«Чистое кино для меня»: Кристофер Нолан раскрывает одержимость временем в своих фильмах

Авторский режиссер Кристофер Нолан раскрывает свою одержимость временем в своих фильмах. В этом году Нолан снял Оппенгеймера, смелый биографический фильм, который установил рекорды кассовых сборов, сразившись с Барби в самом заметном кинематографическом конкурсе 2023 года. До Оппенгеймера Нолан был известен множеством других умопомрачительных и технически экспериментальных фильмов, в том числе Начало, Дюнкерк, Интерстеллар и Memento.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В беседе с Центром аспирантуры Городского университета Нью-Йорка Нолан обращается к одному из своих наиболее часто используемых кинематографических мотивов: времени.

Когда его спросили, почему его «так интересует время», Нолан сначала ответил: «ну, я всегда жил в нем». Здесь Нолан имел в виду, что время «является самой фундаментальной частью нашего человеческого опыта», и он считает, что кино обладает уникальной и «сложной» способностью изображать время. Полную цитату Нолана вы можете прочитать ниже:

На самом деле мне часто задавали вопрос о том, почему меня так интересует время. На что мой бойкий ответ: ну, я всегда в этом жил. И это звучит банально, но это правда. Это самая фундаментальная часть нашего человеческого опыта: то, как мы воспринимаем мир, определяется временем. Кино идеально подходит для решения этой проблемы. Несколько лет назад я написал статью для журнала Wired. Мы говорили о времени и его связи с кино, и я говорил о том, были ли вы когда-нибудь в проекционной кабине во время показа фильма, и если, как я иногда видел, фильм начинает сходить с катушки и начинает идти выйти на пол. Вы никогда не видели такого драматического представления времени и течения времени. Это ужасно. Особенно с работающей печатью IMAX. Длина нашей трехчасовой печати в формате IMAX составляет 11 миль. Это очень много времени на этом большом блюде. И поэтому я на самом деле считаю, что механизм времени, то, как традиционная кинограмматика обращается со временем и изображает время, невероятно сложны. А фильмы, которые я снимаю, на самом деле гораздо более грубые. Они на самом деле демонстрируют механизм, привлекают внимание к механизму. И я думаю, что связь между временем и фильмами, камера — это машина времени. Он фиксирует время. До появления пленочной камеры никто никогда не видел ничего задом наперед. Никто никогда не видел ничего в замедленной или ускоренной съемке.

Объяснение отношений Нолана со временем

«Чистое кино для меня»: Кристофер Нолан раскрывает одержимость временем в своих фильмах

Нолан впервые продемонстрировал свою ограниченность во времени в своем фильме Memento. Memento — это кино наоборот; это история, рассказанная задом наперед через призму персонажа, работающего через свою собственную память. В будущих фильмах Нолана, таких как Дюнкерк, время также рассматривается как движущий структурный механизм.

Хотя время является формальным механизмом в творчестве Нолана, оно часто проникает в буквальные сюжеты произведений Нолана. В Доводе персонажи пытаются выяснить, почему время течет в противоположных направлениях, а в Интерстелларе отец скорбит о потере времени, поскольку его дочь, когда-то десятилетняя, стареет экспоненциально быстрее, чем он сам. . Нолан говорит: «мир определяется временем»; то же касается и вселенных его персонажей. Время в творчестве Нолана — смертельное препятствие, с которым эмоционально борются персонажи.

Учитывая центральное значение времени в работе Нолана, интересно услышать, как режиссер говорит о том, насколько «намного более грубо» его представление времени, чем более стандартная голливудская еда. И, глядя на его работы, действительно время в творчестве Нолана представляет собой гораздо больше зрелище, демонстративно проходящее перед зрителями. Поскольку Нолан продолжает работу над своим следующим фильмом после Оппенгеймера, будет интересно посмотреть, какую чувствительную ко времени сюжетную линию он раскрывает.

Смотрите также

2023-10-24 17:39