии. Смерть — неизбежная реальность, но отчаяние в ответ на состояние мира в целом неоправданно, если еще есть место для действия и удовольствия. И наоборот, изящное принятие смерти, когда жизнь подошла к концу, можно рассматривать как обнадеживающий поступок.

В этом фильме есть что исследовать дальше (например, многочисленные художественные связи, особенно те, которые связаны с Мертвыми Джеймса Джойса), но кажется, что глубины здесь может быть меньше, чем можно было бы ожидать. Сложности Марты, ее далекой дочери, страх Ингрид — каждый из этих аспектов имеет больший вес, чем на самом деле. Хотя The Room Next Door демонстрирует талант, обещанное ею величие реализовано не полностью; вместо этого он предлагает проблески, а не единое целое. Это увлекательный фильм, который, безусловно, стоит посмотреть, но, возможно, он не настолько новаторский, как ожидалось, учитывая набег Альмодовара на англоязычное кинопроизводство.

Фильм «Комната по соседству» дебютировал на Венецианском кинофестивале. Продолжительность фильма составляет около 107 минут, поэтому на данный момент у него нет рейтинга. Посмотреть этот фильм можно в кинотеатрах США начиная с 20 декабря.


Смотрите также

2024-09-02 20:17