Человек-волк: скрытая аллегория преследований евреев во время Второй мировой войны

Сценарист Курт Сиодмак изначально написал «Человека-волка» как леденящее душу изображение его личного опыта во время бурных времен Второй мировой войны, когда он был евреем. Вышедший в 1941 году классический фильм о монстрах Universal «Человек-волк» следует за Ларри Тэлботом (которого играет Лон Чейни), который отправляется обратно в свое валлийское семейное поместье, чтобы обсудить кончину своего брата и наладить отношения со своим далеким отцом, сэром Джоном (которого играет Клод Рейнс). Темной и туманной ночью в лесу он сталкивается с оборотнем и в конечном итоге поддается проклятию, сам становясь монстром.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В леденящем душу сочетании романтики и ужаса «Человек-волк» изображает трагическую историю любви, которая остается неисполненной, но при этом несет в себе глубокое глубинное послание, отражающее одно из самых мрачных злодеяний в истории. Великие фильмы ужасов часто используют своих вымышленных монстров в качестве аллегорий для настоящих ужасов, присутствующих в обществе. Например, рука, сохраненная для общения с мертвыми в «Поговори со мной», служит символом зависимости. Демон, передаваемый через половой контакт в «Оно следует», отражает заболевания, передающиеся половым путем. Аналогичным образом проклятие оборотня в «Человеке-волке» представляет преследования, с которыми сталкивался еврейский народ во время Второй мировой войны.

Фильм 1941 года «Человек-волк» тайно рассказывал о евреях во Второй мировой войне

История отражает страх Курта Сиодмака перед охотой и убийством

Сиодмак написал сценарий для Человека-волка, опираясь на свои личные страхи во время Второй мировой войны, будучи еврейским индивидуумом. Родившись в Дрездене, Германия, он решил уехать после того, как выслушал оскорбительную речь нацистского пропагандиста Йозефа Геббельса. Столкнувшись с тревожной реальностью мирового лидера, решившего уничтожить его этническую принадлежность, этот опыт нашел свое отражение в его работе. Он представлял проклятие оборотня как символ своей еврейской идентичности в своих произведениях.

Как сообщил Константин Наср, создатель закулисных документальных фильмов для «Человека-волка» (которое было распространено через Los Angeles Times), первоначальное название сценария Сиодмака было «Судьба». Он описал его как историю об изгое, чья судьба была обречена силами, находящимися вне его досягаемости. Когда проклятие охватывает Ларри, он понимает, что спасения нет. После своего превращения Ларри подвергается беспощадному преследованию. Это повествование отражает мытарства еврейского народа, который был вынужден скрываться во время нацистской оккупации Европы, живя в постоянном страхе быть обнаруженным и уничтоженным немцами.

Как киноман, я считаю, что пентаграмма, выгравированная на руке Ларри, — это больше, чем просто символ; она служит знаком, идентифицирующим его как «другого». Наср ясно дал понять, что «проклятие» было связано не с чувствами Сиодмака по отношению к своей еврейской идентичности, а скорее с тем, как он воспринимал себя в эпоху нацистской пропаганды. В отличие от фильмов ужасов Universal того времени, таких как «Дракула» и «Франкенштейн», которые были экранизациями книг или пьес, «Человек-волк» был уникален тем, что это была оригинальная история, рожденная прямо из воображения Сиодмака — и его вполне реальных страхов.

Фильмы об оборотнях смогли сосредоточиться на множестве тем и морали

Фильмы об оборотнях редко бывают только об оборотнях

Сценарий Сиодмака для фильма «Человек-волк» продемонстрировал, что тема оборотня может углубляться в более глубокие, личные темы, выходящие за рамки просто ликантропии. В фильме «Собаки-воины» связь между солдатами и психологическое воздействие войны являются центральными. Сатира лежит в основе фильма «Вой», где элита потакает своим самым низменным инстинктам. Превращение Дэвида в оборотня в фильме «Американский оборотень в Лондоне» символизирует его освобождение от горя и ярости после трагической смерти друга. Даже, казалось бы, беззаботный «Волчонок» затрагивает темы юности и взросления.

Фильмы ужасов не ограничиваются историями об оборотнях; они использовались в качестве платформ для социальной критики. Например, в 1980-х годах фильмы о вампирах использовались для обсуждения кризиса СПИДа. «Ребенок Розмари» — это размышление о патриархате и контроле репродуктивных прав женщин. Аналогично, «Рассвет мертвецов» Джорджа А. Ромеро, где зомби инстинктивно стекаются в заброшенный торговый центр, является критикой потребительства. «Человек-волк» был одним из первых фильмов ужасов, несущих в себе более глубокий смысл, но он был не последним.

Как «Человек-волк» 2025 года продолжает наследие фильма 1941 года

У Человека-волка 2025 года есть свои более глубокие темы

«Человек-волк» 2025 года следует по стопам своего предшественника 1941 года и «Человека-невидимки» Ли Уоннелла, смешивая захватывающие драматические темы с захватывающими элементами существ. Этот фильм углубляется в запутанные темы родительской ярости и межпоколенческой травмы, используя повествование об оборотнях для передачи этих тем. История вращается вокруг персонажа Блейка Ловелла, который переживает, как его отец превращается в оборотня и терроризирует его, а затем обнаруживает, что сам терроризирует свою собственную дочь, увековечивая цикл пагубного родительства. Спустя более 80 лет с тех пор, как Сиодмак написал оригинальный сценарий, «Человек-волк» продолжает поддерживать свою традицию передачи более глубоких смыслов.

Смотрите также

2025-02-05 14:20