Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Кристофер Нолан обладает уникальным способом рассказывать истории, а его художественные фильмы примечательны тем, что их монтаж позволил инновационными и замысловатыми способами искажать пространство, время и реальность. Одержимость Нолана временем не только во многом способствовала тому, что каждый из его фильмов казался уникальным, но при этом странно связанным, но также открыла дверь для тонких дискуссий среди ученых относительно научной точности его историй и практического применения некоторых фильмов. наука. Время и его влияние на человечество в сочетании с яркими примерами асинхронного сюжета привели к тому, что Нолан нашел интересные способы выделить свои фильмы.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В лучших фильмах Кристофера Нолана изменение времени – это не просто уловка. Каждый случай манипуляции временем, происходящий в его работах, приводил к тому, что зрители чувствовали, будто они переживают то же самое, что и его персонажи. Более того, его способность подчеркивать важность времени для человеческого опыта дает поистине незабываемые кинематографические впечатления, независимо от жанра, потому что большинство решающих моментов в фильмах Нолана зависят от отношения персонажа ко времени. От дебютного фильма режиссера до хронологии Оппенгеймера , каждая запись в его фильмографии доказывает, что Нолан — мастер исследования времени как темы.

12 Бессонница (2002)

Бессонница не играет со временем

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Психологический триллер Нолана 2002 года Бессонница уникален тем, что это единственный фильм в фильмографии режиссера, написанный не им, а также самый прямолинейный рассказ Нолана. Бессонница рассказывает о морально сомнительном полицейском детективе Уилле Дорнере и его приступах бессонницы после случайного убийства своего напарника во время погони за опасным подозреваемым. В то время как другие фильмы Нолана меняют время и пространство, чтобы исказить зрителей, Бессонница опирается на бессонницу Дормера и заранее установленную сомнительную мораль, чтобы сбить с толку зрителей, и содержит очень короткие воспоминания. «Бессонница» считается одним из самых недооцененных фильмов Нолана. Бессонница содержит наименьшее количество асинхронного повествования среди фильмов Нолана.

11 Темный рыцарь (2008)

Темный рыцарь довольно линеен.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Фильм Темный рыцарь 2008 года является продолжением нашумевшего фильма Нолана Бэтмен: Начало, в нем рассказывается о Брюсе Уэйне/Бэтмене, который неустанно работает над тем, чтобы привлечь к жизни пресловутого криминального гения Джокера и остальных. мафии, к правосудию. Подобно Бессоннице, события Темного рыцаря рассказываются в линейном порядке, поскольку фильм представлял собой голливудский блокбастер, призванный привлечь как можно больше зрителей. Однако вторая вставка Темного рыцаря между убийством Джокера видных и влиятельных фигур в Готэм-сити и неудачными попытками комиссара Гордона спасти их. Это не только демонстрирует, насколько опасен Джокер, но также указывает на склонность Нолана рассказывать свои истории не по порядку.

10. Возрождение Темного рыцаря (2012)

В «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды» используются воспоминания в начале и в конце истории.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Темный рыцарь: Возрождение легенды — еще один пример относительно простого просмотра Нолана. В финале его знаменитой трилогии Темный рыцарь, Темный рыцарь: Возрождение легенды, Брюс Уэйн/Бэтмен выходит из укрытия, чтобы защитить Готэм от безжалостного Бэйна и любых других угроз для человечества. жители Готэм-сити. Хотя фильм больше опирается на линейный стиль повествования, в нем присутствуют воспоминания об Альфреде, посещающем Флоренцию, а также о том, как Бэйн и Талия аль Гул помогают друг другу выжить в подземной тюрьме, известной как Яма. Там также кратко показан Харви Дент в роли Двуликого в Темном рыцаре, не говоря уже о пятимесячном прыжке во времени.

9. Бэтмен: Начало (2005)

Детство и обучение Бэтмена вплетены в основное повествование.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Бэтмен: Начало был не только первым полнометражным фильмом Нолана, основанным на образе поп-культуры, но и первой частью игрового фильма о Бэтмене после вышедшего в 1997 году Бэтмена и Робина. эм>. Как следует из названия, Бэтмен: Начало — это современный пересказ того, как Брюс Уэйн стал беспокойным линчевателем, известным как Бэтмен. В отличие от Темного рыцаря и Темного рыцаря: Возрождение легенды, Бэтмен: Начало содержит множество примеров неупорядоченного повествования, когда повествование переключается между детскими Брюс – о времени, проведенном в Лиге Теней, и о своем набеге в роли Бэтмена. Более того, в фильме используется множество случаев переключения между этими перспективами, чтобы показать рост Брюса.

В то время как Темный рыцарь и Темный рыцарь: Возрождение легенды содержат более простой для восприятия сюжет, Бэтмен: Начало, пожалуй, самый сложный из трилогии. Более того, практически каждый хорошо знаком с историей происхождения Брюса Уэйна/Бэтмена, поэтому решение Нолана рассказывать события не по порядку помогло сделать впечатления от просмотра свежими. Таким образом, Бэтмен: Начало продолжил тенденцию Нолана манипулировать временем, оставаясь при этом понятным и легким для понимания. Интересно, что Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер повторно использовали аналогичный прием повествования в Человеке из стали, чтобы рассказать некоторые из наиболее ярких аспектов жизни Кларка Кента/Супермена не по порядку.

8 подписок (1998)

В фильме есть три отдельные временные шкалы.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Дебютный полнометражный фильм Нолана «Следующий» — это криминальный триллер в стиле нео-нуар, в котором главный герой Дэниел Ллойд преследует незнакомцев и врывается в их квартиры, чтобы получить вдохновение для своего будущего романа. В конечном итоге это приводит к тому, что у Дэниела возникают стычки с членами организованной преступности, которые ведут его по нисходящей спирали через преступный мир Лондона. После изменений между точками зрения Дэниела, Кобба и загадочной блондинки, тем самым иллюстрируя привычку Нолана манипулировать временем на раннем этапе. В дополнение к меняющимся перспективам фильма, Following также использует такие приемы кино, как скачкообразные переходы, слишком резкие фотографии и расширенные кадры, чтобы заставить зрителей почувствовать то же ощущение искажения времени, что и Дэниел.

7 Престиж (2006)

Записи в журнале меняют сроки

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Престиж — это психологический триллер, в котором Хью Джекман и Кристиан Бэйл изображают враждующих фокусников, пытающихся освоить идеальный трюк телепортации в Лондоне викторианской эпохи. Через дневники дуэта, рассказывающие об их процессах и подходах к магии, а также об их личных чувствах, Престиж переключается между их точками зрения на протяжении всего фильма. Более того, это эффективно помещает персонажей и зрителей в разные периоды, и с каждым сдвигом во времени в фильме появляются и исчезают новые персонажи разной важности. Хотя может быть интересно попытаться воспринимать «Престиж» в хронологическом порядке, выбор Нолана работает невероятно хорошо и делает фильм более особенным.

6 Начало (2010)

Исследуется связь времени со сновидениями.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Выпущенный в 2010 году фильм Начало рассказывает о группе профессиональных воров во главе с Домом Коббом, которые проникают в сны своих жертв, чтобы получить важную информацию для использования в реальном мире. Начало уникально тем, что оно не только вмешивается во время, но и играет с его отношением к снам на разных уровнях. Inception достигает этого, показывая, что, например, десятичасовая работа на первом уровне сна равна примерно неделе в реальном мире, полугоду на втором уровне и десятилетию на втором уровне. третий уровень. Кроме того, Подвешенное состояние Inception показано как редко доступный уровень, где время тянется вечность.

Использование неопределенности в фильме Начало создает впечатление, что фильм начинается там, где заканчивается. Поскольку время существует неопределенно долго в подвешенном состоянии, что влияет на возраст персонажа, человек физически может казаться старше, чем кто-то старше его. В начале фильма с Коббом на берегу видно, как он приземляется в подвешенном состоянии в попытке спасти Сайто. Однако по тому, как там проходит время, создается впечатление, что Сато прожил около двух жизней, тогда как Кобб значительно моложе, потому что он «прибыл» туда позже.

5 Дюнкерк (2017)

Виды суши, моря и воздуха рассказывают зрителям, как велась война.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Возможно, это один из наиболее ярких примеров использования времени Ноланом на протяжении всей его работы: Дюнкерк изображает эвакуацию Дюнкерка во время Второй мировой войны и рассказывается с точки зрения солдат и граждан этой истории. Хотя в Дюнкерке временем манипулируют, это делается уникальным способом — даже для фильма Нолана. Несмотря на то, что в фильме события солдат на суше, граждан на море и воздушно-десантных солдат, сражающихся с нацистами, представлены так, как будто они действуют одновременно друг с другом, реальность такова, что каждая из этих трех частей происходит в совершенно разные периоды.

Сцены в воздухе происходят более часа, сцены с участием гражданских моряков на море — один день, а сцены с солдатами на суше — одну неделю действия. Более того, мотив тик-так композитора Ханса Циммера, присутствующий в саундтреке, еще больше подчеркивает связь времени с событиями фильма. Решение Нолана смонтировать вместе отснятый материал, показанный в Дюнкерке, не только помогло исказить время, но и твердо установило, что в то особенно отчаянное время солдаты и гражданские лица были на равных, сражаясь против нацистов. .

4 Интерстеллар (2014)

Путешествия во времени исследуются в «Интерстелларе».

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Интерстеллар рассказывает историю антиутопического будущего, в котором голод охватил человечество и привел всех на грань вымирания, вынудив группу астронавтов путешествовать через червоточину возле Сатурна, чтобы найти новый дом для человечества. Интерстеллар можно считать запутанным, поскольку действия персонажей в будущем напрямую влияют на персонажей в прошлом, например, объекты теряются без объяснения причин. Кроме того, замедление времени довольно точно исследуется в Интерстелларе, поскольку его персонажи стареют значительно по мере приближения к черной дыре, несмотря на короткий и незначительный период времени. Течение времени.

В то время как на Земле могут пройти считанные секунды, в фильме показано, что секунды превращаются в часы из-за деформации ткани вокруг дыры. Это ускорение времени в сочетании с будущими действиями персонажей, влияющими на прошлое или, в случае фильма, на настоящее, по сути, заставляет события Интерстеллара происходить в цикле, который повторяется снова и снова. Именно поэтому на протяжении всего фильма персонажи показаны в совершенно разном возрасте. Из-за сложной природы замедления времени «Интерстеллар» является одним из лучших фильмов о путешествиях во времени и получил высокую оценку ученых за свою точность как с точки зрения классической механики Ньютона, так и с точки зрения теории относительности.

3 Оппенгеймер (2023)

Показано, что разработка атомной бомбы вышла из строя.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Оппенгеймер Нолана в общих чертах рассказывает реальную историю о том, как Дж. Роберт Оппенгеймер в конечном итоге создал атомную бомбу. Оппенгеймер рассказывает историю из разных моментов жизни Оппенгеймера: от времени, когда он учился в университете и развивал свои теории, до встречи молодого человека со своей женой и любовницей, до времени во время Второй мировой войны, но в истинном стиле Нолана. моде, эти события разбросаны по всему фильму. Решение Нолана рассказывать события не по порядку не только усиливает драматизм, но и показывает зрителям, как противоречиво относился Оппенгеймер к Манхэттенскому проекту на протяжении всей своей жизни.

В дополнение к асинхронному повествованию Оппенгеймер также использует черно-белую фотографию, а также цвет, чтобы создать две разные точки зрения. Черно-белые сцены призваны представить точку зрения Льюиса Штрауса, а цветные сцены представляют точку зрения Оппенгеймера. Эта тактика стирает границы между тем, что на самом деле произошло, и добавляет еще один слой к чувствительности Нолана к манипулированию временем. Наконец, последняя сцена Оппенгеймера показывает, что Земля в конечном итоге будет уничтожена ядерной войной в сознании Оппенгеймера, тем самым давая зрителям представление о том будущем, которое, по мнению Оппенгеймера, он создал.

2 сувенира (2000)

Монтаж Memento заставляет зрителей чувствовать, что они находятся в состоянии Леонарда.

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжетФильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

Второй фильм Нолана, Memento, рассказывает о человеке с ретроградной амнезией по имени Леонард Шелби, который ищет убийцу своей жены. Более того, состояние Шелби не позволяет ему формировать новые воспоминания после убийства жены, и поэтому он должен записать важную информацию об этом событии, сделав татуировку на своем теле. Сюжет Memento достаточно прост, но Нолан бросает вызов своей аудитории, начиная фильм с финала и рассказывая события истории не по порядку. Это выходит далеко за рамки трюка, поскольку бессвязное редактирование Memento фактически заставляет зрителей чувствовать, что у них тоже ретроградная амнезия.

Memento использует черно-белый трюк Оппенгеймера, чтобы различать периоды во времени. Черно-белые сцены представляют уже произошедшие события, а цветные — то, что происходит. Две временные линии сходятся в кульминации фильма, когда Леонард решает, что у него достаточно информации, чтобы отомстить за смерть своей жены. Memento представляет собой один из самых уникальных способов манипулирования временем, и без него его неожиданный финал не сработал бы.

1 Тенет (2020)

Тенет исследует возможность инверсии времени

Фильмы Кристофера Нолана ранжированы по тому, насколько неупорядочен сюжет

В фильме Кристофера Нолана 2020 года Довод рассказывается о бывшем сотруднике ЦРУ по меткому прозвищу «Главный герой», которого завербовала секретная организация, чтобы расшифровать, почему объекты и люди, по-видимому, путешествуют назад во времени. . Самый сложный и сложный фильм Нолана, Довод преуспевает благодаря своей способности инвертировать время, а не путешествовать по нему, как это можно увидеть в фильмах типа Назад в будущее. эм>. События не так уж неупорядочены, как в Memento, поскольку они отображаются в реальном времени еще до того, как произошли. Однако «направление времени» постоянно меняется. Это приводит к тому, что главный герой формирует принцип, чтобы предотвратить разрушение мира до того, как оно официально произойдет.

Смотрите также

2023-12-05 01:04