Как человек, который провел бесчисленные часы, погружаясь в богатое полотно греческой мифологии, я должен сказать, что эти современные адаптации вызвали у меня довольно противоречивое чувство. С одной стороны, приятно видеть, как эти древние сказки пересказываются, чтобы их оценили новые поколения. С другой стороны, как знаток всего греческого, я не могу не скучать по очарованию и утонченности оригинальных шедевров Рэя Харрихаузена.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Есть что-то неизгладимо привлекательное в фильмах о греческой мифологии: от таких классических фильмов, как Спартак , до более поздних фильмов, таких как Троя (2004). Включая элементы воображения в искренность религии, они представляют собой магический реализм высочайшего порядка, в котором люди сосуществуют с монстрами. Боги были столь же несовершенны, как и люди, что делало их узнаваемыми. Они были тщеславны и мстительны, предполагая запутанную и оперную драму. Кроме того, древнегреческая цивилизация была высшей точкой древней цивилизации. Их грандиозные истории и жизни увековечат их в вечности – и это подтверждается тем, насколько эпическими по масштабу являются многие вечные фильмы, основанные на древнегреческих мифах.
«Современное повествование часто черпает вдохновение из древнегреческой мифологии, как это видно из таких сказок, как эпическое путешествие Одиссея или басня Орфея и Эвридики, в которых присутствуют повторяющиеся темы, такие как трагедия, победа, любовь и потеря. Эти вечные истории послужили богатым источником вдохновения для киноиндустрии, хотя не каждая адаптация греческой мифологии была успешной. Однако лучшие фильмы по греческой мифологии оказали неизгладимое влияние на большой экран, начиная от фантастических эпосов Диснея и заканчивая современными экранизациями комиксов, наполненными действием.
20 Одиссея (1997)
Пересказ Одиссеи Гомера
По сути, «Одиссея» длится примерно три часа, что делает ее похожей на продолжительный фильм или телевизионный мини-сериал из двух частей. Это захватывающее изображение греческого мифа об Одиссее является выдающейся адаптацией, достоверно изображающей его десятилетнее путешествие домой после Троянской войны. Как и другие истории, уходящие корнями в древнегреческую мифологию, «Одиссея» сложна, вытянута и полна символизма. Киноверсия 1997 года полностью соответствует оригинальному повествованию, включая почти все его элементы.
Этот мини-сериал довольно обширен и был создан с меньшим бюджетом, но он может похвастаться уникальной привлекательностью благодаря использованию Магазина существ Джима Хенсона для создания многочисленных эффектов существ. Замысловато детализированный, его почти можно было принять за реальный документальный фильм об оригинальном мифе о Гомере. Оригинальный мини-сериал NBC, по сути, стал лауреатом престижной награды, забрав домой премию Primetime Emmy Award за лучшую режиссуру мини-сериала или специального выпуска, присужденную Андрею Кончаловскому.
19. 300 спартанцев (1962)
Воссоздание битвы при Фермопилах
Стильный фильм Зака Снайдера 2006 года 300, на который в большей степени повлиял одноименный сериал 1998 года, также черпал вдохновение из фильма 1962 года 300 спартанцев. Фрэнк Миллер, создатель серии комиксов «300 спартанцев», заявил, что смотрел этот фильм в детстве, и он существенно повлиял на его творческий путь (цитата по NY Post). Хотя 300 спартанцев, возможно, не так известны, как некоторые другие фильмы по греческой мифологии, он все же заслуживает признания.
Воссоздание битвы при Фермопилах между Ксерксом I и царем Леонидом. 300 спартанцев предлагает впечатляющие масштабные батальные сцены и достаточно интриги, чтобы увлечь современных зрителей. В фильме было сделано все возможное, чтобы он выглядел аутентичным, поскольку многие сцены были сняты в Греции, хотя в первую очередь он концентрируется на драматических элементах и солдатах, участвующих в монументальном конфликте.
18 Елена Троянская (1956)
Фильм по мотивам Илиады и Одиссеи Гомера
«Елена Троянская» 1956 года выделяется как один из первых фильмов, адаптирующих греческую мифологию из «Илиады» и «Одиссеи». В отличие от своих предшественников, он следует тем же широким сюжетным линиям, но представляет греческих монархов в менее выгодном свете, чтобы подчеркнуть романтические связи между Еленой и Парисом. Критики в целом оценили это, особенно такие тщательно продуманные декорации, как хитрый обман «Троянского коня».
Фильм может похвастаться мастерской режиссурой Роберта Уайза, известного своей работой над фильмами Вестсайдская история и Звуки музыки, удостоенными премии Оскар. В первую очередь повествование вращается вокруг Троянской войны и роковой встречи Париса, принца Трои, и Елены, царицы Спарты, которая создает основу для их вовлечения в конфликт. Этот роман в конечном итоге приводит к гибели Париса, когда он сталкивается с Менелаем, царем Спарты. Несмотря на то, что фильм, снятый в Италии, кажется ошеломляющим визуально, драматический накал оригинальной сказки часто затмевается повышенным вниманием к романтической мелодраме.
17 Царь Эдип (1967)
По мотивам греческой трагедии Софокла.
По классической греческой пьесе Софокла «Царь Эдип» есть итальянский фильм с таким же названием, снятый Пьером Паоло Пазолини. В этом фильме рассказывается об Эдипе (которого играет Франко Читти), которого младенцем оставили в пустыне, а затем усыновили добрые король и королева. Повзрослев, он узнает о пророчестве Дельфийского оракула, которое предсказывает ему убийство своего отца, короля Лая (Лучано Бартоли), и женитьбу на своей матери, королеве Иокасте (Сильвана Мангано).
В уникальном повороте, хотя большая часть диалогов остается верной оригинальной пьесе, «Царь Эдип» переносится на родину Пазолини, Италию, наполняя ее личным чутьем. Фильм начинается с пролога, созданного самим Пазолини, подготавливающего почву для первой половины. Примечательно, что вторая половина фильма представляет собой точную экранизацию классической пьесы Софокла. Этот новаторский фильм был показан на 28-м Венецианском международном кинофестивале и был номинирован на желанную премию «Золотой лев».
16 Антигона (1961)
Фильм по мотивам «Истории Эдипа»
В отличие от того факта, что «Антигона» была создана шестью годами ранее, это последующая трагедия Софокла, служащая продолжением и разворачивающаяся после того, как Эдип выбрал изгнание. В этом фильме режиссера Йоргоса Цавелласа изображена героиня Ирен Папас, Антигона, которая демонстративно пытается похоронить своего умершего брата Полиника. Однако король Креон (которого играет Манос Катракис), еще один из ее братьев, запрещает обряды погребения Полиника, поскольку он убил их старшего брата Этеокла.
Антигона считается одним из лучших фильмов по греческой мифологии, поскольку его основная тема — глубокое исследование семейной дисфункции, которая имеет тенденцию порождать захватывающую драму. Фильм Цавелласа умело углубляется в политическую борьбу за власть и сопротивление такой власти — концепцию, которая была сложной во времена Софокла, поскольку многие из его пьес были запрещены к постановке на сцене. Однако Антигона была исключением, сумев избежать этой участи. Экранизация пьесы получила Международную премию Сэмюэля Голдвина на «Золотом глобусе».
15. Первый король: Рождение Империи (2019)
Фильм о Ромуле и Реме
«Первый король: Рождение Империи» — итальянский исторический драматический фильм с участием Алессандро Борги и Алессио Лапиче. Этот фильм вдохновлен известным мифом о Ромуле и Реме, в котором двух братьев-пастухов вскормила волчица. В этом фильме Ромул и Рем отправляются в путешествие, которое раскрывает создание новой нации, но по пути они сталкиваются со зловещим предательством.
Фильм получил положительные отзывы критиков, поскольку в нем творчески изображена старинная мифологическая история, в центре которой находится волчица и мальчики-близнецы в младенчестве. Примечательно, что в этом повествовании Ромул выступает как легендарный основатель и первый царь Рима. Эта постановка особенно интригует любителей фильмов о греческой мифологии благодаря отличительному аспекту: режиссер Маттео Ровере решил снимать фильм с использованием архаичной формы латыни, созданной командой из Университета Гульельмо Маркони (в сотрудничестве с Classical Reception).
14 О, брат, где ты? (2000)
Братья Коэны снимут ремейк «Одиссеи» Гомера
Фильм «О, брат, где ты?» братьев Коэнов — один из тех фильмов, вдохновленных греческой мифологией, в частности основанный на эпической поэме Гомера «Одиссея». Этот фильм представляет собой юмористическую интерпретацию, созданную братьями Коэн, с многочисленными элементами, напоминающими знаменитое стихотворение. В этом фильме Джордж Клуни играет Улисса Эверетта МакГилла, персонажа, который вырывается из тюремной банды Миссисипи и отправляется в приключение в сельской местности.
В этом месте он пересекается с Дельмаром и Питом. Вместе они отправляются на поиски спрятанного сокровища, прежде чем оно исчезнет под водой, когда будет построено озеро. По пути они натыкаются на разных причудливых личностей, сталкиваются с многочисленными проблемами и участвуют в захватывающих авантюрах. Фильм допускает творческую вольность в отношении исходного материала, представляя собой юмористический подход, основанный на аспектах оригинальной сказки. Спектакль получил две номинации на премию Оскар (лучший адаптированный сценарий и операторская работа) и две премии Грэмми (альбом года, лучший сборник саундтреков для визуальных медиа).
13 бессмертных (2011)
Тарсем рассказывает историю Тесея
Фильм 2011 года «Бессмертные» предлагает визуально захватывающие, энергичные и хорошо исполненные сцены. Однако у него есть общая черта с такими фильмами, как «300 спартанцев», — изобилие графического насилия. Мрачная кинематография в «Бессмертных» иногда может показаться менее яркой, чем в других фильмах. В отличие от многих фильмов о греческой мифологии, сюжетная линия «Бессмертных» предлагает уникальный подход, отличающийся от традиционных повествований. Примечательно, что режиссером этого фильма, который может похвастаться впечатляющими визуальными эффектами, стал Тарсем, известный созданием таких визуальных шедевров, как «Падение» и «Клетка».
В этом фильме король Гиперион пытается найти лук, который, как говорят, высвободит могущественных и коварных Титанов, которые ранее были заключены в плен Двенадцатью олимпийцами. Тесей предстает человеком, которому суждено бросить вызов Гипериону, в то время как Зевс запрещает греческим божествам вмешиваться, пока Титаны не будут освобождены. Это действие вызывает освобождение Титанов, падение богов и последующую историю о Тесее. Для тех, кто ищет достоверность греческой мифологии, другие источники могут быть более точными, но эта постановка предлагает визуально захватывающие сцены, которые стоит посмотреть.
12 Медея (1969)
По мотивам «Медеи» Ясона и аргонавтов и Еврипида.
«Медея» — фильм Пьера Пауло Пазолини, итальянская адаптация греческого мифа «Ясон и аргонавты». Фильм назван в честь одного из ключевых персонажей истории, Медеи, которая обманута Джейсоном и в конечном итоге замышляет отомстить ему и его близким. Этот фильм получил высокую оценку критиков за грубое изображение темной темы и нежелание смягчить резкие аспекты оригинального мифа.
В этом спектакле известная итальянская актриса Мария Каллас занимает центральное место в роли Медеи, что знаменует собой уникальный поворот в ее певческой карьере. Что касается фильма, то он представляет собой точную адаптацию как «Ясона и аргонавтов», так и пьесы Еврипида «Медея», хотя и с другими диалогами. Повествование точно следует оригинальной сюжетной линии, включая путешествие Ясона в Колхиду. Верный своей форме, фильм не уклоняется от душераздирающего заключения.
11 Геркулес (2014)
Рок-звезды в роли Геркулеса
Этот фильм последовательно бросает вызов и переопределяет условности, связанные с его жанром, часто превращая элементы фэнтези в забавные повторяющиеся мотивы. По сути, он предлагает проницательный комментарий о том, как недоразумения могут привести к созданию фантастических легенд, которые могут не понравиться любителям фильмов, основанных на греческой мифологии. Интересно, что, как и «300 спартанцев», «Геркулес» адаптирован из комиксов, в частности графического романа Стива Мура «Геркулес».
Повествование сохраняет игривую, юношескую атмосферу, возможно, отражающую режиссерский стиль Бретта Рэтнера. При этом сюжет живой и динамичный, а Дуэйн «Скала» Джонсон эффектно воплощает главного героя. Хотя его актерские способности не всегда исключительны, он излучает харизму и обладает идеальным телосложением для этой роли. Он убедительно и с искренней страстью изображает персонажа, добавляя глубину истории своей игрой. Фильм оказался успешным в прокате, во многом благодаря популярности Джонсона среди знаменитостей.
10 Орфей (1950)
Современный пересказ Орфея
Французский фильм 1950-х годов, который переосмысливает древнюю сказку об Орфее и Эвридике. Этот фильм может быть трудным для понимания тем, кто не говорит по-французски, из-за его сложного, своеобразного и трудного для расшифровки характера. Тем не менее, он стал важной вехой в художественном кино 1950-х годов, сформировав французское кино той эпохи. Главный герой, Орфей, вынужден путешествовать по подземному миру, когда его жену забирает проявление Смерти. Подобно О, где же ты, брат, он служит основой, вдохновленной оригинальным повествованием.
Фильм «Орфей», несомненно, является новаторской работой не только благодаря своему авангардному стилю, но и как захватывающее переосмысление древнегреческой мифологии на экране. Этот фильм важен, потому что он является частью трилогии, зажатой между «Кровью поэта» (1930) и «Завещанием Орфея» (1960), известной под общим названием «Орфическая трилогия». С годами этот культовый фильм был адаптирован в оперу; сначала Филипом Глассом в 1993 году, затем Энн Мэнсон в 2007 году.
9 300: Расцвет империи (2014)
Продолжение фильма «300 спартанцев» Зака Снайдера
«300 спартанцев: Расцвет империи», как и его предшественник, — это фильм, основанный на греческой мифологии, в котором больше внимания уделяется элементам фэнтези. Однако, в отличие от первой инсталляции, она больше опирается на эти фантастические аспекты. Несмотря на чрезмерную визуальную составляющую, первоначальный фильм слегка намекал на фэнтези. Сцены на фоне океана и соответствующие последовательности действий поразительно красивы и соответствуют изображенной суровой, штормовой погоде. Однако главный герой фильма не дотягивает до культового персонажа Джерарда Батлера Леонидаса, что важно, поскольку Леонидас остается популярной фигурой в поп-культуре.
Как страстный поклонник, я должен сказать, что образ Артемизии в исполнении Евы Грин, несомненно, завораживает, это уникальная смесь сочувствия и завораживающего злодейства, которая держит вас на крючке. Этот фильм не просто пересказывает историю 300 человек, он углубляется, раскрывая события, предшествовавшие, во время и после битвы при Артемисии и битвы при Саламине. Однако важно отметить, что фильм допускает некоторые творческие вольности с историческими фактами. Например, смерть Дария, изображенная в фильме, не соответствует реальным событиям, и ни он, ни Ксеркс не присутствовали в Марафонской битве.
8 Спартак (1960)
Эпический греческий пересказ Стэнли Кубрика
В несогласии со звездой Кирком Дугласом Стэнли Кубрик дистанцировался от фильма 1960 года «Спартак», но он по-прежнему высоко ценится как классика среди фильмов, основанных на греческой мифологии. Этот фильм представляет собой романтизированный рассказ об исторических событиях, фокусируясь на жизни Спартака – нашего главного героя, который возглавляет восстание против тиранической Римской империи. Кирк Дуглас изображает Спартака в этой эпической сказке, где он — порабощенный фракиец, бросающий вызов могуществу римского диктатора Красса.
Как страстный любитель кино и поклонник греческой мифологии, я не могу не порекомендовать этот фильм. Хотя он, возможно, и не полностью соответствует оригинальным историям, он, безусловно, прекрасно сочетает в себе элементы любви, успеха и душевной боли. Фильм особенно известен своими впечатляющими боевыми сценами, которые требовали огромного количества статистов на съемочной площадке в определенных сценах. Несмотря на то, что Мартин Скорсезе отверг финальную версию, она, несомненно, имела успех, получив четыре «Оскара» в шести номинациях. В 2017 году Библиотека Конгресса США даже включила его в Национальный реестр фильмов, что подтвердило его статус кинематографического шедевра.
7 Ифигения (1977)
По мотивам пьесы Еврипида «Ифигения в Авлиде».
Третий фильм режиссера Майкла Какоянниса, посвященный греческой мифологии, широко признан лучшим — он называется «Ифигения». Этот фильм адаптирует одноименную пьесу Еврипида и сосредоточен вокруг Ифигении, дочери Агамемнона и Клитемнестры (которая также является сестрой Елены Троянской). История вращается вокруг Ифигении и ее близких, которые сталкиваются с такими сложными проблемами, как жизнь, долг и вера. Когда мужчины злят Артемиду, она требует, чтобы Агамемнон принес в жертву свою дочь.
На мой взгляд, эта захватывающая история в первую очередь вращается вокруг тем веры и долга, однако Михалис Какояннис гениально изменил некоторые аспекты повествования пьесы, чтобы усилить ее кинематографическое воздействие. Он ловко представил персонажей, которых изначально не было в сценарии, таких как Одиссей и Калхас, на которых тонко намекали на протяжении всей сюжетной линии. Однако он верно придерживался подхода Еврипида, оставив вывод загадочным. Хотя Ифигения погибает в кульминационный момент фильма, он намеренно воздерживается от раскрытия того, вмешались ли божества в ее судьбу, тем самым предлагая зрителям обдумать свои собственные интерпретации.
6 Геркулес (1997)
Взгляд Диснея на знаменитого греческого бога
В 1997 году компания Disney Animation пополнила свою коллекцию замечательных фильмов, включив в нее «Геркулеса». Мелодии из «Геркулеса» по-прежнему столь же очаровательны, как и в других постановках Диснея эпохи Возрождения, а персонажи остаются столь же знаковыми. Несмотря на то, что Геракл является типичным изгоем, решимость и хитрость делают его интересным персонажем. Мэг — один из самых запоминающихся женских персонажей Диснея, известный своим остроумным сарказмом, состраданием и независимостью. Кроме того, злодей Аид просто смешной.
Действительно, юмор в этом фильме неизменно превосходен, демонстрируя неожиданное количество самореферентного остроумия. Это качество распространяется даже на умные отсылки к греческой мифологии. Если бы «Геркулес» более точно придерживался первоначального мифа, фильм мог бы быть другим, но изменения превратили его в вечный анимационный шедевр. Тем, кто ищет точное и правдивое описание приключений Геракла, этот фильм может не подойти. Тем не менее, он по-прежнему очень интересен и получил номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую песню.
5. Битва титанов (1981)
Классический греческий эпос, основанный на мифе о Персее
Оригинальный фильм «Битва титанов» следует типичному образцу приключенческих историй. Но потрясающие спецэффекты Рэя Харрихаузена делают просмотр по-настоящему увлекательным и приятным, поскольку каждое новое существо демонстрирует креативность и художественное чутье. Более того, в фильме представлено одно из самых достоверных изображений богов и богинь в фильмах греческой мифологии. Эта история вращается вокруг Персея, человека, который должен бросить вызов жестокому правителю без божественной помощи.
В другую эпоху именно «Звездные войны» пленяли любителей фэнтези своей потрясающей графикой, но Гаррихаузен был поистине гениален, когда дело доходило до практических эффектов. Если отбросить шутки, суть этой истории не потерялась в адаптации, а игра актеров остается убедительной. Интригующим аспектом этой вневременной истории является вмешательство и уникальная точка зрения богов. В 2010 году был выпущен ремейк с использованием тяжелой компьютерной графики, но он не смог сравниться по практическому эффекту с оригиналом.
4 Чудо-женщина (2017)
Греческие супергеройские приключения DCU
Зрители сочли «Чудо-женщину» освежающей переменой для поклонников греческих мифологических фильмов и вселенной DC. Ее происхождение в Темискире увлекательно, правдоподобно и визуально ошеломляет, а ее участие в Первой мировой войне предлагает умелое исследование таких тем, как раса, пол и человеческие несовершенства – к этим дискуссиям не часто подходят с такой тонкой глубиной. В повествовании приоритет отдается рассказыванию историй превыше всего, и он обеспечивает превосходный баланс между действием, эмоциями и юмором, черпая вдохновение из легенд о греческих богах.
Диана, возможно, и не сражается с колоссальными зверями, но она борется с глубочайшим злом и злобой, развращающими человеческие души. В эпоху, когда фильмы «Вселенной DC» были окутаны пессимизмом и тьмой, вдохновляющая история Чудо-женщины стала долгожданным облегчением, быстро принеся ей титул самого добродетельного героя в DCU. Захватывающее повествование усиливается исключительным актерским составом, потрясающими визуальными эффектами и мощной музыкой, что делает его одним из самых рейтинговых фильмов DC на сегодняшний день.
3 Джейсон и аргонавты (1963)
По мотивам «Аргонавтики»
Для любителей греческих мифологических фильмов «Ясон и аргонавты» — это вечная классика. Эта история, основанная на древней поэме III века до нашей эры «Аргонавтика», повествует о путешествии Ясона и его команды аргонавтов в поисках Золотого руна. Фильм включает в себя многочисленные изменения по сравнению с оригинальной историей, такие как измененные результаты для определенных персонажей и случаи предательства. Однако важная сцена, в которой Медея убивает своего брата, чтобы помочь Джейсону, была полностью исключена из экранизации.
Другими словами: спецэффекты Рэя Харрихаузена опередили свое время; они были изобретательными и завораживающими благодаря каждому уникальному творению. Захватывающий сюжет может быть самостоятельным, но он также служит плавильным котлом для множества существ. Темп быстрый, и каждая сцена излучает привязанность к греческой мифологии. Персонажи живые и забавные. Этот фильм представляет собой сборник лучших хитов для любого любителя мифологии, в котором представлены масштабные действия, пророчества и известные из мифологии персонажи.
2 300 (2007)
Зак Снайдер адаптирует греческий эпос Фрэнка Миллера
Как преданный фанат, я бы сказал, что экранизация графического романа Фрэнка Миллера «300 спартанцев» предлагает волнующий поворот древнегреческой военной мифологии, несмотря на ее отклонение от исторической точности. Повествование в первую очередь разворачивается в Фермопилах, поле битвы с легендарным прошлым, где история проигравшего находит глубокий отклик. Он демонстрирует крепкие узы братства, отцовства и супружеского рвения. Интересно, что изображенная битва при Фермопилах — это скорее художественное произведение, чем реконструкция исторической правды.
В этом фильме личности кажутся более крупными, чем на самом деле, отражая величие изображенного ими конфликта. Спартанец рассказывает всю сюжетную линию, предоставляя свободу для любых творческих свобод и взглядов. Визуальные эффекты беспрецедентны: сгенерированные компьютером изображения плавно сочетаются с фоном, напоминая оригинальное искусство комиксов. Несмотря на потенциальную гиперболу и эстетическую направленность, этот военный рассказ представляет собой настоящую, захватывающую интерпретацию чрезмерной экстравагантности.
1 Троя (2004)
Фильм по мотивам «Илиады» Гомера
В «Трое» Троянская война в этом фильме изображена более реалистично по сравнению с другими фильмами по греческой мифологии, но она выделяется тем, что глубоко сосредоточена на развитии персонажей. Зрители глубоко вовлекаются в каждого персонажа, благодаря чему каждый конфликт кажется искренним и заработанным тяжелым трудом. Значительный вклад в это внесла режиссура Вольфганга Петерсона, который также известен своей работой в реалистическом военном фильме «Бот». Здесь он переосмысливает битву из «Илиады» Гомера как суровый военный фильм с участием исключительного актерского состава.
Мощная смесь романтики и чести постоянно подпитывается непреодолимыми обстоятельствами, где такие темы, как философия и судьба, изящно переплетаются в диалог, одновременно возвышенный и проникновенный. Персонажи подобраны умело, обеспечивая захватывающую игру. Визуальные эффекты завораживают, сценарий эффективно балансирует личное и эпическое, а музыка Джеймса Хорнера представляет собой смесь эмоционально волнующей и чрезвычайно экспансивной. Хотя Петерсен критиковался как «неверный» оригинальной работе, он использовал ее просто как отправную точку.
Почетное упоминание: Геркулес в Нью-Йорке (1970).
За свою долгую карьеру Арнольд Шварценеггер снялся во многих фильмах, но Геркулес в Нью-Йорке обычно не считается одним из его лучших фильмов. В сфере фильмов по мотивам греческой мифологии это была дебютная актерская роль Арнольда. Режиссер Артур Аллан Сейдлман использовал великолепное телосложение Шварценеггера, чтобы подчеркнуть комическую чрезвычайную силу главного героя.
В фильме рассказывается необычная история Геракла, который отправляется в Нью-Йорк из-за недовольства тем, что Зевс не разрешил ему развлекаться. Однако фильм получил широкую критику за отсутствие юмора и странное решение дублировать закадровый голос другого актера на голос Шварценеггера. Это изображение не имеет основы в реальных историях или мифологии Геракла, хотя оно и не предполагалось. После этого Шварценеггер представил более достоверный образ Конана-варвара в другом фильме.
Группа поддержки Олимп (2021)
«Группа поддержки Олимп» 2021 года — это интересный новый взгляд на жанр традиционных греческих мифологических фильмов, сравнимый с такими шоу, как «Американские боги» и предстоящим сериалом Netflix «Каос». Подобно этим работам, «Группа поддержки Олимп» переосмысливает классические греческие мифы в современной обстановке. Этот независимый фильм режиссера Джимми Фрэнсиса рассказывает о нескольких сохранившихся греческих божествах, путешествующих по современному миру.
В современном мире, где им не хватает божественных сил и им необходимо сливаться с обществом, чтобы получить помощь, эти боги посещают групповые консультации. Это интригующая идея, которая понравится поклонникам фильмов о греческой мифологии, которые ценят сочетание древних знаний с современными декорациями. В фильме представлен свежий взгляд на греческих богов, хотя и без обычного владения мечом, который можно встретить во многих эпосах, действие которых происходит во времена Древней Греции.
Троянский конь (1961)
«Троянский конь» 1961 года режиссера Джорджо Феррони считается одним из самых популярных фильмов о греческой мифологии среди энтузиастов, но он, возможно, не сможет привлечь более широкую аудиторию, за исключением преданных поклонников жанра «меч и сандалии», особенно тех, кто ценит Исторический эпос середины 20 века. Тем не менее, для тех, кто увлечен этим жанром кино, «Троянский конь» с участием Стива Ривза, Джульетты Мэйниел и Джона Дрю Бэрримор, вероятно, доставит массу удовольствия от просмотра.
Троянский конь, изображенный в адаптации 1961 года, погружает в заключительный год легендарной Троянской войны, конфликта, который неоднократно переосмысливался на различных платформах — будь то серебряный или маленький экран. Эта версия, возможно, не предлагает революционных инноваций, но она, безусловно, отвечает всем требованиям поклонников этого конкретного поджанра и эпохи. Декорации обширны и очаровательно напоминают 1960-е годы, а игра актеров и режиссура Феррони остаются убедительными даже спустя более полувека.
Колосс Родосский (1961)
Итальянский режиссер Серджио Леоне, известный прежде всего своими культовыми западными фильмами, такими как трилогия «Доллар» с участием Клинта Иствуда, не ограничивался сферой ковбоев и револьверов. Вместо этого он отважился исследовать другие территории, например, древнегреческую мифологию, продемонстрировав это в фильме 1961 года «Колосс Родосский». По своему влиянию на момент выхода «Колосс Родосский» можно считать грандиозным кинематографическим шедевром, обладающим вневременной привлекательностью, характерной для значительных исторических фильмов середины 20-го века.
Хотя «Колосс Родосский» может показаться устаревшим по сегодняшним меркам, он служит замечательной демонстрацией того, чего кинематографисты были способны достичь до появления компьютерной графики. Современные критики сочли его двухчасовую продолжительность сложной задачей, а сюжет, хотя и не особенно увлекательный, занимает свое место в творчестве Серджио Леоне и фильмах по греческой мифологии. Тем не менее, любителям этого жанра его, безусловно, стоит посмотреть, учитывая его значительное влияние на последующие фильмы, снятые в последующие десятилетия.
Геркулес и завоевание Атлантиды (1961)
Британский актер и бодибилдер Рег Парк за свою актерскую карьеру сыграл роль Геракла пять раз, и это был единственный персонаж, которого он когда-либо изображал на экране. Эта постоянная типизация началась с фильма 1961 года «Геркулес и завоевание Атлантиды», который в США был известен как «Геркулес и пленницы». древний затерянный город Атлантида.
Название «Геркулес и завоевание Атлантиды» демонстрирует классический стиль фильмов середины 20-го века о мечах и сандалиях, что делает его обязательным для просмотра любителями фильмов о греческой мифологии. Повествование творчески уникально в своем поджанре и временных рамках; Режиссер Витторио Коттафави решил смешать элементы греческого фольклора, чтобы создать оригинальную историю, вместо того, чтобы строго адаптировать устоявшуюся сказку. Кроме того, этот фильм о Древней Греции был показан в «Таинственном научном театре 3000», давая потенциальным зрителям возможность заглянуть в его неповторимое очарование.
Вакханки (1961)
В 1960-е годы итальянское кино процветало, и сейчас этот период в первую очередь известен успехом спагетти-вестернов и влиянием итальянских режиссеров на ковбойские фильмы. Однако важно также отметить, что за это время итальянские режиссеры создали несколько устойчивых фильмов по греческой мифологии. Ярким примером является «Вакханки», постановка 1961 года режиссера Джорджо Феррони, который также работал над еще одним фильмом «Троянский конь», выпущенным в том же году.
В трагедии, написанной Еврипидом под названием Вакханки, Вакханки изображен город Фивы, пораженный разрушительной засухой. Провидец заявляет, что эта беда — проявление гнева бога Диониса. Эта история более мрачная и эмоциональная, чем Троянский конь, и в течение многих лет ее показывали только в Италии и Франции, а затем выпустили в других странах. Вакханки — нелегкий просмотр для тех, кто не знаком с древнегреческими историями, но его по-прежнему настоятельно рекомендуется к просмотру поклонникам творчества Джорджо Феррони, особенно его вклада в жанр меча и меча. фильмы о сандалиях.
Александр (2004)
В несколько неожиданном для уважаемого режиссера Оливера Стоуна повороте событий фильм 2004 года Александр поначалу встретил неодобрение критиков после премьеры. Однако со временем он завоевал нишу последователей, которые интерпретируют его как аллегорический биографический фильм, отражающий аспекты собственной жизни Стоуна. В главных ролях Колин Фаррелл, Анджелина Джоли и Джаред Лето, Александр порой может показаться утомительным и многословным. Когда он был впервые выпущен, он потерпел коммерческий провал и даже был номинирован на премию Razzie Award.
Как киноман, увлеченный рассказами о древней Греции, я должен сказать, что этот фильм выделяется среди фильмов о греческой мифологии своими захватывающими батальными сценами и грандиозным изображением легендарного полководца Александра Македонского. Адаптированный на основе книги «Александр Великий», фильм получил как признание, так и критику за свою приверженность оригинальным греческим мифам. Чтобы обеспечить подлинность, режиссер Оливер Стоун обратился за советом к историку из Оксфорда, тщательно воссоздавшему исторические события, такие как битва при Гавгамелах. Тем не менее, некоторые критики отметили проблематичные ориенталистские взгляды на изображение восточных обществ в фильме.
Минотавр (2006)
В довольно вольной адаптации известного греческого мифа в фильме «Минотавр» главным героем является Том Харди. Действие разворачивается в эпоху железного века. Женщина после соединения со зверем рожает необыкновенного ребенка, и этот потомок превращается в Минотавра, которого деревня считает своей божественной сущностью. Они заточают это чудовищное существо в подземном лабиринте, каждые несколько лет принося в жертву жителей деревни, чтобы его успокоить. После принесения в жертву девушки Тео он обнаруживает, что она, возможно, еще жива в этом лабиринте, и предлагает себя в качестве замены выбранной жертве, отправляясь в лабиринт в попытке спасти ее.
Этот фильм получил неоднозначные мнения критиков, многие из которых назвали его средним фильмом ужасов. Для обеспечения достоверности греческих сказок в качестве антагониста ужасного фильма они использовали хорошо известного мифического зверя Минотавра. Лабиринт и зачатие Минотавра женщиной, оплодотворенной быком, остаются верными фольклору. Тем не менее, изображалось, что убить Минотавра было менее сложной задачей, чем предполагает оригинальный миф, поскольку в древних историях только Тесей обладал такой силой.
Битва Титанов (2010)
После своего дебюта Битва титанов была встречена большой критикой. Однако стоит отметить, что первоначальный фильм, по сути, был спектаклем Рэя Харрихаузена, демонстрирующим беспрецедентное волшебство пластилина. Следовательно, нынешние компьютерные существа, похоже, не способны передать очарование оригинального греческого мифологического фильма. Более того, в оригинальной постановке особое внимание уделялось богам и их стратегическим играм с участием человечества. Отношениям человека и бога был отдан приоритет, а не самим людям.
Эта обновленная версия фильма может быть интересной, поскольку может похвастаться потрясающими изображениями Claymation, которые могут оказаться сложными для новых зрителей. Темп энергичен, но повествование кажется поспешным, а развитие персонажей не полностью исследовано. Фильм не пользуется таким же уровнем любви, как его первоначальный релиз, из-за отсутствия уникального очарования Рэя Харрихаузена, а сюжет слишком полагается на грандиозные последовательности действий, эффекты компьютерной графики и 3D-трюки.
Гнев титанов (2012)
Как страстный киноман, погруженный в царство греческой мифологии, позвольте мне поделиться своими мыслями о «Гневе титанов». Этот фильм действительно является преемником блокбастера 2010 года «Битва титанов». Критикам, возможно, он не слишком понравился, но тем, кто ценит долю абсурда в своих фильмах, его обязательно нужно посмотреть. Любителям фильмов о греческой мифологии определенно стоит посмотреть этот фильм, чтобы стать свидетелем эпических битв между мифическими зверями. История разворачивается спустя десять лет после событий первого фильма, когда боги теряют контроль над легендарными Титанами. В этом захватывающем продолжении Персей отправляется на миссию по спасению Зевса и защите человечества от гнева Титанов.
Во втором фильме под названием «Гнев титанов» присутствует много знакомых лиц из оригинального актерского состава, но Луиса Летерье в качестве режиссера заменяет Джонатан Либесман. Этот сиквел продолжает повествование, изложенное в первом фильме, существенно отклоняясь от традиционной греческой мифологии и пытаясь построить трилогию вокруг этих историй. К сожалению, ни зрители, ни критики не отреагировали положительно, в результате чего студия отказалась от планов «Мести Титанов», которая должна была стать заключительной главой запланированной трилогии.
Фильмы о Перси Джексоне (2010, 2013)
Значительное количество читателей, которым нравились оригинальные книги о Перси Джексоне, недовольны фильмами, поскольку они значительно отличаются от романов Рика Риордана. Однако те, кто не знаком с книгами или не способен отличить их от повествования фильма, могут найти их интересными в своем собственном свете, как приятные, насыщенные действием фильмы. Сериал состоит всего из двух частей, в главных ролях снялись Логан Лерман, Джейк Абель, Брэндон Т. Джексон и Александра Даддарио.
В фильмах о Перси Джексоне рассказывается о Перси Джексоне (Лерман), полубоге, который учится в лагере вместе с другими полубогами его возраста, и о путешествиях, в которые он отправляется. Хотя первоначальные фильмы не считались первоклассной адаптацией греческой мифологии, обновленный сериал Disney+ о Перси Джексоне получил более положительные отзывы фанатов. Фильмы отклоняются от реальных греческих мифов, но, поскольку они направлены на то, чтобы пробудить интерес молодежи к сказкам, эта адаптация служит эффективной отправной точкой для понимания греческих богов и полубогов.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
2024-09-25 16:20