Подкатегория Экзистенциальный ужас исследует темы незначительности, одиночества и пугающей реальности того, что люди — всего лишь крошечные точки в холодном, безразличном космосе. По сути, это отличный источник идей для фильмов ужасов. Хоррор включает в себя множество поджанров, от фундаментального «слэшера» до сложной и малоизвестной «экранной жизни». Существует бесчисленное множество способов извлечь страх и ужас из мира, причем почти все можно превратить во что-то пугающее. Экзистенциальный хоррор находится где-то посередине знакомого и расплывчатого, неофициальной категории, в которую входят некоторые известные фильмы.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Экзистенциализм не является новой или исключительной концепцией. Это постоянная тема в искусстве, исследующая тайны человеческого существования и одиночества, которые озадачивали нас на протяжении веков. Эта философская точка зрения была популяризирована мыслителями 19 и 20 веков, такими как Сёрен Кьеркегор и Фридрих Ницше. Такие писатели, как Федор Достоевский, Г.П. Лавкрафт, Джек Керуак, Т.С. Элиот и Франц Кафка углубились в экзистенциалистские идеи в своих произведениях, и многие известные фильмы также сделали их центральной темой.
Объяснение экзистенциального ужаса — определение, критерии и происхождение
Экзистенциальные фильмы ужасов существуют почти столько же, сколько и этот жанр
Проще говоря, хотя не существует четкого определения экзистенциального ужаса, фильмы, подпадающие под эту категорию, можно узнать по их уникальной атмосфере и частому исследованию схожих тем. Обычно это пугающие и тревожные фильмы, раскрывающие суть человеческого бытия. В отличие от космического ужаса, который фокусируется на человечестве в целом, экзистенциальный ужас имеет тенденцию концентрироваться на точке зрения отдельного человека, придавая ему более одинокое и меланхоличное ощущение.
Трудно определить, когда действительно начался экзистенциальный ужас, из-за его абстрактной природы. Фактически, можно утверждать, что значительная часть фильмов ужасов несет в себе экзистенциальный подтекст. Эти фильмы часто углубляются в темы реальности и существования, а персонажи часто сомневаются в подлинности своих сверхъестественных встреч. Даже в 1922 году, с выходом «Носферату», присутствовало экзистенциальное отчаяние. Эту тему продолжили современные режиссеры, такие как Роберт Эггерс, который также исследует в своих работах темы одиночества и страха перед неизвестным.
В современном мире технологии и Интернет превратили традиционные источники экзистенциального страха во что-то, что находится у нас под рукой. Вместо космического пространства бездна теперь находится в наших карманах. Бесконечная петля средств массовой информации, информации и самоконструирования/обмана, ставшая возможной благодаря постоянной связи, предлагает множество путей для исследования экзистенциального ужаса. Такие фильмы, как «Из машины», отражают растущее увлечение этим поджанром, а такие постановки, как «Я видел свет телевизора», демонстрируют, что любопытство в этой области остается сильным.
Знаменитые примеры экзистенциальных фильмов ужасов
Дэвид Линч, Ингмар Бергман и Алекс Гарланд — громкие имена в этом жанре
Говоря более доступным языком, существует множество современных фильмов, которые глубоко углубляются в концепцию экзистенциального ужаса, а не просто намекают на него. В эту категорию попадают такие фильмы, как «Я видел свет телевизора», «Из машины» и «Меланхолия». Эти фильмы построены на фундаменте, заложенном экзистенциальными триллерами Дэвида Линча, такими как «Внутренняя империя», «Малхолланд Драйв» и «Синий бархат». До этого такие фильмы, как «Седьмая печать», «Ребенок Розмари» и «Не смотри сейчас», предоставили ценную информацию о мыслях кинематографистов об экзистенциальном ужасе и о том, как на него отреагировали зрители. Для тех, кто хочет исследовать царство экзистенциального ужаса, эти фильмы станут отличной отправной точкой.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Знаменитости, которые не носили протезы для фронтальных сцен
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- 10 лучших новых персонажей второго сезона игры «Кальмары» в рейтинге
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
2025-01-05 22:08