Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Как преданный поклонник оригинального фильма «Гладиатор», я должен сказать, что продолжение во многом превзошло мои ожидания. Я вырос, наблюдая за эпическим путешествием Максимуса в поисках мести и справедливости, и мне было приятно видеть, что наследие, которое он оставил после себя, продолжает жить благодаря его сыну Люциусу.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Включает СПОЙЛЕРЫ к Gladiator II.

Проще говоря, «Гладиатор 2» — это долгожданное продолжение вневременного шедевра Ридли Скотта «Древний Рим», и он содержит множество отсылок и отголосков оригинальной истории. Перспектива продолжения «Гладиатора» спустя более двух десятилетий могла оказаться неожиданной. Тем не менее, Ридли Скотт воссоединил ключевых участников первоначального состава или, по крайней мере, свежий ансамбль, соответствующий калибру победителя в номинации «Лучший фильм» 2000 года.

По моему скромному мнению, последняя часть «Гладиатора» отдает дань уважения своему предшественнику, обильно включая цитаты, скрытые жемчужины и дань уважения. По мере того, как история разворачивается в сиквеле, жизни Марка Аврелия (Ричард Харрис) и Максима Децима Меридия (Рассел Кроу) неизгладимо оставили след в Риме. Их непреходящее влияние ощущается через таких персонажей, как Акациус (Педро Паскаль) и Лусилла (Конни Нильсен), которые создают основу для появления нового чемпиона в заключительных сценах — не кто иной, как Люциус (Пол Мескаль).

13 вступительных титров Gladiator 2

Вступительные титры «Гладиатора 2» показывают события из оригинального фильма

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Во вступительной части «Гладиатора 2» зрители видят серию анимированных воспоминаний из первого фильма, которые служат явной данью уважения его предшественнику. Такие сцены, как Коммод, поднимающий свой позорный «большой палец вверх», битва тигров и запоминающаяся фраза Максимуса «Меня зовут…», тонко воспроизводятся в этой манере.

В фильме тонко воспроизводится старый контент, избегая при этом прямой реконструкции, создавая ощущение ностальгии по мере развития событий. После начальных титров «Гладиатор 2» начинается с показа текстовых карточек, описывающих ситуацию в Риме при императорах Каракалле (Фред Хечингер) и Гете (Хосе Джозеф Куинн), подобно тому, как оригинальный фильм начинался с поясняющего текста.

12 «Что мы делаем в жизни…»

Боевая речь Максимуса цитируется в «Гладиаторе 2»

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

В фильме «Гладиатор 2» Люциус подружился с врачом по имени Рави (Александр Карим), который оказался незаменимым союзником и верным сторонником. После своего первого гладиаторского боя Люциус получает травму руки, требующую лечения. Он обменивается несколькими словами с Рави, во время которых Рави произносит известную фразу: «Действия в жизни отражаются в вечности». Люциус признает, что слышал это высказывание раньше.

В первой сцене битвы «Гладиатора» Максимус произносит примечательную цитату. Ведя своих всадников в лес, чтобы переиграть врагов, он вдохновляет своих солдат мощной речью. Этот момент достоин признания наряду с другими знаковыми боевыми речами в кино, демонстрирующими Максимуса как весьма уважаемого командира в своих войсках. Позже эта фраза будет закреплена на его мемориале в Колизее.

11. Его звали Максимус Децимус Меридий.

Лусилла цитирует культовую фразу Максимуса

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Важным поворотом сюжета фильма Гладиатор 2 является то, что Максимус оказывается отцом Люциуса. Хотя в оригинальном фильме есть намек на прошлый роман между Максимусом и Лусиллой, он не раскрыт глубоко. В сцене из фильма Гладиатор 2, когда Лусилла впервые встречает своего взрослого сына, она раскрывает их связь, говоря: «Он был Максимус Децимус Меридий», чтобы опознать его отца.

Диалог ведется в стиле, напоминающем оригинальный фильм, особенно вспоминая памятный момент, когда Максимус раскрыл свою личность Коммоду на арене. Эта фраза, как и другие, несколько неуклюже включена в продолжение «Гладиатора», но фактически возвращает прошлое происхождение Люциуса.

10. «Гладиатор 2» повторно использует музыкальные композиции Ханса Циммера

У «Гладиатора 2» другой композитор, но используется музыка из оригинала

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Любители кино, питающие слабость к грандиозным музыкальным произведениям, могут время от времени пересматривать классику фильма «Гладиатор». Написанный Хансом Циммером и Лизой Джеррард, он известен такими запоминающимися мелодиями, как «Now We Are Free». В предстоящем продолжении, запланированном на 2024 год, Гарри Грегсон-Уильямс станет композитором, однако его саундтрек стремится сохранить гармоничную преемственность оригинальной партитуры.

В сиквеле «Гладиатора» они повторно используют несколько мелодий из оригинального фильма, один из самых ярких моментов приходится на финальную сцену. Когда Люциус возвращается на арену, чтобы почтить память Максимуса, на заднем плане слышна песня «Now We Are Free», напоминающая финальную сцену первого фильма.

9. Мечта, которая была в Риме

Влияние Марка Аврелия все еще широко распространено

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Помимо Максимуса, который одновременно является реальным историческим римским императором и персонажем первого фильма, в продолжении часто упоминается Марк Аврелий. Марк Аврелий был отцом Луциллы, что делало его дедушкой Люция. Хотя он скончался в начале первого фильма, его видение «мечты, которой был Рим» продолжает жить, служа главным источником вдохновения для Лусиллы, Акакия и, в конечном итоге, Люциуса.

В первом фильме Марк Аврелий выразил видение, которое впоследствии поддержал Максимус. Это видение, часто называемое «Мечтой о Риме», представляет собой стремление Рима превратиться в глобальный рай, предоставляя всем равные возможности для процветания и мирной жизни. Однако эта концепция противоречит изображению Рима в фильме, где им правят деспотические тираны.

8. Люциус трет руки песком

Люциус имитирует ритуал Максимуса перед боем

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Когда Люциус входит в Колизей, чтобы участвовать в своих гладиаторских играх, его противником является человек на носорогов, он привлекает внимание Лусиллы, погружая руки в землю и песок арены, готовясь к бою, тонко повторяя движение, которое он наблюдал у Максимуса. сделать в первом фильме.

У Максимуса и Люциуса есть общая связь: они оба фермеры, и важным жестом между ними является склонение рук к земле, символизирующее их единство с землей. Этот поступок отражает не только их сельскохозяйственное прошлое, но и служит символической связью с их покойными женами, которые продолжают вдохновлять их, подпитывая их жажду мести.

7. Храм Максима в Колизее

Гладиаторы построили храм Максимуса

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

История о Максимусе Децимусе Меридии сохранилась и после его смерти, став частью преданий арены. В более поздние времена Рави, гладиатор, пришедший после Максимуса, вспоминает, что истории о Максимусе часто передавались и распространялись. Пятнадцать лет спустя, когда Луций вновь посетил Рим, история начала тускнеть, но храм под Колизеем остался как дань уважения Максиму.

В храме хранится подлинная коллекция доспехов Максимуса, его гладиус-меч и знаменитая цитата: «То, что мы делаем в жизни, отзывается эхом в вечности». Это свидетельство прочной связи между гладиаторами, которую Максимус разделял со своими товарищи, так как они оставили бы эти предметы, почтив его имя.

6. Люциус носит доспехи Максимуса в кульминации

Люциус готовится к доспехам своего отца

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Когда я обнаружил доспехи Максимуса в священном святилище и решил принять свою судьбу после кончины Акакия, я надел боевое снаряжение Максимуса для нашей решающей схватки. В решающей битве в Колизее в Гладиаторе 2 я пытался спасти свою мать, которую Каракалла и Макрин заклеймили как предательницу. Моей судьбой было предначертано противостоять преторианцам на арене, и наше выживание зависело от этой битвы, что фактически гарантировало нам неизбежную гибель.

Как киноман, позвольте мне перефразировать это своими словами: в грандиозном зрелище Колизея я, Люций, перехитрил Макрина, освободив моих товарищей-гладиаторов, присягнувших мне на верность. Вместе мы переломили ход битвы, погрузив арену в безумный хаос. Тем не менее, хотя я и надел доспехи своего отца, Макрин нанес смертельный удар, сразив Лусиллу, прежде чем исчезнуть со сцены.

5 «Сила и честь»

Гладиаторы скандируют «Сила и честь» перед кульминацией

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

В продолжении часто повторяется цитата из фильма «Гладиатор» «Сила и честь». Это выражение часто использовалось Максимусом, чтобы привить своим солдатам основные качества римской армии – силу и честность – на протяжении всего оригинального фильма. Интересно, что изначально эта фраза была задумана Расселом Кроу для фильма.

В фильме «Гладиатор 2» Лусилла, а затем и Люциус повторяют эту фразу. Надев доспехи Максимуса, он ведет свои войска в решающую битву, используя в качестве своего девиза «Сила и честь». Эту фразу затем повторяют гладиаторы, повышая их боевой дух перед последующей интенсивной схваткой.

4. Тигр в клетке в Колизее

Напоминание о битве с тигром из оригинального фильма

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

В одном из самых коротких и легко пропущенных пасхальных яиц в Gladiator 2 изображен тигр в клетке под Колизеем перед финальным боем. Это напоминает битву тигров из оригинального фильма, где Максимус был вынужден сражаться с несколькими тиграми, скованными цепями, и в конечном итоге даже убил одного.

В продолжении «Гладиатора» есть не менее ужасные встречи с животными, сравнимыми с тигром в оригинале. Первоначальное противостояние на арене сталкивает Люциуса и его товарищей с ордой свирепых бешеных обезьян. Впоследствии в Колизее они вступают в бой с носорогом, за которым следует морское сражение, в котором акулы угрожающе плавают под кораблями противника.

3 «В этой жизни или в следующей»

Люциус повторяет классическую линию Максимуса

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

В оригинальном фильме Гладиатор Максимус смело бросает вызов императору Коммоду на глазах у зрителей Колизея, делая пугающее предупреждение. Как только он раскрывает свою личность и произносит свое имя, Максимус заявляет, что отомстит «в этом мире или в следующем». Эту важную фразу частично повторяет Люциус в сиквеле.

В ответ на решение Макрина не казнить Акакия на арене Люций заявляет: «Я никогда не буду твоим инструментом ни в этом мире, ни в следующем». Вместо того, чтобы казнить человека, убившего его жену, Луций решает выступить против Макрина, отказываясь от своих обязанностей и ответственности. Этот акт неповиновения тирании является важной чертой, которую разделяют как Максимус, так и Люциус как персонажи.

2. Два актера-гладиатора возвращаются в сиквеле

Конни Нильсен и Дерек Джейкоби повторяют свои роли

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и ГладиатораГладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Конни Нильсен выделяется, когда она снова сражается с Лусиллой в долгожданном продолжении «Гладиатора 2». Она — заметная фигура среди актеров оригинального фильма, и ее начальная сцена представляет собой неожиданный поворот, когда она снова выходит замуж за генерала Акациуса. Вместе они разрабатывают стратегии, чтобы подорвать авторитет императоров-близнецов, и к их рядам присоединяется еще один актер из оригинального фильма.

В продолжении истории, действие которой происходит в «Гладиаторе» 2000 года, Дерек Джейкоби снова берет на себя роль сенатора Гракха. В отличие от типичного коррумпированного сенатора, этот человек отстаивает идею Марка Аврелия об улучшении Рима и остается неизменно верным Луцилле на протяжении всего сиквела.

1. Рука на пшеничном поле

«Гладиатор 2» заканчивается данью уважения Максимусу

Гладиатор 2: объяснение всех 13 отсылок к обратным вызовам Максимуса и Гладиатора

Оригинальный фильм завершается трогательной сценой, когда Максимус терпит поражение в битве против коррумпированного императора Коммода. Однако перед своей кончиной Максимус достигает своей жажды мести. Фильм завершается тем, что он пересекает символическое пшеничное поле, предполагая, что он переходит в загробную жизнь, воссоединяясь со своей убитой супругой и потомством.

В финале «Гладиатора 2» есть отсылка к оригинальной истории: Люциус снова посещает арену и зачерпывает песок, как и раньше. Перенесясь на пятнадцать лет вперед, Луций достиг цели своего отца и деда – сделать Рим более сильным. Пшеничное поле, похоже, подразумевает, что влияние Максимуса на мир продолжается, даже если оно невидимо.

Смотрите также

2024-11-23 00:38