Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в сюрреалистическом и заставляющем задуматься мире Йоргоса Лантимоса, я считаю, что «Лобстер» — это интригующее исследование поверхностности, которая часто пронизывает современные отношения и свидания. Я сам ориентируюсь в сфере цифровых знакомств и не могу не провести параллели между абсурдными правилами в фильме и поверхностным взаимодействием, с которым мы иногда сталкиваемся в приложениях.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Поначалу, когда я впервые посмотрел «Лобстера», он меня озадачил. Однако после нескольких просмотров я начал ценить некоторые его мрачно-комические аспекты. Пятый фильм Йоргоса Лантимоса, «Лобстер», стал прорывом для греческого режиссера и привлек более широкое внимание, хотя премьера его дебютного фильма «Мой лучший друг» состоялась еще в 2001 году. В главных ролях Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс и Леа. Сейду, «Лобстер» — это сложное, но юмористическое изображение любви и отношений, для полного понимания которого может потребоваться не один просмотр.

В мире, чем-то напоминающем антиутопию, особи, оставшиеся непарными, переселяются в отель. У них есть 45 дней, чтобы найти себе пару среди других одиночек, иначе они рискуют превратиться в животное, которое они предпочитают. Жители отеля могут продлить свое пребывание, захватив и сдав других одиноких особей, прячущихся в лесу снаружи. Дэвид (Фаррелл) входит в этот отель, в конце концов сбегая сам, объединяясь с другими одинокими людьми, известными как «Одиночки». Однако, несмотря на правила Одиночек, Дэвид обнаруживает, что испытывает чувства к одному из своих товарищей, вызывая как горе, так и более серьезные последствия.

Название «Лобстера» отсылает к животному, в которое Дэвид хочет превратиться

Дэвид считает, что прожить 100 лет было бы идеально

Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смыслаЧто я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смыслаЧто я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смыслаЧто я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смыслаЧто я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

Название «Лобстер» подразумевает, что Дэвид, которому не удастся найти компаньона в течение 45 дней, в качестве альтернативы превратится в этого морского ракообразного. Несмотря на любую критику отеля и его правил, интригует то, что они позволяют людям выбирать свою собственную форму животного для вечной жизни. По прибытии в отель Дэвид выбирает лобстера, необычный выбор, что приводит в недоумение менеджера отеля (Оливия Колман).

«Это действительно похвально! Большинство людей изначально могут представить себе собаку из-за ее распространенности в нашем мире, но меньше людей отдают предпочтение уникальным существам, что делает их редкими. Однако омары — фантастический выбор!»

Ход мыслей Дэвида кажется твердым, и очевидно, что он тщательно обдумал этот вопрос.

«Лобстеры имеют замечательную продолжительность жизни, превышающую столетие, имеют общую черту «голубой крови», схожую с дворянством, и сохраняют свои репродуктивные способности на протяжении всей жизни. Кроме того, я увлекаюсь водными видами спорта, такими как водные виды спорта. катаюсь на лыжах и плаваю с подросткового возраста.»

Желание Дэвида стать омаром раскрывает в нем некоторые интересные стороны. Например, он, похоже, уже сформулировал ответ на вопрос управляющего отелем, указав, что он часто размышлял о своей личности, если останется одиноким до конца своей жизни. Это интригует, учитывая, что он недавно пережил развод. Одним из возможных объяснений развода может быть его склонность к пессимизму, возможно, рассматривание отношений как потенциально обреченных, что могло способствовать распаду его брака.

Дэвид отдает приоритет прочным отношениям превыше всего остального. У него нет желания смерти, даже если это означает провести столетие в одиночестве, что очевидно в его небрежном подходе к поиску партнера на протяжении всего фильма. Более того, Дэвид установил для себя довольно высокие стандарты. Его увлечение кровью синего омара может указывать на то, что он избирательен, когда дело касается потенциальных романтических партнеров. Наконец, стремление Дэвида оставаться плодовитым на протяжении всей своей жизни указывает на то, что он готов терпеливо ждать, чтобы найти кого-то, кто действительно ему подходит, будь то человек или омар.

Персонажи «Лобстера» говорят, используя уникальный стиль речи Йоргоса Лантимоса.

У любимых и бедных вещей похожий диалог

Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

Особенность фильмов Йоргоса Лантимоса заключается в похожей манере его персонажей, которую можно охарактеризовать как несколько чуждую и механистическую в подаче. Этот речевой стиль насыщен экспозицией, не всегда связанной с сюжетом, а скорее сосредоточенной на эмоциональном состоянии персонажей. Написание диалогов таким способом является сложной задачей, но Лантимос преуспевает в этом. По сути, что делает фильмы Лантимоса забавными, так это откровенное выражение чувств персонажей, иногда без учета того, могут ли их слова обидеть.

В фильме «Лобстер» диалоги служат не только юмористическим целям. Учитывая, что отношения в этом мире структурированы и лишены романтики или личных чувств, логично, что люди не будут говорить по-другому, поскольку единственным значимым фактором при выборе партнера является внешнее сходство. Хотя может возникнуть соблазн выразить свои истинные чувства, это потенциально может усложнить жизнь всем участникам конфликта.

В фильме «Бедняги» Йоргос Лантимос намеренно сочетает свой характерный стиль диалога даже с самыми неожиданными сценами, добавляя повествованию уникальный штрих. Точно так же в «Фаворитке» — одном из фильмов Лантимоса, действие которого происходит на твердой почве, — эта речевая модель эффективно используется. Вместо того, чтобы нарушать принцип кинопроизводства «покажи, а не говори», диалог персонажей не обязательно продвигает сюжет; скорее, он дает возможность взглянуть на их бурные эмоции, обогащая персонажей и делая их более захватывающими для просмотра.

«Лобстер» — это черная комедия, а не романтическая комедия

Йоргоса Лантимоса не интересует любовь между его героями

Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

Как любитель кино, я бы не относил Лобстера к романтической комедии в традиционном смысле этого слова. Это больше похоже на абсурдистское, мрачно-юмористическое исследование концепции и социальных структур любви. В фильме основное внимание уделяется не эмоциональным связям между персонажами, а их судьбам – станут ли они животными или нет. Причудливые и зачастую тревожные сцены призваны не пробудить романтику, а бросить вызов нашему восприятию ее.

В фильме «Лобстер» нет никакой романтической сентиментальности. Вместо этого он исследует темы желания, влечения и того, на что люди идут, чтобы установить отношения, часто влекущие за собой изменения, о которых они обычно не задумывались. Иногда персонажи могут обниматься, но этот фильм не посвящен романтике. Скорее, он углубляется в жертвы, на которые люди готовы пойти ради отношений, даже если это предполагает изменение некоторых фундаментальных аспектов себя.

Герои Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс сбегают в город после «Омара»

Дэвид и недальновидная женщина бегут в закусочную

Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

В финале «Лобстера» Дэвид и Недальновидная женщина (Рэйчел Вайс) совершают дерзкий побег из отеля и своих преследователей, Одиночек. Они пересекают пустыню, пока не достигают города, куда Одиночки часто отправляются с секретными миссиями. В этом городе они могут свободно жить как пара, при условии, что останутся вместе. Никто из отеля никогда не посещает город, а большинство Одиночек либо схвачены, либо уничтожены. Единственная задача, оставшаяся для Дэвида, это…

В начале фильма руководитель группы, известный как Лидер-одиночка (в исполнении Леа Сейду), нападает на Недальновидную женщину, узнав о ее отношениях с Дэвидом. В результате Дэвид захватывает и хоронит Лидера-одиночку в неглубокой могиле, оставляя ее на съедение стае диких собак отеля. В фильме определенно есть доля романтики. Интересно, что именно их общая близорукость изначально свела Дэвида и Недальновидную женщину вместе. Это всего лишь один пример того, как социальные нормы подчеркивают поверхностные аспекты совместимости.

В этом сценарии близорукая женщина теперь называется женщиной с близорукостью, и Дэвиду, которому трудно установить с ней контакт из-за общего нарушения зрения, он чувствует себя обязанным найти альтернативный подход. Он заходит в ванную и достает нож, который нервно приставляет к одному из глаз. Однако Дэвид колеблется, прежде чем принять решение, и затем сцена переходит к женщине с близорукостью, терпеливо ожидающей за столом, но в конце фильма ее оставляют ждать на неопределенный срок.

Что на самом деле значит для меня омар

Лобстер спрашивает, что важно в отношениях

Что я только что посмотрел?! Название фильма «Лобстер» и объяснение более глубокого смысла

Фильм «Лобстер» сложен, и, хотя я искренне ценю его, я признаю, что фильм Лантимоса требует многократного просмотра, чтобы понять его суть. Однако, когда привыкаешь к диалогам и сюрреалистической атмосфере, смысл становится более доступным. Современные знакомства и романтика часто кажутся поверхностными, особенно с появлением приложений для знакомств, которые предлагают заранее написанные вопросы, тщательно отобранные фотографии и тщательно созданные профили. Для меня «Лобстер» — это расширение этого искусственного аспекта романтических отношений.

В мире, где мы структурируем свидания и любовь вокруг трех уникальных черт и пяти визуальных образов, является ли это более эффективным, чем тот, где вы общаетесь с кем-то на основе общих физических особенностей вашей прогулки? Важно ли иметь одинаковое понимание или точку зрения со своим партнером во всех аспектах жизни? Могут ли отношения процветать между зрячими людьми только в том случае, если обе стороны слепы? Эти вопросы задает Лантимос, и хотя они могут показаться странными, я считаю, что они не слишком отличаются от использования точного местоположения в приложении для знакомств для поиска потенциальных партнеров.

Фильм Лобстер завершается таким образом, что предлагает различные интерпретации. Дэвид, возможно, предпочел бы согласиться с нормами и обществом, тем самым ослепляя себя, как того требуют правила отеля о подходящих парах. В качестве альтернативы он мог бы бросить Недальновидную женщину в закусочной, что соответствует его образцу разрешения конфликтов — побегу.

С сердцем, полным мечтаний, я часто представлял себе альтернативный финал «Лобстера»: Дэвид решает не ослеплять себя, а вместо этого возвращается к Недальновидной женщине. Благодаря этому опыту он понимает, что совместимость не обязательно требует одинаковости. Любовь может преодолеть различия. На мой взгляд, именно здесь разворачивается романтическая комедия.

Смотрите также

2024-08-15 00:17